Рабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п. Надвоицы

Рабочая программа
по
изобразительному искусству
(учебный предмет)

5-7
(классы)

3 года
(срок реализации)

Принята на Педагогическом Совете
Протокол № 274
от «30» августа 2021 г.

«Утверждаю»
Директор_щкол ы:
Е.В. Пйнаева

2021 г

Пояснительная записка
Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно­
эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую
образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой
предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и Рабочая
программа по курсу «Изобразительное искусство» для 5-8 класса разработана на основе программы «
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М.
Йеменского. 5-8 классы. - М.: Просвещение, 2014.».
Общая цель основного общего образования с учетом специфики учебного предмета
«Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как
формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Задачи:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа
реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных
формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной
формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в
ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой,
эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной
среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть
реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его
эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и
инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и
производственной среды.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру
практическую художественно-творческую деятельность, художественно-творческую деятельность,
художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает
в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики,
скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Содержание
курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и
профессиональной деятельности в условиях современности.
Освоение изобразительного искусства в основной школе - продолжение художественно­
эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный
ими художественный опыт.
Программа «Изобразительное искусство. 5-8 классы» создана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эта
программа является продуктом комплексного проекта, созданного ан основе системной
исследовательской и экспериментальной работы коллектива специалистов. Программа учитывает
традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ
зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность
программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их
решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического
творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и
сотворчество учителя и ученика.
Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
Учебный план образовательного учреждения отводит на изучение предмета в 5-7 классах по 35
учебных часов в год (1 час в неделю). Всего -105 часов.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе направлен на
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.
е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности
человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения,
формирования нравственно-эстетической отзывчивости напрекрасное и безобразное в жизни и
искусстве, т. е. зоркости души растущего человека.
Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие
социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как
способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности.
Художественное образование в основной школе формирует эмоционально-нравственный потенциал
ребенка, развивает его душу средствами приобщения к художественной культуре, как форме
духовно-нравственного поиска человечества.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества,
значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.
При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу
их социальных функций: изображение — это художественное познание мира, выражение своего
отношения к нему, эстетического переживания; конструктивная деятельность направлена на
создание предметно-пространственной среды; а декоративная деятельность — это способ
организации общения людей и прежде всего имеет коммуникативные функции в жизни общества.
Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия
искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся,
обращение к окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического
переживания окружающей реальности является важным условием освоения школьниками
программного материала.
Наблюдение окружающей реальности, развитие способностей учащихся к осознанию своих
собственных переживаний, формирование интереса к внутреннему миру человека являются
значимыми составляющими учебного материала. Конечная цель — формирование у школьника
самостоятельного видения мира, размышления о нем, своей) отношения на основе освоения опыта
художественной культуры.
Обучение через деятельность, освоение учащимися способов деятельности - сущность обучающих
методов на занятиях изобразительным искусством. Любая тема по искусству должна быть не просто
изучена, прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это но (можно лишь и деятельностной
форме, в форме личного творческого опыта. Только когда знания и умения становятся личностно
значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие
ребенка, формируется его ценностное отношение к миру,
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально­
ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное
переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого
необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности.
Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом
особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как
собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение
художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную
летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиск идеалов. На
протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями

живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, изучают
классическое и народное искусство разных стран и эпох. Особое значение имеет познание
художественной культуры своего народа.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и
патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой
культуры».
Россия — часть многообразного и целостного мира. Учащийся шаг за шагом открывает
многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты,
осваивая при этом культурное богатство своей Родины.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета
5 класс:
Личностные результаты
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,
творческой деятельности эстетического характера.
-овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными
материалами и инструментами;
-формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры
Метапредметные результаты
-Формирование.
активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и
личностно-значимой ценности;
-обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным
действиям, в различных учебных и жизненных ситуациях;
Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
-развитие фантазии, воображения, визуальной памяти;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результатов
Предметные результаты:
-восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;
-активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой
ценности;
-художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;
-умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и
искусству в справочных материалах, электронных ресурсах;
-понимание разницы между элитарным и массовым искусством;
-применять различные художественные материалы, техники и средства художественной
выразительности в собственной художественной деятельности
6 класс
Личностные результаты:
-осмысление и эмоционально -ценностное восприятие визуальных образов реальности и
произведений искусств;
-освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей,
представленных в пространственных формах;
-воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и
оценивать явления окружающего мира и искусства;
-овладение средствами художественного изображения;
-развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать , анализировать и
структурировать визуальный образ на основе его эмоционально - нравственной оценке
Метапредметные результаты:

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать
свое мнение
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
-умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
-развитие художественно- образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления
человека
Предметные результаты:
-понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и
средства художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и
техник во время практической работы, т.е. в процессе создания художественных образов;
-восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;
—применять различные художественные материалы, техники и средства художественной
выразительности в собственной художественной деятельности(работа в области живописи, графики,
скульптуры);
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как
материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах;
-развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение
практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой,
эстетической и личностно-значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
7 класс:
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству,
чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных
ценностей многонационального российского общества;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам семьи;
-развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать , анализировать и
структурировать визуальный образ на основе его эмоционально - нравственной оценке
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
-развитие художественно- образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления
человека
-формирование способности к целостному художественному восприятию мира

Предметные результаты:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной
культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие
эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности,
способности к сопереживанию, зрительной памяти, художественного вкуса и творческого
воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения
мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
-эмоционально- ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы
общечеловеческих ценностей;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной
среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально­
пространственных искусств; изобразительных, декоративно-прикладных;
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках;
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение
практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой,
эстетической и личностно-значимой ценности;
Планируемые результаты изучения учебного предмета (ууд)
По окончании основной школы учащиеся должны:
5 класс:
знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
• знать особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных
образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
• знать несколько народных художественных промыслов России;
• различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен
(например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века);
•различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного
искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);
• выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического,
современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть
единство материала, формы и декора;
• умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного
обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
• выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства
(используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора
изобразительных или геометрических элементов;
• создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой
стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
• владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема,
пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных
декоративных композиций;
• владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж и т. п.);
6 класс:
• знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;
• знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представления о
многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
• понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве,
ее претворение в художественный образ;
• знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных
этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

• называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и
натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
• понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских
художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
• знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия,
пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;
• знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании
художественного образа;
• пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш,
тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
• видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного
изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека;
уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
• видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер
освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
• создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по
воображению;
• активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни
своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира,
присущую произведению искусства;
7 класс:
• знать о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития
искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения; •
знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах
(бытовой и исторический жанр, мифологическая и библейская темы в искусстве);
• понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов
и этюдов;
• знать о композиции как о целостности и образном строе произведения, о композиционном
построении произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения,
соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;
• чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве художников;
понимать роль искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в
понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира; знать о роли искусства в создании
памятников в честь больших исторических событий, о влиянии образа, созданного художником, на
понимание событий истории;
• знать о роли изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного
контекста;
• знать о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного
искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и
декоративного начал в живописи, графике и скульптуре; понимать роль художественной
иллюстрации;
• называть наиболее значимые произведения на исторические и библейские темы в европейском и
отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической
картины XIX—XX столетий;
• иметь представление об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях
картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли
творческой индивидуальности художника;
• иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями
пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке;
• получить первичные навыки передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и по
представлению;
• научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне; •
развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной
жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания (с указанием часов,
отводимых на освоение каждой темы)
5 класс
Дата №

Разделы. Тема урока

1 четверть. 8 часов. Устное народное творчество
1
Мы рисуем отгадки к народным загадкам
2
Наброски с натуры модели домика
3
Рисование с натуры и по представлению животных.
4-5
Иллюстрирование русской народной сказки «Царевналягушка»
6-7 Выполнение эскиза декоративной росписи волшебного
сосуда. Ознакомление с произведениями народного
декоративно-прикладного искусства.
8
Иллю стрирование отрывков из сказки П.П.Ершова
«Конек-Горбунок»

Коли
чест
во
1ч.
1ч.
1ч.
2ч.
2ч.

Урок декоративноприкладное
искусство Карелии
Интернет конкурс
«Изображение и
слово»

1ч.

2 четверть. 8 часов. Историческое прошлое нашей Родины.
9

Беседа: «Героическое прошлое нашей Родины в
произведениях изобразительного искусства»
10
Рисование с натуры геометрических тел (конус, призмы,
пирамиды)
11
Рисование по представлению «Старинный терем» из форм
геометрических тел.
12-13 Мы рисуем старинную прялку. Ознакомление с
произведениями народного декоративно-прикладного
14искусства.
15Наброски с натуры фигуры человека.
16
Рисование на тему: «Русские богатыри»
3 четверть. 10 часов.
Край, в котором ты живешь.
17-18 Наш технический прогресс. Набросок игрушечных
автомашин.
19
Беседа: «Древнерусская иконопись» Андрей Рублев,
20-21 Феофан Грек.
22
Эскиз лесного замка «Береги природу»
23
Живописные украшения. Выполнение монотипии
24
«Веселые кляксы»
25-26 Красота родной природы. Пейзаж. Набросок деревьев.
Рисование с натуры фигуры человека в движении.
Составление узора в полосе.
4 четверть. 9 часов.
В мире искусства.
27
Выполнение набросков муляжей в цвете.
28
Декоративный цветок. Отработка живописных приемах 29
техника «Мазок».
Беседа: «Искусство художественного оформления книги».
30
Выполнение буквицы.
31
Рисование портрета. Основные пропорции головы.
32-33 Рисование четырех лиц по одной схеме.
34
Рисование на тему: «Город будущего».
Промышленная графика. Эскиз почтовой марки.
Итоговый урок. Обобщение сведений по темам.
Тестирование

1ч.
1ч.
1ч.
2ч.
1ч.
2ч.

2ч.
1ч.
2ч.
1ч.
1ч.
1ч.
2ч.

1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
2ч.
1ч.

Школьный конкурс
рисунков «Подарок
маме»
Региональный
конкурс детского
творчества
«Калевала-страна
солнца»

Международный
конкурс рисунков
«7я»
Урок красота родной
природы

Всероссийский
конкурс «Хотим под
мирным небом
жить!»
Интернет конкурс
«Память сильнее
времени»

Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания (с указанием часов,
отводимых на освоение каждой темы)
6 класс

Дата

№
урока

Разделы. Тема урока.

Коли­
честв
о
часов

I четверть 8 часов

1
2-3
4
5-6
7
8

Беседа: «Русское искусство. Историческая и бытовая
живопись»
Выполнение с натуры вазы с цветами
Беседа: «Русское искусство. Портрет, пейзаж,
натюрморт»
Составление симметрического орнамента
Рисование с натуры предметов объемной
прямоугольной формы
Рисование с натуры предметов мебели

9
10
11-12
13-14
15-16

Рисование с натуры предметов мебели
Беседа: «Русская скульптура и архитектура»
Рисование с натуры группы геометрических тел
(натюрморт)
Эскизы карельских костюмов
Иллюстрирование карело-финского эпоса «Калевала»

1 ч.
2 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.

Урок «Горжусь
тобой, моя Россия»

1 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.

Региональный
конкурс детского
творчества
«Калевала-страна
солнца»

1 ч.

Международный
конкурс рисунков
«7я»

Интернет конкурс
«Главные символы
страны»

II ч е т в е р т ь 8 ч а с о в

III ч е т в е р т ь 10 ч а с о в

17
18-19
20-21
22
23
24
25
26

Беседа: «Русская архитектура. Архитектурные
ансамбли Москвы и Санкт-Петербурга»
Рисование с натуры гипсовой розетки
Выполнение эскиза витража
Беседа: «Творчество И.Е. Репина»
Рисование с натуры фигуры человека в движение
Рисование с натуры и по представлению автомашин
Рисование на тему: «Город будущего»
Беседа: «Творчество В.И.Сурикова»

2 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

Интернет конкурс
«Мир моего дома»

IV ч е т в е р т ь 9 ч а с о в

27
28
29-30
31
32
33-34

Наброски автомашин в карандаше
Наброски автомашин в цвете
Рисование на тему: «На улицах моего поселка»
Рисование по представлению птиц
Рисование с натуры и по представлению птиц,
животных
Декоративное рисование. Художественное
конструирование посуды по мотивам хохломы
Экскурсия на виртуальную выставку детских рисунков.
Подведение итогов. Решение кроссвордов.
Тестирование.

1 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
2ч.

Всероссийский
конкурс «Хотим
под мирным небом
жить!»
Конкурс «На
улицах моего
поселка»

Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания (с указанием часов,
отводимых на освоение каждой темы)
7 класс
Содержание
Коли№
Разделы. Тема урока.
воспитательного
честв
Дата
урока
потенциала урока
о
часов
I четверть 8 часов

1
2
3-4
5
6
7-8

Беседа: «Живопись советских художников»
Наброски с натуры фигуры человека
Рисование на тему: «Спортивные соревнования в
школе»
Рисование с натуры осенних листьев
Беседа: «Графика советских художников»
Рисование на тему: «Мой край, моя Карелия»

1 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.

Республиканский
конкурса на лучший
рисунок среди
учащихся «Мы
говорим «Нет!»
коррупции»
Урок «Мой край»

II ч е т в е р т ь 8 ч а с о в

9
10
11-12
13-14
15-16

Рисование с натуры стеклянной емкости с водой
(графика
Беседа: «Советская скульптура и архитектура»
Книжная графика. Выполнение концовки, заставки,
концовки к сказкам А.Пушкина
Выполнение натюрморта с натуры
Выполнение эскиза праздничной стенгазеты,
открытки к Новому году

1ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.

Школьный конкурс
иллюстраций к сказкам
А.С.Пушкина
Региональный конкурс
детского творчества
«Калевала-страна
солнца»

III ч е т в е р т ь 10 ч а с о в

17
18-19
20-21
22
23-24
25-26

Беседа: «Изобразительное искусство эпохи
Возрождения»
Рисование с натуры спортивного натюрморта
Рисование с натуры гипсовой капители
Беседа: «Западно-европейское искусство XVIIXVIII в.в.»
Рисование с натуры бытового натюрморта
Эскиз плаката на тему: «Береги природу»

1 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.

Интернет конкурс
«Символ лесов россии»
Урок игра «В стране
ИЗО»

IV ч е т в е р т ь 9 ч а с о в

27
28
29-30
31-32
33
34

Беседа: «Западно-европейское искусство XIX-XX
в.в.»
Рисование с натуры и по представлению животных
Декоративное рисование. Эскиз детской игровой
площадки.
Рисование с натуры натюрморта
Наброски с натуры фигуры человека.
Основные пропорции головы человека. Рисование
автопортрета.
Виртуальная экскурсия на выставку детских
рисунков. Подведение итогов. Тестирование.

1 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.

Всероссийский
конкурс «Хотим под
мирным небом жить!»
Интернет конкурс
«Память сильнее
времени»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».