Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1 - 4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), на основе авторской программы
Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение» 1-4 класс (УМК
«Школа России), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ
СОШ п. Надвоицы, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в программе воспитания МБОУ СОШ
п. Надвоицы.
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает,
наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для
успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и
закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития
младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной
литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с
различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен
на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей
обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса
литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления
литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения,
творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие
возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных
произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических
ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения
на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих
способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с
дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями
детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.
Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность
разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной
литературной
грамотности
младшего
школьника, а также возможность достижения
метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты
при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который
изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным
интегрированным курсом «Обучение грамоте» (предмета «Русский язык» и предмета «Литературное
чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский
язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10
учебных недель, суммарно 132 часа. Во 2-3 классах по 136 часов, по 4 часа 34 учебные недели в
каждом классе. В 4 классе 102 часа, по 3 часа 34 учебные недели.
Для реализации программного материала используются учебники:
1. Горецкий В.Г. Азбука. Учебник.1 класс. В 2 ч.
2. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2ч.
3. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2ч.
4. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2ч.
5. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2ч.
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, содержание учебного
предмета, планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные и предметные
достижения учащихся), тематическое планирование, с учетом программы воспитания.