Приложение №1
к приказу от 27.11.2023 г.№ 206-ОД
План (Дорожная карта)
мероприятий по организации правильного питания на 2024-2025 годы
в МБОУ СОШ п. Надвоицы
Цель
Задачи
Ответственное
лицо
Сроки
реализации
Основные
направления
Ожидаемые
результаты
Развитие эффективной системы организации качественного горячего питания
обучающихся, направленной на сохранение здоровья учащихся, улучшение
качества питания, увеличение охвата учащихся горячим питанием.
- Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, обучающихся,
увеличение охвата горячим питанием 100%;
- Снижение числа алиментарно-зависимых заболеваний (болезней, связанных с
приемом пищи);
- Обеспечение качественного и сбалансированною школьного питания;
- Реализация права учащихся на питание, оказание мер социальной поддержки
учащимся;
- Формирование у учащихся знаний и навыков о здоровом питании;
-Пропаганда здорового питания в среде всех участников образовательных
отношений.
Елисеева Екатерина Владимировна, заместитель директора по УВР
2024-2025 годы
1.Обеспечение питания учащихся школы полноценными горячими
завтраками и обедами, увеличение охвата горячим питанием;
2.Снижение распространенности алиментарно-зависимых заболеваний и
заболеваний органов пищеварения в среде учащихся школы вследствие
улучшения качества питания;
3.Организация мероприятий по пропаганде здорового питания и формирования
чувства ответственности за свое здоровье;
4.Устранение выявленных нарушений санитарного законодательства в части
организации питания.
Проведение мероприятий Программы к 2025 году позволит:
- создать условия для обеспечения учащихся полноценным горячим питанием
в соответствии с требованием СанПиН;
- увеличить охват горячим питанием учащихся до 100%;
- снизить количество детей и подростков, страдающих заболеваниями ЖКТ,
ожирением и недостатком веса;
- увеличить уровень культуры питания школьников и сформировать чувство
ответственности за свое здоровье.
I. Общие положения
Дорожная карта по совершенствованию организации качественного горячего питания
учащихся МКБОУ СОШ п. Надвоицы на 2022-2024 годы (далее Дорожная карта) разработана в
соответствии с:
- Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;
- СанПин
2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
общественного питания населения»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
здравоохранения и социального развития России «Об утверждении методических рекомендаций по
организации питания обучающихся и воспитанников образовательных организаций» от 11 марта
2012 г.№231н/178;
- Методическими рекомендациями (МР 2.4.0179-20) по организации питания обучающихся
общеобразовательных организаций, утверждённые руководителем Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным
санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой от 18 мая 2020 г.
II. Концепция организации качественного горячего питания обучающихся на 2024-2025 годы
Рациональное, сбалансированное по своему составу питание является одним из важнейших
факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствующих профилактике целого ряда
заболеваний,
повышению
сопротивляемости
организма
инфекциям,
работоспособности
и
успеваемости в школе, полноценному физическому и умственному развитию.
Особенно важно обеспечить рациональное питание для растущего организма ребенка,
поскольку нехватка того или иного элемента питания в детском возрасте может повлечь за собой
нарушение развития как умственного, так и физического.
С учетом того, что 25 % (горячий завтрак) от суточного рациона ребенок получает в
образовательной организации, а 75 % (при одноразовом горячем питании в школе) - дома,
становится понятно, что очень важно не только накормить детей в школе, но и научить детей и
родителей правилам питания (как должен питаться ребенок, с какой регулярностью, через какие
временные промежутки, что должно обязательно присутствовать в определенной пропорции в
рационе).
Рациональное, сбалансированное питание обеспечивает:
- соответствие энергетической ценности рациона питания энергозатратам организма, равновесие
поступления и расходования основных пищевых веществ в связи с дополнительными потребностями
организма, связанных с его ростом и развитием;
- сохранение
здоровья,
хорошее
самочувствие,
максимальную
продолжительность
жизни,
преодоление трудных для организма ситуаций, связанных с воздействием стрессовых факторов,
инфекций и экстремальных условий;
- обеспечение учащихся энергией и пластическим материалом, необходимым для поддержания
здоровья и устойчивости к неблагоприятным внешним факторам;
- эффективность обучения;
- профилактику переутомления:
- формирование принципов здорового питания, обеспечение положительных эмоций от приема
пищи.
Желаемые эффекты формирования культуры питания:
- развивающий - выражается в активизации познавательной деятельности школьников в вопросах
здорового питания;
- оздоровительный — наблюдается в части соблюдения школьниками режима дня, организации
рационального питания, профилактики вредных привычек и различных заболеваний;
- социальный - включает в себя активное вовлечение в работу родителей (законных
представителей): эстетика питания, организация правильною питания в семье.
Существующие проблемы организации детского питания в школе:
- недостаточная грамотность в области «здорового» питания всех участников образовательных
отношений (детей и подростков, родителей, педагогов, иных работников), рост потребления
высококалорийных продуктов с высоким содержанием жира, соли и сахара, но с пониженным
содержанием витаминов, минеральных веществ и других питательных микроэлементов;
- повышенный уровень распространенности «вредных» привычек в питании школьников
наибольшим спросом, пользуются хлебобулочные изделия и выпечка, так называемый «буфетный
фаст-фуд» - булочки, пицца, пирожки);
- недостаточная информированность родителей о школьном питании;
- недостаточная включенность родителей в контроль организации школьного питания.
Для
решения
всех
вышеперечисленных
проблем
и
в
целях
создания
условий,
способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного здорового питания и
поиск новых форм организации горячего питания и была разработана Дорожная карта по
совершенствованию организации качественного горячего питания обучающихся школы на 20242025 годы.
Мероприятия по реализации Дорожной карты по совершенствованию организации
качественного горячего питания учащихся школы на 2024-2025 годы
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
8.
9.
10.
11.
12.
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Отметка об
исполнении
I. Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение
Ежегодно по заместитель директора
Проведение статистического анализа
окончании
охвата учащихся горячим питанием
по УВР
четверти
зам. директора по АХР
Анализ предписаний надзорных органов Ежегодно 2
с целью устранения выявленных
раза в год
нарушений в части организации горячего январь, май
питания
директор
Ежегодно
Издание приказов: «Об организации
сентябрь
питания». «О составе бракеражной
комиссии”
Ежегодно по директор
Издание приказов об организации
мере
питания обучающихся, имеющих меры
поступления
социальной поддержки
заявлений
Директор, заместитель
Ежеквар
Проведение административных
директора по УВР
тально
совещаний по вопросам реализации
мероприятий Дорожной карты
Соц. педагог,
Актуализация информации по вопросам По мере
необходимо
ответственный за
организации школьного питания на
сти
размещение
официальном сайте школы
информации на
официальном сайте
Классные руководители
Проведение родительских собраний по Ежегодно
вопросу организации питания
Ежегодно
Администрация школы
Рассмотрение вопроса об организации
питания на Совете школы
социальный педагог
Обновление информационного стенда
Ежеквар«Здоровое питание». «Меню»
тально
Ежеквартально социальный педагог,
Анкетирование обучающихся и
классные руководители
родителей по удовлетворённости
питанием в школьной столовой
Анкета: "Школьное питание глазами
учеников"
Ежегодно
Директор
Заключение договора на организацию
питания
II. Мероприятия, направленные на улучшение качества и сбалансированности
рационов питания
1. Организация контроля качества питания:
Ежедневно
Социальный педагог
Бракераж готовой продукции Организация работы
Ежеквартально
Комиссии по контролю качества питания
(включение представителей родителей в состав
Комиссии)
2. Разработка анкет и проведение анкетирования
1 раз в
Социальный педагог
полугодие
учащихся и родителей по вопросам качества
школьного питания
III. Мероприятия, направленные на создания целостной и комплексной системы
мониторинга, руководства и контроля над организацией горячего питания
1. Комплексный мониторинг деятельности по
Ежегодно по
Социальный педагог
совершенствованию организации школьного
состоянию:
питания
- на 1 ноября
- на 1 января
- на 1 апреля
- на 1 июня
2. Мониторинг охвата учащихся горячим питанием Ежемесячно
Социальный педагог
3. Анализ состояния здоровья учащихся
Ежегодно май Фельдшер.
классные
руководители
4. Организация «Родительского контроля» над
Ежеквартально Социальный педагог
питанием обучающихся
IV. Мероприятия по популяризации основ здорового образа жизни и культуры питании в
образовательной среде
1. Сопровождение страницы сайта по популяризации 2023-2025 годы Социальный педагог, зав.
основ здорового образа жизни и культуры питания
столовой
в образовательной среде
2. Проведение недели по пропаганде здорового
Заместитель директора по
Ноябрь
УBP. классные
2024-2025
питания:
руководители 1-11 классов
- акция «Мы за здоровый образ жизни»:
- конкурс рисунков «Я за здоровое питание» 1-4
классы;
- конкурс презентаций «Режим питания» - 5-11
классы:
- викторина «Правильное питание»;
- игра «Всем, кто хочет быть здоров »
3. Организация лектория для учащихся «Разговор о февраль 2024- Заместитель директора по
2025
правильном питании»:
УBP классные
- «Разговор о здоровье и правильном питании» 1руководители
3 классы
- «Формула правильного питания» 5-8 классы
- «Анализ «модных» диет» 9-11 класс
4. Проведение родительских собраний:
СентябрьЗаместитель директора но
октябрь
- «Здоровье и правильное питание» 1-11 класс:
УBP классные
- «Правильное питание залог успешного развития 2024-2025
руководители
ребенка» 5-11 классы
5. Проведение конкурса «Домашние рецепты для
март
Заместитель директора по
2024- 2025
УBP, учитель технологии
школьной столовой» 5-11 классы
6. Совещание классных руководителей
Ежегодно март Заместитель директора по
2024-2025
«Организация работы с классом по пропаганде
УBP, классные
здорового питания»
руководители