Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п. Надвоицы
Рабочая программа
по
физической культуре
(учебный предмет)
10-11
(классы)
2 года
(срок реализации)
Принята на Педагогическом Совете
Протокол № 274
от «30» августа 2021 г.
2021 г
Пояснительная записка
Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных
учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания
школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях
физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленности
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе
следующих документов:
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ (последняя редакция).
• В соответствии с положениями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования;
• «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы, автором составителем которой является В.И Лях и А.А. Зданевич; издательство
«Просвещение», Москва - 2011г
В программе нашли свое отражение условия образовательного учреждения (МБОУ СОШ
п.Надвоицы), требования необходимости обновления содержания образования, внедрения
новых методик и технологий.
Содержание программы и тематического планирования направлено в первую очередь на
выполнение Федерального компонента Государственного стандарта образования по
физической культуре и, соответственно на выполнение базовой части комплексной
программы по физической культуре.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных программ, в
зависимости от региона, его особенностей - климатических, национальных, а также от
возможностей материальной физкультурно-спортивной базы школы.
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов составлена в
соответствии с количеством часов, указанных в базисном плане образовательного
учреждения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой
деятельности
и
организации
активного
отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в старшей школе
направлен на решение следующих задач:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно
оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими
упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и
сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
-содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать
физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для
укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
-формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого
уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;
-расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными
действиями базовых видов спорта,упражнений современных оздоровительных систем
физической культуры и прикладной физической подготовки, а также формирование
умений применять эти упражнения в различных по сложности условиях;
-дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростносиловых, выносливости,
скорости и гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения
-
-
двигательных действий, их согласования, способностей к произвольному расслаблению
мышц, вестибулярной устойчивости и др.);
-формирование знаний и представлений о современных оздоровительных системах
физической культуры, спортивной тренировки и соревнований;
-формирование знаний и умений оценивать состояние собственного здоровья,
функциональных возможностей организма, проводить занятия в соответствии с данными
самонаблюдения и самоконтроля;
-формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной
тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности,
выполнения функций отцовства и материнства, подготовки к службе в армии;
-закрепление потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и
избранным видом спорта (на основе овладения средствами и методами их организации,
проведения и включения в режим дня, а также как формы активного отдыха и досуга).
. Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической
культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на.
-реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного
материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально
технической оснащенности учебного процесса (спортивный зал, спортивные
пришкольныеплощадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями
условиями образовательного учреждения;
-реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределения
учебного
материала
в
конструкции
основных
компонентов
двигательной
(физкультурной)деятельности, особенностей формирования познавательной и
предметной активности
обучающихся;
В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения было
положено соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого
к сложному.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия
взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере
физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из
различных предметных областей: литературы, истории, математики, анатомии, гигиены,
физиологии, психологии и др.
Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности
учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.
Прежде всего, на всех уроках продолжается работа по формированию знаний и выработке
умений использовать современные средства физической культуры и спортивной
тренировки для укрепления здоровья, противостояния стрессам, отдыха и досуга. В числе
оздоровительных задач важное место занимает формирование у молодых людей
общественных и личных представлений о престижности высокого уровня здоровья и
разносторонней физической подготовленности, а также содействию их гармоничному
развитию.
В процессе усвоения материала программы углубляются знания старшеклассников о
закономерностях спортивной тренировки, двигательной активности, о значении занятий
физической культурой для будущей трудовой деятельности, службы в армии,
благополучного материнства и отцовства; даются конкретные представления о
самостоятельных занятиях с целью улучшения физического развития и двигательной
подготовленности (с учётом индивидуальных особенностей учащихся).
В старшем школьном возрасте продолжается дальнейшее обогащение двигательного
опыта, повышение координационного базиса путём освоения новых, ещё более сложных
двигательных действий и вырабатывается умение применять их в различных по
сложности условиях.
Задачи физического воспитания, решаемые в старших классах, а также возрастные и
половые особенности накладывают свою специфику на организацию и методику учебно воспитательного процесса.
В старшем школьном возрасте интенсификация обучения идёт по пути усиления
тренировочной направленности уроков, более широкого применения проблемно
поисковых методов, учебных бесед, дискуссий, исследовательских методов,
познавательных игр и упражнений, самостоятельной работы, алгоритмизации, метода
сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей.
Цель применения подобных методических подходов — воспитание у старшеклассников
стремления к самопознанию, усиление мотивации и развитие познавательного интереса к
занятиям физическими упражнениями.Более отчётливо, чем в среднем школьном
возрасте, проявляются половые различия между юношами и девушками, что требует
дифференцированного подхода к выбору средств, методов и организации занятий.
Поэтому необходимость раздельного проведения занятий становится очевиднойУчащиеся
старших классов способны сознательно управлять своими движениями, могут
одновременно совершать несколько сложных действий, отличаются большей
организованностью, целеустремлённостью, глубиной и точностью мышления. Поэтому на
занятиях с ними рекомендуется значительно шире применять так называемые
специализированные средства, методы и методические приёмы: наглядные пособия,
схемы, модели, раскрывающие особенности биомеханики движений, видеозаписи, метод
«идеомоторного» упражнения, средства и приёмы дублирования, ориентирования и
избирательной демонстрации, методы направленного «прочувствования» движений и
срочной информации.Одним из важных методических требований является реализация на
уроке физической культуры межпредметных связей: в старших классах необходимо
устанавливать и углублять связи с анатомией и физиологией, физикой, математикой и
другими предметами.В работе со старшеклассниками используются все известные
способы организации урока: фронтальный, групповой и индивидуальный. В 10— 11
классах значительно шире, чем в предыдущих, рекомендуется применять метод
индивидуальных заданий, дополнительных упражнений, заданий по овладению
двигательными действиями, развитию физических способностей с учётом типа
телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.
При организации учебных занятий с юношами надо помнить, что они должны быть
готовы к службе в армии. Поэтому следует предусмотреть занятия на местности, в
нестандартных условиях, выполнение заданий при различных помехах, в условиях
дефицита времени, с максимальными физическими и волевыми нагрузками. При
планировании и организации занятий по овладению военно-прикладными навыками,
развитию двигательных способностей, воспитанию морально-волевых качеств
необходимо тесно связать эти занятия с уроками допризывной подготовки.Педагог
должен обеспечить каждому ученику (и юноше, и девушке) одинаковый доступ к
занятиям физическими упражнениями и спортом, предоставить им разноуровневый по
сложности и субъективной трудности усвоения материал программы. Учитель должен
опираться на широкие и гибкие средства и методы обучения, создать условия для занятий
старшеклассников избранными видами спорта и физическими упражнениями.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы
основного
общего
образования
Федерального
государственного
образовательного стандарта данная рабочая программа для 10-11 классов направлена на
достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по
физической культуре.
Личностные результатыосвоения образовательной программы среднего общего
образования характеризуются основными направлениями воспитательной работы и
должны отражать/
1. Гражданское воспитание:
• готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав;
• готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим
применением достижений науки в области физической культуры и спорта;
• осознанием важности морально-эстетических принципов в деятельности ученых и
спортсменов.
• готовность к служению Отечеству, его защите;
2. Патриотическое воспитание:
• проявление интереса к прошлому и настоящему физической культуры и спорта
России, ценностным отношение к достижениям российских спортсменов, ученых, к
использованию этих достижений в других сферах деятельности человека.
3. Духовно-нравственное воспитание:
• готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных,
познавательных задач, создании учебных проектов;
• стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе учебной
деятельности;
• готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции
нравственных и правовых норм.
4.Эстетическое воспитание:
• способность к эмоциональному и эстетическому восприятию оздоровительных и
физкультурных объектов, задач, решений, рассуждений;
• умению видеть физкультурно-оздоровительные закономерности в искусстве,
приобщение к уникальному российскому научному наследию;
• популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей.
5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
• готовность применять знания в области физической культуры и здорового образа
жизни в интересах своего здоровья;
• ведение здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим
занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
• сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права другого человека.
6. Трудовое воспитание:
• установка на активное участие в решении практических задач физкультурнооздоровительной направленности;
• осознание важности физической подготовки на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности;
• осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
физического развития, жизненных планов с учётом личных интересов и
общественных потребностей.
7.Экологическое воспитание:
• ориентация на применение физкультурно-оздоровительных знаний для решения
задач в области сохранения окружающей среды;
• планирование поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
• осознание глобального характера экологических проблем.
8.Ценности научного познания:
•
•
•
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества;
понимание физической культуры и спорта как сферы человеческой деятельности,
этапов её развития и значимости для развития современного общества;
овладение простейшими навыками исследовательской и проектной деятельности в
области физической культуры и здорового образа жизни.
Метапредметные результаты
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
• умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
• умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
• владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
• владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Метапредметные результаты включают в себя освоенные учащимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные,
регулятивные), способность использования этих действий в познавательной и
социальной практике. К метапредметным результатам относятся такие способности и
умения, как самостоятельность в планировании и осуществлении учебной,
физкультурной и спортивной деятельности, организация сотрудничества со сверстниками
и педагогами, способность к построению индивидуальной образовательной программы,
владение навыками учебно-исследовательской и социальной деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании
целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических,
психических и нравственныхкачеств;
-понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации
человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и
обеспечивающего длительную творческую активность;
-понимание физической культуры как средства организации и активного ведения
здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного
(отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения в состоянии здоровья;
-проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и
соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в
достижении общих целей при совместной деятельности;
-ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и
готовности отстаивать
собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
-добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и
умений, повышающих результативность выполнения заданий;
-приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность,
организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
-закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе
учебной деятельности посредством активного использования занятий
физическимиупражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для
профилактики психического и физического утомления
В области эстетической культуры:
-знание факторов, потенциально опасных для здоровья(вредные привычки, ранние
половые связи,
допинг), и их опасных последствий;
-понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно
важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и
эстетической привлекательности;
-восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного
мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов
общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к
собеседнику внимания, интереса и уважения;
-владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий
физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать
в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно
оздоровительной деятельности;
-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок,
использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм
занятий.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая
культура» должны отражать:
-умение использовать разнообразные виды и формы физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
- овладение современными методиками укрепления и сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики заболеваний; э
- овладение способами контроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и
физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- овладение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта с
помощью их активного применения в игровой и соревновательной деятельности.
Изучение предмета должно создать предпосылки для освоения учащимися различных
физических упражнений с целью использования их в режиме учебной и производственной
деятельности, для профилактики переутомления и сохранения работоспособности.
Наконец, одно из самых серьёзных требований — научение владению технико
тактическими приёмами (умениями) базовых видов спорта и их применение в игровой и
соревновательной деятельности. На основании полученных знаний учащиеся должны
уметь:
Объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы
современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние
на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
-роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека,
профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с
регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время
занятий физическими упражнениями,
особенности планирования индивидуальных
занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их
эффективностью;
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими
упражнениями общей, профессионально прикладной и оздоровительно-корригирующей
направленности;
- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития
физических способностей на занятиях физической культурой;
- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы
их структуры, содержания и направленности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений,
их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий
физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
-профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
-экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Осуществлять:
-самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей
профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
-контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью,
физической работоспособностью, осанкой;
- приёмы по страховке и самостраховке во время занятий физическими упражнениями,
приёмы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
-приёмы массажа и самомассажа;
-занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших
классов;
-судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий. Определять:
-уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
-эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние
организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Должны быть освоены:
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использование различных
видов физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и
здорового образа жизни; осуществление коррекции недостатков физического развития;
проведение самоконтроля и саморегуляции физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участие в соревнованиях по легкоатлетическому
четырёхборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на
выносливость; осуществление соревновательной деятельности по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласование своего
поведения с интересами коллектива; при выполнении упражнений критическое
оценивание собственных достижений, поддержка товарищей, имеющих низкий уровень
физической подготовленности; сознательные тренировки и стремление к лучшему
результату. Требования к уровню физической культуры, составляющему вариативную
часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по
углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и
определяет сам учитель, согласуя его с советом учителей, дирекцией школы и учащимися
конкретного класса.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре:
Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие
физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной
деятельности: всесторонность развития личности, укрепление здоровья, физическое
совершенствование
и формирование здорового
образа жизни,
физическая
подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной
жизнедеятельности, труду и защите Отечества.Современное олимпийское и
физкультурно-массовое движения (на примере движения «Спорт для всех»), их
социальная
направленность
и
формы
организации.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и
зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта,
туризма, охраны здоровья.
Психолого-педагогические
основы.
Способы
индивидуальной
организации,
планирования, регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий
физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-
корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления
комплексов упражнений по современным системам физического воспитания. Способы
регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения
самостоятельных занятий.Представление о соревновательной и тренировочной
деятельности. Понятие об основных видах тренировки: теоретической, физической,
технической,
тактической ипсихологической
подготовке,
их взаимосвязи.
Основные технико-тактические действия и приёмы в игровых видах спорта,
совершенствование техники движений в избранном виде спорта. Основы начальной
военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных
действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, лёгкая атлетика) и развитие
основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость,
учащихся
Закрепление приёмов саморегуляции. Повторение приёмов саморегуляции, освоенных
в начальной и основной школе.
Аутогенная тренировка. Психомышечная и
психорегулирующая тренировки. Элементыйоги.
Закрепление приёмов самоконтроля. Повторение приёмов самоконтроля, освоенных
ранее.
Физкультурно
оздоровительная деятельность
Организация
и планирование самостоятельных занятий физическими упражнениями (самостоятельной
оздоровительной тренировки, утренней гимнастики и др.). Закрепление навыков
закаливания (воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке,
хождение босиком, банные процедуры), приобретённых в начальной и основной школе.
Выполнение комплексов, составленных из упражнений оздоровительных систем
физического воспитания: атлетической гимнастики (юноши), ритмической гимнастики
(девушки), упражнений с использованием роликовых коньков, оздоровительного бега,
аэробики, дартса. Контроль за индивидуальным здоровьем на основе методов измерения
морфофункциональных показателей по определению массы и длины тела, соотношения
роста и веса, кистевой и становой динамометрии, окружности грудной клетки, ЧСС в
покое и после физической нагрузки, артериального давления, жизненной ёмкости лёгких,
частоты дыхания, физической работоспособности; методов оценки физической
подготовленности
(выносливости,
гибкости,
силовых,
скоростных
и
координационных способностей).
Ведение дневника контроля собственного физического состояния (признаки утомления
разной степени при занятиях физическими упражнениями, показатели физического
развития, физической подготовленности и работоспособности.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Организация и планирование содержания индивидуальной спортивной подготовки в
избранном виде спорта. Способы контроля и регулирования физической нагрузки во
время индивидуальных тренировочных занятий. Тестирование физической и технической
подготовленности по базовым видам спорта школьной программы. Ведение дневника
спортсмена).
Прикладная физкультурная деятельность
Умение разрабатывать и применять упражнения прикладной физической подготовки (это
связано с будущей трудовой деятельностью и службой в армии (юноши)). Владение
различными способами выполнения прикладных упражнений из базовых видов спорта
школьной программы.
Спортивные игры: игровые упражнения и эстафеты с набивными мячами с преодолением
полос препятствий.
Гимнастика (юноши): лазание по горизонтальному, наклонному и вертикальному канату
с помощью и без помощи ног; различные виды ходьбы и приседания с партнёром,
сидящим на плечах; опорные прыжки через препятствия; передвижения в висах и упорах
на руках; длинный кувырок через препятствия.
Лёгкая атлетика (юноши): метание утяжелённых мячей весом 150 г и гранаты весом до
700 г на расстояние и в цели; кросс по пересечённой местности; бег с препятствиями,
эстафеты с метанием, бегом, прыжками, переноской груза или товарища.
Лыжная подготовка (юноши): преодоление подъёмов и препятствий (заграждений,
канав, рвов, стенок, заборов и др.); эстафеты с преодолением полос препятствий.
Плавание (юноши): плавание в одежде; освобождение от одежды в воде; ныряние в
длину; прыжок в воду способом «ногами вниз» (высота 3 м); спасение утопающего.
Единоборства (юноши): приёмы самостраховки; средства защиты и самообороны в виде
захватов, бросков, упреждающих ударов руками и ногами, действий против ударов.
Физическое совершенствование
Спортивные игры: совершенствование техники передвижений, владения мягкомандных
тактических действий в нападении и защите (баскетбол, гандбол, волейбол, футбол).
Гимнастика с элементами акробатики: освоение и совершенствование висов и упоров,
опорных прыжков, акробатических упражнений, комбинаций из ранее изученных
элементов.
Лёгкая атлетика: совершенствование техники спринтерского, эстафетного, длительного
бега, прыжка в высоту и длину с разбега, метаний в цель и на дальность.
Лыжная подготовка: совершенствование техники переходов с одновременных ходов на
попеременные, техники спортивных ходов и тактики прохождения дистанции.
Элементы единоборств: совершенствование техники приёмов самостраховки, приёмов
борьбы лёжа, борьбы стоя, проведение учебной схватки.
Плавание:совершенствование техники плавания (брасс, кроль на груди и спине). Развитие
скоростных, силовых способностей, выносливости, гибкости и координационных
способностей на основе использования упражнений базовых видов спорта школьной
программы.
Практическая часть
Спортивные игры
Волейбол
Совершенствование
техники
передвижения,
остановок,
поворотов
и
стоек:Комбинации из освоенных элементов техники передвижения
Совершенствование техники приёма и передачи мяча: варианты техники приёма и
передачи мяча
Совершенствование техники подачи мяча: Варианты подачи мяча
Совершенствование техники нападающего удара: Варианты нападающего удара через
сетку
Совершенствование
техники
защитных
действий:Варианты
блокирования
нападающих ударов (одиночное и вдвоём), страховка
Совершенствование тактики игры: Индивидуальные, групповые и командные
тактические действия при нападении и защите
Овладение игрой и комплексное развитие психо-моторных способностей: Игра по
упрощённым правилам волейбола. Игра по правилам
Гимнастика с элементами акробатики- 16 часов
Совершенствование строевых упражнений: Пройденный в предыдущих классах
материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну
по два, по четыре, по восемь в движении
Совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов :Комбинации из
различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении
Совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами: Упражнения с
набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8 кг), гирями (16 и 24 кг), штангой, на
тренажёрах, с эспандерами -юноши; Комбинации упражнений с обручами, булавами,
лента скакалкой, большими мячами - девушки
Освоение и совершенствование висов и упоров: Пройденный в предыдущих классах
материал. Подъём в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и
разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь.
Подъём переворотом, подъём разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад-юноши;
толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие
на нижней; упор присев на одной ноге, соскок махом - девушки
Освоение и совершенствование опорных прыжков: Прыжок ноги врозь через коня в
длину высотой 115— 120 см (10 кл.) и 120— 125 см (11 кл.) юноши. прыжок углом с
разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см) девушки
Освоение и совершенствование акробатических упражнений: Длинный кувырок через
препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с чьей-либо помощью; кувырок назад
через стойку на руках с чьейлибо помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота
150— 180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов - юноши. Сед углом; стоя на
коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов девушки.
Развитие координационных способностей: Комбинации общеразвивающих упражнений
без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков,
вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на
гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, на гимнастических снарядах.
Акробатические упражнения. Упражнения на батуте, подкидном мостике, прыжки в
глубину с вращениями. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием
гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика
Развитие силовых способностей и силовой выносливости: Лазанье по двум канатам без
помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость. Лазанье по шесту,
гимнастической лестнице, стенке без помощи ног. Подтягивания. Упражнения в висах и
упорах, со штангой, гирей, гантелями, набивными мячами - юноши упражнения в виса и
упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в парах - девушки.
Развитие скоростно-силовых способностей: Опорные прыжки, прыжки со скакалкой,
метания набивного мяча
Знания: Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение,
воспитание волевых качеств. Особенности методики занятий с младшими школьниками.
Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах
Самостоятельные занятия: Программы тренировок с использованием гимнастических
снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями
Овладение организаторскими умениями: Выполнение обязанностей помощника судьи
и инструктора. Проведение занятий с младшими школьниками
Легкая атлетика - 27часов
Совершенствование техники спринтерского бега: Высокий и низкий старт до 40 м,
стартовый разгон, бег на результат на 100 м, эстафетный бег
Совершенствование техники длительного бега: Бег в равномерном и переменном
темпе 20—25 мин, бег на 3000 м - юноши; Бег в равномерном и переменном темпе 15—20
мин, бег на 2000 м - девушки
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега: Прыжки в длину с 13— 15
шагов разбега
Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега: Прыжки в высоту с 9— 11
шагов разбега
Совершенствование техники метания в цель и на дальность: Метание мяча весом 150
г с 4—5 бросковых шагов, с полного разбега, на дальность в коридор 10 м и заданное
расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1 1 м) с расстояния до 20 м. Метание
гранаты весом 500—700 г с места на дальность, с колена, лёжа; с 4—5 бросковых шагов с
укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в
горизонтальную цель (2 2 м) с расстояния 12— 15 м, по движущейся цели (2 2 м) с
расстояния 10— 12 м. Бросок набивного мяча (3 кг) двумя руками из различных исходных
положений с места, с одного—четырёх шагов вперёд-вверх на дальность и заданное
расстояние - юноши; Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность, с
4—5 бросковых шагов, с укороченного и полного разбега, на дальность и заданное
расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1 1 м) с расстояния
12— 14 м. Метание гранаты весом 300—500 г с места на дальность, с 4—5 бросковых
шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданного
расстояния. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных
положений с места, с одного—четырёх шагов вперёд-вверх на дальность и заданное
расстояние - девушки
Развитие выносливости: Длительный бег до 25 мин, кросс, бег с препятствиями, бег с
гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка - юноши; Длительный бег
до 20 мин - девушки.
Развитие скоростно-силовых способностей :Прыжки и многоскоки, метания в цель и на
дальность разных снарядов из разных исходных положений, толкание ядра, набивных
мячей, круговая тренировка
Развитие скоростных способностей: Эстафеты, старты из различных исходных
положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма
шагов
Развитие координационных способностей: Варианты челночного бега, бега с
изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением
препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность
приземления; метание различных предметов из различных исходных положений в цель и
на дальность обеими руками
Знания: Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные
механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по
лёгкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и
метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности
при занятиях лёгкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований
Самостоятельные занятия: Тренировка в оздоровительном беге для развития и
совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях
лёгкой атлетикой.
Совершенствование организаторских умений: Выполнение обязанностей судьи на
легкоатлетических соревнованиях и инструктора на занятиях с младшими школьниками.
Лыжная подготовка - 20 часов
Освоение техники лыжных ходов: Переход с одновременных ходов на попеременные.
Преодоление подъёмов и препятствий. Прохождение дистанции до 5 км (девушки), и до 6
км юноши - 10 класс; Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и
состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование,
обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км
(юноши) - 11 класс
Знания: Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической
подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила
соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при
травмах и обморожениях.
Элементы единоборств (в прцессе урока, раздел гимнастика):
Освоение техники владения приёмами: Приёмы самостраховки. Приёмы борьбы лежа и
стоя. Учебная схватка.
Развитие координационных способностей: Пройденный материал по приёмам
единоборства, подвижные игры типа «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба
«двое против двоих» и т. д.
Развитие силовых способностей и силовой выносливости: Силовые упражнения и
единоборства в парах
Знания: Самостоятельная разминка перед поединком. Правила соревнований по одному
из видов. Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств.
Техника безопасности.
Самостоятельные занятия:Упражнения в парах, овладение приёмами страховки,
подвижные игры. Самоконтроль при занятиях единоборствами
Освоение организаторских умений:Умение судить учебную схватку одного из видов
единоборств
Плавание - 15 часов
Закрепление изученных способов плавания: Плавание изученными спортивными
способами
Освоение плавания прикладными способами: Плавание на боку, брассом, на спине.
Плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде
Развитие выносливости: плавание в умеренном и попеременном темпе до 600 м.
Повторное проплывание отрезков 25— 100 м по 2—6 раз
Развитие координационных способностей: Специальные подготовительные,
общеразвивающие упражнения на суше. Элементы водного поло и игра в водное поло
(юноши), элементы фигурного плавания (девушки)
Знания: Биомеханические особенности техники плавания. Правила плавания в открытом
водоёме. Доврачебная помощь пострадавшему. Техника безопасности при занятиях
плаванием в открытых водоёмах и в бассейне
Самостоятельные занятия: Упражнения по совершенствованию техники плавания и
развитию двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях плаванием
Овладение организаторскими способностями: Выполнение обязанностей судьи.
Основы методики и организации занятий с младшими школьниками.
Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания
(с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)
Тема урока
Техника
безопасности.
Кроссовая
подготовка. Спринт
Кроссовая
подготовка.
Спринт.
Кроссовая
подготовка.
Финиширование
100м.
Кроссовая
подготовка. Спринт
100м
Колво
часо
в
1
1
1
1
содержание
Легкая атлетика - 14 часов
Кроссовая подготовка. Высокий и
низкий старт
Спринт 30, 60 м.
Кроссовая подготовка. Спринт.
Высокий и низкий старт. Бег по
дистанции
Кроссовая подготовка.
Финиширование 100м. Бег по
дистанции.
Кроссовая подготовка.
К.У.- Спринт 100м
Основные
направления
воспитательной
деятельности
1, 3 , 4 , 5 , 6 , 8
Легкоатлетический
кросс.
Тестирование
ВФСК ГТО
Проектно исследовательская
деятельность
Школьные
соревнования по
прыжкам в высоту.
Кроссовая
подготовка.
Метание гранаты
Кроссовая
подготовка.
Метание гранаты с
трех шагов
Кроссовая
подготовка.
Метание гранаты
Кроссовая
подготовка.
Прыжок в длину с
разбега «согнув
ноги»
Кроссовая
подготовка.
Прыжок в длину с
разбега «согнув
ноги»
Прыжок в высоту
способом
«перешагивание» с
косого разбега
Прыжок в высоту
способом
«перешагивание» с
косого разбега
1
Кроссовая подготовка.
Метание гранаты
1
Кроссовая подготовка. Метание
гранаты с трех шагов.
1
Кроссовая подготовка. К.У - метание
гранаты с трех шагов
2
Кроссовая подготовка.
Прыжок в длину с разбега «согнув
ноги»
1
Кроссовая подготовка. К.У - прыжок
в длину с разбега «согнув ноги».
3
Кроссовая подготовка
Прыжок в высоту способом
«перешагивание» с косого разбега
1
Кроссовая подготовка
К.У - прыжок в высоту способом
«перешагивание» с косого разбега
Техника
безопасности.
Прием передача
сверху снизу.
1
Прием передача
сверху снизу.
1
Прием передача
сверху снизу.
Подача мяча
2
Игра в защите и
нападении. Прямой
нападающий удар
1
Индивидуальные и
1
Волейбол - 13 часов
Прием-передача сверху:
• над собой
• в парах
• в парах через сетку
Учебная игра
Прием-передача сверху:
• над собой
• в парах
• в парах через сетку
Учебная игра
Прием-передача сверху:
• над собой
• в парах
• в парах через сетку
• Подача мяча
Учебная игра
Индивидуальные, групповые
тактические действия в защите и
нападении
Прямой нападающий удар
Учебная игра
Индивидуальные и групповые
1,2,3,5,6,,8
Школьные
соревнования по
прыжкам в высоту
Основы проектно исследовательской
деятельности
Познавательная
игра для
старшеклассников
«Своя игра»
ВОШ по предмету
«Физическая
культура»
(школьный этап)
Викторина для
старшеклассников
на тему «Волейбол»
Урок исследование
«Кто самый
здоровый в классе»
Спортивно
групповые
действия в защите
Прямой
нападающий удар.
Подача мяча
Прием мяча после
подачи.
Прямой
нападающий удар
Прием мяча после
подачи.
Совершенствовани
е техники и правил
игры.
2
1
1
2
1
Техника
безопасности.
Плавательные
упражнения. Кроль
на груди
1
Плавательные
упражнения. Кроль
на груди.
1
Кроль на груди,
спине
1
Кроль на груди,
спине
1
Кроль на груди,
1
тактические действия в защите
Учебная игра
Прямой нападающий удар.
Подача мяча
Учебная игра
Прием мяча после подачи.
Учебная игра
Прием мяча после подачи.
Учебная игра
Прием мяча после подачи.
Учебная игра
Учебная игра по правилам игры
волейбол
Плавание - 15 часов
ОРУ на суше
Плавательные упражнения.
Дыхательные упражнения
Кроль на груди:
■ скольжение
■ работа рук и ног
■ работа рук и ног в
полной координации
ОРУ на суше
Плавательные упражнения.
Дыхательные упражнения
■ скольжение
■ работа рук и ног
■ работа рук и ног в
полной координации
ОРУ на суше
Плавательные упражнения
Дыхательные упражнения
■ скольжение на груди,
спине
■ работа рук и ног
■ работа рук и ног в
полной координации
■ Проплывание отрезков
25-100м
ОРУ на суше
Плавательные упражнения
Дыхательные упражнения
■ скольжение на груди,
спине
■ работа рук и ног
■ работа рук и ног в
полной координации
Проплывание отрезков 25-100м
ОРУ на суше
интеллектуальная
игра «Кристаллы
здоровья»
1, 3, 4,5, 6, 8
Образовательно
познавательный
урок«Значение
плавания
для
здоровья человека.
Интеллектуальная
игра для
старшеклассников по
плаванию
« Гениальное рядом»
Школьные
соревнования по
плаванию
Основы проектной и
исследовательской
деятельности.
Урок игра « Мы
выбираем здоровый
образ жизни»
Тестирование ВФСК
ГТО
ВОШ по предмету
«Физическая
культура»
(муниципальный
этап)
спине
Кроль на груди,
спине
1
Кроль на груди.
брасс
1
Плавательные упражнения
Дыхательные упражнения
■ скольжение на груди,
спине
■ работа рук и ног
■ работа рук и ног в
полной координации
Плавание в умереннном темпе до
600м
ОРУ на суше
Плавательные упражнения
Дыхательные упражнения
■ скольжение на груди,
спине
■ работа рук и ног
■ работа рук и ног в
полной координации
Плавание в умереннном темпе до
600м
ОРУ на суше
Плавательные упражнения
Дыхательные упражнения
■ работа рук и ног брассом
Плавание в умереннном темпе 200м
Кроль на груди.
Брасс.
1
ОРУ на суше
Плавательные упражнения
Дыхательные упражнения
■ работа рук и ног брассом
■ работа рук и ног брассом в
полной координации.
Плавание на боку
Движение ног, рук кролем в
полной координации - К.У
Плавание в умеренном темпе 200м
Кроль на груди,
спине. Стартовый
прыжок
1
Кроль на груди.
Стартовый
прыжок.
1
ОРУ на суше
Плавательные упражнения
Дыхательные упражнения
■ скольжение на груди,
спине
■ работа рук и ног
■ работа рук и ног в
полной координации
Стартовый прыжок.
Дыхательные упражнения
■ скольжение на груди,
спине
■ работа рук и ног
■ работа рук и ног в
полной координации
Кроль на спине.
Брасс.
1
Кроль на груди,
спине.
1
Кроль на груди,
спине, брасс.
1
Кроль на груди,
спине брасс
1
Проплывание отрезков 600 м на
выносливость. Совершенствование
техники плавания.
Лыжная подготовка. -20часов Гимнастикас элементами акробатики- 16
1
Техника безопасности. Акробатика Техника
1, 2, 3, 4,5, 6, 8
безопасности.
кувырок вперед, назад.
Зимний Фестиваль
Строевые
ВФСК ГТО
упражнения.
Урок исследование:
Акробатика
«Как научиться
Техника
1
Техника безопасности на уроках
подтягиваться на
безопасности.
лыжной подготовки.
турнике»
Подбор лыжного
Основы проектной
инвентаря.
исследовательской
Техника лыжных
1
Техника лыжных ходов.
ходов. Поворот на
Прохождение дистанции изученными деятельности.
Школьная научно
месте махом лыж.
способами передвижения на лыжах
практическая
Поворот на месте махом лыж.
конференция «Шаг в
Акробатика.
1
Акробатика: Кувырок вперед, назад,
стойка на голове и руках. Лазанье по исследование»
Военно-спортивная
канату.
Техника лыжных
1
Прохождение дистанции изученными игра «Каждый
парень - воин
ходов.
способами передвижения на лыжах
бравый»
К.У - поворот на месте махом лыж.
Спортивно игровая
программа
Спуски в низкой
1
Спуски в низкой средней стойке.
« Олимпийцы среди
средней стойке
Забегание в подъем
нас»
Акробатическая
2
Акробатическая комбинация.
комбинация
Длинный кувырок вперед, стойка на
голове и руках (юн). Кувырок назад в
Кроль на груди,
спине.
1
Стартовый прыжок - К.У.
ОРУ на суше
Плавательные упражнения
Дыхательные упражнения
■ Работа рук, ног в полной
координации - брасс
■ Работа рук, ног на спине в
полной координации - К.У.
Проплывание отрезков в умеренном
темпе 600м
Кроль на груди и спине в полной
координации движений.
Проплывание дистанции 50 м с
учетом времени - К.У.
Кроль на груди и спине в полной
координации движений.
Брасс в полной координации
движений - К.У.
Проплывание отрезков 200-300м
Кроль на груди, спине, брасс в
полной координации движений.
(техника исполнения)
полушпагат (дев)
Техника лыжных
ходов
Спуски в средней
низкой стойке
Акробатическая
комбинация
1
К.У - Техника лыжных ходов
1
К.У - Спуски в средней низкой
стойке
Акробатическая комбинация.
Длинный кувырок вперед, стойка на
голове и руках (юн). Кувырок назад в
полушпагат (дев)
Одновременный
двухшажный
коньковый ход
1
Поворот на
параллельных
лыжах
Акробатическая
комбинация
1
Одновременный
двухшажный
коньковый ход
Поворот на
параллельных
лыжах
Акробатическая
комбинация
1
Техника лыжных
ходов.
Преодоление
неровностей на
спусках
Передвижение по
дистанции 3-5 км
Акробатика
1
Одновременный
одношажный
коньковый ход
Передвижение по
дистанции 3-5 км
1
1
1
1
1
Одновременный двухшажный
коньковый ход. Прохождение
дистанции 5км -девушки, 6 км юноши. К.У - забегание в подъем
Поворот на параллельных лыжах
Акробатическая комбинация.
Кувырок вперед, назад - К.У.
Элементы единоборств. Приемы
самостраховки. Прыжки со
скакалкой.
К.У - Одновременный двухшажный
коньковый ход. Прохождение
дистанции 5-6 км
К.У - Поворот на параллельных
лыжах
ОРУ с предметами. К.У Акробатическая комбинация
Силовая подготовка. Элементы
единоборств. Приемы борьбы лежа и
стоя.
Техника лыжных ходов.
Преодоление неровностей на спусках
1
Передвижение по дистанции 3-5 км
1
Стойка на руках, кувырок через
стойку на руках. Опорный прыжок
ноги врозь
Силовая подготовка. Элементы
единоборств. Силовые упражнения в
единоборствах и парах
Одновременный одношажный
коньковый ход
1
Передвижение по дистанции 3-5 км
Акробатика
1
Техника лыжных
ходов. Поворот
упором
Техника лыжных
ходов. Торможение
плугом
Акробатика
1
Прохождение
дистанции 3км с
учетом времени
Совершенствовани
е техники лыжных
ходов, спусков,
подъемов.
Опорный прыжок
«углом»
К.У.- стойка на руках, кувырок через
стойку на руках. Опорный прыжок
ноги врозь
Силовая подготовка. Лазанье по
канату.
Техника лыжных ходов. Поворот
упором
1
Техника лыжных ходов. Торможение
плугом
1
К.У.- стойка на голове (юн), кувырок
назад в полушпагат - дев. Силовая
подготовка.
1
К.У - Прохождение дистанции 3км с
учетом времени
1
Прохождение дистанции изученными
видами лыжных ходов. Спуски
иподъемы.
2
ОРУ на гимнастической стенке.
Прыжок углом с разбега (конь в
ширину высота 110см. - дев.
Силовая подотовка. Подтягивание.
Упражнения в висах и упорах.
ОРУ в парах. Гимнастическая полоса
препятствий. К.У - Опорный прыжок
«углом» .
Опорный прыжок
«углом»
1
Опорный прыжок
«ноги врозь»
1
ОРУ с набивными мячами. К.У лазанье по канату. Опорный прыжок
«ноги врозь» через коня высотой
115-120см. (юноши) Эстафеты с
использованием гимнастического
инвентаря.
Опорный прыжок
«ноги врозь»
1
Скоростно силовая
подготовка.
1
ОРУ С предметами. К.У - Опорный
прыжок «ноги врозь». Силовая
подготовка. Гимнастическая полосва
препятствий.
Упражнения в висах и упорах.
Прыжки на скакалке. Эстафеты.
Волейбол. Техника и правила игры. - 14 часов
2
Прием-передача
Прием-передача сверху, снизу:
1, ,3, 4,5, 6, 8
мяча сверху снизу.
• над собой
Основы проектно
Учебная игра
исследовательской
• в парах
деятельности
• в парах через сетку
Учебная игра
Прием-передача сверху, снизу:
• над собой
• в парах
• в парах через сетку
•
• Верхняя прямая подача мяча
Учебная игра
Прием-передача сверху, снизу:
• над собой
• в парах
• в парах через сетку
• верхняя прямая подача мяча.
• К.У прием передача сверху,
снизу
Учебная игра
Прямой нападающий удар.
Подача мяча
Учебная игра
Прием-передача
мяча сверху снизу.
Верхняя прямая
подача мяча.
1
Прием-передача
мяча сверху снизу.
Верхняя прямая
подача мяча.
1
Прямой
нападающий удар.
Подача мяча.
Учебная игра
1
Игра в защите.
Подача в
указанную зону.
1
Индивидуальные, групповые
командные тактические действия в
защите
Подача в указанную зону.
Учебная игра
Прямой
нападающий удар.
Подача в
указанную 1зону.
1
Прямой нападающий удар.
Подача в указанную зону.
Учебная игра
Прямой
нападающий удар.
Игра в защите.
1
К.У - прямой нападающий удар.
Индивидуальные, групповые
командные тактические действия в
защите
Варианты блокирования нападающих
ударов
Учебная игра
Верхняя прямая
подача мяча.
Нападение через 3
зону.
1
Верхняя прямая подача мяча.
Нападение через 3 зону.
Учебная игра
Передачи в парах
через сетку. Игра в
нападении.
1
Индивидуальные, групповые
командные тактические действия в
защите.
Учебная игра
Передачи мяча в
парах. Варианты
2
Передачи мяча в парах.
Варианты блокирования.
Школьные
соревнования по
волейболу
Урок исследование:
Повышение интереса
к занятиям
физической
культурыи спорта
учащихся 8-10-х
классов посредствам
игры в волейбол»
блокирования.
Учебная игра
Варианты
блокирования.
1
Варианты блокирования
К.У- Учебная игра
Совершенствовани
е техники игры в
волейбол
1
Игра по правилам волейбола
Кроссовая
подготовка. Спринт
1
Легкая атлетика - 10 часов
Кроссовая подготовка. Спринт 30,
60м.
К.У.- спринт 30м
Кроссовая подготовка. Спринт 30,
60м.
К.У.- спринт 60м
Кроссовая
подготовка. К.У спринт 60м
1
Кроссоовая
подготовка. К.Успринт 100м
1
Кроссовая подготовка. Спринт 100м
К.У.- спринт 100м
Кроссовая
подготовка.
Метание гранаты
2
Кроссовая подготовка.
Метание гранаты
Кроссовая
подготовка.
Метание гранаты
1
Кроссовая подготовка.
К.У - Метание гранаты
Кроссовая
подготовка.
Прыжок в длину с
разбега"согнув
ноги"
2
Кроссовая подготовка.
Прыжок в длину с разбега"согнув
ноги".
Кроссовая
подготовка.
Прыжок в длину с
разбега"согнув
ноги"
1
Кроссовая подготовка.
К.У - Прыжок в длину с
разбега"согнув ноги"
Кроссовая
подготовка. Бег на
длинную
дистанцию.
1
Кроссовая подготовка.
Бег на длинную дистанцию 1500,
2000 - К.У
Всего 102 часа
1, 3, 4,5, 6, 8
Интеллектуальная
игра « Знатоки
спорта»
Урок исследование:
«Олимпийские игры
древности»