Аннотация к рабочей программе

Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс (ФГОС)
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов создана на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования и «Рабочей
программы
общеобразовательных учреждений «Литература» В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, М. Просвещение
2014 год. Программа разработана на основе обновленного ФГОС ООО 2022.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями
изучениялитературы, которые определены стандартом.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий
следующие разделы: пояснительную записку, предметные и метапредметные результаты обучения и
воспитания школьников, содержание тем учебного предмета с указанием основных видов учебной
деятельности учащихся, календарно - тематическое планирование, поурочно - тематическое
планирование.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение предмета
«Литература» направлено на достижение следующих целей:
•
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим
мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием,
чувством патриотизма;
•
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для
успешной социализации и самореализации личности;
•
постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы,
их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на
принципы единства художественной формы исодержания, связи искусства с жизнью, историзма;
•
поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать,
анализировать и интерпретировать художественный текст;
•
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в
художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста,
представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
•
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными
действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический
поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая
Интернет и др.);
•
использование опыта общения с произведениями художественной литературы в
повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Данная программа предназначена для учащихся, изучающих литературу по следующим
учебникам:
•
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс. В 2 ч. Учебник для
общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.
•
Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 6 класс. В 2
ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.
•
Коровина В. Я. Литература. 7 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных
учреждений. — М.: Просвещение.
•
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 8 класс. В 2 ч. Учебник для
общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.
•
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И., Збарский И. С. Литература. 9 класс. В 2
ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству
русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и
изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова
и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу
произведений. Это
устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития
школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать
художественно - эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и
подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу
художественного произведения.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений,
решает задачи формирования читательских умений, развития
культуры устной и письменной речи. В рабочей программе по литературе соблюдена системная
направленность: это освоение различных жанров фольклора, сказок,
стихотворных и прозаических произведений писателей, знакомство с отдельными сведениями
по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя.
В каждом из курсов (классов) затронута одна из ведущих проблем:

в 5 классе — внимание к книге;

в 6 классе — художественное произведение и автор, характеры героев;
 в 7 классе — особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая
проблема литературы;

в 8 классе — взаимосвязь литературы и истории (подготовка к восприятию курса на
историко-литературной основе),

в 9 классе — начало курса на историко-литературной основе).
В рабочей программе курс каждого класса представлен разделами:
 Устное народное творчество.
 Древнерусская литература.
 Русская литература XVIII века.
 Русская литература XIX века.
 Русская литература XX века.
 Литература народов России.
 Зарубежная литература.
 Обзоры.
 Сведения по теории и истории литературыРабочая программа рассчитана:
 в 5 классе – 102 ч. (3 раза в неделю)
 в 6 классе – 102 ч. (3 раза в неделю)
 в 7 классе – 68ч. (2 раза в неделю)
 в 8 классе – 68 ч. (2 раза в неделю)
 в 9 классе – 102ч. (3 раза в неделю)
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и ИКТ технологии, а так
же самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических
заданий, компьютерное тестирование, контрольныеработы, и т.п.
Формами контроля являются итоговые контрольные работы, сочинения, тестирование, итоговая
комплексная работа, зачёты.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».