Аннотация к рабочей программе по истории 10-11 класс
Структурно предмет «История» включает учебные курсы по отечественной истории периода 1914–
2021 гг. — («История России») и всеобщей (Новейшей) истории.
Рабочая программа разработана на основе:
ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413)
Примерной программы учебного предмета, курса История России, Всеобщая история;
учебного плана образовательного учреждения;
Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории
(включающей Историко-культурный стандарт);
Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. Программа курса История России.
10 класс. / М., «Просвещение», 2020 г.
авторской программы Всеобщая история. 5-10 класс. Рабочие программы. Предметная линия
учебников А.А.Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2020.
Предметная линия учебников:
«История России. 10 класс» в трех частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин,
А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2019 год;
«Всеобщая история. Новейшая история.», авторы: Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О., под
редакцией Искандерова А.А., М. «Просвещение», 2019 год.
Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной
картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость
для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его
культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по
основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа
России.
Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных
отношений и познавательной деятельности школьников, формирование у молодого поколения
ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в
окружающем мире;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития:
человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли
России во всемирно-историческом процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному
Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между
людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках
информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в
соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и
внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе.
В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
базовыми принципами школьного исторического образования являются:
идея преемственности исторических периодов, в т.ч. непрерывности процессов становления и
развития российской государственности, формирования государственной территории и
единого многонационального российского народа, а также его основных символов и
ценностей;
рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса,
понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;
ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность,
безопасность, свобода и ответственность;
воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в
формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;
общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и
народов в новейшей истории.
познавательное значение российской, региональной и мировой истории;
формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на
протяжении всей жизни.
Методической основой изучения курса истории в основной школе является системнодеятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности
школьников.
Методологическая основа преподавания курса истории в школе зиждется на следующих
образовательных и воспитательных приоритетах:
принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам
научных исследований;
многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и
мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих
поколений, народов и государств;
многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;
исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей,
прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;
антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие
прошлого;
историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному
диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.