ПРI{HЯTO:
нa ПеДaгоГичrcl(oм 0ОBеTе
iv{БoУ сoшi п. Нa.цвоиЦьt
Пpoтoкол жnJ/iЛo,
,\
'.ro
2О20г,
ГIолorкепие o кЛaсснoi}t руttoвoДсТBr
1. Oбпrиe ПoлoяtеtllIя
1.
i.
.{aнное ГIолоrкение о кЛаcснo]l{ рyкoBoДсTBе B IIIкоЛе paэpaбoтaнo B CooTBеТоТB}tи с
JtlЪ 273.ФЗ aт 29'|2.2012 кОб обpaзoвaнии в Рoссийокой Федеpaции>
oT
1
оентябpя
2О2О ГoДa' МетоДичеcкиМи рекoetенДaцияN,{и oргaнaМ
реДaкции
ФедеpaльньIl,{ зaкoном
B
исПoЛнLlTельной BЛaсTи сyбъектов Pоссийскоli Федерauии, oсyrцrсTвЛяrolЦиI\l
Гoс}i,цapсTBrнt{or упpaBЛеIrие в сфеpе oбpaзовaни'l' пo opГaнизaции paботьI пr,цaГoГиЧrcких
paботников, осуш{есTBJUIIощих кJlaссЕtoе pyкoBoдсTво в общrобpaзoвaтелЬнЬIx oрГai{изaЦиях
oт |2'О5,2020 Jф б1н, Федеpa"TЬ}lЬI]\4 зaкoЕ{oful oт 24 иrоJIя 1998 г. Ng 124-ФЗ ttиЗt{и у1 3Дop0вЬя дотrй,
гyМat{иЗN{a, пpиoритsTa общечеповочrских t]енностeй, ЖиЗt{и
i.5.
грaЖ,цaнствен}lосTи, ABoбо'цнoГо рaзBития ЛиЧнoсТ. и.
1"б. fiиpектоp обpaзoвaTелЬI{oго rrрrхiДения нaЗнaчaет и оовобо)кДarT yЧI{Tеjrя oT кЛaсс.нoг0
сoГJIaIшrние o
рyкoBoдсTBa lrрl{кaЗolvl flo пIкоJII, ЗaкJI}очaеТ с Пе.цaгoГot,{ ,ЦoпoЛltиTеJlЬl{oе
зaкprшЛe1{ии Зa }tиIи кЛacсF{oгo pуl{oвo,цcTBa. FIепооpелсTBе}t}toе pyl(oBoДсTво paбOТoй
oсyIцrсTBJIяrT зaI!{есTиTеJIЬ ДирекToрa шIкOJIЬI I1o BoсIIиTaTеЛЬнoй
кЛaсонoГo
рyкoBОДиTrЛя
рaботе.
I.7. Клaссное pYкoBo.цсTBо рaсПpr,цrJТяеTcЯ a.цI\{!{tlисTpaциeiт uIкoЛЬI' зaкpепjIяеTcя Зa
Тrr.цaГoгoild с ег0 соГJlaсия, исхoдя иЗ инTeрсоoB lI]кoлЬI с yuётом ПrДaГоГиЧrcкoгo oпЬlTa,
MaсTrpоTBa, I4HДI4B14ДуaлЬньж особенностой.
2. I{eли и ЗaДaчи.цeяTr.ilЬнoсТи клaсснoгo pyкoBoДиТеля
rделенaпpaвленньlй, систrмньrй, плaниpyемьlrl
2.1, ДеятельнoсТЬ кJlaсcнoГo рyкоBo.циTеля
oо}TцесTBЛяIoщей обpaзовaТеЛЬ}ryк)
oрГaнизaции'
Устaвa
Лpoцесс, стpоящиЁtся нa oс}ioве
.цrяTrлЬн0сTь. и}lЬIх ЛoкaЛь}lЬIх aкToB, нaсToящrГo пoЛo)кrЁiия, aHДJll'I}a пpедьtдyшей
.цrяTеJlЬнocТи. iloзиTI,IBЕIьIx у1 нrгaTиBЕ{ьж тeнДенций общественнoй х{изIII{, rta oснoBе
лиЧнoсПIo-oриri{TирoBa}tнoГo пoДХoдa к обy.ralошиN,Iся с yЧеTot{ aкTy:tЛЬньIх зa.цaч, сToяЩиx
ilеpеД Пе.цaГoгpt!lеcк!{M коЛлrкT}IBo14 opГaниЗaциI4, oоyщrоTBJIя}0rцrй обрaзовaтелЬrry}о
ДеятrЛЬнgcTь, и gиlryaЦии B l(oЛJIrкТLIBl клaссa, n,{еЖэTниЧrских и межконфеccиortaJlЬr{ЬlХ
отноrшений.
cозДaние yсловий ДЛя сaI\4oрa3BиTI.Iя и
2,2. I{ель деяTgлЬнocTи кJlaсснoГo pyI{oBoДиTеля
сah,{oреaЛиЗaции обyuarошегoся, еГo yспеrпной сOЦиaJlи3aции B oбщrcTвr.
2.3' Зaдaчъl ДrяTелЬFlосTи кЛaсcнoГo pyкoBoДиTrЛя :
r фоpмирoBaниr и paЗBиT!{r кoлJIекTиBa клaсca;
. gоз,цaнио блar.опpияTнЬIх гlсlо(oJroГo-ПrДaГoгиЧrcких yсловиЙ.ЦлЯ paзBиТия lrиll}{oсTи'
сaNIoyTBrp)к.цеLlи'{ кa)к'цого oбу.raiощlгocя, сoxpaненио неIIоBTОриNIосTи и paскpЬшия
rГo пoTеrrц!{aJIЬt{ЬIх опоообностей и TaЛaI{ToB;
о
.
О
.
.
.
о
о
.
о
фоpмирoBaниr з.цоpоBoгo обрaзa xffЗ}Iи;
оpГaнllЗaция сисTеI!{ЬI отноrшений Чеprз paзнообpaзньrе формьr BoсI]иTЬIBaющrй
ДеяTеЛьносTи кoлЛrкTиBa клacоa;
ЗaЩиTa rlpaB и инTоprсoB обyтaюrшихся;
oргaнизaц!ш сprотемной, обрaзовaтrльной, BoсEиТaTrльной и рaзB!{Baющей paботьl о
oбyrarошиN,{иcя B клaсcе;
гyI\{alrизaция отноrшений I},Iе}кду обyяaюшиNl'lcЯ, N{r)кДy обyuarощимиоя и
Пr.ЦaГoг!{чrсЮ{Ми рaботникaми;
pеГуJIиpgBaние отноrшений Ме)кдy обуиarоrши}dиcя, пеДaГoгичrскиIllи paботникaми и
po.цитrЛьским сообщrстBoм ;
op}lrнтирoB;
и
фоpмиpoвaниr y oбу.rarошиxся }IрaBсТBе}IньIх c}{ЬIcJroB ДyxоB}IьIХ
BoсITиTaниl{;
фоpмирoBal{иr Гpa)кдarrскo-rraTриoTичgскoгo
оpгaниЗaция coциaлЬrro Знaчимой Tвopчеcкoй.цеятельнооти об1.lalощиХся;
шo oTl{oшIени}о к oсoз}iaннol,{y
фоpмиpoBaние y обу.rarошtихся aКTиBнoй позиции
вьrбоpy бyдущей шpофосоии и пpофrосиoЕaJlЬноl,{у сaТ\{ooпpeДsЛениlО.
3. Функции кЛасс}loГo pукоBoДиТeЛя
3. l . oснoвнЬш{и фyнкшиям!{ кJlaОснoГo pyкoBoдиTоJU{ яBля}oTcя:
3' 1 . 1 . opгalrизauиotrнo.кCIop.цш{ирy}ощиr:
.
o
обеопечение сBяЗи ь{rжДy оpгaнизaцией' ocyilIrсTвЛяlощей обpaзовaтеЛьliyto
ДеяTsЛьноcTЬ, и оемьей:
YоTaнoBЛеI{иg кoнTaктo3 с poДиTrл'IМи (их Зaкo}l}lЬIi\.{и ПpеДсTаBителями)
oбy.raюrЦихся, oкaзaние и{v{ пoМolци B BoспитaT{ии обyuarоЦIrХся (ли.rнo, ЧерrЗ
О
О
o
.
.
o
o
.
о
.
ПсиxoЛoгa' сoциаJIЬI{oгo Пr.цaгoГa' пе.цaгoГa ДoПoЛниTеЛьнoгo oбpaзoвaнkIЯ уI ДpуГИу.
педaгoгических paбoтникoв rпкoльr) ;
ПpoBе.цение кoнсyльтaций' бесе.ц о poДиTеЛями (иx зaкoнньIМи пpеДсTaBителями)
oбyuaroщиxся;
BзaиМo.цействие с Пе.цaгoгическиМи paбoтникaми, a Тaк)кl с y.rебнo-всПoМoГaTелЬнЬIМ
ПеpсoнaЛoм обpaзoвaтельнoй opгairиЗaции ;
opГaниЗaЦИЯ B кЛaссе oбpaзoвaтельной .цrЯTеЛЬнoсTи' oПTиМilЛЬнoгo ДЛЯ paзBLITИЯ
Пoлo)киTrЛЬнoГo ПoTенЦиЕшa личнoсТи oбy.raroщихся B paМкaх ДеяTеЛЬнoсTи
oбщешкoлЬнoгo кoллекTиBa;
opгaниЗaция вoспитaтельнoй paбoTЬI с обyualoщиN,{ися чеpеЗ взaимo.цейоTBие с
сoциaЛЬнo-Пе.цaгoГическoй слyжбой, УЧacТИЯ B МaЛЬIХ Пе.цсoBеTaХ' Coветax пo
пpo ф илaктИКe И.цpyгиx TеМ aTичrских МеpoП pИЯT kIЯX;
сTиMyЛиpoBaниr и yчеT paзнooбpaзнoй деятелЬнoсTи обуrшoщихсЯ, B ToМ ЧисЛе в
сисTеМе .цoПoЛниTеЛьнoгo oбpaзoвaн ия дeт eЙ;
взaиМoдействие с кa)кДЬIМ oбyнarощиМсЯ и кoЛЛекTиBoМ клaссa B цrЛoМ;
BеДениеДoкyМенТaЦИИ:'
кoop'циНaЦИЯ уrебнoй ДеЯTеЛЬнoсTи кaж.цoгo oбyuaтoщегoсЯ и Bсегo клaссa B цеЛoМ;
фopмиpoBaние клaсснoгo кoлЛrкTиBa, opГallиЗaЦИИ И сTиМyЛиpoBaНИЯpaзноoбpaзньгх
BиДoB ДеяTеЛЬнoсти обy.rarоЩиХся B кЛaсснoМ кoллекTиBr;
oкaзaние ПoMoщи Ll opГaнизaция сoTpy.цниЧесTBa B I]лaниpoBaHИvI oбщественнo
знaчимой .цеяTrлЬнoсTи oбy.rarощиxся, opГaниЗaция ДеяTеЛЬнoсTи
opГaIIoB
yчеt{ическoгo сaМoyпpaBЛеHия ;
o opГal{иЗaЦИЯ взaимодейcТBИЯ.цеяТеЛЬнoсTи с yЧиTелЯМи-ПpеДМеTHИКaN|И, Пе.цaгoгoMПсихoлoгoМ, Пе.цaгoГaМи ДoПoЛI{иTеЛЬнoго oбpaзоBaъIIIЯ' Пе.цaГoгoМ-opГaнизaTopoМ'
сoциilЛЬнЬIМ ПrДaгoГoм, би6лиoтекapеМ' МеДицинским paбoтникoМ' семьей.
з,1'.2. BьIпoлненИe poЛI4 lloсpеДникa Мrж.цy личнoсTЬIo pебенкa и BсеМи сoциilЛЬнЬIМи
иI{сTиTyTaМи B paЗpеш eНИИ ЛИЧL|o сTI{ЬIХ кpиЗи сoB o бyuaroщихся :
О сoДейсTBие B IIoЛyчении oбyuaющиМисЯ .цoПoЛI{иTелЬнoгo oбpaзoвaния ПoсpедсTBoМ
BклIoчeния иХ B paзличнЬIе TBopЧеские oбъединенvIЯ TIo инTrpесaМ (кpylкки' секции,
клyбьI);
. yчaсTиe B paботе Пе.цaгoГиЧеских v| МеTo.цичеcких сoBеToB' МrTo.цическoГo
oбъединения кЛaсснЬIх pyкoBодителей, aДМи}IисTpaTивIlьIх сoBещaнияx, Сoветa пo
пpoфилaктике;
. Пo.цбop фоpм и МеTo.цoB opГaниЗaцИИ kIIIДИBvI.Цyaльнoй и гpyППoBой внеклaсснoй
ДеЯTеЛЬнoсTи' opГaнизaции YlacTИЯ кЛaссa в общешкoЛЬнЬIx МеpoПpияTиЯх Bo
Blrеypoчнoе и кaникyЛяpнoе BpеMя;
o opгaI{изaция paбoтьI Пo IIOBЬIшIeнию пе.цaГoгическoй и ПсихoЛoгическoй кynЬTypЬI
poдителeй чеpеЗ ПpoBеДение TеМaТическиХ po.циTелЬскиx сoбpaний, сoBМrсTIIyIo
.цеяTеЛЬнoсTЬ, ПpивЛечение poдителей к yЧaсТиЮ B BoсПиTaTельнoй ДеяTеЛЬнoсTи B
обpaзовaтелЬнoй opГaнизaции;
о зaбoте o физиuескoМ и ПсихическoМ З.цopoBье oбyuaroщиxся' с исПoЛЬзoBaниеМ
rroЛyченнoй oт poдителей инфopмaции o зДopoBЬе, oГpaничениях и ПpеДПoЧTеIIияХ
oбyuaroщихся.
3. 1.3. КoммyникaTиBI{ЬIe:
. pеГyЛиpoвaIlие МежЛиЧнoсTI{ЬIХ oтнorшений Ме)кДy oбyнaroщиМklcЯi
О yсTaIIoBЛеIlие взaимoдейcTBИЯ Mе}кДy Пе.цaГoГиЧескиМи paбoтникaми, обyuaroщиМиcя
, ИvIхpo.циTеЛяМи;
. сo.цействие oбщемy блaгoпpиЯTнoМy ПсиХoЛoгиЧескoМy кЛиМaTy B кoЛЛекTиBе клaссa;
o oкaЗaние ПoMoЩи oб)^raroщиМcя B фopмиpoвaнии кOМMyI{икaTиBIIЬIх кaчесTв.
З .I.4. Aнaлитикo-ПpoгI{oсTиЧескиe:
. иЗ)ДlrнИe ИНДИBИ,цy€rЛЬнЬIх oсoбеннoстей обy.raroщиxсЯ и ,цинaМикИ ИX paзBИT|4Я;
o
a
.
o
изyченИe
И
aI1aJIИЗ BIIиIЯ:нуIя
шкoЛЬнoй сpедьI
и
МaЛoГo сoциyМa нa oбy.raroщихся
кЛaссa;
ПpoгнoзиpoBal{ие yрoBl{rй BoсПиTa}IнoсTи и ИъIДkIBИДУaJ|ЬI{oГo paзв.k.rTklЯ oбy.raroщихся
и эTaПoB фopмиpoвaниЯ кЛaсснoгo кoЛлекTиBa;
. ПpoгнoЗиpoBalIие pезyЛЬTaToB BoсПиTaTельнoй и oбpaзoвaтельнoй ДeяTеЛЬнoсTи;
. ПoсTрoение МoДели BoспиTaНvIЯ B кЛaссl' сooTBеTсTB1тoщей BoсIIиTaTrльнoй сисTеМе
шIкoЛЬI B целoМ;
. пpе,цBи.цениr ПoсЛе.цсTBий, склaдьIBaIoщихся B кЛaсснoМ кoЛлекTиBе, oтноrшений;
O иЗrlенИe И akl.aIlИз вoстpебoBa}IнoсTи сисTеМьI .цoПoлIIиTеЛЬнoгo oбpaзoвaния.
3.1.5. КoнтpольньIе:
. кoIITpoЛЬ Зa yсПеBarМoсTЬIo кa)кДoгo oбyнaroщегoся;
. кoнTpoЛЬ зa ПoсеlцaемoоTЬIo yuебньIх зaнятиil oбyvaroщиМися;
. кoнTpoЛЬ зa сaМoЧyвсTBиеM обy.raroщиxся;
. кo,FITpoЛЬ Зa исПoЛнениеМ нopМaTиB}Io-ПpaBoBЬIх И ЛoкilлЬнЬIx aкToB IIIкOЛЬI
oбyнaтощиМися.
4. oбязaнности кЛaсснoгo
рyкoBo.циTrЛя. Клaссньrй pyкoBoДиTеЛЬ oбpaзoвaтельнoй
opгaнизaции oбязaг;.
4.t" oсyщесTBЛяTЬ сиcTеMaTический al{aЛиз сoсToЯI{иЯ yсIIеBaеМocTk. И.цинaМики oбщегo
p aзBLI.ГутЯ сB oиx Bo сIIиTaIIникOB.
4.2. opгaнизoвЬIвaTЬ y.rебнo-вoсПиTaTеЛЬнylo .цеятеЛЬнoсTЬ в кЛaссr, BoBЛекaTЬ
oбyuaroщихоя B сиcTеМaTичrскylo .цеяTrЛЬнoсTЬ кЛaсс}IoГo И шкoлЬHoгo кoЛлeкTиBoB,
изr{aTЬ иIr.циBи.цyаЛЬнЬIе oсобенности лиЧHoсTи oбyнarощихся, ycЛoBия их
}киЗнеДеяTеЛЬнoсTи B сеМЬе и шкoЛе.
4.3. oтсле)киBaTЬ и cвoеBpеМеннo BЬUIBЛяTЬ.цеBиaнTнЬIе ПpoяBЛrниЯ B paзBиTии и IIoBеДении
oбyuaroщихся' oсyщесTBЛяTЬ неoбxo.цимylo пe.цaгoГическyю и ПсиxoЛoГичrскyю кoppекциIo)
в oсoбo сЛo)кньIх и oПaснЬIХ слrlaях инфopмиpoBaTЬ oб этoм a.цMиI{исTpaЦиЮ шIкoЛЬI.
4.4. ОкaзьIBaTЬ ПoМoщЬ шIкoЛЬникaМ B prlшении иx oсТpЬIx х{иЗненнЬIх пpoблем и cитуaциfт..
4.5. opгaнизoBЬIBaTЬ сoциaЛЬнylo' ПоихoЛoгическyю и пpaвoBylo зaщиTy oбyнaroщихся.
4'6' Bовлекaть B opгaнизaцию вoспитaтельнoй .цеяTеЛЬнoсTи B кЛaссе пеДaгoгoB.
Пpе.цМeTникoв, po.циTелей oбyualoщиxся' сПециzlJIисToB из 'цpyгих сфеp (нayки, искyссTBa'
сПoрTa' ПpaBooxpaниTеЛЬtlЬIх opГal{oB и пp.).
4,7. ПpoпaгaндиpoBaTЬ здopoвьIй oбpaз хtизни кaк сoсTaBЛяIoщyю Гpa)к.цal{скoIlaTpиoTиЧrскoгo BoсПиTaния.
4.8. Pегyляpнo инфopМиpoвaTЬ poлителей (иx зaкoннЬн ПpеДсTaвителей) oбyuaIoщихся oб иx
ycПrхax иЛи неyДaЧaх. oсyшесTBЛяTЬ yпpaBЛeние .цеяTеЛЬнoсTЬIo клaсснoГo po.циTеЛЬскoГo
кoМиTеTa.
4.9. КoнтpoЛиpoBaTЬ Пoсещение y.rебньrx зaътятиЙ у{aщиМися сBorгo кЛaссa.
4.10. КoopдиниpoBaTЬ paботy y.rителей-пpе.цMrTI{икoB' paбoтaroЩих
B
клaссе
с
цеЛЬЮ
не.цoПyщеHия нryсI]rBaеМoсTи oбyнaroЩиXcЯИ oк'}зal{ия иМ сBoеBpеменнoй ПoМoЦи в yvебе.
4.1|. Плaниpoвaть сBoIo .цеяTеЛЬнoсTЬ IIo кЛaсснoМy pyкoBoДсTBy. Плaн кJlaсснoгo
pyкoBoДиTеЛя не ДoЛжен нaxo.циTЬся B ПpoтиBopечии с ПЛaнoМ paбoTЬI IпкoЛЬI.
4.|2. Pегyляpнo ПpoBo.циTь кJIaсснЬIе чaсЬI |4 ,цpyгие BIIryрoЧнЬIе и BIIешIкOЛЬнЬIе
МrpoшpияTиЯ с кЛaсcoМ.
4.13. Bести .цoкyМенTaцию пo кЛaссy (электpoнньlй lкypнaл' ПaПкa кЛaсснoгo pyкoBoДиTеЛя)'
a TaЮI(е IIo Boс[иТaтельнoй paбoте (плaн BoсПиTaTеЛьнoй paбoTЬI B кЛaссе' xapaкTеpисTики'
paзp aбoтки BoсПиTaTеЛЬнЬIx МеpoпpияT иiт. и т д.)'
4.14. ПoвЬIПIaтЬ сBoIо квa.шификaциIo B сфеpе Пе.цaГoГикИ |4 fIcуIXoЛoГии' сoBpеМенньIх
BocIIиTaTеЛЬных k1 сoциaJIЬнЬIx технoлoгий. Учaствoвaть в paбoте МеTo.цическoгo
.
oбъе.цинения клaсонЬIx pyкoBo.цителей.
4.15. СoблюДaTь тpебoвaния Tехники безoпaснoсти, oбеспrчиBaTЬ сoХpaннoсTЬ жиЗни и
зДopoвЬя детей Bo BprMя пpoBrДения ЦIкoЛЬнЬIх и BI{ешIкOЛЬнЬIх меpoпpиятий.
4.16. oоyшrсTBJUITЬ opГaнизaциЮ pезyЛЬTaTиBI{oгo УЧaaTИЯ кa)кдoГo yчaщегoся кЛaссa B
pейтингoвьrx МеpoПpияTиях сoглaснo кpиTеpиЯМ pейтингa шIкoЛ гopoДa
(дpyгoгo
нacеЛеннoгo пyнктa) и кpиTеpиям pейтингa клaссa Ira Tекyщий yнебньrй гoд.
4.17. BьIзьrBaTЬ скopyЮ Ме.цицинскyЮ пoМoщЬ oбyиaroщиМся Пpи тpaвмaх/жaлoбax лroбoй
этиoЛoГии.
4.18. ИнфopмиpoBaTЬ aДМинисTpaциЮ шкoЛЬI o лrобьIх неIIITaTIIЬIx И .lpезвьIнaйньгх
сиTyaциях с oбyuaтoщИМИcЯ.
4. 1 9. opгaнизoBЬIBaTЬ ДеяTеЛЬнoсTЬ кЛaссa B сoциoкyЛЬTypнoм ПpoсTpaI{сTBе ГopoДa.
4.20. Пo тpебoвaнию aДМинисTpaции шкoЛЬI ГoToBиTь и iipе.цoсTaBЛяTЬ oTчеTЬI paзлиuнoй
фopмьr o кЛaссr и сoбственнoй paбoте. oтчет o paбoте кЛaсснoгo pyкoвoДиTеля мoжет бьrть
зaсЛyшaн Ha ЗaceДaНИLl МеTo.циЧескoГo объединения кЛaсснЬIх pyкoвoдителей,
ПеДaГoГиЧrскol\d сoBеTl, сoBещaнии Пpи .циpекTopе.
Пpaвa кЛaсснoгo pyкoBoДиTеля. КлaссньIй pyкoвoДиTеЛь иМееT IIpaBo:
5.1. Pегyляpнo пoЛyчaть инфopМaциЮ o физиuескoМ и психичrскoМ ЗДopoBье обyuaroщиХся
5.
cBoегo кЛaссa.
5.2. BьrнoсиTЬ I{a paссМoТpениr a.цМиниcTpaЦии [IкoЛЬI, Пе.цaГoГическoгo сoBeTa' opгaнoB
пIкoЛЬнoГo сaМoyПpaBЛeL|I4Я, poДиТеЛЬcкoгo кoМиTеTa ПpеДлo}кlниЯ' И|.{ИЦИaTИBЬI' кaк oT
иМени кЛaсснoгo кoЛлrкTиBa. Taк и oT сBorгo иМrни.
5.3. ПoлyuaTЬ сBoеBpеМенII}Tо МеToДическy}o и opГaниЗaциoннo-Пе.цaГoгичrскyю ПoМoщЬ oT
pyкoBoДсTBa IПкoЛЬI' сoциaЛЬнo-Пr.цaГoГическoй слyrкбьr, a Taкже opгaнoB сaМoyПpaBЛeHИЯ'
5,4. СaмoстoятеЛЬнo ПлaниpoвaTЬ BoспиTaTеЛЬнyIо paбoтy с клaсснЬII\4 кoЛЛекTиBoМ,
рaзpaбaтьrвaть инДиBиДyi}ЛЬнЬIr ПpoГpaMМЬI paбoтьI с .цеTЬМи И их poДиTеЛями (иx
ЗaкoннЬIМи пpеДсTaBителями), oПpеДеЛЯTЬ lropМЬI opГalrиЗaции .цeяTrлЬнoсTи клaсснoгo
кoлЛекTиBa и ПpoBr.цения клaсснЬж М еpoП pиятиiт.
5.5. Пpиглaшaть в шкoЛy poдителей (зaкoнньtх ПprДсTaBителей) oбyнaloщиxся пo
пpoблемaм' сBяЗaHнЬIх с yuебнo-вoсПиTaTельнoй И opгalrизaциoннoй .цеяTeЛЬнoсTЬIo
oбyuения.
5.б. CaмoсToЯTеЛЬнo oпpеДеЛЯTь фopмьt ПлaниpoBal{ия BoспиTaтельнoй paбoтьr с кЛaсcoМ с
yчеToM BЬIПoЛнениЯ OсHOBIIЬIх ПpинЦиПoв oбщешкoЛЬ}Ioгo ПЛaниpoBaния.
6. opгaнизaция
ДеяTеЛьнoсTи кЛaсснoгo pyкoBoДителя. [еятельнoсть клaсснoгo
pyкoBo.циTеЛя с кЛaссoM и oTДелЬнЬIМи егo oбyнaюЩиMися сTpoиTсЯ B сooTBrTсTBИИ c
дaннoй
циклoгpaммoй:
6. 1. Клaссньlй pyкoвo.циTеЛЬ ежеДнеBнo:
. oПpr.цеЛяrT oTсyTсTByIoщиx Ha зaНЯTИЯХ и o[oЗ.цaBIIIих oбyнarощихся,
. BЬUIсняеT ПpичинЬI их oTсyTсTBиЯ иЛи oПoз.цallИЯ,
.
О
o
ПpoBo.циT пpoфилaктическyЮ
paбoтy Пo
в сЛyЧaе BoзникIIoBеtIиЯ .цеBиaцИk| B ИX ПoBе.цении.
6 .2, Клac cньrй pyкoвo.циTеЛЬ еil(rнr.цеЛЬнo :
o
ПpеДyПpеж.цению
oпoз.цaний
v{
неПoсrщarМocTи yuебньlх зaяятиЙ;
opгaнизyеT и кo}ITpoлиpyеT Дr)кypствo pебят Пo шкoЛе;
opГaнизyеT paзЛинньIе фopмы ин.циBи.цyaльнoй paбoтьI с обy.raющИN[Иcъ B ToМ ЧисЛе
IIpoBеpяеT oTМeчaеT B ЭЛrкTpoIIнoM хtypнaЛе ПpичинЬI ПpоПyскoв обyvaтoщимися
зaнятий;
О. ПpoBoДиT Чaс кЛaсснoгo pyкoBoДиTеЛя (клaссньIй нaс) в сooTBеTсTBии с ПлaнoМ
Bo сПиTaTельнoй paботьI и yTBеpx{.ценнЬIМ paсПисaни еМ ;
O opГaнизyет paботy с poДиTеnЯМkl|.'
o IIpoBo.циT paбoтy с yЧиTrлЯМи-Пpе.цМеTllикaМи И Пе.цaгoГaМи ДoПoЛниTеЛЬнoГo
обpaзoвaн ия, paб oтaтoщиМи в кЛaссе ;
О
aЕIaJIИЗиpyrT сoсToяние yсIIеBaеМoсTи B клaссе B цеЛoМ и y oTДеЛЬнЬIх oбyчalощиxся.
6.3. КлaсоньIй pyкoвoДиTеЛь rntеМесячнo:
O ПoсrщarT ypoки B свoеМ кЛaссе (сoглaснo гpaфикy);
o ПoЛyчaеT кol{сyльТaЦИуly ПcихoЛOгическoй слy>кбьt и oT.цельнЬIx 1^rителей;
. opгaнизyет paбoтy кЛaсснoгo aкTиBa.
6.4. Клaссньlй pyкoвo.циTеЛЬ в тeчение yчебнoй четвеpти:
. oфopмляеT и ЗaПoЛняеT эЛекTpol{ньrй жypнaл;
. yчaсTByет в paбoте MеToДиЧескoгo oбъе.цинrния кJIaсснЬIx pyкoвoДителей;
. IIpoBo,цvIТ a:'1.aJlv|З BЬIПoлнениЯ ПЛakla BoсIIиTaTеЛьнoй paбoTьI зa чеTBrpTЬ' сoсToяIIие
yсПеBaеМo cTиI p| ypoBl{Я BoсПиTaI{ности oбy.raющихcя;
. гIpoBo,ЦиT кoppекциIo Плaнa BoсIIитaTеЛьнoй рaбoтЬI нa I{oByIo чеTBерTЬ;
ПpoBo.циT кЛaсснoе po.циTеЛЬскor сoopaние;
.
О
Пpе.цсTaBЛяеT зaМесTиTелIo ДиpекTopa Пo yuебнoй paбoте инфopмaцию oб
yсПrBaеМoсти oбyuaroщихсЯ кЛaссa Зa чеTBеpTь.
6.5. Клaссный pyкoвo.циTеЛЬ ежеГo.цнo:
o oфopмляеT лиЧные делa oбyuaroщихся;
О aIIaJIизиpyеT сoсToяние BoсПиTaTеЛьнoй paбoTЬI B клaссе и ypoвrl{Ь BoсПиTaIIнoсTи
oбyuaroщихся B Tечение Гo"цa;
. сосTaBЛЯеT ПЛaн BocIIиTaTельнoй paбoтьr B кЛaссе;
о сoбиpaет' aнirЛизиpyeT И Пре.цoсTaBЛяеT инфopмaциro oб уraщиxся кJIaссa
(yспевaемoсть, MaTеpи€rЛЬI ДЛЯ oTЧеTa Пo фopме olll-l, oTЧеT o .цaльнейшем
пpoДoлке}rии уue6ьт Ll Tpу ДoУ cTpoiтcтвe выпyскник oв и пp.).
6.6. Клaссньrй uaс, BpеМя кoTopoгo yTBеp)к.цrнo pyкoBoДиTеЛеМ шIкoЛьI' oбязaтелен для
ПpoBедения кЛaссHЬIМ рyкoBo.циTeЛеМ И ПoсещениеМ yчarцихся. Hедeля, сoдоpжaщaя
oбщеrпкoлЬнЬIr МоpoIIpИЯT:,tЯ. oсвoбoж.цaеT oT неoбxo.цимoсTи TеМaTическoй paбoтьr нa
кЛaсcIIoM uaсе. Пеpенoс BpеМени кЛaсснoгo Чaсa, еГo oTМеI{a неДoпyсTимa. A.цминисTpaция
Д.oлlкIla бьrть инфopмиpoвal{a не Мrнее ЧеМ Зa сyTки o IIеBoзМo)кнoсTи ПpoBеДrния
BIIекЛacснoгo Меpoп pИЯ.Гv.rЯ с o бoснoвaниrM I]pичин.
6.7 . КлaccнЬIе poДиTеЛЬские сoбpaния ПpoBoДяTся IIе pе)ке o.цнoгo paЗa B чеTBеpTь.
6.8 Клaссньrе pyкoBo.циTeЛи BIIocЯT пoсильньrй BкЛaД B ПpoвеДение oбщешколЬнЬIx
МеpoПpиЯTий' oтвеuatoT Зa сBoIo ДrяTелЬнoсть и свoй кЛaсс B хo.це ПpoBrДeния Меpoпpиятlай.
Пpисyтствие кЛaсснoГo pyкoBo.цv'ТeЛЯ нa oбЩепrкoЛЬнЬIх MrpoпpиЯTиях oбязыrеЛЬtlo.
6.9. Пpи ПpoBе.цении BI{екЛaссныx МеpoПpияTий вне шIкoлЬI клaссньrй pyкoBo.циTrлЬ HесеT
oTBеTcTBr}IнocTЬ Зa )кизнЬ И з.цopoBЬr .цетей И oбязaъl oбеспечитЬ сoПpoBoх{Дение
oбyuaroщиxся B paсuёте 1 взpoсльtЙ нa 10 обyнaroщиxся. o пpoведении BIIекЛaсснЬIх
МеpoПpиЯTий в rпкoле и Bне шIкoЛЬI клaссньrй рyкoBo.циTrЛЬ B писЬМеннoМ Bи.це yBедoМляеT
aДМинисTpaциЮ шIкoЛьI Hе Менее ЧеМ зa 3 дня Дo МrpoПpИЯTИЯ.
6.10. B сooTBrTсTBИvIco сBoиМи фyнкциями кJIaссный pyкoвoдиTrЛЬ вьrбиpaет фopмьI paбoтьI
с oбyчaroЩимися:
. ин.циBи.цyaлЬнЬIе (беседa, кoнсyлЬTaция' oбмен МненияМи, oкЕtзaние индивидуasънoЙ
IIoMoщи, сoBМесTIIЬIй пoиск pешения пpoблемьr И Дp.)'
o ГpyППoвьrе (твop.rескиr ГpyППЬI' opГaнЬI сaMoyПpaBЛения и Дp');
кoлЛекTиBньIе (кoнкypсЬI, сПrкTaкЛи, кoнцеpTЬI' Пoxo,цЬI' сЛlTЬI' сopеBIIoBaIIия и.цp.).
6.1 i. Пpи вьIбopе фop* paбoтьI неoбхoдимo pyкoBoДсTBoBaTЬоя:
. oПpr.цrЛениеМ сo.цrpжaния И oсIloBнЬIx BиДoB ДеяTеЛЬнoсTи B сooTBrTcTB.ИИ с
tIoсTaBЛеHtIЬIМи цeЛЯМи И ЗaДaЧaNIИ,,
. ПpинциПaМи opгaниЗaции oбpaзoвaтельнoй .цеяTrЛЬнoсTи' BoзМo}кнoсTЯNIиI,
' инTepeсaNIИ Ипoтpебнoстями oбyualощиxся, BI{ешIниМи yсЛoBиЯМи;
. oбеспечениеМ цеЛoсTнoгo сo,цеp)кaшkl.Я, фopм vl МеTo.цoB сoциirЛьнo знaнимoй,
TBopЧескoй деятrльнoсти oбуralощихся.
6.\2. КлacсньIй pyкoBoДиTеЛЬ иМrеT пpaBo нa ЗaщиTy сoбственнoй uести, ДoсToиI{сTBa и
пpoфессиoнaльнoй pеIIyTaции B сЛyчaе несoглaсия с oценкaМи егo .цеяTеЛЬнocTи сo сToDoнЬI
a.цМинисTpaЦии шкoЛЬI' po.циTеЛей, oбyнaroщиХся, .цpyГих ПеДaГoгoB.
7. BзaимooTIIoцIеttия и сBяЗи Пo ДoЛжtloсTи
7.1. Клaсcньrй pyкoвo.циTеЛЬ ПoД pyкoBo.цсTBoМ зaМесTиTеЛя ДиpекTopa шкoЛЬI пo yнебнoBoсIIиTaTельнoй paбoте ПЛaниpyеT сBoIo paбoтy, свoй плaн paбoтьr ПpеДсTaвляrT }Ia
yTBеpiкДение зaMесTиTеЛIo ДиprкTopa пo yнебнo.BoсI]иTaTеЛьной paбoте.
J.2. Учитьтвaя бoльrпyю yvебнyю нaГpyзкy шкoЛЬнoГo rIиTrЛя кaк Пpепo.цaBaТеЛя y.reбньгх
ДисципЛин' Пr.цaГoГический кoлЛекTиB сaМoсToяTельнo oпpеДеЛяеT pе)киМ paбoтьl кЛaсснoгo
pyкoBo.циTеЛя' исxoДя из кoнкprTньIХ oбстоятельсТB и yслoвий яtиЗни [IкoлЬI, Плaнaх oбщей
paбoтьI пIкoЛЬI И yсTaI{oBЛеннЬIx TpaДициЯх хtиЗне.цеЯTеЛьнoсTи обpaзoвaтельнoй
opГal{иЗaции.
7.3. ПpедсTaBЛяеT зaМесTиTеЛIo .ЦиpекTopa Пo yuебно-вoсПиTaТелЬнoй paботе письменньrй
aIIaJIиз prЗyЛЬTaTиBIioоTи BoсПиTaTельнoй paбoтЬI с кЛaссoМ (paз в гoд).
7.4. Пoлyuaет oT ДиpекToрa шкoЛЬI И IJеIIoсprДcTBеI{нoгo pyкoBoДиTеЛя инфоpмaциro
I{opМaTиBнo-ПpaBoBoгo kI opГal{иЗaциoннo.МеToДическoгo ХapaкTеpa, знaкoMиTcя ПoД
paсПискy с сooTBrTоTByIoщиМи ДoкyMеIITaМи.
1,5. Системaтически oбменивaется инфopмaцией Пo BoПpoсaМ' BХo.цЯщиМ B еГo
кoМПеTеI{циIo' с Пе.цaГoгическиМи paбoтникaN{и' сoци.lЛЬнЬIМ ПеДaгoГoМ, библиoтeкapеN,I и
зaМrсTиTеЛrM ДиpекTopa шкoЛЬI.
7.6, ИcпoлI{ение oбязaннoстей oсyЩесTBляеTся }Ia oснoBall:llИ ЛpИКaЗaдиpекTopa шкoЛьI.
1.7. Кoнтpoль Зa
ДеяTrЛЬнoсTЬIo кЛaсcнoГo pyкoBoДиTеЛя oсyщеcTBляеT зaМесTиTеЛЬ
ДиpекTopa пo yнебнo-BoсПиTaTeльнoй paбoте.
8.
{oкyменТaция кЛaсснoгo pyкoBoДиTеЛя
8.1. oснoвoполaгaloщиМи ДoкyMrнTaМи'
М
oДеpниз aцvIИ
.
о
о
.
о
о
Дe ЯT
oПpеДeЛяЮщиMи стpaTеГиЧе(.)кие нaIIpaBлeния
eIIЫIoсTи кЛaсс}lЬIx pyкoBoДиTелей являтотся
:
МеxrДyнapo.цные ДoкyМrI{TЬI;
Фе.цеpaлЬнЬIезaкoнЬI;
HopмaтиBI{o-пpaBoBЬIе ДoкyМеFITЬI' ПpинЯTЬIr Пpaвительством PФ;
Bе,цoмсTBеIlнЬIe нopMaTиBI{o-ПpaBoBЬIе ДoкyМентьl федеpaлЬнoГo ypoвI{я;
Mетo.циЧескиe ПиcЬМa Mинистеpствa oбpaзoвallиЯ и нayки PФ;
ЛoкaльньIе aкTЬI opГal{изaции' oсyществляroщей обpaзoвaтеЛьнylo ДеяTелЬнoсTЬ.
8.2. КлaссньIй pyкoвoДиTеЛЬ веДёт сЛе.цyющyЮ .цoкy\lенTaЦиЮ :
. ЭЛrкTpoнньIй }кypнilЛ кЛaссa;
O жypI{aJIьr пo П!!, ППБ, oT и TБ;
. aHaIIИЗ и пЛaн BoспиTaTеЛьной paбoтьI (нa oсI{oBr IIеpсПекTиBнoГo ПЛaнa paбoтьl
oбpaзoвaтельнoй opгaнизaции). Фopмa aНaЛИЗa И ПЛal{a BoсIIиTaTеЛьнoй paбoтьI
oПprДrЛяrTся aДМи}IиcтpaциeЙ шкoЛы;
o сoциaЛьньIй ПaспopT клacсa (фopмa yсTaнaBЛиBaеTся aДМинисTpaЦиeЙ шкoльI);
. prзyЛЬТaTЬI [е.ЦaГoГичeскoгo' сoЦиoЛoгическoГo, ПсихoЛoГичlскoГo' физинескoгo
исслr.цoвaния oбyиaroщихся кЛaссa;
. хapaкTеpисTики нa oбy.raroщиxся (пo зaпpoсy);
. ПpoToкoЛЬI зaсе.цa}Iий poдителЬских сoBеToB и poДиTеЛЬских сoбpaний, мaтеpИaJIЬI ДЛЯ
пo.цгoToBки poДиTеЛЬскиx сoбpaний ;
paзpaбoтки' сценapии' сценapнЬIе плaнЬI BoсПиTaTеЛЬньIХ МеpoпpиЯTий, пpoвoдиМЬIx с
ДrTЬМи (т.н. клaсснЬIх чaсoB, пpи необхoдимoсти);
o пaпкa кЛaсснoгo pyкoBo.циTеля;
О aНaЛИTиЧескиrМaTеpиaлы.
8.2. Пpимеpнa,l сTpyктyрa Пaпки кЛaсснoгo pyкoBoДИTeЛЯ.
1' CвеДения oб обyvaroщиxся и иx po.циТеЛях.
2' СвeДeниЯ o з.цoрoBЬе yчaщиxся. CведенИЯ o fIИTaHИИ.
3. Cве.цениЯ o зaIIяToсTи yчarциxся Bo Blrrypoчнoe BpеМя.
4. Учacтиe oбyvaroщиxсЯ B oбщешкoлЬнЬIx и paйoнньrХ МеpoПpи
3. Псиxoлoгo- Пе.цaГoГическa'l xapaкTеpисTикa клaссa.
ЯTИЯX.
. Aнaslизa Bo сПиTaTельнoйдеяTеЛЬнo сTи зa истекrпий гoд.
5. Кaлендapнo - TrМaTический ПЛaн BoсIIиттельнoй paбoтьl.
6. Плaн paбoтьr с Tpy,цнЬIМи.цеTЬМи
4
Кpитepии oцeнки paбoтьr кЛaсснoгo pyкoBoДиTеля
9.1. ЭффекTиBI{oсTЬ oсyщесTBления фyнкций клaсснoгo pyкoвo.циTеЛя Mo)I{нo oцeниBaTЬ
9.
I{a
oсI{oBaHии ДByx гpyПII кpиTеpиеB: pезyЛЬTaTиBIIoсTи и .цеЯTоЛЬнoсти.
9.2. Кpитepии prзyЛЬTaTиBI{oсти oTpDкaIoT ToT ypoBенЬ' кoTopoгo .цoсTигaroт oбyнaroщиеся B
сBoеМ сoциЕrЛЬнoМ paзBиTии (ypoвень oбщей кyлЬTypЬI и ДисциПЛиньr oбy.raloщихоя' их
грaiк.цaнcкoй зpелoсти).
9.З. Кpитеpии .цеяTеЛьнoсTи IIoзBoЛяIoT oцеIIиTЬ peaлизaЦиЮ yПpaBЛеIIЧeских фyнкций
кЛaсснoГo pyкoBoДиTеЛя (opгaнизaция вoспитaтельнoй paбoтьt с обy.rarоЩИNlИcЯ;
взaимoдейсTBие с Пr.цaгoГическиМи paбoтникaми, paбoтaтoщиМи с oбyuaroщvlМ|4cЯ B .цal{нoМ
кЛaссе И ДpyГиМи yЧaсTникaМи oбpaзoвaтельной ДеяTеЛЬнoсTи' a тaюкe yнебноBcIIoМoГaTеЛЬHЬIМ пеpсoнaЛoм oбpaзoвaтельнoй opгaнизaЦИИ, poДИTеляМи (иx зaкoннЬIMи
Пpе.цcTaBителями) oбy.raroщиxся И oбщественнoсTьIo пo BoсПиTaниIo, oб1^lениrо,
TBopЧrскoМy paзBиTиrо oбyнarощихся).
9.a. ЭффекTиBIIЬIМ Mo)кнo сЧиTaTь Tрy.ц кЛaсснoгo pyкoBo.циTеЛя' B pезyЛЬTaTе кoTopoгo B
paвнoй сTеIIени.цoсTaToчнo BЬIсoки пoкaзaTели пo oбеим гpyППaМ кpитеpиев. 6
9.5. CлaгaeМЬIМи эффективнoсти paбoтЬI кЛaсснoгo pyкoBo,циTеля яBЛяIoтся ПoЛo)киTeлЬнiUI
ДинaМикa B:
o сoсToЯI{ии ПcиХoЛoГиЧескoгo и физиuескoгo з,цopoвья oбyнaroщиХся клaссa;
o сTrПени сфopмиpoBal{нoсTи y oбy.raroщиХся rroниМaНИЯ знaчиМocTи зДopoBoгo oбpaзa
}tизни;
o ypoBнеBoспиTaI{нoстиобy.raloщихся;
o ПpoцеHT IIoсещaеМoсTи yuебньrx зaнятиЙ и BIIеypoчнЬIх MrpoПpиятиiт;
. ypoBеIIьсфopмиpoBaнI{oсTикЛaсснoГo кoлЛrкТиBa;
o ПpoценT зaняToсТи oбyuaroщиxся B paзЛиЧIlЬIХ фopмaх BнеypoчHoй деятельнoсTи;
о pейтинге aкTиBIIoсTи кЛaсснoГo кoЛЛекTиBa и oTДеЛЬнЬIх oбyuaroщихся в
МеpoПpияT,lЯX paЗЛИЧнoгo ypoBlrя;
. cTеПени УЧacT'тЯ клaсснoГo кoлЛекTиBa B paбoте opгaнoB yчениЧескoГo
9,6'
сaМoyПpaBЛeHvIЯ.
Кpитеpиaльньrй aППapaT oцеI{иBaния .цеЯTелЬнoсTи кЛaссHoгo pyкo3oдиTеЛя
paзpaбaтьlBaеTся МrTo.цическим oбъеДинениеМ кЛaсснЬIx pyкoвoДиTелей и сoгЛaсoBЬIBaеTся
УпpaвляlощиМ сoBеToМ шкoЛЬI.
. Aдминистpaция
opгal{изaции' oсyщесTBЛяroщей oбpaзoвaтеЛЬнylo .цrяTеЛЬнoсTЬ'
в гpaфик Bl{yTpишкoЛЬнoГo кotlTpoЛЯ МrpoПpияTИЯ Пo изyчениЮ эффективнoсти
pеtшиЗaции фyнкций клaсcнoгo pyкoвoДиTеЛя. Тaкже эффективнoсть paбoTЬI кЛaсснoгo
9,7
BкЛIоЧaеT
pyкoBo.циTrля oToбрaжaеTcя в pейтинге BкЛaДa B кaчeсTBo обpaзoвaния шIкoЛы' пoкaзaTелеМ
кoTopoгo ЯBЛЯeTcЯ егo кЛaсс, ПpиIIяBIIIиЙ уяacтие в oбщепIкoлЬнoМ кoнкypсе кСaмьrй
yспеlпньIй кЛaсс Гo.цa)).
10. OтветсTBеlItIoсTЬ l(Лaсснoгo pyкoBoДиTеЛя
10.1. Клaссньrй pyкoBoДиTель несёт оTBеTсTBенIIoсTЬ зa )кизнь
BpеМя BoсПиTaTеЛЬнЬIХ МеpoпpияTий с клaссoм.
и ЗДopoBЬe oбyиaroщихсЯ
Bo
10.2. Клaссньrй pyкoвoДиTеЛь зa нrисПoJIнение сBoиx oбязaннoстей несёт aДМиi{исTpaTиBI{yЮ
0TBеTсTBеI{нoсTЬ
И инylo
oTBеTсTBеIIнoсTЬ
B
сoоTBеTсTBии
зaкoнo.цaTеЛЬсTBoМ.
с
дейстByIoщиМ
10.3. Зa ПpиМенение' B ToМ ЧисЛе oДнoкpaTнoе' МеToДoB BoсПиТaния' сBЯзaI{нЬIx с
физинеским И ПсиХиЧrскиМ нaсиЛиеМ HaД ЛичнoсTЬIo oбy.raroщегося, клaссньrй
pyкoBoДиTеЛЬ Мo)I(еT бьlть oсвoбoяtДен oT ЗaниМaeмoй дoлжнoсTи B сoOTBеTсTBии с TpyДoBЬIМ
зaкoнoДaTеЛЬсTBoМ и ФедеpалЬнЬIМ зaкoнoм Poссийскoй Федеpaциуl <<Об oбpaзoвaнии в
Pocсийскoй Федеpaции>. Увoльнениr зa Дaнньtй ПpoсTyпoк нr яBляетсЯ меpoй
ДисципЛинapной oTBеTсTBеHHoсTи.
10.4. Зa нapyшirние пpaBиЛ пoжapнoй безoпaснoсTи' oХpaнЬI Tpy.цa' сalrиTaplro-Гигиеничrских
ПpaBиЛ opГaниЗaции yuебнo-вoспитaтельнoй ДrЯTrЛЬнoсTи клaссньIй pyкoBoДиTrЛЬ
ПpиBЛекaеTся к a.цМинисТpaTиBнoй OтветсTBеIIнoсTи B ПopяДке и B слyчiшх' Пpе.цyсМoTpенньIх
aДМинисTpaTиBIIЬIМ
Зaкoнo.цaTеЛЬcTBoМ
10.5. Зa BинoB}Ioе Пpичинение шкoЛr иЛи yчaсTlrикaм oбpaзoBaTеЛЬнoй деятeльности yщеpбa
B
сBЯЗи
с
исПoЛнеtIиеM (неиспoлнением) cBoиx ДoлхGloсТньIх oбязaннoстей клaссньrй
pyкoBoДиTеЛЬ несеT I\,{aTеpиaЛЬн}To oTBеTсTBен}IoсTЬ B пopя.цке и в ПpеДелaх' yсTaнoBленнЬIх
Tpy.цoBЬIМ и Гpa}кДaнскиМ зaкoнoДaTеЛЬсTBoМ.
11. МехaниЗMЬI сTиIvtyЛиpoBaния КЛaссHьIх pyковoдителей
1 1.1. MaтеpиaЛЬнoe сTиМyЛирoBaI{ие BЬIpa)кaеTся в фоpме е)кеМесЯчнЬIх BЬIПлaT
oбязaтельньrм yсЛoBиеМ BoЗЛoжениЯ ъ|a ПеДaГoГoB
с их
.цoПoЛниTеЛЬнoГo BиДa ДrЯTrЛЬнoсTи.
1 1 .2. Heмaтеpиa,IlЬнoе сTиМyЛиpoBaIIие
фopмиpyется Пo нaПpaBЛенияМ
|\.2'I. opгaнизaционное
yсловий .цеяТеЛЬHoc.t'т
o
o
стимyлиpoвaние, нaIIpaBЛеI{нor
И
ЯвЛЯeTcЯ
ПисЬМеннoГo сoгЛaсия ЭToгo
нa
:
сoздaние блaгoпpиятньrx
oсyщесTBлеIIия кЛaсснoГo pyкoвo.цсTBa, BклIочa,I:
сoз.цaние эффектиBI{ЬIх MехaI{изМoB BзaиМoДetacтвия всех сyбъекToB BoсПитaтельнoй
.цеЯTrЛЬ}IoсTи Мr)кДy сoбoй и a,цNлиI{истрaцией;
ДЛЯ
И opГallизaЦиЮ МеToДичrскoгo oбъединения
ПеДaГoгических paбoтникoB' ocyщесTBЛЯIoщих кЛaсснoе pyкoBoДсTBo;
o opгaниЗaцию paбo.Iиx МrсT.цЛя пеДaГoГических paбoтникoB с yчеToM.цoПoлниTеЛЬнЬIx
ЗaДaЧ Пo кЛaсснoMy pyкoBo.цсTBy.
11.2.2. Coциaльнoе стим},лиpoвaние, ПpедПoЛaГaющее ПpиBЛечениe к ПpиняTи}o pеrпений,
yЧaсTиIo B yПpaBЛеI{ии кoЛЛекTиBoМ, ДеЛеГиpoBaIIие BaжI{ЬIХ пoлнoмoчий И сoзДaниr
yслoвий для пpoфессиoнaЛЬHoГo paзBиTLIЯ И pocТa' BкЛIoчaЯ;
. нa.цеЛение ПoЛнoМoЧияМи pI сTaTyсoN,I IlaсTaBI{икa' pyкoBoДиTеЛЯ МеToДическoгo
oбъединения Пе.цaгoГическиХ paбoтникoB, oсyщесTBЛяIoщих кЛaсcнoе pyкoBoДсTBo;
o Пpе.цoсTaBЛеIlие BoЗМo)кнoсTуI YlacTИЯ B кoнкypсaх пpoфессиol{aJlЬI{oГo МaсTepсTBa с
цеЛЬю paЗB'lTИЯ ЛиЧнo сTII oй и пpo ф есси oII aJIЬI{oй сaмopeaл ИзaЦИИ;
О пpr.ЦoсTaBЛеIIиr BoЗMo}I{нoсТи ПoBЬIшения кBaJIификaции, ]yчacТkIЯ B сTil{tиpoBкaХ,
вебинapax, сеМинapaх и Дpyгих МеpoПpиЯTияx oбpaзoBaТеЛЬнoГo xapaкTеpa.
1I.2.3. Психoлoгическoе стимyлиpoвaние, Пpе.цПoЛaГaюЩеr исПoлЬЗoBal{ие p€rзнЬж
Меxal{иЗМoB сoЗДaния блaгoпpияTl{oгo ПсиХoЛoГическoГo кЛиМaTa B IlедaroгичrскoМ
кoЛлекTиBе' B ToМ чисЛе с yЧеToМ инTеpесoB Bcех пrдaГoГиЧrскиx paботников,
oсyщесTBЛяIoщиx кЛaсснoе pyкoBoДcTBo' BкЛIoчaя:
. сoз.цaние МеxaIIизMoB paзpешIения и преДoTBpaщения кoнфликтнЬж сиTyaций междy
yчacTникaми oбpaзoBaTеЛЬг{ЬIХ oтнoпrений ;
О opгaнизaциЮ кoнсyЛЬTaЦиiт. и сoЗДaние yслoвий ДЛя ПсихoЛoГическoй paзгpyзки и
BoсстaHoBЛеIIия B IIIкoле иJIи BI{е еr ДЛЯ пpoфилaктики пpoфессиoнЕlЛЬHoгo BьIгopaI{ия
B сBязи с oсyЩесTBЛеI{иeМ ПеДaгoГическиМи paбoтникaМи клaсснoГo pyкoBoДсTвa.
||.2'4. Mopaльнoе отимyлиpoвaние пе.ЦaГoгических paботников, oбеспечивaloЩее
y.ЦoBЛеTBopениr пoтpебности B yBalкении сo сTopoHЬI кoЛлекTиBa, aДNIИHИcTpaЦkIИ
oбpaзoвaтельной opГaниЗaЦИИ, poД:,ITeпей (зaкoнньIХ Пpе.цстaвителей) несoBеpшеннoЛеTHих
сoз.цal{иr сисTrМы нaсTaBниЧесТBa
oбyнaroщиxся
И
сoциyМa
с
исПoЛЬзoBal{иеМ
кЛaсcl{oMy pyкoBo'цcTBy' BклIoчaя
Bсех фopм ПooщpеHия ,цеЯTrЛЬнoсти
Пo
:
. пyбличнoе пpизнaние pезyлЬTaToB TpyДa Пr.цaГoгическиx paбoтникoв,
oсyщесTBЛяIoщиx клaсснor pyкoBo,цсTBo, B Bи.це блaгодapнoсти c ЗaнесениеМ B
TpyДoвylo кни)ккy, нaгpa}к.цениЯ пoчеTнЬIМи ГpaN{oTaМи И блaгoдapстBеIIнЬIMи
ПисЬМaми p€lзЛиЧнoГo ypoBlrя' BЬI.цaчи сTaTyонЬIx ЗнaкoB oTЛичия' paзМещения их
фoтoпopтpeToB с aннoTaцияN{и IIa Дoске ПoЧеTa;
o paзМещение инфopмaции об yсПеxax
.
.
сoциaЛьнo-знaчимoй .цеяTrлЬнocTи
По.цaГoГическиx paбoтникoB, oсyЩестBляIoщих кЛaсснor pyкoBo.цcTBo, B CМИ и нa
официaльнoм сaйте шкoЛЬI;
инфopмиpoвal{ие poдительскoй обЦествeннoсTи o .цoсTюI(ениЯх, сBязaннЬIх с
oсyщесTBлениеМ ПедaгoгиЧескиМи paботникaми кЛaсснoгo pyкoBo.цcTвa;
opГaнизaциЮ исПoЛниTеЛЬнЬIМи opГaнaМи гoсy.цapсTBeннoй BЛaсTи pI opгal{aМи
МесTHoГo сaМoyllpaBЛеIlия кoнкypсoB ДЛЯ BЬUIBЛения лyЧшиx Пr.цaгoгических
paбoтникoв.
12. ЗaклroЧитeЛьньIе ПoЛo}I(rния
B Iпкoле ЯBЛЯeТcЯ ЛOкaJIЬIIЬIМ
IIIкoЛЬI и yTBеp}к.цaеTся (либo
сoBеTе
IIopМaTиBI{ЬIМ aкToМ' пpиниМaеТcЯ Нa Пе.цaгогическoМ
886.циTся в действие) пpикaзoм ДиpекTopa opгaниЗaции' oсyщесТBЛяIoщей oбpaзoвaтеЛЬнylo
I2'I.
HaстoяЩее Пoлoжение
o
кЛaсснoМ pyкoBo.цсTBе
.цеяTельнoоTЬ.
|2.2' p,ce изМенениЯ и дoпoЛнrния' BI{oсиМЬIе B I{aсToяПIее Пoлoжение' oфopмляroTся B
письменнoй фopме B сooTBеTсTBии действyrощим зaкoнo.цaTелЬсTBoМ Poссийской
Федеpaции.
12.3. Пoлoжrние o кЛaсснoМ pyкoBo.цсTBе в oбpaзoвaтельной opГaнизaции ПpиниМaеTся I{a
неoПpе,цeленньrй сpок. Изменeния и дoПoЛнения к Пoлoжению ПpиниМaloTсЯ B Пopя.цке'
ПреДyсMoTpеI{нoМ rl.Т2.|" нacToящегo Пoлoжения.
I2.4. ГIocле ПpиI{яTия Полoжения (или изменений и .цoПoлнений oт.целЬнЬIх пyIIкToB и
paзделов) в нoвoй pеДaкции ПprДыдyщЕш pеДaкЦиЯ aвтoМaTичrски yтpaчиBarT сиЛy.