Рабочая программа внеурочной деятельности Практическая грамматика 8 кл

MyнициIIuшIЬнo е бrоДxtетнo е о б ще o бp aз oB aTrЛЬнo е yчp rх(.цrниr
Cpедняя oбщеoбpzrЗoBaTrЛЬнaя шкoЛa п. HaДвoйц'

ПpoгpaММa
BFIеypoчнoй ДrяTеЛЬнbсти
<<ПpaктиЧескaЯ ГpaММaTикD)

8 клaсс

2022.202З уueбньtй гoд

Paзpaбoтuик:
Мaслoвa Io.Ф.
yчиTеЛЬ aнглийскoГo яЗЬIкa

Пpинятa нa ПеДaгoгическoм Coвете
Пpoтoкoл J\гs 286 oт
(30) aBryсTa 2022 r.

2022

Пояснительная записка
Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием
развития успешной карьеры, достижения высоких академического и научных степеней, а
также просто получения высокого уровня общего образования. Владение иностранным
языком, а в еще большей степени именно английский языком имеет большое прикладное
значение. Английский язык окончательно зарекомендовавший себя в качестве
международного языка, позволяет преодолеть последние препятствия для взаимодействия
индивидов из разных точек мира. Это требует дополнения академических подходов к
изучению английского языка программами и методиками, способствующими развитию
навыков и умений в письменной и устной речи.
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической
стороны речевой компетентности учащихся 8 классов во внеурочной деятельности по
ФГОС. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического
материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации:
устной и письменной. Применение данной методики дает дополнительную возможность
для развития функционального языка, естественности речи, что является отличительной
особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В
программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития
основных грамматических навыков.
Ввиду особенности применяемых методик, учащиеся, выполняя грамматические
упражнения,
одновременно
совершенствуют
основные
навыки.
Благодаря,
исчерпывающему изложению теоретического материала в виде таблиц, наличию
многочисленных примеров, которые сопровождаются красочными фотографиями и
рисунками, достигается основная цель данного курса - помочь учащимся обобщить
грамматические структуры английского языка и успешно использовать в устной и
письменной речи.
Основная цель данного курса заключается в более детальном изучении английской
грамматики, организации повторения, осуществлении текущего и итогового контроля,
а также подготовка к тестовым работам по грамматике, решение и разбор заданий
повышенной сложности, подготовка к олимпиадам различного уровня, отработка
выполнения заданий в формате ОГЭ.
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Практическая
грамматика» рассчитана на 34 часа в неделю. Срок реализации программы – 1 год.
Программа курса по грамматике соответствует Основной программе по
английскому языку для учащихся общеобразовательных учреждений.

Результаты освоения программы
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности, организации в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы должны отражать готовность
обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края,
страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных
социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к
разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:

осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий
и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,

сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости,
открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний,
в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях,
в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам,
выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия,
конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении
задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду,
достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать
происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их
развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и
их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий
обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты,
вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы
и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта
обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на
ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и
жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого
поведения).
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
• вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение
к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести диалог-обмен мнениями;
• вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики;
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы).
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.)
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и
некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления;

• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;
• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и
запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность,
извинения, просьбу; давать совет и т. д.;
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
устных высказываниях;
• писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное
письмо-стимул.
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
• правильно писать изученные слова;
• правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
• расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Выпускник получит
возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
• членить предложение на смысловые группы;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с
точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение;
общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том, числе соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы
(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в
пределах тематики основной школы;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей:.
- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -zel-ise‘,
- имена существительные при помощи суффиксов –or/ -er, -ist, -sionl-tion, - ncelence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
- имена прилагательные при помощи аффиксов inter-, -у, -ly, -ful, -al, -ic, - ian/an, ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи
отрицательных префиксов ип-, im-Hn-; ,
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
• знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по
словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими ф оперировать в процессе устного
и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и
морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в
коммуникативно-значимом контексте:ормами в соответствии с коммуник оперировать в
процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и
морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в
коммуникативно-значимом контексте:ативной задачей в коммуникативнозначраспознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
• распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе
и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/
неопределенным/ нулевым артиклем;
• распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и
объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные,
неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
• распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

• распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,
выражающие количество (many/much, few la few, little/а little)', наречия в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных
временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple,
Present и Past Continuous, Present Perfect;
• распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,
can, could, be able to, must, have to, should)',
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в
правильном порядке их следования; действительного залога: Past Perfect, Past Perfect
Continuous, Future-in-the- Past;
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
• употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка;
Выпускник получит возможность научиться:
• находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
• выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос
при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
• использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при
говорении.

Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса

Характеристика основных видов
деятельности
1. Артикли



Неопределѐнный и нулевой артикль
Определённый артикль





конспектируют теоретический материал;
распознают и употребляют в речи
неопределѐнный артикль;
распознают и употребляют в речи
определѐнный артикль;
объясняют отсутствие артикля;
выполняют грамматические упражнения

2. Существительные
Образование множественного числа
существительных
Притяжательный падеж существительных
Образование существительных










конспектируют теоретический материал;
образовывают
существительные
во
множественном числе;
распознают и употребляют в речи
существительные во множественном
числе;
образовывают
существительные
в
притяжательном падеже;
распознают и употребляют в речи
существительные в
притяжательном
падеже
образовывают
существительные
с
помощью суффиксов и префиксов;
распознают и употребляют в речи
существительные
выполняют грамматические упражнения;

3. Прилагательные и наречия
Образование
степеней
прилагательных и наречий
Образование наречий

сравнения






Наречия many/much,
few/а few, little/a little





конспектируют теоретический материал;
выполняют грамматические упражнения;
образовывают прилагательные и наречия
в разных степенях сравнения;
распознают и употребляют в речи
прилагательные и наречия в разных
степенях сравнения;
образовывают наречия при помощи
суффикса -1у;
распознают и употребляют в речи
наречия.
выполняют грамматические упражнения;

4. Местоимения

Формы
местоимений
Неопределенные
местоимения






конспектируют теоретический материал;
выполняют грамматические упражнения;
распознают и употребляют в речи разные
формы местоимений;.
распознают и употребляют в речи
формы неопределѐнных местоимений.

5. Модальные глаголы
 конспектируют теоретический материал;
 выполняют грамматические упражнения;
 распознают и употребляют в речи
модальные глаголы и их эквиваленты
Модальные глаголы для выражения
(may, can, could, be able to, must, have to,
просьбы, разрешения,совета
should);
 выполняют грамматические упражнения;
 распознают и употребляют в речи
модальные глаголы для выражения
просьбы, разрешения, совета.
6. Времена группы Present
Present Simple
 конспектируют теоретический материал;
Present Continuous

выполняют грамматические
Present Perfect
упражнения;
Present Perfect

распознают, образовывают и
Continuous
употребляют в речи глаголы в форме
Сравнение времён группы Present
действительного залога Present Simple.
Употребление времён группы Present
 распознают, образовывают и
употребляют в речи глаголы в форме
 действительного залога Present
Progressive.
 распознают, образовывают и
употребляют в речи глаголы в форме
 действительного залога Present Perfect.
 распознают, образовывают и
употребляют в речи глаголы в форме
действительного залога Present Perfect
Progressive.
 распознают, сравнивают, образовывают и
употребляют в речи
глаголы грyппы Present в форме
действительного залога
Модальные
глаголы и их
эквиваленты

Past Simple
Past Continuous
Past Perfect
Past Perfect Continuous
Сравнение времён группы Past

7. Времена группы Past
 конспектируют теоретический материал;

выполняют грамматические
упражнения;

распознают, образовывают и
употребляют в речи глаголы в форме

Употребление времён группы Past










действительного залога Past Simple.
распознают, образовывают и
употребляют в речи глаголы в форме
действительного залога Past Progressive.
распознают, образовывают и
употребляют в речи глаголы в форме
действительного залога Past Perfect.
распознают, образовывают и
употребляют в речи глаголы в форме
действительного залога Past Perfect
Progressive.
распознают, сравнивают, образовывают и
употребляют в речи
глаголы грyппы Past в форме
действительного залога

8. Времена группы Future
Future Simple
 конспектируют теоретический материал;
 выполняют грамматические упражнения;
Future Continuous
 распознают, образовывают и
Future Perfect
употребляют в речи глаголы в форме
Future Perfect Continuous
действительного залога Future Simple;
Future-in-the-Past
 распознают, образовывают и
Сравнение времён группы Future
 употребляют в речи глаголы в форме
Употребление времён группы Future
Способы выражения будущего времени
действительного залога Future
Progressive;
 распознают, образовывают и
употребляют в речи глаголы в форме
действительного залога Future Perfect;
 распознают, образовывают и
употребляют в речи глаголы в форме
действительного залога Future Perfect
Progressive.
 распознают, образовывают и употребляют
в речи глаголы в форме
 действительного залога Future-in-the-Past.
 распознают, сравнивают, образовывают и
употребляют в речи
 глаголы группы Future в форме
действительного залога
 распознают и употребляют в речи
различные грамматические средства для
выражения будущего времени: Simple
Future, to be going to, Present Continuous.
9. Словообразование

Словообразовательные суффиксы

Словообразовательные префиксы

 конспектируют теоретический материал;
 выполняют грамматические упражнения;
 распознают и образовывают родственные
слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой
коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis, mis-, re-, -zel-ise',
наречия при помощи суффикса -1у,
имена существительные, имена
- прилагательные, наречия при помощи
отрицательных префиксов ип-, im-/in-,






распознают и образовывают родственные
слова с
использованием аффиксации в пределах
тематики основной школы в
соответствии с решаемой
коммуникативной задачей:
имена существительные при помощи
суффиксов -or/ -er, -ist, -sionl- tion, -ncelence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ing;
имена прилагательные при помощи
аффиксов inter-, -у, -ly, -ful ,-al,- ic, ian/an, -ing', -ous, -able/ible, -less, -ive;

Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания
№
занятия

Название раздела, темы

1
2

Артикли (2 часа)
Неопределённый и нулевой артикль
Определённый артикль

3
4
5

Существительные (3 часа)
Образование множественного числа существительных
Притяжательный падеж существительных
Образование существительных

6
7
8

Прилагательные и наречия (3часа)
Образование степеней сравнения
Образование наречий
Наречия many/much,/few /a few/ little/а little

9
10

Местоимения (2 часа)
Формы местоимений
Неопределённые местоимения

11
12

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Модальные глаголы (2 часа)
Модальные глаголы и их эквиваленты
Модальные глаголы для выражения просьбы,
разрешения, совета
Настоящие времена (6 часов)
Настоящее простое время
Настоящее продолженное время
Настоящее совершенное время
Настоящее совершенное продолженное время
Сравнение настоящих времён
Употребление настоящих времён
Прошедшие времена
Прошедшее простое время
Прошедшее продолженное время
Прошедшее совершенное время
Прошедшее совершенное продолженное время
Сравнение прошедших времён
Употребление прошедших времён
Будущие времена
Будущее простое время
Будущее продолженное время
Будущее совершенное время
Будущее совершенное продолженное время
Будущее время в прошедшем
Сравнение будущих времён
Употребление будущих времён
Способы выражения будущего времени
Словообразование
Словообразовательные суффиксы

Словообразовательные префиксы

Воспитательный
компонент

Урок проектной
деятельности:
«Необычные хобби»
Урок-игра по теме «Кто
самый …?»

Урок-викторина по теме
«Правила поведения в
школе»
Урок проектной
деятельности:
«Полезные привычки»

Урок проектной
деятельности: «Мой
любимый русский
писатель»

Урок экологической
направленности
«Глобальные
экологические
проблемы. Что нас ждёт
в будущем?»

Урок-викторина
«Что?Где?Когда?»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».