Аннотация к рабочей программе

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 1 - 4 класс
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова
«Окружающий мир», (УМК «Школа России), основной образовательной программы начального
общего образования МБОУ СОШ п. Надвоицы, программы воспитания МБОУ СОШ п. Надвоицы, а
также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире,
обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего
школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
1.
формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе
целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение
естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в
содержании данного учебного предмета;
2.
развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения,
опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в
речевой, изобразительной, художественной деятельности;
3.
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей
принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к
истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного
опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в
социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
4.
развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с
экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры
общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и
индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей
всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у
обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности
предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса
«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
•

раскрытие роли человека в природе и обществе;

•
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Для реализации программного материала используются учебники:
1.Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч.
2.Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч.
3.Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. В 2ч.

4.Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. В 2ч.
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю: 1
класс — 66 ч (33 учебные недели), 2-4 классы – по 68 часов (34 учебные недели).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, содержание учебного
предмета, планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные и предметные
достижения учащихся), тематическое планирование, с учётом программы воспитания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».