Рабочая программа по технологии 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФОП НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
 формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
 становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека,
его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах
и профессиях;
 формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок,
чертёж, эскиз, схема);
 формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих
умений;
 развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
 расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической
деятельности;
 развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных
операций в ходе выполнения практических заданий;
 развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;
 воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур,
отражённых в материальном мире;
 развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к
работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;



воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений,
стремления к творческой самореализации;
 становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи
рукотворного мира с миром природы;
 воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к
взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются
общими для каждого года обучения:
Технологии, профессии и производства.
Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными
материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы
с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и
текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена
на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать
информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами:
 «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств
художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир»
(природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;
 природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и
основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное
чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Технологии, профессии и производства
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и
разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера – условия
создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка
к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и
инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение
инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы
обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей
материалов при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование
деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров)
и изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений
(называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки.
Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью
пластилина, клея, скручивание, сшивание и другое. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей
(окрашивание, вышивка, аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий.
Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, рациональное и безопасное
использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них:
разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и
складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения
ножниц. Картон.
Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными
материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с
помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и
другие). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и другое) и способы их создания.
Общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы
соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу,
рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование
порядка действий в зависимости от желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от требуемого результата
(замысла).
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Информация. Виды информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных
учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;

сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.
Работа с информацией:
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных
учебных действий:
 воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе;
 понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в
соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
 участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики
общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
 строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
 принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
 действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие
в коллективном построении простого плана действий;
 понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных
работ;
 организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение
урока, производить необходимую уборку по окончании работы;
 выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
 проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;
 принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять
элементарное сотрудничество.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
 первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, уважительное
отношение к труду и творчеству мастеров;
 осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром
природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
 понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего
народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
 проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства – эмоциональноположительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной
художественной культуры;
 проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к
творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;
 проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие,
ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
 готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:



У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных
универсальных учебных действий:



ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную
терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или
декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и
современного опыта технологической деятельности.








Работа с информацией:






осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её
и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе
Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения
конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

Коммуникативные универсальные учебные действия:
 вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное
мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
 создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;




строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении,
свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные универсальные учебные действия:
 рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
 выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
 планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
 устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для
получения необходимых результатов;
 выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок;
 проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
 организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли,
выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество;
 проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои
предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
 понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно
создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять
аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по
технологии:
 правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в
процессе труда;




применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне
материала, экономия материала при разметке);



определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла,
шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (например, бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы)
и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и другие), выполнять доступные технологические приёмы
ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки, выделение деталей способами обрывания, вырезания и другое,
сборку изделий с помощью клея, ниток и другое;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление»,
«конструирование», «аппликация»;
выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их,
соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя), анализировать простейшую конструкцию
изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения,
способы изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и другие), их
свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и
работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от
руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами по линиям
разметки, придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и прочее,
























№
п/п

1

1
2

собирать изделия с помощью клея, пластических масс и другое, эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием,
аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных
материалов по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
Тематическое планирование.
Наименование
Количество
разделов и тем
часов
программы
всего пр1
Природное и
техническое
окружение человека

Проверочные работы
Региональный компонент

22

1

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

ЭОР

рк2
1

Наблюдают и учатся различать мир природы и техническое
окружение человека (рекомендуется прогулка, экскурсия).
Называют наблюдаемые объекты техники, строительства и
другие окружающие предметы.
Осознают хрупкость природы, роль и место человека в среде
его обитания.
Получают первичное представление о мире техники, об
освоении человеком сфер природы.
Называют основной материал, из которого изготавливаются
технические устройства (металл), объясняют причину его
использования как основного.
Обсуждают профессии родных и знакомых по теме беседы

Практическая
работа.
https://uchi.ru/

2

Природные
материалы.
Свойства.
Технологии
обработки

5

0

0

3

Способы соединения
природных
материалов

1

0

0

4

Композиция в
художественнодекоративных
изделиях

2

0

0

Получают представление о значении природы, растений для
творчества мастеров-художников.
Наблюдают разнообразие природных материалов в творческих
работах мастеров; использование растительных сюжетов в
росписях художественных изделий.
Собирают природные материалы (листья, семена-крылатки,
желуди, каштаны и другие).
Осваивают организацию рабочего места при работе с
природными материалами, поддержание порядка во время
работы, уборку по окончании работы.
Осваивают способы засушивания листьев.
Получают представление о разнообразии форм семян растений.
Осваивают способы соединения деталей из желудей, каштанов,
шишек (с помощью прокладки, пластилина).
Наблюдают красоту и разнообразие природных форм,
возможность их передачи в изделиях из природных
материалов. Осваивают приёмы работы с природными
материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом,
составление композиции, соединение деталей (склеивание с
помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).
Изготавливают изделие по образцу, рисунку.
Знакомятся с понятием «композиция», «орнамент», центровая
композиция.
Рассматривают возможности использования изучаемых
природных материалов для изготовления композиций.
Отбирают листья, продумывают образ, составляют
композицию.
Размечают центр композиции и направления выкладывания
листьев по линейке.
Осваивают точечный способ наклеивания листьев на основу.
Осваивают приемы аккуратной работы с клеем, пользования

Практическая
работа.

https://uchi.ru/

Практическая
работа.

https://uchi.ru/

Практическая
работа.

https://uchi.ru/

5

Пластические массы. 1
Свойства. Технология
обработки

0

0

6

Изделие. Основа и
детали изделия.
Понятие
«технология»

0

0

1

кисточкой.
Изготавливают изделие с опорой на графическую инструкцию.
Осваивают организацию рабочего места при работе с
природными материалами,поддержание порядка во время
работы, уборку по окончании работы.
Знакомятся с профессиями, связанными с изготовлением
изделий из пластических масс (например, из глины – гончар),
теста (например, хлебопек, кондитер), связанными с ними
народными традициями, ремеслами, знакомятся с рядом
профессий сферы обслуживания.
Расширяют знания о пластических массах, их видах
(пластилин, пластика и другое). Сравнивают их свойства.
Используют в практической работе инструмент стеку.
Выполняют основные технологические операции обработки
пластических масс: разметка деталей на глаз, выделение
деталей (отрезание, отрывание), формообразование деталей
(сминание, скатывание, скручивание и др.), сборка изделия.
Осознают необходимость экономного использования
обрабатываемых материалов, безопасного использования и
хранение стек.
Знакомятся с работой кондитера, общей технологией
изготовления тортов. Получают общее представление о
конструкции изделия: основа, детали изделия, их взаимное
расположение в общей конструкции.
С помощью учителя учатся анализировать конструкции
образцов изделий и изготавливать изделия по рисункам и
графической инструкции (инструкционным картам).
Изготавливают изделие из пластилина по образцу и
рисункам.Получают первичное представление о понятии
«технология» на основе обобщения полученного опыта
обработки изученных материалов и изготовления изделия.

Практическая
работа.

https://uchi.ru/

Практическая
работа.

https://uchi.ru/

7

Получение различных 2
форм деталей изделия
из пластилина

0

0

8

Бумага. Ее основные
свойства. Виды
бумаги

1

0

1

9

Картон. Его основные
свойства. Виды
картона

1

0

0

Наблюдают многообразие форм в природе, цветовое
разнообразие (например, морских обитателей).
Осваивают приемы получения усложненных,
комбинированных форм деталей из пластилина по цвету,
форме, соединению частей (налеп).
Изготавливают объемные фигурки из нескольких цветов
пластических масс.
Выполняют работу по группам. С помощью учителя
обсуждают сюжет и детали будущих композиций.
Рассматривают и обсуждают рисунки деталей, вариант
композиции.С помощью учителя осваивают умение
анализировать сложные, комбинированные конструкции.
Комбинируют разные материалы с пластическими массами.
Изготавливают изделия по рисункам и графической
инструкции (инструкционным картам).
Комбинируют разные материалы с пластическими массами.
Обобщают и расширяют знания о бумаге как материале,
изобретенном человеком: краткая история изобретения, сырье,
технология изготовления (общее представление), сферы
применения.
Знакомятся с несколькими названиями профессий, связанными
с бумажной промышленностью (например, работников
типографии).
Знакомятся с названиями распространенных видов бумаги
(писчая, рисовальная, книжная, газетная и др.).
Практически исследуют свойства 2–3 видов бумаги,
сравнивают их, находят общее и различия.
Делают выводы
Обобщают и расширяют знания о картоне как материале,
изобретенном человеком: сырье, технология изготовления
(общее представление), сферы применения.

Практическая
работа.

https://uchi.ru/

Практическая
работа.

https://uchi.ru/

Практическая
работа.

https://uchi.ru/

10

Сгибание и
складывание бумаги

3

0

1

11

Ножницы – режущий
инструмент.
Резание бумаги и
тонкого картона
ножницами.
Понятие
«конструкция»

3

0

0

Знакомятся с названиями распространенных видов картона
(толстый, тонкий, гофрированный).
Практически исследуют свойства 2–3 видов картона,
сравнивают их, находят общее и различия.
Делают выводы.
Знакомятся с творчеством мастеров, использующих бумажный
материал. Оригами.
Расширяют знания и практические умения по
формообразованию бумажных деталей – осваивают приемы
получения объемных форм сгибанием и
складыванием.Выполняют разметку деталей: на глаз.
С помощью учителя учатся читать условные изображения –
простейшую схему.
Изготавливают простые и объёмные конструкции из бумаги
складыванием.
С помощью учителя учатся соотносить выполняемые действия
со схемами и результатом.
Развивают пространственное воображение
Знакомятся с профессиями мастеров, использующих разные
виды ножниц в своей работе, сферами использования ножниц.
Расширяют знания о ножницах как режущем инструменте.
Знакомятся с их видами и общей конструкцией. Получают
общее представление о понятии «конструкция».
Опытным путем выводят правила безопасной работы, передачи
и хранения ножниц.
С помощью учителя корректируют, при необходимости,
наиболее рациональную хватку ножниц (в кольца вставляется
большой и средний палец).
Практическим путем устанавливают прием рационального
резания ножницами (средней частью лезвий).
Осваивают приемы резание бумаги ножницами по прямой,

Практическая
работа.

https://uchi.ru/

Практическая
работа.

https://uchi.ru/

12

Шаблон –
приспособление.
Разметка бумажных
деталей по шаблону

5

1

0

кривой, ломаной линии.
Закрепляют полученные знания и умения в практической
работе (например, резаная аппликация).
Изготавливают изделия с использованием ножниц как
приспособления для формообразования деталей (например,
вытягивание).
Совершенствуют умение аккуратной работы клеем.
Выполняют отделку изделия или его деталей (окрашиванием,
аппликацией или другим).
Изготавливают изделие с опорой на рисунки, графическую
инструкцию).
Знакомятся с орнаментальными традициями у народов России
(в одежде, росписях).
Получают представление о шаблоне как приспособлении для
разметки деталей.Знакомятся с правилами разметки деталей по
шаблону (на изнаночной стороне заготовки, экономно).
Осваивают приемы разметки (удержание, обведение
карандашом).
Осваивают разметку по шаблону и вырезание нескольких
одинаковых деталей из бумаги.
Осваивают приемы получения неправильных форм из
правильных (например, преобразование круга).
Совершенствуют умение наклеивать детали точечно, за
фрагмент, за всю поверхность.
С помощью учителя осваивают умение подбирать
соответствующие инструменты и способы обработки
материалов в зависимости от их свойств и видов изделий,
правильно, рационально и безопасно их использовать.
Осваивают умение конструировать простые и объёмные
изделия из разных материалов.
С помощью учителя читают условные графические

Практическая
работа.

https://uchi.ru/

13

Общее представление
о тканях и нитках

1

0

0

14

Швейные иглы и
приспособления

1

0

0

изображения и выполняют работу по ним с опорой на готовый
план работы.
С помощью учителя устанавливают взаимосвязь выполняемого
действия и результата; осваивают элементарное
прогнозирование порядка действий в зависимости от
желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в
зависимости от требуемого результата (замысла).
Знакомятся с профессиями, связанными с изучаемыми
материалами и производствами.
Приводят примеры традиций и праздников народов России,
ремёсел, обычаев и производств, связанных с изучаемыми
материалами.
Расширяют представления о тканях, наиболее
распространенных их видах (льняные, хлопчатобумажные,
шерстяные, шелковые), о назначении тканей, сферах
использования; о швейных нитках.Практически исследуют 2–3
вида ткани, наблюдают их строение, основные свойства
(гладкость, шероховатость, сминаемость, эластичность и
другие).
С помощью учителя осваивают приемы резания ткани
ножницами.
Осваивают организацию рабочего места при работе с тканями
Расширяют знания и представления о швейных инструментах –
иглах, их разнообразии, назначении, правилах хранения (в
игольницах, футлярах), их истории.
Получают представления о швейных приспособлениях для
ручной швейной работы (иглы, булавки, напёрсток, пяльцы и
другие).
Осваивают приемы отмеривания нитки оптимальной длины,
вдевания в иголку, завязывания узелка.
Знакомятся со строчкой прямого стежка и упражняются в ее

Практическая
работа.

https://uchi.ru/

Практическая
работа.

https://uchi.ru/

Варианты строчки
прямого стежка
(перевивы). Вышивка

3

1

0

Выставка работ.
Итоговое занятие
Общее количество часов по
программе.

1

0

0

33

3

3

15

16

выполнении
Знакомятся с традициями отделки одежды вышивкой у разных
народов России, значением вышивки – оберег; с
использованием природных форм и мотивов.Наблюдают,
рассуждают и открывают сходство основой строчки прямого
стежка и ее вариантов – перевивов.
Упражняются в их выполнении.
Осваивают разметку строчки продергиванием нитки –
мережкой, отделку края изделия – осыпанием, отделку изделия
вышивкой, дополнительными материалами (например,
аппликацией).
Подбирают материалы, инструменты и способы обработки в
соответствии поставленной задачей
Анализируют свои достижения за учебный год

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Технология, 1 класс /Лутцева Е. А., Зуева Т. П., издательство «Просвещение».

Практическая
работа.

Практическая
работа.

https://uchi.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».