MyнициПaЛЬнor бюДкетнoе oбщеобpaзoBaTrЛЬнoе yчpr)кДениr
Cpедняя oбщеoбpaзoвaTrЛЬнaя шкoЛa п. Ha.цвoицЬI
ПpoгpaМMa
Bнеypoчн oй ДrяTеЛ ЬFIoсTИ
<ПyтеlшrсTByrМ с aHГЛийским>>
6 клaсс
2О22.202З уяe6ньlй гoД
Paзpaбoтник: ЗaвoДскaя Л.M.,
yЧиTеJIЬ инocTpaннoгo ЯЗЬIкa
Пpинятa нa ПедaгoГическoм Coвете
Пpoтoкoп Ns 286 oт
(30) aвгYсTa 2022 г.
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа представляет собой вариант программы организации
внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 6 классе и
соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
(ФГОС) основного общего образования.
Программа разработана на основе:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №
273-ФЗ;
- приказа «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. № 1897;
-приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года N 1897,
зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года N 19644 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
- методического пособия «Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор»: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М. :
Просвещение, 2011. — 223 с. — (Стандарты второго поколения);
- авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы.
Автор В. Апальков – М., Просвещение, 2014 г.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно
существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в
общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых
информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции
школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает
статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации
молодых людей в условиях глобализации экономики, культуры, образования. Сегодня
английский язык – это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент
межкультурного общения.
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования внеурочная деятельность рассматривается как
важная и неотъемлемая часть процесса образования и одной из форм организации
свободного времени учащихся.
В основе стандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход,
который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского
гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения
его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального
состава.
Реализация данной программы воспитания и социализации школьников будет
способствовать:
– овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями
разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной,
художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде,
поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
– формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру,
этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в
разнообразной творческой деятельности;
– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень
готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков
самообразования, контроля и самооценки.
2
Цель программы - создание у обучающихся личной потребности в практическом
использовании английского языка, расширение лингвистического и общего кругозора, а
также овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в
ситуациях повседневного общения.
Задачи программы:
Образовательный аспект:
приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на
английском языке в рамках изученной тематики;
формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в
устной разговорной речи;
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и
правильного интонирования высказывания;
способствовать формированию общеобразовательного кругозора и эрудиции
обучающихся.
Познавательный аспект:
способствовать осознанию школьников иностранного языка как
инструмента
познания мира и других культур;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в
родном и английском языках;
способствовать расширению знаний обучающихся о культуре англоязычных стран;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающий аспект:
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
развивать учебные умения и качества личности;
формировать у учащихся рациональные приемы работы с различными словарями,
справочниками и извлечение нужной информации;
научить употреблять этикетные формы общения;
познакомить с некоторыми способами выражения языкового материала;
развивать творческое восприятие языкового материала.
Воспитательный аспект:
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве, личная и взаимная ответственность);
способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;
развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении
различных видов работы;
прививать навыки самостоятельной работы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Курс призван поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и
расширять их знания. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет
лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её
жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка,
помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными
способами, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со
специальными предметными,
является развитие способностей ребенка, качеств его
личности и формирование универсальных учебных действий, таких как умение
сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая
интернет-ресурсы.
В связи с этим программой предусмотрены формы работы,
3
позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности,
работы в группе или команде.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она
позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями
учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на
практике; условиями работы в классно–урочной системе преподавания иностранного
языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не
утомительной для школьника. Различные творческие задания способствуют развитию
воображения и помогают лучше усвоить пройденный материал. Учащимся придется
собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями,
энциклопедиями, создавать проекты, презентации и многое другое. На каждом занятии
школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал,
имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким
образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи
коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на
слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика.
Обучающиеся сразу учатся говорить правильно.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.
Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и
индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение
занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения,
проектной, литературно-художественной, физической и других видов деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Реализация программы рассчитана на 1 год, объёмом в 34 часа. Занятия проводятся
1 раз в неделю, во второй половине дня. Место проведения занятий – учебный кабинет.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание
тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять практические занятия
новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает
темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по
иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Основными разделами программы являются следующие темы, посвященные
изучению природы, традиций, праздников, истории англо-говорящих стран.
Программа « Путешествуем с английским» состоит из следующих разделов:
1. Виртуальная прогулка по Великобритании.- 8 часов.
2. Традиции и обычаи Великобритании.-7 часов.
3. «Королевская семья»- 3 часа.
4. Школы в Великобритании.- 4 часа.
5. Традиции английской кухни.- 5 часов.
6. Природа и животные Великобритании.- 4 часа.
7. Спорт в Великобритании.-3 часа.
Всего: 34 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВУЕМ С АНГЛИЙСКИМ» НА УРОВНЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов освоения
курса внеурочной деятельности на уровне основного общего образования.
4
Личностные результаты
Рабочая программа внеурочной деятельности по иностранному языку направлена
на активное личностное развитие обучающихся, на приобщение их к российским
традиционным духовным ценностям, на социализацию. Программа будет способствовать
достижению обучающимися личностных результатов: формирование основ российской
идентичности, ценностных установок и социально значимых качеств личности; духовнонравственное развитие; мотивация к познанию и обучению; готовность к саморазвитию и
активному участию в социально значимой деятельности.
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края,
страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных
социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к
разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий
и отдыха, регулярная физическая активность);
5
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости,
открытость опыту и знаниям других;
6
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний,
в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях,
в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам,
выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия,
конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении
задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду,
достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать
происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметными результатами являются:
целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
умение осуществлять рефлексивный анализ качества усвоения изученного
материала;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной
деятельности;
осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий
и классификации на основе самостоятельного выбора;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами является
«усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в
рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения
проблем, опыта творческой деятельности».
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством
общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорении:
высказываться в монологической форме;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной
тематики.
7
Аудировании:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
аудио- и видеотекстов;
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую / нужную/необходимую информацию.
Чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с
пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные
факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста
(языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь
оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
Письменной речи:
составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с
ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка);
— заполнять анкеты и формуляры;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности;
совершенствовать орфографические навыки.
Языковая компетенция
применение правил написания слов;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций;
знание основных различий систем иностранного и русского языка и использование
их при решении коммуникативных задач.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в
своей стране и странах изучаемого языка;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики),
принятых в странах изучаемого языка;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в
мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт
использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей,
переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков;
владение приёмами работы с текстом;
умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
работу.
8
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных
контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места
и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,
самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные).
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыке, литературе.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,
фитнес).
Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся,
развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся,
способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию
учащихся.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень
освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего
обучения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
Лексико-грамматическое содержание программы
п/п
Раздел 1. Виртуальная прогулка по Великобритании (8 часов)
1
Географическое
Обороты there is/ are. Грамматический материал:
положение,
упражнения на отработку времен. Знакомство с
государственные
историей страны изучаемого языка. уметь воспринимать
символы
на слух и понимать основное содержание текста.
Просмотр видеоролика.
2
Виртуальная экскурсия Развивитие умения читать и понимать
по Лондону
специфическую информацию. Вопросительная форма в
Present
Simple Tense.
Притяжательный падеж
существительных. Просмотр видеоролика.
3
Город Бат и древние Развивитие умения аудировать. Отрицательная форма в
римляне
Present Simple Tense. Формирование интереса к
проявлению иноязыячной культуры.
4
Йорк и викинги
Степени сравнения прилагательных. Формирование
интереса к проявлению иноязыячной культуры.
Тестирование: «Глагол be». Знакомство с историей
страны изучаемого языка.
5
Достопримечательности Понятие об артиклях. Определенный артикль.
Англии
Неопределенный артикль. Нулевой артикль. Просмотр
видеоролика. Читать и понимать прочитанное, выделять
главное из текста уметь передавать содержание в
сжатом, выборочном или развёрнутом виде работать со
словарём и составлять план пересказа.
9
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Шотландия: города и
жители
Знакомство с историей страны изучаемого языка.
Обучение краткому монологическому высказыванию.
Будущее простое время.
Загадочный Уэльс.
Развитие навыков диалогической речи. Единственное и
Культурные памятники
множественное число существительных со словами
Уэльса
This-These, That-Those.
Северная Ирландия.
Настоящее продолженное время. Can, could, must, have
Традиции и обычаи.
to, may, need. Формирование интереса к знаниям, умения
выполнения действий по алгоритму.
Раздел 2. Традиции и обычаи Великобритании (7 часов)
Традиции британцев
Указательные
местоимения.
Степени
сравнения
прилагательных и наречий. Развитие умения читать и
понимать специфическую информацию.
Новый год и Рождество
Развитие умения описывать предмет или картинку. Имя
в Англии
числительное.
Количественные
и
порядковые
числительные. Особенности празднования нового года и
рождества в Англии.
Характер англичанина
Развитие творческих способностей ребенка. Настоящее
длительное время.Отрицательная и вопросительная
формы вPresent Continuous Tense.
Как проводят свой досуг mustn't, needn't, couldn't , can't. Предлоги места.
жители Великобритании Просмотр видеоролика. Читать и понимать прочитанное,
выделять главное из текста, уметь передавать
содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом
виде, работать со словарём и составлять план пересказа.
Хобби в Англии и в
Числительные 100 – 100,000 – 1,000,000. Общий,
России
специальный, альтернативный, разделительный и вопрос
к подлежащему.
Традиционные
Предлоги времени. Настоящее длительное вр.
праздники и фестивали в Отрицательная и вопросительная формы в Present
Великобритании
Continuous Tense. Разучивание стихов и песен о
празднике. Просмотр презентации.
Игра-соревнование на
Повторение времен глагола. Развитие умения работать в
тему: «Веикобритания»
парах и группах.
Раздел 3. Королевская семья (3 часа)
Королевская семья
Групповая работа, творческие конкурсы. Прошедшее
простое время. Просмотр видеоролика. Грамматический
материал: тренировочные упражнения.
Моя семья
Отрицательная форма в Past Simple Tense. Умение
строить высказывание по образцу.
Семейный досуг
Работа в малых группах. Вопросительная форма в Past
Simple Tense. Обучение навыкам аудирования. Ролевая
игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи.
Раздел 4. Школы в Великобритании (4 часа)
Образование в
Подвижная игра, парная работа. Употребление be going
Великобритании
to. Просмотр видеоролика. Грамматический материал:
тренировочные упражнения.
Образование в России
Умение строить высказывание по образцу.
Словообразовательные префиксы. Просмотр
презентации. Читать и понимать прочитанное, выделять
главное из текста, передавать содержание в сжатом,
10
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
выборочном или развёрнутом виде, работать со
словарём и составлять план пересказа
Любимый школьный
Умение воспринимать английскую речь на слух, строить
предмет
высказывание по образцу. Грамматический материал:
тренировочные упражнения.
Первый день в школе
Подготовка мини проектов по одной из предложенных
тем (Великобритания).
Раздел 5. Традиции английской кухни (5 часов)
Традиции английской
Побудительные предложения с would you. Просмотр
кухни
презентации. Грамматический материал: тренировочные
упражнения.
Традиции русской
Чтение
описательного
текста
об
английских
кухни.
традиционных блюдах. Просмотр презентации.
Сравнение русской и
английской кухни
Знакомство с
Составление праздничного меню. Развитие умения
информацией о
письменной
речи.
Просмотр
видеоролика.
праздновании Пасхи
Грамматический материал: тренировочные упражнения.
Магазины и покупки в
Монологическое высказывание. Развитие умения
Великобритании
говорения (монолог). Совершенствование
умения
самоконтроля.
«Кулинарное шоу»,
Свободная работа в группах, составление презентации.
обмен рецептами
Раздел 6. Природа и животные Великобритании (4 часа)
В зоопарке. Парки
Свободная работа в группах, составление презентации.
Лондона
Умение воспринимать английскую речь на слух, строить
высказывание по образцу.
Пазлвуд - сказочный лес Просмотр
видеоролика.
Обучение
навыкам
наяву
диалогической речи. Читать и понимать прочитанное,
выделять главное из текста, передавать содержание в
сжатом, выборочном или развёрнутом виде, работать со
словарём и составлять план пересказа.
Озеро Лох-Несс и его
Просмотр видеоролика. Вопросо-ответные упражнения,
тайна
интервью. Грамматический материал: тренировочные
упражнения.
Загадочные озера
Просмотр презентации. Конкурс рисунков.
Великобритании
Раздел 7. Спорт в Великобритании (3 часа)
Спорт, отдых,
Просмотр видеоролика. Монологическое высказывание.
увлечения, хобби
Развитие
умения
говорения
(монолог).
британцев
Совершенствование
умения
самоконтроля.
Грамматический материал: тренировочные упражнения.
Популярные виды
Просмотр презентации. Поисковое чтение. Умение
спорта в
воспринимать английскую речь на слух, строить
Великобритании
высказывание по образцу.
Викторина по теме
Закрепление знаний по теме "спорт". Развитие умения
"Спорт"
работать в парах и группах.
11