ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в программе воспитания МБОУ СОШ п. Надвоицы.
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в воспитании здорового поколения, государственная
политика с национальными целями увеличения продолжительности жизни граждан России и научная теория физической культуры, представляющая
закономерности двигательной деятельности человека. Здоровье закладывается в детстве, и качественное образование в части физического
воспитания, физической культуры детей дошкольного и начального возраста определяет образ жизни на многие годы.
Основными составляющими в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания
являются гимнастика, игры, туризм, спорт.
По данной классификации физические упражнения делятся на четыре группы: гимнастические упражнени я, характеризующиеся многообразием
искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции
организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений; игровые упражнения, состоящие из естественных
видов действий (бега, бросков и т.п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой си туацией и
оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия; туристические физические упражнения,
включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных природных условиях,
эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на
местности; спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой
всесоюзной спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов.
Основные предметные результаты по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования (далее — ФГОС НОО) должны обеспечивать умение использовать основные
гимнастические упражнения для формирования и укрепления здоровья, физического развития, физического совершенствования, повышения
физической и умственной работоспособности.
В программе отведено особое место упражнениям основной гимнастики и играм с использованием гимнастических упражнений. Овладение
жизненно важными навыками гимнастики позволяет решить задачу овладения жизненно важными навыками плавания. Программа включает
упражнения для развития гибкости и координации, эффективность развития которых приходится на возрастной период начальной школы.
Целенаправленные физические упражнения позволяют избирательно и значительно их развить.
Программа обеспечивает «сформированность общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности, физических
качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях (гимнастических, игровых, туристичес ких и
спортивных)».
Освоение программы обеспечивает выполнение обучающимися нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО и другие
предметные результаты ФГОС НОО, а также позволяет решить воспитательные задачи, изложенные в примерной программе воспитания,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20).
Согласно своему назначению примерная рабочая программа является ориентиром для составления рабочих программ образовательных
учреждений: она даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся в рамках учебного предмета
«Физическая культура»; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование по
разделам и темам курса, определяет количественные и качественные характеристики содержания; даёт примерное распределение учебных часов по
тематическим разделам и рекомендуемую последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, а также требований к результатам обучения физической культуре на уровне целей
изучения предмета и основных видов учебно-познавательной деятельности / учебных действий ученика по освоению учебного содержания.
В программе нашли своё отражение: Поручение Президента Российской Федерации об обеспечении внесения в примерные основные
образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования изменений, предусматривающих
обязательное выполнение воспитанниками и учащимися упражнений основной гимнастики в целях их физического развития (с учётом о граничений,
обусловленных состоянием здоровья); условия Концепции модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, научные и методологические
подходы к изучению физической культуры в начальной школе.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направ ленностью
с использованием основных направлений физической культуры в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся
систем: гимнастика, игры, туризм, спорт — и упражнений по преимущественной целевой направленности их использования с учётом сенситивных
периодов развития учащихся начальной школы. В процессе овладения этой деятельностью формируется костно-мышечная система, укрепляется
здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются необходимые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и
самостоятельность.
Учебный предмет «Физическая культура» обладает широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения.
Существенным компонентом содержания учебного предмета «Физическая культура» является физическое воспитание граждан России. Учебный
предмет «Физическая культура» обогащает обучающихся системой знаний о сущности и общественном значении физической культуры и её влиянии
на всестороннее развитие личности. Такие знания обеспечивают развитие гармоничной личности, мотивацию и способность обучающихся к
различным видам деятельности, повышают их общую культуру.
Программа основана на системе научных знаний о человеке, сущности физической культуры, общих закономерностях её функционирования и
использования с целью всестороннего развития людей и направлена на формирование основ знаний в области физической культуры, культуры
движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья.
В программе учтены приоритеты в обучении на уровне начального образования, изложенные в Концепции модерн изации преподавания учебного
предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, которые нашли отражение в содержании программы в
части получения знаний и умений выполнения базовых упражнений гимнастики для правильного форми рования опорно-двигательного аппарата,
развития гибкости, координации, моторики; получения эмоционального удовлетворения от выполнения физических упражнений в игров ой
деятельности.
Программа обеспечивает создание условий для высокого качества преподавания учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального
общего образования; выполнение требований, определённых статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации » «Охрана
здоровья обучающихся», включая определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий, создание условий для профилактики
заболеваний и оздоровления обучающихся; способствует решению задач, определённых в Стратегии развития физической культуры и спорта в
Российской Федерации на период до 2030 г. и Межотраслевой программе развития школьного спорта до 2024 г., и направлена на достижение
национальных целей развития Российской Федерации, а именно:
а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
б) создание возможностей для самореализации и развития талантов.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общег о
образования.
В основе программы лежат представления об уникальности личности каждого учащегося начальной школы, индивидуальных возможностях
каждого школьника и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования,
создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей учащимся в рамках един ого образовательного
пространства Российской Федерации.
Ценностные ориентиры содержания программы направлены на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к
активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. Обучение по программе позволяет формировать у
обучающихся установку на формирование, сохранение и укрепление здоровья; освоить умения, навыки ведения здорового и безопасного образа
жизни; выполнить нормы ГТО.
Содержание программы направлено на эффективное развитие физических качеств и способностей обучающихся начальной школы; на воспитание
личностных качеств, включающих в себя готовность и способность к саморазвитию, самооценке, рефлексии, анализу; формирует творческое
нестандартное мышление, инициативность, целеустремлённость; воспитывает этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; учит взаимодействовать с окружающими людьми и работать в коман де;
проявлять лидерские качества.
Содержание программы строится на принципах личностно-ориентированной, личностно-развивающей педагогики, которая определяет повышение
внимания к культуре физического развития, ориентации физкультурно-спортивной деятельности на решение задач развития культуры движения,
физическое воспитание.
Важное значение в освоении программы уделено играм и игровым заданиям как простейшей форме физкультурно-спортивной деятельности. В
программе используются сюжетные и импровизационно-творческие подвижные игры, рефлексивно-метафорические игры, игры на основе
интеграции интеллектуального и двигательного компонентов. Игры повышают интерес к занятиям физической культурой, а также содействуют
духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Для ознакомления с видами спорта в программе используются спортивные эстафеты,
спортивные упражнения и спортивные игровые задания. Для ознакомления с туристическими спортивными упражнениями в программе
используются туристические спортивные игры. Содержание программы обеспечивает достаточный объём практико-ориентированных знаний и
умений.
В соответствии с ФГОС НОО содержание программы учебного предмета «Физическая культура» состоит из следующих компонентов:
знания о физической культуре (информационный компонент деятельности);
способы физкультурной деятельности (операциональный компонент деятельности);
физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности), которое подразделяется на физкультурнооздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность.
Концепция программы основана на следующих принципах:
Принцип систематичности и последовательности. Принцип систематичности и последовательности предполагает регулярность занятий и
систему чередования нагрузок с отдыхом, а также определённую последовательность занятий и взаимосвязь между различными сторонами их
содержания. Учебный материал программы должен быть разделён на логически завершённые части, теоретическая база знаний подкреп ляется
практическими навыками. Особое внимание в программе уделяется повторяемости. Повторяются не только отдельные физические упражнения, но и
последовательность их в занятиях. Также повторяется в определённых чертах и последовательность самих занятий на протяжении недельных,
месячных и других циклов. Принцип систематичности и последовательности повышает эффективность динамики развития основных физических
качеств младших школьников с учётом их сенситивного периода развития: гибкости, координации, быстроты.
Принципы непрерывности и цикличности. Эти принципы выражают основные закономерности построения занятий в физическом воспитании. Они
обеспечивает преемственность между занятиями, частоту и суммарную протяжённость их во времени. Кроме того, принцип непрерывности тесно
связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип цикличности заключается в повторяющейся последовательности занятий,
что обеспечивает повышение тренированности, улучшает физическую подготовленность обучающегося.
Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности
детей младшего школьного возраста, что способствует гармоничному формированию двигательных умений и навыков.
Принцип наглядности. Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятия образов,
так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный эффект от содержания
программы. В процессе физического воспитания наглядность играет особенно важную роль, поскольку деятельность обучающихся носит в
основном практический характер и имеет одной из своих специальных задач всестороннее развитие органов чувств.
Принцип доступности и индивидуализации. Принцип доступности и индивидуализации означает требование оптимального соответствия задач,
средств и методов физического воспитания возможностям обучающихся. При реализации принципа доступности учитывается готовность
обучающихся к освоению материала, выполнению той или иной физической нагрузки и определяется мера доступности задан ия. Готовность к
выполнению заданий зависит от уровня физического и интеллектуального развития, а также от их субъективной установки, выражающейся в
преднамеренном, целеустремлённом и волевом поведении обучающихся.
Принцип осознанности и активности. Принцип осознанности и активности предполагает осмысленное отношение обучающихся к выполнению
физических упражнений, осознание и последовательность техники выполнения упражнений (комплексов упражнений), техники дыхания,
дозированности объёма и интенсивности выполнения упражнений в соответствии с возможностями. Осознавая оздоровительное воздействие
физических упражнений на организм, обучающиеся учатся самостоятельно и творчески решать двигательные задачи.
Принцип динамичности. Принцип динамичности выражает общую тенденцию требований, предъявляемых к обучающимся в соответствии с
программой, которая заключается в постановке и выполнении всё более трудных новых заданий, в постепенном нарастании объёма и интенсивности
и связанных с ними нагрузок. Программой предусмотрено регулярное обновление заданий с общей тенденцией к росту физических нагрузок.
Принцип вариативности. Принцип вариативности программы предполагает многообразие и гибкость используемых в программе форм, средств и
методов обучения в зависимости от физического развития, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей обучающихся, которые
описаны в программе. Соблюдение этих принципов позволит обучающимся достичь наиболее эффективных результатов.
Освоение программы предполагает соблюдение главных педагогических правил: от известного к неизвестному, от лёгкого к трудному, от
простого к сложному. Планирование учебного материала рекомендуется в соответствии с постепенным освоением теоретических знани й,
практических умений и навыков в учебной и самостоятельной физкультурной, оздоровительной деятельности.
В основе программы лежит системно-деятельностный подход, целью которого является формирование у обучающихся полного представления о
возможностях физической культуры. В содержании программы учитывается взаимосвязь изучаемых явлений и процессов, что позволит успешно
достигнуть планируемых результатов — предметных, метапредметных и личностных.
Цели изучения учебного предмета «Физическая культура» — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха.
Цели и задачи программы обеспечивают результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному
предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС НОО.
К направлению первостепенной значимости при реализации образовательных функций учебного предмета «Физическая культура» традиц ионно
относят формирование знаний основ физической культуры как науки области знаний о человеке, прикладных умениях и навыках, основанн ых на
физических упражнениях для формирования и укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования, повышени я
физической и умственной работоспособности, и как одного из основных компонентов общей культуры человека.
Используемые в образовательной деятельности технологии программы позволяют решать преемственно комплекс основных задач физической
культуры на всех уровнях общего образования.
В содержании программы учтены основные направления развития познавательной активности человека, включая знания о природе (медикобиологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историкосоциологические основы деятельности).
Задача учебного предмета состоит в формировании системы физкультурных знаний, жизненно важных прикладных умений и навыков,
основанных на физических упражнениях для укрепления здоровья (физического, социального и психологического), освоении упражнений основной
гимнастики, плавания как жизненно важных навыков человека; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(распорядок дня, утренняя гимнастика, гимнастические минутки, подвижные и общеразвивающие игры и т.д.); умении применять правила
безопасности при выполнении физических упражнений и различных форм двигательной деятельности и как результат — физическое воспитание,
формирование здоровья и здорового образа жизни.
Наряду с этим программа обеспечивает:
единство образовательного пространства на территории Российской Федерации с целью реализации равных возможностей получения
качественного начального общего образования;
преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования;
возможности формирования индивидуального подхода и различного уровня сложности с учётом образовательных потребностей и
способностей обучающихся (включая одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья);
государственные гарантии качества начального общего образования, личностного развития обучающихся;
овладение современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, освоение цифровых образовательных сред
для проверки и приобретения знаний, расширения возможностей личного образовательного маршрута;
формирование у обучающихся знаний о месте физической культуры и спорта в национальной стратегии развития России, их исторической
роли, вкладе спортсменов России в мировое спортивное наследие;
освоение обучающимися технологий командной работы на основе личного вклада каждого в решение общих задач, осознания личной
ответственности, объективной оценки своих и командных возможностей.
Приоритет индивидуального подхода в обучении позволяет обучающимся осваивать программу в соответствии с возможностями каждого.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по программе являются:
умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства физической культуры для достижения цели динамики
личного физического развития и физического совершенствования;
умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, проявлять
лидерские качества в соревновательной деятельности, работоспособность в учебно-тренировочном процессе, взаимопомощь при изучении и
выполнении физических упражнений;
умение доносить информацию в доступной, яркой, эмоциональной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и
взрослыми людьми, в том числе при передаче информации на заданную тему по общим сведениям теории физической культуры, методикам
выполнения физических упражнений, правилам проведения общеразвивающих подвижных игр и игровых заданий;
умение работать над ошибками, в том числе при выполнении физических упражнений, слышать замечания и рекомендации педагога,
концентрироваться при практическом выполнении заданий, ставить перед собой задачи гармоничного физического развития.
Общее число часов, отведенных на изучение предмета «Физическая культура» в начальной школе, составляет:
1 класс – 66 часов.
.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре.
Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической
подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей. Способы самостоятельной
деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование.
Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы уп ражнений для
правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики.
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения
лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне
по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической
скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в
положении упор лёжа; прыжки
в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка.
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах
скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика.
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Плавание.
Правила поведения в бассейне. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками; погружение в воду и
всплывание; скольжение на воде.
Подвижные и спортивные игры.
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса
ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования ФГОС программа
направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в ходе обучения физической культуре в един стве
учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, саморазвития и социализации
обучающихся.
Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» в начальной школе отражают готовность обучающихся руководствоваться
ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе.
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному, историческому и научному наследию, понимание значения физической
культуры в жизни современного общества, способность владеть достоверной информацией о спортивных достижениях сборных команд п о видам
спорта на международной спортивной арене, основных мировых и отечественных тенденциях развития физической культуры для блага человека,
заинтересованность в научных знаниях о человеке.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовность к разнообразной совместной
деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, освоение и выполнение физических упражнений, создание учебных проектов,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих
товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; оказание посильной помощи и моральной
поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их
устранения.
Ценности научного познания:
знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека в российской культурно-педагогической традиции;
познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования здоровья и
здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования;
познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,
доступными техническими средствами информационных технологий;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, исследовательской деятельности, к
осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.
Формирование культуры здоровья:
осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное отношение к регулярным занятиям физической
культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений и плавания как важных жизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый
образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
Экологическое воспитание:
экологически целесообразное отношение к природе, внимательное отношение к человеку, его потребностям в жизнеобеспечивающих
двигательных действиях; ответственное отношение к собственному физическому и психическому здоровью, осознание ценности соблюдения
правил безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
экологическое мышление, умение руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными
познавательными действиями.
В составе метапредметных результатов выделяют такие значимые для формирования мировоззрения формы научного познания, как научный факт,
гипотеза, теория, закон, понятие, проблема, идея, категория, которые используются в естественно-научных учебных предметах и позволяют на
основе знаний из этих предметов формировать представление о целостной научной картине мира, и универсальные учебные действия
(познавательные, коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают формирование готовности к самостоятельному планированию и
осуществлению учебной деятельности.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными учебными
действиями, в том числе:
1) Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре (в пределах изученного), применять изученную термин ологию
в своих устных и письменных высказываниях;
выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма, сохранение его здоровья и эмоционального
благополучия;
моделировать правила безопасного поведения при освоении физических упражнений, плавании;
устанавливать связь между физическими упражнениями и их влиянием на развитие физических качеств;
классифицировать виды физических упражнений в соответствии с определённым классификационным признаком: по признаку исторически
сложившихся систем физического воспитания, по преимущественной целевой направленности их использования, преимущественному
воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека;
приводить примеры и осуществлять демонстрацию гимнастических упражнений, навыков плавания, ходьбы на лыжах (при условии наличия
снежного покрова), упражнений начальной подготовки по виду спорта (по выбору), туристических физических упражнений;
самостоятельно (или в совместной деятельности) составлять комбинацию упражнений для утренней гимнастики с индивидуальным
дозированием физических упражнений;
формировать умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности, в том числе для целей эффективного развития физических
качеств и способностей в соответствии с сенситивными периодами развития, способности конструктивно находить решение и действовать даже в
ситуациях неуспеха;
овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами; использовать знания и умения в области культуры движения, эстетического восприятия в учебной деятельности иных учебных
предметов;
использовать информацию, полученную посредством наблюдений, просмотра видеоматериалов, иллюстраций, для эффективного
физического развития, в том числе с использованием гимнастических, игровых, спортивных, туристических физических упражнений;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с
контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач.
2) Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие способность обучающегося осуществлять коммуникативную
деятельность, использовать правила общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельную организацию речевой деятельности
в устной и письменной форме:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и
идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
описывать влияние физической культуры на здоровье и эмоциональное благополучие человека;
строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения правил при выполнении физических движений, в играх и игровы х
заданиях, спортивных эстафетах;
организовывать (при содействии взрослого или самостоятельно) игры, спортивные эстафеты, выполнение физических упражнений в
коллективе, включая обсуждение цели общей деятельности, распределение ролей, выполнение функциональных обязанностей, осуществ ление
действий для достижения результата;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои
предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач выполнения физических упражнений, игровых
заданий и игр на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
3) Регулятивные универсальные учебные действия, отражающие способности обучающегося строить учебно-познавательную деятельность,
учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка):
оценивать влияние занятий физической подготовкой на состояние своего организма (снятие утомляемости, улучшение настроения,
уменьшение частоты простудных заболеваний);
контролировать состояние организма на уроках физической культуры и в самостоятельной повседневной физической деятельности по
показателям частоты пульса и самочувствия;
предусматривать возникновение возможных ситуаций, опасных для здоровья и жизни;
проявлять волевую саморегуляцию при планировании и выполнении намеченных планов организации своей жизнедеятельности; проявлять
стремление к успешной образовательной, в том числе физкультурно-спортивной, деятельности; анализировать свои ошибки;
осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и
коммуникации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности.
В составе предметных результатов по освоению обязательного содержания, установленного данной программой, выделяются: полученн ые знания,
освоенные обучающимися; умения и способы действий, специфические для предметной области «Физическая культура» периода развития детей
возраста начальной школы; виды деятельности по получению новых знаний, их интерпретации, преобразованию и применению в различ ных
учебных и новых ситуациях.
В состав предметных результатов по освоению обязательного содержания включены физические упражнения:
гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых
оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью
всех движений;
игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (элементарных движений, бега, бросков и т. п.), которые выполняются в
разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по
конечному результату действия (точнее бросить, быстрее добежать, выполнить в соответствии с предлагаемой техникой выполнения или
конечным результатом задания и т. п.);
туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велоси педе,
эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на
местности;
спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой
всесоюзной спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов. К
последней группе в программе условно относятся некоторые физические упражнения первых трёх трупп, если им присущи перечисленн ые
признаки (спортивные гимнастические упражнения, спортивные игровые упражнения, спортивные туристические упражнения).
Предметные результаты отражают сформированность у обучающихся определённых умений.
1 КЛАСС
1) Знания о физической культуре:
различать основные предметные области физической культуры (гимнастика, игры, туризм, спорт);
формулировать правила составления распорядка дня с использованием знаний принципов личной гигиены, требований к одежде и обув и для
занятий физическими упражнениями в зале и на улице; иметь представление о здоровом образе жизни, о важности ведения активного образа
жизни;
знать и формулировать основные правила безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями (в спортивном зале, на
спортивной площадке, в бассейне);
знать и формулировать простейшие правила закаливания и организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, уметь
применять их в повседневной жизни; понимать и раскрывать значение регулярного выполнения гимнастических упражнений для гармон ичного
развития; знать и описывать формы наблюдения за динамикой развития гибкости и координационных способностей;
знать основные виды разминки.
2) Способы физкультурной деятельности:
Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями:
выбирать гимнастические упражнения для формирования стопы, осанки в положении стоя, сидя и при ходьбе; упражнения для развития
гибкости и координации;
составлять и выполнять индивидуальный распорядок дня с включением утренней гимнастики, физкультминуток, выполнения упражнений
гимнастики; измерять и демонстрировать в записи индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их значения с рекомендуемыми
для гармоничного развития значениями.
Самостоятельные развивающие, подвижные игры и спортивные эстафеты, строевые упражнения:
участвовать в спортивных эстафетах, развивающих подвижных играх, в том числе ролевых, с заданиями на выполнение движений под
музыку и с использованием танцевальных шагов; выполнять игровые задания для знакомства с видами спорта, плаванием, основами
туристической деятельности; общаться и взаимодействовать в игровой деятельности; выполнять команды и строевые упражнения.
3) Физическое совершенствование:
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
осваивать технику выполнения гимнастических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата, включая гимнастический
шаг, мягкий бег;
упражнения основной гимнастики на развитие физических качеств (гибкость, координация), эффективность развития которых приходи тся на
возрастной период начальной школы, и развития силы, основанной на удержании собственного веса;
осваивать гимнастические упражнения на развитие моторики, координационно-скоростных способностей, в том числе с использованием
гимнастических предметов (скакалка, мяч);
осваивать гимнастические упражнения, направленные на развитие жизненно важных навыков и умений (группировка, кувырки; повороты в
обе стороны; равновесие на каждой ноге попеременно; прыжки толчком с двух ног вперёд, назад, с поворотом в обе стороны;
осваивать способы игровой деятельности
Рабочая учебная программа основана на «Рабочие программы. Физическая культура. 1-4 классы», автор: Лях В.И., 2011г., «Рабочие программы.
Физическая культура. 1-4 классы», автор Матвеев А.П., 2011г.;
1 класс
Тематическое планирование,
в том числе с учетом программы воспитания
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество
Воспитательный
часов
компонент
всего пр1 рк2
Подвижные игры и
лёгкоатлетические
упражнения
18 час
Правила поведения.
Строевые упражнения.
Подвижные игры.
1
2
Техника безопасности.
Строевые упражнения.
Подвижные игры.
1
3
Строевые упражнения.
Прыжки. Подвижные
игры. Карельские игры.
1
4
Строевые упражнения.
Полоса препятствий.
Прыжки. Подвижные
игры. Карельские игры.
1
1
1
2
практические работы
региональный компонент
1.различать основные
предметные области
физической культуры
(подвижные игры,
строевые и
общеразвивающие
упражнения,
гимнастика,
плавание, лыжная
подго товка);
2.ориентироваться в
основных терминах и
понятиях (колонна,
шеренга, строй);
3.соблюдать правила
безопасного
поведения при
освоении физических
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
ознакомить с правилами поведения на
уроках физкультуры, разучить
строевые упражнения и подвижные
игры
практические знания
и умения
ознакомить с техникой безопасности на
уроках физкультуры, знать и
демонстрировать строевые упражнения
и правила подвижных игр
практические знания
и умения
знать и демонстрировать строевые
упражнения и правила по движных игр,
разучить прыжки
практические знания
и умения
знать и демонстрировать строевые
упражнения и правила по движных игр,
выполнения прыжков, преодления
полосы препятствий
практические знания
и умения
ЭОР
https://re
sh.edu.ru
/subject/l
esson/57
38/start/1
68896/
https://re
sh.edu.ru
/subject/l
esson/57
50/start/1
89846/
5
Строевые упражнения.
Эстафеты с предметами.
Подвижные игры.
Карельские игры.
6
Строевые упражнения.
Эстафеты с предметами.
Подвижные игры.
7
знать и демонстрировать строевые
упражнения и правила по движных игр,
разучить эстафеты с предметами
практические знания
и умения
1
знать и демонстрировать строевые
упражнения и правила по движных игр,
навыки выполнения эстафет с
предсметами
практические знания
и умения
Строевые упражнения.
Полоса препятствий.
Прыжки. Подвижные
игры.
1
знать и демонстрировать строевые
упражнения и правила по движных игр,
прыжков
практические знания
и умения
8
Строевые упражнения.
Прыжки. Подвижные
игры.
1
знать и демонстрировать строевые
упражнения и правила по движных и гр,
прыжков
практические знания
и умения
9
Строевые упражнения.
Челночный бег.
Подвижные игры.
1
знать и демонстрировать строевые
упражнения и правила по движных игр,
разучить челночный бег
практические знания
и умения
10.
Строевые упражнения.
Челночный бег.
Подвижные игры.
1
знать и демонстрировать строевые
упражнения и правила по движных игр,
выпонения челночного бега
практические знания
и умения
11
Строевые упражнения.
Прыжок в длину с места.
Подвижные игры.
1
знать и демонстрировать строевые
упражнения и правила по движных игр,
разучить прыжок в блину с места
практические знания
и умения
12
Строевые упражнения.
Прыжок в длину с места.
Подвижные игры.
1
знать и демонстрировать строевые
упражнения и правила по движных игр,
прыжок в длину с места
практические знания
и умения
1
упражнений
https://re
sh.edu.ru
/subject/l
esson/64
33/start/1
96766/
https://re
sh.edu.ru
/subject/l
esson/55
66/start/1
68978/
https://re
sh.edu.ru
/subject/l
esson/40
13
Строевые упражнения.
Прыжок в длину с
прямого разбега.
Подвижные игры.
1
знать и демонстрировать строевые
упражнения и правила по движных игр,
прыжок в длину с прямого разбега
практические знания
и умения
14
Строевые упражнения.
Прыжок в длину с
прямого разбега.
Подвижные игры.
1
знать и демонстрировать строевые
упражнения и правила по движных игр,
прыжок в длину с прямого разбега
практические знания
и умения
15
Строевые упражнения.
Метание теннисных мячей
в парах. Подвижные игры.
1
практические знания
и умения
16
Строевые упражнения.
Метание теннисных мячей
в парах. Подвижные игры.
Строевые упражнения.
Метание теннисных мячей
в цель. Подвижные игры
Строевые упражнения.
Метание теннисных мячей
в цель. Подвижные игры
Гимнастика с
элементами акробатики.
Формирование
правильной осанки.
Акробатика.
1
знать и демонстрировать строевые
упражнения и правила по движных игр,
разучить метание теннисных мячей в
парах
знать и демонстрировать строевые
упражнения и правила по движных игр,
метание теннисных мячей в парах
1
знать и демонстрировать строевые
упражнения и правила по движных игр,
метание теннисных мячей в цель
практические знания
и умения
1
знать и демонстрировать строевые
упражнения и правила по движных игр,
метание теннияных мячей в цель
практические знания
и умения
разучить с упражнениями на
формирование правильной осанки,
акробатические упражнения
практические знания
и умения
20
Формирование
правильной осанки.
Акробатика.
1
демонстрировать упражнения на
формирование правильной осанки,
акробатические упражнения
практические знания
и умения
https://re
sh.edu.ru
/subject/l
esson/41
92/start/6
1590/
21
Равновесие.
Акробатическая
1
разучить упражнения в равновесии,
акробатьическую комбинацию
практические знания
и умения
https://re
sh.edu.ru
17
18
19
практические знания
и умения
78/start/3
26399/
https://re
sh.edu.ru
/subject/l
esson/41
87/start/1
69123/
7 час
1
1.различать основные
предметные области
физической культуры
(подвижные игры,
строевые и
общеразвивающие
упражнения,
упражнения с
предметами, без
комбинация.
22
Равновесие.
Акробатическая
комбинация.
1
23
Формирование
правильной осанки.
Лазанье. Полоса
препятствий.
1
24
Формирование
правильной осанки.
Равновесие.
Лазанье, перелезание.
1
25
Акробатическая
комбинация. Перелезание
(гимнастический конь).
1
Плавание.
Урок-инструктаж.
Правила поведения в
бассейне.
12 час
1
27
Упражнения на освоение с
водой.
1
28
Упражнения на освоение с
водой.
1
29
Упражнения на освоение с
водой, на всплытие.
1
26
предметовгимнастика
, плавание, лыжная
подго товка);
2.ориентироваться в
основных
гимнастических и
акробатических
терминах и понятиях
(колонна, шеренга,
строй, кувырки,
стойка на лопатках,
повороты);
3.соблюдать правила
безопасного
поведения при
освоении физических
упражнений;
4.демонстрировать
навыки выполнения
строевых и
акробатических
упражнений
1.различать основные
предметные области
физической культуры
(упражнения на
погружение,
плавательные
упражнения);
2.ориентироваться в
основных терминах и
понятиях
плавательных
упражнений;
демонстрировать упражнения
упражнения в равновесии,
акробатическую комбинацию
практические знания
и умения
демонстрировать упражнения в
формировании правильной осанки,
преодолении по лосы препятствий с
элементами лазанья и перелезания
практические знания
и умения
демонстрировать упражнения в
формировании правильной осанки,
равновесии, лазаньи и перелезании
практические знания
и умения
демонстрировать упражнения
акробатической комбинации и
перелезании через гимнастический
снаряд
практические знания
и умения
знать, понимать правила поведения в
бассейне
практические знания
и умения
знать упражнения на освоение с водой
практические знания
и умения
знать, выпо лнять упражнения на
освоение с водой
практические знания
и умения
знать, выпо лнять упражнения на
освоение с водой и всплытие
практические знания
и умения
/subject/l
esson/57
46/start/1
89544/
https://re
sh.edu.ru
/subject/l
esson/35
10/start/1
89584/
30
Упражнения на освоение с
водой, на всплытие.
1
31
Упражнения на освоение с
водой, на всплытие.
1
32
Упражнения на освоение с
водой, на всплытие.
Скольжение на груди.
1
33
Упражнения на освоение с
водой, на всплытие.
Скольжение на груди.
34
3.соблюдать правила
безопасного
поведения при
освоении
плавательных
упражнений;
4.демонстрировать
навыки выполнения
плавательных
упражнений
знать, выпо лнять упражнения на
освоение с водой и всплытие
практические знания
и умения
знать, выпо лнять упражнения на
освоение с водой и всплытие
практические знания
и умения
знать, выпо лнять упражнения на
освоение с водой и всплытие,
скольжение на груди
практические знания
и умения
1
знать, выпо лнять упражнения на
освоение с водой и всплытие,
скольжение на груди
практические знания
и умения
Упражнения на освоение с
водой, на всплытие.
Скольжение на груди.
Движение ног кролем.
1
демонстрировать плавательные
упражнения и согласованную работу
ног в согласовании с дыханием
практические знания
и умения
35
Упражнения на освоение с
водой, на всплытие.
Скольжение на груди.
Движение ног кролем.
1
демонстрировать плавательные
упражнения и согласованную работу
ног в согласовании с дыханием
практические знания
и умения
36
Упражнения на освоение с
водой, на всплытие.
Скольжение на груди.
Движение ног кролем.
1
демонстрировать плавательные
упражнения и согласованную работу
ног в согласовании с дыханием
практические знания
и умения
37
Упражнения на освоение с
водой, на всплытие.
Скольжение на груди.
Движение ног кролем.
1
демонстрировать плавательные
упражнения и согласованную работу
ног в согласовании с дыханием
практические знания
и умения
Лыжная подготовка
Техника безопасности.
Строевые упражнения с
лыжами.
10 час
1
39
Строевые упражнения с
лыжами. Ступающий шаг.
1
40
Строевые упражнения с
лыжами. Ступающий шаг.
1
41
Строевые упражнения с
лыжами. Ступающий шаг.
Повороты на месте
переступанием.
Карельские игры на
лыжах.
1
42
Строевые упражнения с
лыжами. Ступающий шаг.
Повороты на месте
переступанием.
Карельские игры на лыжах
1
43
Строевые упражнения с
лыжами. Одноопорное
скольжение. Повороты на
месте переступанием.
Карельские игры на лыжах
1
44
Строевые упражнения с
лыжами. Одноопорное
скольжение. Повороты на
38
1
1.различать основные
предметные области
физической культуры
(лыжная подготовка –
строевые упражнения
с лыжами,
передвижение на
лыжах, повороты на
лыжах);
2.ориентироваться в
основных терминах и
понятиях, связанных
с лыжной
подго товкой;
3.соблюдать правила
безопасного
поведения при
освоении
упражнений в
скольжении и
передвижении на
лыжах;
4.демонстрировать
навыки выполнения
передвижения на
лыжах ступающим и
скользящим шагом
знать технику безопасности на уроках
лыжной по дго товки, строевые
упражнения с лыжами
практические знания
и умения
выполнять строевые упражнения с
лыжами, ступающий шаг на лыжах
практические знания
и умения
выполнять строевые упражнения с
лыжами, ступающий шаг на лыжах
практические знания
и умения
выполнять строевые упражнения с
лыжами, ступающий шаг на лыжах,
повороты на лыжах, карельские игры
на лыжах
практические знания
и умения
выполнять строевые упражнения с
лыжами, ступающий шаг на лыжах,
повороты на лыжах, карельские игры
на лыжах
практические знания
и умения
выполнять строевые упражнения с
лыжами, одноопорное скольжение на
лыжах, повороты на лыжах, карельские
игры на лыжах
практические знания
и умения
выполнять строевые упражнения с
лыжами, одноопорное скольжение на
лыжах, повороты на лыжах, карельские
игры на лыжах
практические знания
и умения
https://re
sh.edu.ru
/subject/l
esson/57
40/start/2
23641/
https://re
sh.edu.ru
/subject/l
esson/57
42/start/2
23801/
месте переступанием
45
Строевые упражнения с
лыжами. Попеременный
двухшажный ход.
1
демонстрировать строевые упражнения
и попеременный дву хшажный хо д
практические знания
и умения
46
Строевые упражнения с
лыжами. Попеременный
двухшажный ход.
1
демонстрировать строевые упражнения
и попеременный дву хшажный хо д
практические знания
и умения
47
Строевые упражнения с
лыжами. Попеременный
двухшажный ход.
1
демонстрировать строевые упражнения
и попеременный дву хшажный хо д
практические знания
и умения
Элементы игры в
баскетбол
8 час
https://re
sh.edu.ru
/subject/l
esson/41
90/start/6
9168/
Строевые упражнения.
Передачи двумя руками от
груди, ведение.
1
выполнять строевые упражнения,знать
и выполнять упражнения с
баскетбольными мячами
практические знания
и умения
49
Строевые упражнения.
Передачи двумя руками от
груди, ведение.
1
выполнять строевые упражнения,знать
и выполнять упражнения с
баскетбольными мячами
практические знания
и умения
https://re
sh.edu.ru
/subject/l
esson/41
23/start/3
26480/
50
Строевые упражнения.
Передачи двумя руками от
груди, ведение.
1
выполнять строевые упражнения,з нать
и выполнять упражнения с
баскетбольными мячами
практические знания
и умения
51
Строевые упражнения.
Передачи двумя руками от
груди, ведение.
1
демонстрировать передачи двумя
руками от груди, ведение мяча
практические знания
и умения
48
1.различать основные
предметные области
физической культуры
(баскетбол – ведение,
передачи, броски);
2.ориентироваться в
основных терминах и
понятиях, связанных
с элементами игры в
баскетбол;
3.соблюдать правила
безопасного
поведения при
освоении физических
упражнений с
баскетбольными
https://re
sh.edu.ru
/subject/l
esson/41
83/start/1
89419/
52
Строевые упражнения.
Передачи двумя руками от
груди, ведение.
1
53
Строевые упражнения.
Передачи двумя руками от
груди, ведение. Броски.
1
54
Строевые упражнения.
Передачи двумя руками от
груди, ведение. Броски в
кольцо. Учебная игра.
1
55
Строевые упражнения.
Передачи двумя руками от
груди, ведение. Броски в
кольцо. Учебная игра.
1
Лёгкая атлетика
Техника безопасности.
Кроссовая подготовка.
Метание теннисных мячей
на дальность.
10 час
1
57
Кроссовая подготовка.
Высокий старт. Метание
теннисных мячей на
дальность.
1
58
Кроссовая подготовка.
Высокий старт. Метание
теннисных мячей на
дальность.
1
56
мячами ;
4.демонстрировать
навыки выполнения
упражнений с
баскетбольными
мячами ;
5.контролировать
состояние организма
на уроках физической
культуры
1.различать основные
предметные области
физической культуры
(легкая атлетика –
бег, метания,
прыжки);
2.ориентироваться в
основных терминах и
понятиях, связанных
с легкой атлетикой;
3.соблюдать правила
безопасного
поведения при
освоении
легкоатлетических
упражнений
демонстрировать передачи двумя
руками от груди, ведение мяча
практические знания
и умения
демонстрировать передачи двумя
руками от груди, ведение мяча
практические знания
и умения
демонстрировать передачи двумя
руками от груди, ведение мяча
практические знания
и умения
демонстрировать передачи двумя
руками от груди, ведение мяча
практические знания
и умения
знать и соблюдать технику
безопасности на уроках легкой
атлетики, выполнять бег в среднем
темпе, метание теннистных мячей на
дальность
практические знания
и умения
выполнять бег в среднем темпе,
метание теннистных мячей на
дальность
практические знания
и умения
выполнять бег в среднем темпе,
метание теннистных мячей на
дальность
практические знания
и умения
https://re
sh.edu.ru
/subject/l
esson/41
32/start/2
23883/
https://re
sh.edu.ru
/subject/l
esson/57
39/start/3
26623/
https://re
sh.edu.ru
/subject/l
esson/41
59
Кроссовая подготовка.
Беговые упражнения.
Прыжки.
1
60
Кроссовая подготовка.
Беговые упражнения.
Прыжки.
1
61
Кроссовая подготовка.
Беговые упражнения.
Прыжки.
Кроссовая подготовка.
Высокий старт. Спринт.
Кроссовая подготовка.
Высокий старт. Спринт.
Кроссовая подготовка.
Высокий старт. К.У.спринт 30м.
Кроссовая подготовка.
Высокий старт. К.У.спринт 60м.
Контроль знаний
62
63
64
65
66
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
4.демонстрировать
навыки выполнения
легкоатлетических
упражнений – бег,
метания, прыжки
5.контролировать
состояние организма
на уроках физической
культуры
выполнять бег в среднем темпе,
беговые упражнения и прыжки
практические знания
и умения
выполнять бег в среднем темпе,
беговые упражнения и прыжки
практические знания
и умения
1
выполнять бег в среднем темпе,
беговые упражнения и прыжки
практические знания
и умения
1
выполнять бег в среднем темпе, бег на
короткую дистанцию
практические знания
и умения
1
выполнять бег в среднем темпе, бег на
короткую дистанцию
выполнять бег в среднем темпе, бег на
короткую дистанцию
практические знания
и умения
практические знания
и умения
выполнять бег в среднем темпе, бег на
короткую дистанцию
практические знания
и умения
демонсрировать знания по предмету
«Физическая культура»
теоретические
знания
1
1
1 час
66 час
демонстрировать
зания по предмету
«Физическая
культура»
6ч
88/start/1
69062/