Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Музыка» 1-4 классов
Рабочая программа по музыке на уровне начального общего образования составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом
распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, примерной программы по музыке и на
основе авторской программы Критской Е.Д, Сергеевой Г.П., Шмагиной Т. С. «Музыка» (УМК
«Школа России»), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ
СОШ п. Надвоицы и программы воспитания МБОУ СОШ п. Надвоицы. Программа разработана с
учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий,
необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении
предметной области «Искусство» (Музыка).
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом
коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как
способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы
будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений
музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании
образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор,
классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной
культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения
музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных
музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной
музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка,
понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов
музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей,
специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным.
Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и
осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям,
которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).
Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие
эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного
исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в
целом.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей
духовной культуры обучающихся.
Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность
обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных
действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами
образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др.
Для реализации программного материала используются учебники:
1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка" учебник для 1 класса.
2. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина "Музыка" учебник для 2 класса.
3. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка" учебник для 3 класса.
4. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина "Музыка" учебник для 4 класса.
Предмет «Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. В 1 классе – 33 часа (33
учебные недели), во 2 – 4 классах – 34 часа (34 учебные недели).
Рабочая учебная программа включает: пояснительную записку, содержание учебного предмета,
планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения
обучающихся), тематическое планирование, с учетом программы воспитания.