Аннотация к рабочей программе по географии 10- 11 класс
Настоящая рабочая программа по предмету География для 10-11 класса разработана в соответствии
с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования
(ФГОС СОО), учебным планом МБОУ Надвоицкая СОШ, на основе примерной программы
основного общего образования по географии 10-11 класса.
Основные требования к содержанию и структуре рабочей программы закреплены в документах:
• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования».
• Образовательная программа среднего общего образования (ФГОС СОО) МБОУ Надвоицкая
СОШ
• Положение о рабочей программе МБОУ Надвоицкая СОШ
Основная цель программы: продолжить и завершить формирование знаний о географической
картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы,
воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда,
экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов,
происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.
Актуальность. Курс «Экономическая и социальная география мира», как правило, завершает
географическое образование школьников. Курс сочетает экономико-географическое страноведение
с общей экономической географией. Роль географии в формировании всестороннее развитой
личности незаменима. Географические знания становятся повседневно необходимыми людям в их
профессиональной и бытовой деятельности – от выбора места жительства до выборов
руководителей страны. Актуальность изучения географии диктуется логикой развития общества и
потребностями современного общества. Курс интегрирует знания о природе, человеке, хозяйстве,
способствуя формированию целостной картины мира, становлению творческой и инициативной
личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решение.
Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих
целей:
• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично
изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных
уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах
изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и
анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством
ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и
крупнейших стран;
• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного
отношения к окружающей среде;
• использование в практической деятельности и повседневной жизни
географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
разнообразных
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические
материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших
социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической
ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного
развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ,
телекоммуникации, простого общения. Одной из важнейших задач курса, является формирование у
учащихся умений, необходимых для самостоятельного понимания и анализа процессов и явлений
современного мира. Задачи программы:
• усвоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично
изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных
уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах
изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
• овладеть умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и
анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством
ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и
крупнейших стран;
• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного
отношения к окружающей среде;
• использование в практической деятельности и повседневной жизни
географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
разнообразных
• нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические
материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших
социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономичекой
ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного
развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ,
телекоммуникации, простого общения.
Описание места учебного курса в учебном плане, информация о количестве учебных часов:
В соответствии с учебным планом МБОУ Надвоицкая СОШ на изучение предмета «География» в
10 классе отводится 34 часа в год -1 час в неделю, в 11 классе отводится 34 часа в год -1 час в неделю.
Информация об используемом УМК: «География.10-11 класс» Максаковский В.П., Москва,
Просвещение,2020 г