Аннотация к рабочей программе по математике 1 - 4 классы
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования, авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой,
Г.В.Бельтюковой и др. (УМК «Школа России), основной образовательной программы начального
общего образования МБОУ СОШ п. Надвоицы, а также программой воспитания МБОУ СОШ п.
Надвоицы.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
1.
Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
2.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей
(работа, движение, продолжительность события).
3.
Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
4.
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических
терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной
жизни.
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
Для реализации программного материала используются учебники
1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, 1 класс. В 2 ч.
2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, 2 класс. В 2 ч.
3. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, 3 класс. В 2 ч.
4. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, 4 класс. В 2 ч.
На изучение математики в каждом классе отводится по 4 ч в неделю: в 1 классе - 132 часа, по 4 часа
33 учебные недели), во 2 - 4 классах – 136 часов, по 4 часа 34 учебные недели).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, содержание учебного
предмета, планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные и предметные
достижения учащихся) освоения учебного предмета «Математика», тематическое планирование, с
учетом программы воспитания.