Аннотация к рабочей программе по обществознанию 6-9 классы
Рабочая программа по обществознанию (6-9 классы) составлена на основе следующих нормативных
документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по обществознанию для 6-9 классов, авторской программы по
обществознанию к предметной линии учебников под редакцией В. А. Никонова и обеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения данной учебной дисциплины в рамках освоения
основной образовательной программы (основного общего образования) с учетом целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса в образовательном учреждении. При составлении рабочей программы использовались материалы программ: В. А. Никонова. Обществознание. Программы
общеобразовательных учреждений. 6-9 классов.
УМК для 6—9 классов включает в себя следующие учебники:
Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / Ю.Ю. Петрунин, Л.Б.
Логунова, М.В. Рыбакова и др.; под ред. В.А. Никонова. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019
(ФП № 1.2.3.3.3.1).
Обществознание: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций / Г.В. Пушкарева, Л.Г.
Судас и др.; под ред. В.А. Никонова. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019 (ФП № 1.2.3.3.3.2).
Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций / И.В. Лексин, Н.Н.
Черногор; под. ред. В.А. Никонова. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019 (ФП № 1.2.3.3.3.3).
Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / А.И. Кравченко.
Обществознание 9 класс М.: ООО «Русское слово — учебник», 2005.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 136 часов для
обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования.
Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного
предмета активно содействовать:
1. Воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной
ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в
Конституции Российской Федерации;
2. Развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом
возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,
становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению
интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному
самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной,
наукоемкой трудовой деятельности;
3. Формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню
знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового
возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о
социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для
взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и
гражданина;
Овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически
осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;
освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых
для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
5. Формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения
собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных
отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а
также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с
нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
УМК способствует всестороннему развитию личности в период ранней юности. Большое внимание
уделяется развитию духовно-нравственной, правовой культуре, социальному поведению, основанного
на уважении закона и правопорядка. Воспитывает в учащихся гражданскую ответственность, толерантность. Вызывает интерес изучению социальных и гуманитарных дисциплин. Углубляет знания
учащихся о гражданине, праве, морали.
Требования к уровню подготовки учащихся 6-9 классов
В результате изучения обществознания ученик должен:
Знать/понимать:
1. Тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших
социальных институтов.
2. Необходимость регулирования общественных отношений.
3. Особенности социально- гуманитарного познания.
Уметь:
1. Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки,
закономерности развития.
2. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и
различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных
социальных явлений.
3. Объяснять причинно - следственные и функциональные связи изученных социальных объектов,
включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества.
4. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально экономических и гуманитарных наук.
5. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах
(текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из оригинальных текстов (правовых, научно - популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать,
анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.
6. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации
сточки зрения социальных норм, экономической рациональности.
7. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и
аргументы по определенным проблемам.
4.
8.
Подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике.
Применять социально - экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
1.
Успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с
различными социальными институтами.
2.
Совершенствования собственной познавательной деятельности.
3.
Критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в
массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования
собранной социальной информации.
4.
Решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности.
5.
Предвидения возможных последствий определенных социальных действий.
6.
Оценки происходящих событий и поведения людей сточки зрения морали и права
9.