МyниЦипaльнoе бrоДжеTнoе oбщеoбpaзoBaTеЛЬнoе yЧpехtДение
Cpелняя oбщеoбpaзoBaTеЛЬнaя шкoЛa ПoсеЛкa HaДвoиЦьl
Cегежскoго paйoнa Pеспyблики Кaрелия
Bнесеньr изMrllrния
нa ПедaгoгиЧескoм сoBеTе
Пpoтокoл J\ЪJ#Ът << Оl >>
fJ
2021 гoдa
Paбoчaя ПрoГpaМMa
кTеaтp - пIaГ к сaМoПoЗнaнию>>
Срoк реaлизaЦии; l гoД
Boзpaст Детей: i 0-l 8 лет
1 грyппa
Paзpaбoтaнa
ПеДaГoГoМ-opГaниЗaTopoМ
L{ечaевой Haтaльей Михaйлoвной
Пpoгpaммa ПpиняTa
нa Пе-шaГoГичес
MБoУ Co
HaДвоиЦьt,2О2I roд
Coдеprкание
1. Кoмплекс oсtIoBtIЬIх хaрaкTepисTик ДoПoЛниTельной
общеoбpaзoвaтельнoй
ПрoгpaN{МЬI
1.1.
|.2.
1.3.
|.4.
2,
ПoяснителЬнaязaПискa
I_{ели ИЗaДaЧИ ПрoГpaММЬI
Coдеpжaние ДoПoЛнительнoй oбщеoбpaзoвaтельнoй прoгpaмМЬI
ПлaниpyемЬIrpезyЛЬTaTЬI
Комплекс opгaниЗaциotlнo - ПеДaгoгических yслoвий
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
Кaлендapнo yuебньrй гpaфик
Услoвия peaJlИЗaЦИи ПpoГpaММЬI
Фopмьr кoIITрoЛя
Фopмa praЛиЗaЦии ПpoГрaMMЬI
1. Кoмплекс
oсIIoBHЬIх хapaкTеpисTик ДoПoлнIlТеЛЬtIoй oбщеoбpaзoвательнoй
ПpoгpaМп{ьI
l.l.
ГIoяснителЬнaяЗaПискa
Мyзьlкa иГpaеT Ba)кнyЮ рoЛЬ B )киЗни лroдей, a Д'ЛЯ Детей пеpвoй BoзМo)КнoсTЬ}o
BЬIpaЗиTЬ себя в Мире сTaнoBяТся Песни' Песня
- не ToЛЬкo фoрмa хyДg)ItесT3еннoГo
отобpaженИЯ х
.
Пpoгpaммa кTIIкoльньlй xop> нaПpaBЛеIl нa пpиoбреTеI{ие ДеTЬMи ЗнaIIИЙ, yмений и
в облaсти хopoBoГo пеl{ия' нa ЭсTеTическoе BoсПиTaние и хyДoжесTBеI{нoе
I{aBЬIкoB
обpaзoвaние' ДyxoBFIo-нрaBсTBеI{нoе
рaЗBиTие yченикa.
Aктyальность ПpoгpaмМЬI сBЯзaнa с неoбхoДиМoсТЬЮ paЗBИТИЯ
ДеTскoГo
сaМoДеЯTеЛЬнoГo TBoрчесTBa' I]еBЧеских нaBьIкoB,
рaсшиpениЯ кoнЦерTнo-исПoЛFIительскoй
lIеяTелЬнoсти oбyнaroЩихся rrlкoЛЬI.
Именнo ДЛя ToГo' чтoбьt ребенoк, нaДеЛеннЬtй спoсoбнoсTЬ}o и тягoЙ к TBoрчесTBy'
paзBиTиIo с}]oих BoкaЛЬнЬlх спoсобнoстей, мoг oBЛaДеTЬ yМениЯМи и ЕIaBЬIкaМи
Boi(aЛЬнoГo
искyссf.Ba' нayчиTЬся ГoЛoсoМ ПереДaBaTЬ BнyTреrr}rее эМoЦиoнaJIЬнoе сoсToЯHие.
рaзрaботaнa ЭTa ПрoГрaММa.
Hoвизнa ПpoгpaN{N{ьt. oсoбеннoсTЬ ПpoГрaмМЬI в ToМ, чтo oFIa paзрaбoтaн a Д,ЛЯ
Детей обшеoбpaзoвaтельной шIкoЛЬI' кoТopЬIr сaМи сТреМяТся ЕrayЧиTЬся крaсиBo И
ГрaМo.ГFlo петь. При ЭToМ ДеTи I{е ToЛЬкo рaЗrroГo BoзpaсTa, rio и иMеIоT
рaЗi.tЬ]е сTapToBЬIr
спoсобнoсти. Hoвизнa ПрoГpaп,{п,{Ьl B ТoМ, тo в ней ПреДс,r.atsЛенa сTpylrTyрa ПеДaГoГичrcкoГo
вoздействия нa фopМиpoBa}Iие ПеBЧеcкиХ нaBЬIкoB oбyнarощихся lloсJlеДoBaТеЛЬttoсTи.
сoПрoBo)ItДaЮщaя cисTеMy ПрaкTических зaнятий.
|.2,
I{ели и ЗaДaчи ПpoгpaMN{ЬI
I{ель ПpoГpaMМЬl: сoЗДaние ДеTсI(oГo ХoрoBoГo к6ллективa. oснoBЬl
МyзЬIкaЛЬнo-
ЭсTеTическoГo BoсПиTaниЯ еГo yЧaсТникoB, инсTрyМенТa
рaЗBиТИЯИх TBoрЧеских ЗaДaTКoB и
ЛиЧнoсТHЬiх кaЧесТB' a Тaкх(е ПpиBиTие инТrpеca
искyссTBy' ХoрoBoMy исПoЛниTеЛЬсTBy.
у
oбyнaтoщегося
к
МyЗЬIкaЛЬнoMY
ЗaДaчи ПрoгpaMMьI:
- сoзДaТЬ yсЛoBия ДЛя рaскpЬIТИЯ И paЗBИ.ГИЯ BoI(aцЬнЬIх спoсoбностей детей:
- сoзДaTЬ yсЛoBиЯ ДЛЯ ПoДДrp}IкненИЯ ДЛЯ гyб. yпрaж}Irния ДЛя яЗьIкa. Гyбьl aкTиBнЬiе' нИ)ltняя ЧеЛIОсТЬ
paскреПoЩенa. oтpaбoTкa чеTкoГo ПpoизFIoшIения сoГЛaснЬlx ЗByкoB: BЗpЬIBнЬIх, шиПЯщиХ'
httр:l,lсiik!ог'v.соmlсiikсi'va.html Paбoтa нa,ц скopoГoBopкaМи. Сoчетaние ЧеTI(oГo
ПрoиЗнoшения с ДBи)I(еHияMи PУк, нoг. Boксtл|,ItbI'е уnpа}rcr*енuЯ I]ель уnpu,ltсllенu[t вьrpaбoткa BoкaЛЬriЬIХ нaBЬIкoB, ПoЗBoЛяЮЩих oBЛaДеTЬ ПеBческиМ ГoЛoсoМ. oни
сoДеЙcТBylUT yкреПЛениIo ГoЛoсoBoГo aПITapaTa' рaзBиBaIoT еГo гибкoсTЬ
и
BЬIнoсЛиBoсТЬ.
сПoсoбсTByIоТ BoсITиТaI{иЮ ПеBЧеских I{aBЬIкoB. Ha пеpвoм-BTopoМ году обунениЯ ГЛaBI]aЯ
ЗaДaчa yпpaхtнений: вьtpaбoткa чёткoгo yнисoнa' paсШирение ДиaПaЗoнa' oBЛalцение
oс,lIoBнЬIМи BoкaЛЬнo-хopoBЬIМи нaBьIкaМи. Упpaжнения исПoЛняtoTся кaI( МaЛенЬкие
llpoИЗBеДеHИЯ с рaзЛИЧНЬIМ oбpaзньlм сo.цеpжaljИrM. Фopтепиaннoе сoПрoBo)I(Дение
B ГapМoническoй ПoДДеpжке исIToЛHеI{иЯ. Mелoдия yпpaяснегtий Не
лyблирyется. I]ель сoПpoBo)ItДrния - приBиTие ГapМoниЧеcкoГo BoсПpияTия yпpaжнений.
Baтtнytо poЛЬ иГpaеТ исПoЛнеl{ие ГaММЬI B paзЛичнЬIх BapиaнTaХ. Пение ПpoсTЬIх
зaкЛЮчaеTся
МyЗЬкaЛЬньtх фpaз' Tвo1l,tеcкuе зсtdсtнuя BьIпoлнение paЗЛичнЬIх зaДaний. позвoляrorцих
ПрoяBиTЬ TBOрLтесTBO. рaзBиBa}ощих фaнтaзиЮ. Бoльtшoе BHиMaние paЗBиТию oбpaзнoгo
MЬIlшЛениЯ (oбрaз Bo Bсеп,{ - oT пotiеBoк, Дo ПрoизBеДениЙ). Pсtбоmо нсtD pеnеpmуopол|
oснoвa ЭToГo yнебнoгo рaЗДеЛa TlЦaTеЛЬнaя paбoтa riaД oбрaзньtм
сOltер)кaниеМ
исПoЛнЯеМЬlХ ПрoизBедений, кoTopyЮ yсЛoBнo Mo)Itнo рaЗДелиTЬ I{a нескoЛЬкo ЭТaIIoB:
- обpaзнoе сoliеprI(ai{иr;
- oтрaботкa инToНaЦиoннЬIх oбopoтoв;
- ДиКЦиot{нЬtе сЛoжгIoсTи
;
- paЗуЧиBaние ПрoИЗBеДеilий;
- кoнЦеpTньtй вapиaнT исПoЛнения.
Зrз1lкoвеdенttе, Звyкoизвлечеl{ие МЯГкoе' без pЬIBкoB. oщyщение oкрyГЛoГo зByКa.
Сoчетaние Пеtlия и ДBи)I(ения рyк иЛи BсеГo кoрПyca.
Aнсaмбль, стpoй. Четкий унисoн. Умение сЛyшaТЬ дрyГ ДрyГa, Hе BЬIДrЛяя ГoЛoс из oбЩегo
зByЧaния. ИнтoниpoвaьIие пpoсTейtпиx мелoдий.
X o 1l o в o e c oл ь rp е d нс Ll o''M у З ь к0Л I' H а Я Zp а Л4o n7{l
Знaкомствo с ДЛиТеЛЬнoсTяMи, скpиПичнЬIМ кЛIoЧoМ, paсПoЛoжениеМ I{oT Ha нoTнoM сTaне.
oсознaние сильнoй и слaбoй ,цoЛи' рyчнЬIе знaки. Пoнятие o BЬIсoКиx и ниЗКИх ЗBуКaх.
PуuньIе Знaки и ПенИе (Пo рyке). ИспoльзoBaI]ие рyLIньiх ЗнaкoB Пpи Пении BoкaЛьнЬ]х
l,
yпpaжнений. нaпpимеp: <Живой poяЛЬ). <Мy:зьIкaлЬнoе Эхo).
Tе'цu: Сll'tr'luанttе '|||уЗьI,l<|l Целlь ЭToГo yнебнoго paзДеЛa рaЗBиТие хoрoUJеГL
ЭсTеTиLIесl(oГo Bl(yсa, нaкoПЛение сJIушIaTеЛЬскoГo oПЬITa' Cлyшaние МузЬIки исПoЛЬзyеTся
Д.Ля рaзBития oбрaзнoГo МЬIшIЛения Детей. ПрименяIoTся рaЗЛиLIнЬiе TBoрЧеские зaДaтИЯ
(рисyнoк, ПpиДyМaTЬ с}о}i(еT, нaзвaние). РекoмендyеМЬIе ПрoиЗBедения ДЛЯ сЛyrlaния:
П'И.Чaйrtовский к!етский aльбoм>' М.П. Мyсopгокий.кКapтинttи с BЬlсTaBI(и). I{. CенСatrс кI{aрнaвш )I(иBoTI{ЬIх). Испoльзoвaние иГрoBЬIХ ситyaций. нaПрaBЛеHHЬIХ нa
paскреrТoЩение. нa ПoBЬIIxение aкTиBнoсTи Нa зaHЯTI4ЯХ. oсHoBaFIIlЬIх FIa t}opмиpoвaние
I1oЗиTиBнoГo МЬlшЛrния.
Tе,vа: Концepmная Deяmeлbнocmb У.raстие в paйoнньtХ кoнкypсaх, фестивaлях и B
ПoсеЛкoBЬIХ МaссoBьIх MеpoпpИЯТИЯ.х' Учaстники Шкoльнoгo xopa е}КеГo.цнo ПpиниN/taЮ.Г
yLIaсTие B рaзЛиЧнЬIx МyзЬIкaЛЬнЬIХ кoFlкyрсaх, феcтивaлях, a TaкI(е B МaссoBЬIх
МерoПpиЯTиЯХ ПoсеЛкa' TрaДициotlнo yЧaсTByroТ B кoHЦерTaХ' ПocBяIЦrFII{ЬIХ /(нrо Мaтеpи'
!нro зaщиTHиКa oте.tествzt' 8 мaртa. flнro Пoбедьr.
|.4.
ПлaниpyеМьIеpeЗyЛЬTaTЬI
Bсе мерoпpИЯТI4Я, ЗaЛoт(е}ll{ЬIе B пpoГpaМMе pеaЛизyloTся B TеЧrние yvебногo. Зaнятия пo
'
ПрoГрaМMе спoсобствyloT ДoсTи)I(rHиIo сЛеДyЮщих pеЗyЛЬTaToB:
TеoретlrнескиN{и ЗHаtIияMи :
УчaЩийся ЗнaеТ oсЕtoBЬI MyЗьIкaЛЬ}loй терминoЛoГии.
Myзьlкaльньtй слyх:
Учaш]ийся з н aеT I{ aПpaBЛеH ия МеЛoJlи ЧеOlto Гo дIBи)кения.
Пение:
Учaщийся ЗнaеT oснoBЬI MyЗЬIкaЛЬнoй гpaмoтьt.
Учaщийся знaеT oсIIoBЬI BЬIрaзиTеЛЬt{oсTи, исПoЛЬзyеMЬIе B МузЬIкaЛЬнoM исIIуссTBе.
Pитшt:
УчaЩийся знaеТ pиTМиЧеcкий pисyнoк.
Учaщийся ЗнaеТ и Пo}IиMaеT сисTеMy BЗaиМoсBяЗи МузЬIки и речи;
ПpактинескиMи нaBЬIкaN{и
:
Мyзьtкaльньlй слyx:
УчaЩийся yMееT рaзЛичaTЬ ЗByки Пo BЬIсoTе) тембру, ДЛиTеЛЬнoсTи.
Унaщийся yМееT рaзЛичaTЬ IraПрaBлеIIие ДBи)I(ения МеЛoДии' сЛЬIП]иТ ин-герjjaЛЬI Меж.цу
ЗByI(aМи.
Пение:
УчaЩийся yN4ееT сaMoсToяTеЛЬ}Io рaЗyчиBaТЬ МyзЬIкaЛЬнЬ]е ПpoизBеДения рaзЛИчнЬIХ
)кaнрoB и стилей
Учaш{ийся yМееT инToнирoBaTЬ MеЛo.циЮ ;
Уuarциr1ся BJ(aДееТ нaBЬIкaMи пyблиuнoгo BЬIсTyПЛеFiия, yМееT ПеТЬ ToLIHo' BЬIpaзИТеЛЬнo.
Pитм:
Учaщийся yMееT ПoBToряTЬ риTМиЧеский pисyгroк;
УчaЩийся уMееT BЬIПoЛt{яТЬ риTМиЧескyЮ иМПрoBиЗaЦиЮ.
!виxtение ПoД МyзЬlкy:
Учaщийся yМееT ДBиГaTЬся сoГЛaсoBaнo с мyзьlкoй.
УчaЩийся yMееT иN,{ПрoBизиpoвaTЬ.
ЛичнoстнЬIе' N{е'гaПpeДП{еТнЬIе
}I ПpеДП{еТнЬIе
peЗyЛЬTаTЬI
:
ПpедметнЬIе pеЗyЛЬTaТЬI ПрoГрaМMьr. PеaлизaЦия пpoГрaММЬI ДoЛжнa oбеспечить:
- рaзBиTие N{yЗЬкaЛЬньtх спосoбнoстей и TBoрческиХ кaЧесTB yЧaЩиxся ;
- рaзBиTие oбщих спoсoбнoстей: пaмяти. BниМaния' BoЛи, вooбpaхсения' МЬlш]Ления;
- paЗBиTиr нaBЬlкa Пения пo нoТaM'
- уМениr oсoЗFIaHнo IIриМенЯTЬ FIaBЬIки aкaДеМиЧескoГo звyкoобрaзoвal]ия
МyЗЬrКaЛЬrrогo обрaзa B зaBисиМoсТи oT rГo ЭМoЦиoнaЛЬнo * I{paBсTBеIlнoГo сoДержaнИя;
ДЛЯ
-
It.lBЬIiiи }iсПoЛнениЯ ДByХ' TреХГoЛoснЬIх ПрoизBеДений, cpеДи КoТopЬIх мol.yт бьtть
нaрoДнЬIе ПеснИ, сoЧинения кoМПoЗиToрoB кЛaссикoB. ПpoизBrДения сoBреMенItЬiх
кoМПoзитopoB, ПрoизBеДениЯ.Цyxoвнoй МyЗЬIки с aккoМП'aнеМеI{ToМ и a сappе1la;
. фоpмиpоBaНИЯ жеЛaния ПpoДoЛ}IuTЬ зaниМaTЬсЯ ПениеМ B хopе' Кaк B хyДo)i(есTBеннoй
caМoДеЯTеЛЬнoсTи, Тaк и ПpoДoЛжaЯ oбyuaться в пpoфессиoнсLTЬFIoМ yчрежДениИ;
- способнoс.ГЬ BЗaиМoДействoвaтЬ с oкрyx(ениеМ B сooTBеTсTвии с ПриIIЯTЬIN,Iи нopМa\4и и
спoсoбносTЬ ПoниМaTЬ чуBсTBa и пoтpебнoсTи .црyГих лrоДей.
МетaпpедМеTIIЬIMи реЗyЛЬТaTaми яBЛяется фopмиpoBaние yl{иBepсaЛЬнЬIх yнебньlх
Действrrй (УУ,ц)
Учаtцttеся научаmся..
. ЛoГическиМ Действиям сpaBнения.
и:]BесTнЬIN{ ПoняTияM
.
aнaIIиЗa, ПoсTpoениЯ paссy)I(i]ений' oТНесеHия к
;
ПpиМеняTЬ llеToДЬI нaблюдениЯ, ЭксПеpиМеF{TиpoBa:н|IЯ (нaпpимер. Пpи MolIеJ.IирoBaнии
рaЗЛИЧf"IЬI)( исПoЛI{иTеЛЬских сХеМ ХoрoBoГo ПpoизBедения):
.
реq]Леl(cирoBaTЬ B хoДе TBoрЧескoГo сoТруДt{ичесTBa, срaBI{иBaTЬ реЗуЛЬ.ГaTЬ] сBoей
.цеяTеЛЬнoсТи с реЗyЛЬТaTaМИ ДрyГиX yчaщиХсЯ; ПoниМaTЬ ПриЧинЬI yсПе)(a/неyсПехa
исПoлниTелЬскoй ДеЯTелЬнoсTи;
.
aДекBaTнo BoсПриниМaTЬ ХyДo)кесTBеннЬIе ПpoиЗBеДения. oсoзнaBaTЬ Ml]oГoЗнaчнoсТЬ
сoДержaния иХ oбрaЗoB' cyЩесTBoBaI{ие paЗЛиЧнЬIх инTерПреTaций oДFloГo lIpoиЗBе/f,енИя;
Уч'
аtцuе с я noл.уч аm
вo
. нayЧиTЬся
з,ll
о
aсн
o c
mь',
реaЛиЗoBЬIBaTЬ сoбственньlе TBoрческие ЗaМЬIсЛЬI, ПoДГoТaBЛИBaЯ сBoё
BЬIсT)/ПЛеtI!1е и BЬlсTyIIaя пеpеД зриTеЛяМи;
. yДoBЛеТBopяТЬ пoтребнoсTЬ B кyЛЬTypнo . ДoсyГoBoй деятельнoсTи, инTеЛЛекTyaЛЬнo
oбoгaщarоЩей личнoсTЬ, paсшIиpяrощей и углу6ляtощей Знaния o дaннoй пpеДметнoй
oблaсти.
Pеzуtяmuвные:
У ч а,t,t|u е с я lt сtу ч а m с я..
.
ПЛaнирoBaТЬ' кoLITрoЛиpoBaTЬ и oценивaть сoбстBеI{нЬIе действия Пo paЗУчиBaI{иIо
исПoЛнениЮ ХopoBЬIХ прoизведений ;
И
.
lцoГoвaриBaTЬся o paсПреДеЛении фyнкций 14 poлей в сoвместнoй Дея,ге.пЬgoсTи;
oсyЩесTBЛяТЬ взaимньlй кoнTрoЛЬ, aДекBaТнo oЦениBaIЬ сoбс.rвеннoе ПoBеДеl{ие И
IroBеДение oкpy}кaк]щих;
.
BЬIДеЛЯТЬ криTеpии oЦенки иcПoЛнения ПрoизBе.цeHИЯ' a Тaк)ке ПoЛЬзoBaTЬся FIa ПрaкTике
)ТиМи КpИTеpиЯМи:
.
шtобl,:лиз0BaTЬ сиЛЬI И BoЛеByro caМopеГyЛяциЮ B ХoДr пpиобpетения oПЬ]Тa
кoЛЛекTиBногo пyбличнoГo BЬrсТyпЛенИЯ И ЛpИ ПoДГoToBке к неMy.
У,L сttt| u е с я n o lLу ч аl,ll ti o з l,t, o lt с н o с m ь н а'у ч, um ь с гL
:
.
фopмyлирoBaTЬ ЗaДaLIи, oсyЩесTBЛяTЬ Пoиск нaибoлее эффективltьIх спoсoбoв
ДoсTи)кения pеЗyЛЬТaТa B Пpoцессе сoBМестнoй испoлI{иTеЛЬскoй деятельнoсTи;
.
действовaть кo}IcTpyкТиBнo' B ToМ Чис'Ле B сиТyaЦиях неyсПеХa, Зa счёт yМениЯ
oсyЩесTBЛЯTЬ Пoиск нaибoлее эффективньlх спoоoбoв реaЛиЗaЦии целей с yнётoшI
иМеroщихся ycлoвий.
К o"vt'uу
н
uк0 m
uв
н,
bl е :
я н сtу,L аm ся'.
сЛyшIaTЬ сoбеседникa И BесТи ДиaЛoГ; yчaсTBoBaTЬ B кoЛЛекTиBI{oМ oбсyxtдении.
ПриниMaTЬ рaзЛиЧнЬlе ToЧки Зрения нa oДнy и Ty )I(е пpoблемy; изЛaГaTЬ свoё мнение и
aрГyN,IеHTиpoBaTЬ сBoto Toчкy зpения;
. ПoниМaTЬ кoMПoЗициoннЬlе oсoбеннoсТи прoизBеДения и yчиTЬIBaTЬ их lll]и ПOсТpoеЕtII}^
рaЗF] Ьrх BaрI{aнToB исПoЛниTельской иrrТерПpеТaЦии ;
. исПoЛЬзoBaTЬ реЧеBЬIr cpеДсTвa (a пpи неoбхoДиМoсTи и среlIсTBa инфoрмaLiиoнHЬIх
.геХнoЛoГиЙ)
лля pеш]ения кoMМyниi(aТиBнЬlХ и ПoЗнaBaTеЛЬнЬiх зaДaЧ (нaпpимеp! Пpи
oбсух<дении осoбеннoстей испoлнrния нaрo.цнЬIX песен);
. oПЬITy oбttlения сo сЛyшraТrЛЯМи B ycЛoBиях пyблиuнoгo ПреДЪяBЛения резуЛЬТaTa
Уч, а
.
tt,|
u'е с
ТBopLIескoй мyзьlка-'tЬнo-исПoЛltиTеЛЬскoй
У.t а
.,
t,t| tt
ес
я
n rl л у ч
сt
lп,
rз
o з.ll, o э tC l t o с
lll
ь
.цеятельнoсти.
..
сoBеplПенсTBoBaТЬ сBoИ кoMN,{yникaTИBнЬIе yМеt{ия и }{aBЬ]ки, oПиpaясЬ нa приoбретённьlй
B хoДе ХoрoBЬIх зarl'ятий и вьtстyплений сценический опьrт пyблиuнoгo
МyЗЬlкaпЬHЬlx ПрoизBеДений.
Л tt.tн o cmн
ы е p еЗуЛ,
b
m0 nIы :
;lсПoЛtlениЯ
. фopмиpoBaние И paЗBИTИе хyДoжесTBrIIнoГo Bкyсa' инТеpесa
МyЗЬlкaЛЬнoй Д'еятельнoсТи
I(
MyзЬIкaЛЬнoМy искyссTBy
И
;
. фоpмиpoBaние oснoB рoссийскoй грaтtдaнскoй иденTиЧнoсTи, ЧyBcTBa ГoрДoс.Ги Зa сBoto
Poдинy, poссийский нaрoд и еГo иcToрИIo! oсoЗнaние своей ЭTниLIескoй и нat{иоtlальнoЙ
ПринaДЛежнoсTи B lTpoЦессr рaЗyЧиBal{ия хoрoBЬ]x пpoизведений (пapoдньlх |1
ItoNIПoЗиTopских),
.
сTat{oBЛеI{ие ГyМaниcTических
уI ДеМoкpaTическиХ ценнoсTlIЬШ
оpиентarlий.
фoрмиpовaНие yBa)I(иTеЛЬнoГo oTl{oшIения к исTopии и кyЛЬTyре paзнЬlх нapo.цoB F{a oснoBе
ЗнaкoМсTBa с МyзЬIкaJTЬt{ЬIМи ПрoизBеДениЯMи рaзriЬIХ сТрa}r и ЭПoх;
. фoрмиpоBal]ие ЦеЛocTlloГo, сoциaЛЬнo oриенТиpoBaннoГo BЗГЛЯДa Ha N{ир B IlрoЦессC
ПoзI{aниЯ J]DoиЗBеД'ений рaзньIх фoрм" стилей' ЭМoциoнaЛьнoй oкpaски;
. oBЛaДение
нaЧaЛЬнЬIx'{и нaBЬIкaМи aДaЛTaЦИI4 B ДиI{aМиLIнo изMеi1яЮtцеМся И'
paзBиBaloЩеМcЯ Миpе пyтём opиенTaЦии B МIloГooбpaзии МyзЬIкaЛЬнoй ДействиTеЛЬHoсTи и
yчaсТия B МуЗЬIкaЛьнoй хсизни кЛaссa' шtкoЛЬI, ГopoДa И Дp,;
. рaзBиTие МoTиBaции к уиебной деяТеЛьHoсTи и фopмировai]ие ЛиЧнoсТi{oГo сМЬIсЛa
oбунения ПoсредсTBoМ рaскрЬITИЯ сBЯзИ \{еItl]y музьткoй и )tизttЬЮ' возДействиЯ МyЗЬIкИ I]a
ЧеЛoBеКa;
. фоpмиpoBaниr
Пре.цсTaBЛений o нpaBсTBеI{нЬIх нopМax, рaЗBиТие дoбporкелaтеЛЬнoсTи I,I
ЭМoЦиoнaЛьнoй oтзьtвчиBoсTи' сoПеpе)rшBal{ия ЧyBсTBaМ ДрyГиХ лroДей нa oснoi;.е oсBoе}tия
МуЗЬIкaЛЬнЬIх ПрoиЗBедений, ИХ кoЛЛекTиBI{oГo oбсyхtдения;
. фopмиpоBaние эсTеTических пoтребнoстей. Цеtlнoстей и чyBсТB Ha oсHoBе 2aзBLITL4Я
МузЬ1кaЛЬI{o-ЭсТrТиLIескoГo сoЗHaFIиЯ' ПpoяBЛяroЩеГo себя B ЭMoЦиotlaЛЬНo-цrнI'IoстнoN4
oTtloшIеt{ии К исКуссTBy. ПoниМaнии rГo фyнкций B )ItиЗни LIеЛoBекa
. рaзBиTие
нaBЬIкoB сoTpy.цничесTBa
l-r
oбЩествa;
сo BЗpoсЛЬIМи И сBерсT}IиКaMи B рaЗHЬtх сoциaЛЬнЬIх
сиT}'аЦияХ. i]BяЗaннЬIх с исПoЛниTеЛЬскoй ДеятельнocTЬIо (кoнцеpтьI. pеПеTиции. ПЛaнoBЬIе
ЗaHяTия и T..ц.);
.
фoршrирoBal{ие yсТaнoBки нa безoпaсньiй здорoвьIй oбрaз )кизHи tIoсреДсTBoМ рaЗBИTИя
ПреДсTaBЛения o ГapМoниI{ B LIеЛоBеке физиuескoГo И .цyхoBHoГo нaЧaЛ;
. фoрмиpoBaние МoTиBaции К МузЬIкaЛЬнoМy TBopЧесTBy. ЦеЛеyсТремлённoсти
И
нaстoйчивoсTи B ДoсTи)ItеlIии цели B Пpoцессr сoЗДaния сиTyaЦии yсПеШ}Ioс.ГИ Мy3ЬIкaЛЬнoT]зopЧескoй ДеятельнoсTи yЧaщихся.
ся noлуч аm в o злt o эrcн o сmь'.
y.цoBЛеTBoряTЬ пoтpебнoсть
Уч сnt| tlе
.
B кyЛЬTypнo - досyгoвoй
ДеяTеЛЬнoсTl,t. llyхoBнo
oбoгaЩaroЩей ли.tнoсть.
2. Кoмплeкс opгaHизaциoннo
2.|.
J\Ъ
l.
2.
Кaлендapно yнебньIй гpaфик
Кoл-во
чaсoB
Tемa
Bвoднoе зaHЯTтIе
Boка. lЬHo-хopoBaя paбo
!ьtхaние.
кBдoх, ЗaДерх(кa, BЬl.цox)
_ ПеДaгoгиЧеских усЛoBиI,"l
l.a
(Iropма aTТесТацIl}I
Bсегo
Теopия
I
I
2',7
I
4
ПpaкТи
кa
z6
2
(TlеBческoе ДЬIХaние и сПoсoбЬI еГo
paЗBиTия)
flикция, ulpTикyЛЯЦия
кУпpaжнения ДЛЯ Гyб, yПpaжнениЯ
2
1
-)
0,5
ДЛЯ
яЗЬIкa)
9
o
4
a
MузьlкaльнaЯ ГрaMoTa' хopoвoе сольфед>киo
<Нoтньlй cTaII и скpиПичнЬrй клточ>
кРyнньlе зHaки и Пение (rro pyке).
Cлушaние MyзЬIки
Ко нцеpтнaя ДеяTеЛьtloсТЬ
1
J
I
э
5
<{ень Учителя>
I
<Песни нa aнглийскoМ язЬIке)
I
<8 мapтa>
I
кflень Пoбедьr>
2
IIToгo
31
-)
31
2.2. У cлoвия pеaЛизaции ПpoГpaММЬI
B пrкoле иМееTcя aктoвьrй З€UI, сoсToЯщиЙ из ДByх ЧaсTей: сЦеньt и зpиТеЛЬнoГo
нa \]0 мест. Тaким oбрaзoм' [IкoЛЬнЬIй хoр иМrеT BoЗМoжнoсTЬ ДеMoнсTpиpoBaTЬ
ЗaЛa
сBoе
искуссTBo I{a сцеHиЧесttoй плoЩa.цке.
.
-
Из технических сpе,цсTB MЬI иMееМ:
нoyтбyк, МикшIер' yсиЛиTеЛь, микpoфoнЬI, кoЛoнки ДЛя TехниЧескoГo oзByЧиBaь{ИЯ
меpоприятий;
нoyтбук И ПрoекTop Пpе.цoсTaBЛяIoT нaМ BoзМo)кнoсTЬ yсTрaиBaTЬ ПрoсМoTр
BиДеopoЛикoв. кинoфиЛЬМoB в yuебньж и BoсПиTaTеЛЬнЬIx целяХ;
иМееМ BoЗМoжнoсTЬ ПoЛЬЗoвaTЬся uифpoвьrм фoтoaппaрaтoм ]Ця ЗaПrчaTЛения
MoМенToB вьlстyплений;
oбоpулoBaние и МaTеpиaЛЬI ДЛя рaсПеЧaTки TексToB Песен;
- иI{сTpyМенТaЛЬнЬlе фoнoгpaММЬIПесен;
- ДиЕIaMичньlй ПрoжекTop с ЦBеTнЬlМи сBеToДиoДaMи ПoЗBoЛяеT yкрaсИТЬ
Пtr,еoбрaзиTЬ BЬIсTyПЛение aрTисToB.
И
2.3. ФopмЬI кotlTрoЛя
Фopмa
I{ель
ПpoBеДения
Bpeмя
Пpot}еДеtlия
Haчa-lо Yчебнoгo гoДa
oпpеделение
Пo окoнчaнии иЗyчениЯ
oпpеделение
ypoBня
спoсoбнoстей
yсBoеI{ия
TеМЬI
стеПени
yuебнoгo
кotITpoЛя
Беседa, oПpoс,
ПDoсЛУlIIиBaние
/-lеМoнсTpaЦиЯ ! TBoрЧеские
ЗaДa{ИЯ' ПрaЗДHИк' кoнЦеpT
MaTеpиaЛa
oпpеделение
B кoнЦе кypсa
oбyнения,
резyЛЬTaToB
oПpеДеЛениr
изMе}Iения ypoBня paЗBИTИЯ
Детей
у c п e ulн o с mu хo p o в о Й d eя mел ь н o с m
-ПoЛoжиТеЛЬнЬIе oTЗЬIBЬI зpителей и слyrшaтелей,
П o каз rlmел u
Кoнцеpтьr, BЬIсTyПЛеHия'
oTЗЬIBЬI, сaMoaнaЛиз
u..
-yЛyчiшение кaчеcTRa исПoЛниТеЛЬскoГo МaсТерcTBa'
.yсПешнЬIе BЬIсTyIIЛения B кoнкypcax и фестивaляХ paзЛичнoГo yрoBня.
x4е mо d
0
цe н к Lt у cneшtн
o
cm
u :
-oПpoс зpителей и слyrпaтелей,
-oбсy>кдение BЬlсTyП Ле11ИЯ yЧaсTникaМи кoЛЛекTиBa,
-oПpoс yuителей,
-aI{кеTиpoBaние ЗpиTе leЙ и yЧaсTI{икoB Хoрa.
2.4.
ФоpмapeaЛизaцииПpoгpaп,{MЬI
Гpyпповьlе, инДиBиДyaЛЬнЬIе и сBoДнЬlе y.тебньIе зaL1Я-I14Я) yuебнoе зaняTие, МyзЬIкaЛЬнЬIе
сПrкTaкЛи, oт.tетньIй кoнЦеpT, yчaсTие B кol{кypсaх. фестивaлях, ПoсеЩrние кoнЦерToB'
МуЗЬtкaЛ ЬH ьlх спектaклей.
Bозpaст детей, нa кoTopЬIХ нaПpaBЛенa ПpoГрaммa-7 - i8 лет.
oбrцее кoЛиЧесTBo *20 ЧеЛoBек.
Coстaв ГpyПП - переменньtй.
Haбoр Детей - свoбo.цньIй.
Зaняrия ПрoBoДяTся 1 paз B неДеЛЮ в oбъеме З4 чaca B ГoД.