Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Музыка» 1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
примерной программы по музыке и на основе авторской программы Критской Е.Д, Сергеевой Г.П.,
Шмагиной Т. С. «Музыка» (УМК «Школа России»). Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,
основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ п. Надвоицы,
рабочей программы воспитания МБОУ СОШ п.Надвоицы. .
Программа по предмету «Музыка» построена с учётом основных положений художественнопедагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы учитывались потребности
современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе
нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных
образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые
технологии общего музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры
как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы
современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству,
художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе
постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
•
развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе
активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной
культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря,
первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового
исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах
музыкальной деятельности.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для
культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной
взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Для реализации программного материала используются учебники:
1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка" учебник для 1 класса.
2. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина "Музыка" учебник для 2 класса.
3. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка" учебник для 3 класса.
4. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина "Музыка" учебник для 4 класса.
Предмет «Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. В 1 классе – 33 часа (33
учебные недели), во 2 – 4 классах – 34 часа (34 учебные недели).
Рабочая учебная программа включает: пояснительную записку, планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные достижения обучающихся), содержание учебного
предмета, тематическое планирование, с учетом рабочей программы воспитания.