Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п. Надвоицы
Программа элективного курса
<*•
«Индивидуальный проект:
Проектная и исследовательская деятельность
«Решение коммуникативных задач по английскому языку»
10-11 класс
2021-2022 учебный год
Разработчик:
Заводская Л.М.,
учитель английского языка
Принята на Педагогическом Совете
Протокол № 274 от «30» августа 2021 г.
2021
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Решение коммуникативных задач по
английскому языку» для 10-11 классов является авторской и составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования. На изучение элективного курса отводится 34 часа в 10 классе и 34 часа в 11
классе - всего 68 часов.
Программа предусматривает проведение ряда уроков с использованием
интерактивных тренажеров, разработанных для тренировки навыков говорения на
английском языке в соответствии с требованиями единого государственного экзамена по
английскому языку, раздел «Говорение». Часть уроков предусматривает работу с
материалами ФИПИ.
Цель курса «Решение коммуникативных задач по английскому языку»: создание
условий для формирования и развития коммуникативных и социальных навыков
учащихся через ситуативную и проектную деятельность посредством английского языка.
Эта цель достигается через решение следующих задач:
• развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
• формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
• развивать умение и навык общения на иностранном языке;
• развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения
иностранным языком;
• приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
• познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,
литература, традиции, праздники и т.д.);
• познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
• формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в
родном и иностранном языках;
• развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
• познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене через
драматизациию;
• способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
• способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с
другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная
ответственность);
• прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным
языком и культурой.
•
•
•
•
Планируемые результаты изучения элективного курса
Личностные результаты:
Курс направлен на:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной
принадлежности в процессе знакомства с образцами национальной культуры,
понимания её значимости в мире;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных
народов на основе знакомства с их традициями, выявления в них общих
закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности
нравственных, ценностных, эстетических установок;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
через осознание актуальности изучения иностранных языков;
развитие мотивации к учебной деятельности и формирование личностного смысла
обучения;
формирование уважения к личности собеседника и умение позиционировать свою
личность в дружеском диалоге;
формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и
эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей в процессе
творческих заданий, проигрывании ситуаций, драматизации;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях при выполнении проектных заданий, театрализаций, в процессе
индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
формирование установки на безопасный здоровый образ жизни посредством развития
представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитания
бережного отношения к материальным и духовным ценностям иноязычной культуры;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной
литературы;
стремление к самосовершенствованию в области решения коммуникативных задач в
повседневном общении на иностранном языке;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умение принимать
самостоятельные решения и нести за них ответственность;
развитие умения ориентироваться в требованиях, предъявляемых современным
обществом к коммуникациям в целом и непосредственно в части ЕГЭ по английскому
языку «Г оворение»;
развитие критического мышления, мотивации к познанию и самообразованию на
протяжении всей жизни.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества,
сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать
причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
осуществлять синтез как составление целого из частей, выявлять основания его
целостности;
использовать разные типы моделей при изучении языка (графическая, пластическая,
вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между
объектами, преобразовывать модели в соответствии с поставленной учебной задачей;
пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать,
контролировать и оценивать собственные учебные действия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также
пользоваться на практике этими критериями;
включать волевую саморегуляцию в ходе приобретения опыта коллективного
публичного выступления и при подготовке к нему.
• действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения
осуществлять компенсаторную компетенцию с учетом своих языковых возможностей.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
• слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении,
принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения;
• понимать особенности устной английской разговорной речи и учитывать их при
построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
• совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание
особенностей английской речи;
• последовательно и полно в соответствии с целью коммуникации передавать партнёру
необходимую информацию.
Предметные результаты
В результате изучения элективного курса «Решение коммуникативных задач по
английскому языку»
Выпускник научится:
• кратко комментировать точку зрения другого человека;
• проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
• обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию;
• выражатьразличные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность,
безразличие), используя лексико-грамматические средства языка.
• резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
• обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
• формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения
о возможных последствиях;
• высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее
аргументами и пояснениями;
• комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;
• строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или
прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.
• произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного акцента;
• четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе
применительно к новому языковому материалу.
Выпускник получит возможность научиться:
• Бегло говорить на разнообразные темы, четко обозначая взаимосвязь идей;
• без подготовки вести диалог/полилог в рамках ситуаций официального и
неофициального общения;
• аргументированно отвечать на ряд доводов собеседника.
• Высказываться по широкому кругу вопросов, углубляясь в подтемы и заканчивая
соответствующим выводом;
• пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы
различных позиций;
• делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы.
Содержание элективного курса
10 класс.
Вводный модуль.
«Формат ЕГЭ. Раздел «Говорение». Алгоритм «Успешное выполнение заданий
раздела «Говорение». Тайм менеджмент. Тренажер к разделу «Говорение». Критерии
оценки заданий раздела ЕГЭ «Говорение». Обобщение фонетических правил (основные
правила чтения гласных букв, основные правила чтения отдельных согласных букв,
чтение буквосочетаний, «немые» согласные», ударение в английском языке). Основные
интонационные образцы (интонация повествовательных, побудительных предложений,
вопросов разных типов, интонация при перечислении, интонация в сложных
предложениях).
Модуль 1
Тема: «Я и моя семья» (лексика, идиомы, пословицы, грамматические
конструкции). Основные типы вопросов. Грамматическое оформление вопросов в
условном диалоге-расспросе. План описания картинки. Алгоритм описания картинки.
Анализ наглядности при описании картинок. Средства логической связи при описании
картинки. Типичные ошибки при описании картинки. Практическое выполнение заданий
по описанию картинок по теме «Я и моя семья».
Модуль 2
Тема: «Хобби» (лексика, идиомы, пословицы, грамматические конструкции) План
сравнения картинок. Алгоритм сравнения картинок. Анализ наглядности при сравнении
картинок. Средства логической связи при сравнении картинок. Средства сравнения.
Клише «Сходства и различия». Практическое выполнение заданий по сравнению картинок
по теме «Хобби».
Модуль 3
Тема: «Люди и общество» (лексика, идиомы, пословицы, грамматические
конструкции). Техника чтения текстов по теме «Люди и общество». Практическое
выполнения заданий - условный диалог-расспрос «В фитнесцентре». Описание картинок
по теме «Люди и общество». Сравнение картинок по теме «Люди и общество».
Модуль 4
Тема: «Услуги и покупки» (лексика, идиомы, пословицы, грамматические
конструкции). Техника чтения текстов по теме «Услуги и покупки». Практическое
выполнение заданий - условный диалог-расспрос «В магазине». Описание картинок по
теме «Услуги и покупки». Сравнение картинок по теме «Услуги и покупки».
11 класс.
Модуль 1
Тема: «Природа» (лексика, идиомы, пословицы, грамматические конструкции)
Техника чтения текстов по теме «Природа». Практическое выполнение заданий условный диалог-расспрос «В заповеднике» Описание картинок по теме «Природа».
Сравнение картинок по теме «Природа».
Модуль 2
Тема: «Образование» (лексика, идиомы, пословицы, грамматические конструкции).
Техника чтения текстов по теме «Образование». Практическое выполнение заданий условный диалог-расспрос «В центре иностранных языков». Описание картинок по теме
«Образование». Сравнение картинок по теме «Образование».
Модуль 3
Тема: «Профессии» (лексика, идиомы, пословицы, грамматические конструкции).
Практическое выполнение заданий - условный диалог-расспрос «В службе занятости».
Описание картинок по теме «Профессии». Сравнение картинок по теме «Профессии».
Модуль 4
Тема: «Здоровье» (лексика, идиомы, пословицы, грамматические конструкции).
Техника чтения текстов по теме «Здоровье». Практическое выполнение заданий условный диалог-расспрос «В больнице». Описание картинок по теме «Здоровье».
Сравнение картинок по теме «Здоровье».
Модуль 5
Тема: «Культура и развлечение» (лексика, идиомы, пословицы, грамматические
конструкции). Техника чтения текстов по теме «Культура и развлечение». Практическое
выполнение заданий - условный диалог-расспрос «В кинотеатре» Описание картинок по
теме «Культура и развлечение». Сравнение картинок по теме «Культура и развлечение».
Модуль 6
Тема: «Путешествия и спорт» (лексика, идиомы, пословицы, грамматические
конструкции). Техника чтения текстов по теме «Путешествия и спорт». Практическое
выполнение заданий - условный диалог-расспрос
«В
туристическом
агентстве»
Описание картинок по теме «Путешествия и спорт». Сравнение картинок по теме
«Путешествия и спорт».
Модуль 7
Тема: «Наука и технологии» (лексика, идиомы, пословицы, грамматические
конструкции). Техника чтения текстов по теме «Наука и технологии». Практическое
выполнение заданий - условный диалог-расспрос «На выставке». Описание картинок по
теме «Наука и технологии». Сравнение картинок по теме «Наука и технологии».
Тематическое планирование
(с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)
10 класс
№ п/п
Вводный модуль
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Модуль 4
Тема
«Формат ЕГЭ. Раздел
«Г оворение».
«Я и моя семья»
«Хобби»
«Люди и общество»
«Услуги и покупки»
Количество часов
8
Всего
11 класс
№ п/п
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Модуль 4
Модуль 5
Модуль 6
Модуль 7
Тема
«Природа»
«Образование»
«Профессии»
«Здоровье»
«Культура и развлечение»
«Путешествия и спорт»
«Наука и технологии»
Всего
10
8
5
3
34
Количество часов
4
4
3
4
4
4
11
34