Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс (ФГОС)
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов создана на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования и «Рабочей
программы
общеобразовательных учреждений «Литература» В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, М. Просвещение
2014 год. Программа разработана на основе обновленного ФГОС ООО 2022.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями
изучениялитературы, которые определены стандартом.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий
следующие разделы: пояснительную записку, предметные и метапредметные результаты обучения и
воспитания школьников, содержание тем учебного предмета с указанием основных видов учебной
деятельности учащихся, календарно - тематическое планирование, поурочно - тематическое
планирование.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение предмета
«Литература» направлено на достижение следующих целей:
•
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим
мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием,
чувством патриотизма;
•
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для
успешной социализации и самореализации личности;
•
постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы,
их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на
принципы единства художественной формы исодержания, связи искусства с жизнью, историзма;
•
поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать,
анализировать и интерпретировать художественный текст;
•
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в
художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста,
представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
•
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными
действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический
поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая
Интернет и др.);
•
использование опыта общения с произведениями художественной литературы в
повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Данная программа предназначена для учащихся, изучающих литературу по следующим
учебникам:
•
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс. В 2 ч. Учебник для
общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.
•
Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 6 класс. В 2
ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.
•
Коровина В. Я. Литература. 7 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных
учреждений. — М.: Просвещение.
•
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 8 класс. В 2 ч. Учебник для
общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.
•
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И., Збарский И. С. Литература. 9 класс. В 2
ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству
русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и
изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова
и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу
произведений. Это
устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития
школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать
художественно - эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и
подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу
художественного произведения.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений,
решает задачи формирования читательских умений, развития
культуры устной и письменной речи. В рабочей программе по литературе соблюдена системная
направленность: это освоение различных жанров фольклора, сказок,
стихотворных и прозаических произведений писателей, знакомство с отдельными сведениями
по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя.
В каждом из курсов (классов) затронута одна из ведущих проблем:
в 5 классе — внимание к книге;
в 6 классе — художественное произведение и автор, характеры героев;
в 7 классе — особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая
проблема литературы;
в 8 классе — взаимосвязь литературы и истории (подготовка к восприятию курса на
историко-литературной основе),
в 9 классе — начало курса на историко-литературной основе).
В рабочей программе курс каждого класса представлен разделами:
Устное народное творчество.
Древнерусская литература.
Русская литература XVIII века.
Русская литература XIX века.
Русская литература XX века.
Литература народов России.
Зарубежная литература.
Обзоры.
Сведения по теории и истории литературыРабочая программа рассчитана:
в 5 классе – 102 ч. (3 раза в неделю)
в 6 классе – 102 ч. (3 раза в неделю)
в 7 классе – 68ч. (2 раза в неделю)
в 8 классе – 68 ч. (2 раза в неделю)
в 9 классе – 102ч. (3 раза в неделю)
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и ИКТ технологии, а так
же самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических
заданий, компьютерное тестирование, контрольныеработы, и т.п.
Формами контроля являются итоговые контрольные работы, сочинения, тестирование, итоговая
комплексная работа, зачёты.