Аннотация к рабочей программе по географии 5 класс
УМК по географии Алексеева А.И. и др. по линии «Полярная Звезда»
Географическое образование в основной школе должно обеспечить формирование
картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для
объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и
экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения
безопасности жизнедеятельности. Это позволяет реализовать заложенную в образовательных
стандартах метапредметную направленность в обучении географии. Обучающиеся овладеют
научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями
формулировать гипотезы, конструировать, проводить наблюдения, оценивать и анализировать
полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
• Программа
разработана на основе обновленного Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования 2022 год и авторской программы по
географии Николиной В.В., Алексеева А.И., Липкиной Е.К. по линии «Полярная звезда»;
• «Закона об образовании» в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №-273-ФЗ;
•
Основе требований к результатам освоения ООП ООО, программы формирования
универсальных учебных действий;
• Устава ОУ;
• Программы развития ОУ;
• Образовательной программы ОУ.
Предметная линия учебников «Полярная звезда» 5-9 классы. /Николина В.В., Алексеев А.И.,
Липкина Е.К. - М: Просвещение). Программа реализуется на основе УМК по географии Алексеева
А.И. и др. Для реализации содержания учебного курса географии используется учебники: География. 5-6 кл. /[А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.]; под ред. А.И. Алексеева,
Ю.Н. Гладкого; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2015.; -География.
Страны и континенты. 7 кл. /А.И. Алексеев, Николина В.В., С.И. Болысов и др.– М.: Просвещение,
2015; -География. Россия. 8 кл. / [А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.]. – М.:
Просвещение, 2015; -Алексеев А.И., Болысов С.И., Николина В.В. География. Россия. 9 класс./ А.И.
Алексеев – М: Просвещение,2016, А.И. Алексеев Академический школьный учебник «Полярная
звезда».
Основные цели изучения географии в школе:
- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
- формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях;
- понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его
развития с учетом исторических факторов;
- познание основных природных, социально – экономических, экологических, геополитических
процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России в мире;
формирование
системы
интеллектуальных,
практических,
учебных,
оценочных,
коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное
поведение в окружающей среде;
- формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных
способов, обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в
связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости
проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях.
Изучение географии в основной школе направлено на решение следующих задач:
- понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его
развития с учетом исторических факторов;
- познание основных природных, социально – экономических, экологических, геополитических
процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России в мире; формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического
пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
- формирование
опыта жизнедеятельности через усвоенных человечеством научные
общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции,
использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению
географического пространства;
- формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально –
коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов
(схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);
- всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического
положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их
взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социально – экономических
процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и
путей решения проблем для устойчивого развития стран
Место учебного предмета в учебном плане.
По учебному плану МБОУ Надвоицкая СОШ на изучение предмета «География» отводит
272 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования.
В том числе: в 5-6 классе — 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю; в 7, 8, 9 классах – по 68
часов, по 2 учебных часа в неделю.