Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п. Надвоицы
Рабочая программа
по
физической культуре
(учебный предмет)
5-9
(классы)
5 лет
(срок реализации)
Принята на Педагогическом Совете
Протокол № 274
от «30» августа 2021 г.
«Утверждаю»
Директ^длколы:
Е.В. Пинаева
2021 г
Пояснительная записка
Рабочая программа для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
составлена на основе:
• «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы, автором - составителем которой
является В.И Лях и А.А. Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2011г;
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
(последняя редакция);
• В соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования;
• Рабочей программы воспитания МБОУ СОШ п.Надвоицы от 30.09.2021 №274.
Учебная программа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,
предусматривает решение оздоровительных, образовательных, воспитательных и коррекционных
задач.
Оздоровительные задачи - профилактика заболеваний опорно - двигательного аппарата, сердечно сосудистой и дыхательной систем.
Образовательные задачи - освоение двигательных навыков и умений, формирование элементарных
знаний о здоровом образе жизни.
Воспитательные задачи - формирование физических и моральных качеств личности.
Коррекционная задача - исправление недостатков физического и психического развития
посредством коррекционных и специальных упражнений. Программный материал был подобран по
видам двигательной деятельности, как и в общеобразовательной школе, однако в связи с
особенностями развития детей, он предлагается в умеренном и упрощённом объёме. Основной
задачей является формирование базовых двигательных навыков по видам спорта и расширение
двигательного опыта.
Учитывая важность развития двигательных качеств, систем и функций организма этих детей,
значительное место в программе отводится упражнениям на развитие вестибулярного аппарата,
формирование выносливости и повышение работоспособности, а также развития эмоционально волевой сферы. Упражнения на тренажёрах и снарядах способствуют решению задач коррекционной
и профилактической работы. Обучающиеся, воспитанники с ограниченными возможностями
здоровья (7 вида) требуют повышенного индивидуального внимания, поэтому процесс
педагогического воздействия строится на основе дифференцированного подхода. Значительное
место в учебном процессе занимают подвижные игры и игровые упражнения, являющиеся
подводящими в основных разделах программы по видам спорта.
Цели и задачи программы
Программа направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями
здоровья, реабилитацию двигательных функций организма.
Цель программы: развитие физических качеств и способностей, совершенствование
функциональных
возможностей
организма,
укрепление
индивидуального
здоровья.
Задачи программы:
1. обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма учащихся с ОВЗ через
оптимальные физические нагрузки;
2.
формировать
жизненно
необходимых
двигательных
умений
и
навыков;
3. содействовать воспитанию нравственно-волевых качеств;
4. развивать коммуникативную и познавательную деятельность учащихся с ОВЗ;
5. воспитывать бережное отношения к своему здоровью;
6. формировать потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, устойчивой
мотивации к здоровому образу жизни.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная
рабочая учебная программа для 5— 9 классов с ОВЗ направлена на достижение учащимися
личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты освоения образовательной программы среднего общего образования
характеризуются основными направлениями воспитательной работы и должны отражать:
1. Гражданское воспитание:
• готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав;
• готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением
достижений науки в области физической культуры и спорта;
2. Патриотическое воспитание:
• проявление интереса к прошлому и настоящему физической культуры и спорта России,
ценностным отношение к достижениям российских спортсменов, ученых, к использованию этих
достижений в других сферах деятельности человека.
3. Духовно-нравственное воспитание:
• готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных
задач, создании учебных проектов;
• стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе учебной деятельности;
• готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и
правовых норм.
4.Эстетическое воспитание:
• способность к эмоциональному и эстетическому восприятию оздоровительных и физкультурных
объектов, задач, решений, рассуждений;
• умению видеть физкультурно-оздоровительные закономерности в искусстве, приобщение к
уникальному российскому научному наследию;
• популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей.
5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
• готовность применять знания в области физической культуры и здорового образа жизни в
интересах своего здоровья;
• ведение здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность);
• сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
6. Трудовое воспитание:
• установка на активное участие в решении практических задач физкультурно-оздоровительной
направленности;
• осознание важности физической подготовки на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности
7.Экологическое воспитание:
• ориентация на применение физкультурно-оздоровительных знаний для решения задач в области
сохранения окружающей среды;
• планирование поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
8.Ценности научного познания:
• ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества;
• понимание физической культуры и спорта как сферы человеческой деятельности, этапов её
развития и значимости для развития современного общества;
• овладение простейшими навыками исследовательской и проектной деятельности в области
физической культуры и здорового образа жизни.
Метапредметные результаты
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учёта интересов;
• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися с ОВЗ содержания программы по физической
культуре являются следующие умения:
• планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с
использованием средств физической культуры;
• излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в
жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
• измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела),
развития основных физических качеств;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных
заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
• бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
• подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
• выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
• выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
Формы организации образовательного процесса
Основная форма организации учебного процесса - урок.
Урок физической культуры для учащихся с ОВЗ - основная форма обучения жизненно-важным
видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки
решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на
физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают
координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня;
способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.
Профилактические и коррекционные упражнения — обязательный компонент каждого урока
физической культуры. В программу включены упражнения дыхательной гимнастики, пальчиковая
гимнастика, упражнения на координацию движений, на формирование правильной осанки и
укрепление свода стопы. Эти упражнения позволяют решать следующие задачи: профилактика
заболеваний дыхательных путей, формирование навыков рационального дыхания; формирование
тонких движений пальцев рук; развитие умения согласовывать движения различных частей тела;
профилактика нарушений осанки и плоскостопия. От принципов построения коррекционно
воспитательного процесса зависит эффективность коррекция и компенсации аномальных состояний
и детей, их социальная и трудовая адаптация, что составляет главную задачу специального обучения
и воспитания.
В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся,
условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства
обучения и воспитания, способы организации занятий.
Содержание учебного предмета
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы
саморегуляции и самоконтроля.
Программный материал по данному разделу можно осваивать в течение уроков, в ходе освоения
конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств, а также в
самостоятельной работе.
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на
физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и
мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и
мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных
действий.
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на
физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых
свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими
упражнениями,
обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности,
предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в
разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для
развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Ведение
тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным
состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры,
олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в
формировании здорового образа жизни современного человека.
Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.
Способы самоконтроля.
Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной
массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей.
Приемы
самоконтроля физических нагрузок:
на выносливость,
скоростной,
силовой,
координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.
Программный материал по спортивным играм
• Баскетбол.
Теоретические сведения. Терминология спортивной игры. Правила и организация игры. Правила
техники безопасности при занятиях баскетболом.
Технические приемы.
5-6 класс. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча
двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления
противника. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.
7 класс.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с
пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте,
в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.
8-9 класс. Нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. Взаимодействие
двух игроков в нападении и защите через «заслон» (8кл), взаимодействие трех игроков (тройка и
малая восьмерка - 9кл).
• Волейбол
Теоретические сведения. История волейбола. Терминология спортивной игры. Правила и
организация игры. Правила техники безопасности при занятиях волейболом.
Технические приемы.
5- 7 класс. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной
вперёд. Ходьба и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из
освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
6— 7 классы. Процесс совершенствования психомоторных способностей. Дальнейшее обучение
технике движений и продолжение развития психомоторных способностей.
8— 9 классы. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Программный материал по гимнастике
• Гимнастика с основами акробатики
Теоретические сведения. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки,
развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий. Обеспечение
техники безопасности. Упражнения для разогревания. Основы выполнения гимнастических
упражнения.
Строевые упражнения.
5 класс - перестроение из колонны по одному в колонну по четыре
6 класс - размыкание и смыкание на месте, строевой шаг
7 класс - выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!»
8 класс - команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево
9 класс - переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге, перестроения из колонны по
одному в колонны по два в движении.
Общеразвивающие упражнения.
5-7 класс. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-1,5кг).
Девочки: с обручами, большим мячом, палками, скакалками.
8-9 класс. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3кг), эспандерами. Девочки: с
обручами, скакалками, большим мячом, палками. Висы и упоры.
5-9 класс - мальчики: висы согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание прямых
ног в висе. Девочки: смешанные висы, подтягивание из виса лежа.
Акробатические упражнения.
5 класс. Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках.
6 класс. Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью.
7 класс. Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках. Девочки: кувырок назад в полушпагат.
8 класс. Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный
кувырок. Девочки: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад.
9 класс. Мальчики:
длинный кувырок вперед с трех шагов разбега.
Девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед.
Развитие координационных способностей.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; упражнения с гимнастической
скамейкой, на гимнастическом бревне; на гимнастической стенке, перекладине, гимнастическом
козле. Эстафеты и игры.
Развитие силовой выносливости.
Лазанье по гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.
Развитие гибкости
Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой движений для плечевых, локтевых,
тазобедренных, коленных суставов, позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на
гимнастической стенке. Упражнения с предметами.
Программный материал по легкой атлетике
• Легкая атлетика
Теоретические сведения. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и
основные системы организма. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их
выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Разминка для выполнения
легкоатлетических упражнений. Представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических
упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных
способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.
Спринтерский бег.
5 класс. Высокий старт
6 класс. Высокий старт
7 класс. Высокий старт от 30 до 40м. Бег с ускорением от 40 до 60м.
Скоростной бег до 60м. Бег на результат 60м.
8-9 класс. Низкий старт до 30м. Бег с ускорение от 70 до 80м. Скоростной бег до 70м. Бег на
результат 100м.
Прыжок в длину, в высоту.
5-9 класс. Прыжки в длину с места, с разбега. Прыжки в высоту
Метание малого мяча на дальность и в цель.
5-6 класс. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель ( примерно 1 на 1м) с
расстояния 6-8м.
Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу, из положения стоя грудью
и боком в направлении броска с места, то же с шага, снизу вверх на заданную и максимальную
высоту.
7 класс. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с
трех шагов, в горизонтальную и вертикальную цель (1 на 1м) с расстояния 10-12м. Метание мяча
весом 150г на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10м на дальность и заданное
расстояние. Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из-за головы сидя.
8 класс. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с
трех шагов, в горизонтальную и вертикальную цель (1 на 1м) с расстояния девушки 12-14м, юноши
до 16м. Метание мяча весом 150г на дальность и с4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10м на
дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных исходных
положений с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов.
9 класс. Метание теннисного мяча и мяча весом 150г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с
укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10м и на заданное расстояние; в
горизонтальную и вертикальную цель (1 на 1м) с расстояния юноши до 18м, девушки 12-14м.
Бросок набивного мяча (девушки - 2кг, юноши - 3 кг) двумя руками из различных исходных
положений с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Прыжки на скакалке, метания в цель и на дальность разных снарядов из различных исходных
положений, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых
особенностей.
Развитие скоростных способностей.
Старты из различных исходных положений. Прыжки на скакалке.
Развитие координационных способностей.
Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с
преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в
зоны, метания различных снарядов из различных исходных положений в цель и на дальность
(обеими руками).
Программный материал по лыжной подготовке
• Лыжная подготовка.
Теоретические сведения. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.
Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта.
Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника
безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
Техника лыжных ходов.
5 класс. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъем «полуелочкой».
Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1км.
6 класс. Одновременный бесшажный и двухшажный ходы. Подъем
«елочкой». Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 1км. Игры:
«Остановка рывком», «С горки на горку».
7 класс. Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров
и впадин при спуске с горы. Поворот на месте. Прохождение дистанции 1км.
8 класс. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и
поворот «плугом». Прохождение дистанции 2 км.
9 класс. Попеременный четырехшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные.
Коньковый ход. Прохождение дистанции до 2 км.
Программный материал по плаванию
• Плавание
Теоретические сведения. Названия упражнений и основные признаки техники плавания. Влияние
занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей. Правила
соревнований и определение победителей. Техника безопасности при проведении занятий. Личная и
общественная гигиена. Самоконтроль.
5-9 класс
Освоение техники плавания. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди,
спине. Старты, повороты, ныряние ногами головой
Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков 25-50 метров 2-6 раз, 100-150м по 3-4
раза. Проплывание до 400м. Игры и развлечения на воде
Развитие координационных способностей: упражнения на совершенствование техники движений
рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационные упражнения на суше. Игры
и развлечения на воде.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы (с учётом Рабочей программы воспитания от 30.09.2020г. №274)
5 - 6 классы 2 часа в неделю___________________________________________________________________
Основные
направления
Тема урока
Кол-во
содержание
воспитательной деятельности
часов
Легкая атлетика 10 часов.
1
Техника
безопасности.
1.Техника
Кроссовая подготовка. Низкий 1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8
безопасности.
старт. Ускорения.
Кроссовая подготовка.
Школьные
Низкий старт
соревнования
2.Кроссовая
1
Кроссовая подготовка. Спринт
легкоатлетический
кросс
30, 60м.
подготовка.
Спринт
«Золотая осень»
30, 60м.
К.У.- спринт 30м
Тестирование
ВФСК
3.Кроссовая
1
Кроссовая подготовка. Спринт
ГТО
30, 60м.
подготовка.
Спринт
Школьные
30, 60м.
К.У.- спринт 60м
соревнования по прыжкам в
1
Кроссовая
подготовка.
4.Кроссовая
высоту
подготовка. Метание
Метание малого мяча на
Школьные
малого
мяча
на
дальность.
соревнования
«Лапта»
дальность.
5.Кроссовая
1
Кроссовая подготовка. К.У. подготовка. Метание
метание
малого
мяча
на
малого
мяча
на
дальность.
дальность.
6.Кроссовая
1
Кроссовая
подготовка.
Прыжковые упражнения.
подготовка. Прыжки в
Прыжки в длину с разбега.
длину с разбега.
7.Кроссовая
1
Кроссовая подготовка. К.У. прыжки в длину с разбега.
подготовка. Прыжки в
длину с разбега.
9.Прыжок в высоту 1
Прыжковые упражнения.
способом
Прыжок в высоту способом
«перешагивание»
с
косого
«перешагивание»
с
разбега
косого разбега
10. Прыжок в высоту 1
К.У. - Прыжок в высоту
способом
способом «перешагивание» с
косого разбега
«перешагивание»
с
косого разбега
Баскетбол. Техника и правила игры 8 часов
1
Техника безопасности. Стойки,
1.Техника
безопасности. Стойки,
перемещения.
Ведение- 1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8
перемещения.
передача. Правила игры в
Школьные
В едение-передача.
баскетбол.
соревнования по прыжкам в
Учебная игра.
высоту
2.Передачи. Ведение.
1
Передачи двумя руками от
Познавательная
игра
груди. Передачи в сочетании с
ведением. Правила игры в в «Мир спорта»
Школьные
баскетбол. Учебная игра.
1
Ведение мяча в сочетании с соревнования по баскетболу
3.Ведение мяча.
Урок-исследование
передачами
(в
парах,
в
«Баскетбол
развитие
колоннах).
физических
качеств»
Ведение мяча с изменением
направления.
Ведение
остановка
передача. Ведение - бросок в
кольцо. Учебная игра.
4.Броски в кольцо.
1
Броски в кольцо:
двумя руками от груди
двумя руками сверху
Ведение - остановка - бросок в
кольцо.
Учебная игра.
5.Ведение - остановка 1
Ведение - остановка - бросок.
- бросок.
Учебная игра.
6. Броски в кольцо. 1
Броски в кольцо:
Ведение мяча.
двумя руками от груди
двумя руками сверху
Ведение - остановка - бросок в
кольцо.
Ведение мяча с изменением
направления
Учебная игра.
Ведение мяча в сочетании с
7.Ведение - остановка 2
- передача.
передачами
(в
парах,
в
колоннах).
Ведение
остановка
передача.
Учебная игра.
Плавание 10 часов
1
Плавательные
упражнения.
1.Плавательные
1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8
упражнения. Кроль на
Кроль на груди:
груди.
скольжение
работа рук и ног
Образовательно
работа рук и ног в полной познавательный
урок
координации
«Современные спортивные
2.Кроль
на
груди. 1
Кроль на груди, на спине:
способы плавания »
Кроль на спине.
скольжение на груди, на спине
Школьные
работа рук и ног
3. Кроль на груди.
Кроль на спине.
1
4.Кроль
на
груди.
Стартовый прыжок.
1
5. Кроль на груди.
Стартовый прыжок.
1
6. Кроль на груди.
Кроль на спине.
Стартовый прыжок.
1
7. Кроль на груди.
1
8. Кроль на груди.
1
9.Кроль
на
груди.
Кроль на спине.
1
10.Кроль на груди.
Кроль на спине.
1
Лыжная подготовка 12 часов
1
1.Техника
безопасности
на
уроках
лыжной
подготовки.
работа рук и ног в полной
координации
Кроль на груди, на спине:
скольжение на груди, на спине
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации
Кроль на груди, на спине:
скольжение на груди, на спине
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации.
Стартовый прыжок.
Кроль на груди:
скольжение
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации.
Стартовый прыжок.
Кроль на груди, на спине:
скольжение на груди, на спине
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации
К.У.- стартовый прыжок
Кроль на груди:
скольжение
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации.
проплывание отрезков 25-50м
с ускорением
Кроль на груди:
скольжение
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации.
проплывание отрезков 25-50м
с ускорением
Кроль на груди, на спине:
скольжение на груди, на спине
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации
проплывание отрезков 25-50м
с ускорением
К.У. - кроль на груди, на спине
(25м)
Техника
безопасности
на
уроках лыжной подготовки.
соревнования по плаванию
Познавательная
игра
«Физкульт Ура»
Спортивно-игровая
программа «День матери»
Тестирование ВФСК ГТО
2.Попеременный
двухшажный ход.
3.
Попеременный
двухшажный
ход.
Подъемы.
4.
Попеременный
двухшажный
ход.
Повороты.
1
1
Попеременный
двухшажный
ход 1 км. Повороты на месте
махом лыж.
5.
Попеременный
двухшажный
ход.
Одновременный
бесшажный
ход.
Повороты.
6.
Одновременный
бесшажный ход.
1
Попеременный
двухшажный
ход,
одновременный
бесшажный ход 2 км.
Повороты на месте махом лыж.
1
7.
Одновременный
бесшажный
ход.
Спуски.
1
8.
Одновременный
бесшажный ход.
1
9.Техника
лыжных
ходов.
10. Техника лыжных
ходов.
Преодоление
подъемов и спусков.
1
11. Техника лыжных
ходов.
Торможение
«плугом».
1
Попеременный
двухшажный
ход,
одновременный
бесшажный ход. Прохождение
дистанции 1км.
Попеременный
двухшажный
ход,
одновременный
бесшажный ход 2 км. Спуски в
высокой и средней стойке.
Попеременный
двухшажный
ход,
одновременный
бесшажный ход. Дистаниця 1
км. Спуски в высокой и
средней стойке.
Прохождение дистанции 1 км с
учетом времени..
Техника
лыжных
ходов.
Преодоление
подъемов
и
спусков
преодоление
неровностей на спусках
Техника
лыжных
ходов.
Преодоление
подъемов
и
спусков
преодоление
неровностей
на
спусках.
Торможение «плугом»
Техника
лыжных
ходов.
Дистанция 2-3 км.
акробатики 12 часов
Техника
безопасности.
Акробатика - кувырок вперед,
назад.
Акробатика - кувырок вперед,
назад (слитно), стойка на
лопатках.
Акробатика - кувырок вперед,
назад (слитно), стойка на
лопатках.
1
1
12. Техника лыжных 1
ходов.
Г имнастика с элементами
1
1.Техника
безопасности.
Акробатика.
1
2. Акробатика.
3.
Акробатика.
Лазанье по канату.
1
Попеременный
двухшажный
ход 2 км.
Попеременный
двухшажный
ход 2 км. Подъёмы «елочкой»
1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8
Зимний Фестиваль ВФСК
ГТО
Спортивно-игровая
программа
«Русские
богатыри»
Урок-исследование «Лыжи способ
передвижения
человека»
1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8
Урок-исследование
«Развитие гибкости»
Урок-исследование
4.Акробатическая
комбинация.
1
5.
Акробатическая
комбинация.
б.Опорный прыжок.
1
Лазанье по канату.
Акробатическая комбинация.
К.У. - кувырок вперед.
«Развитие силовых качеств»
Урок-исследование
«Гимнастический снаряд и
инвентарь»
Акробатическая комбинация.
К.У.- кувырок назад
1
Опорный прыжок - вскок в
упор присев (конь в ширину)
7. Опорный прыжок
1
К.У - опорный прыжок - вскок
в упор присев (конь в ширину)
8. Опорный прыжок
1
Опорный прыжок ноги врозь
(козел в ширину). Силовая
подготовка.
9. Опорный прыжок
1
К.У. - опорный прыжок ноги
врозь
(козел
в
ширину).
Силовая подготовка.
Прыжки на скакалке.
1
10.Лазанье по канату.
Лазанье по канату.
Силовая подготовка.
Прыжки на скакалке.
1
К.У. - лазанье по канату.
11.Лазанье по канату.
Силовая подготовка.
Прыжки на скакалке.
12.Гимнастическая
1
Гимнастическая
полоса
полоса препятствий.
препятствий.
Волейбол. Техника и правила игры 8 часов.
1.Прием-передача
Прием-передача сверху:
1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8
сверху
над собой
в парах
Урок-исследование
в парах через сетку
«Развитие
скоростно
Учебная игра
силовых качеств»
Урок-исследование
«летающий мяч»
Школьные соревнования по
спортивным
играм
(пионербол)
2.
Прием-передача
сверху
3.
Прием-передача
сверху
4.
Прием-передача
сверху, снизу
Прием-передача сверху:
над собой
в парах
в парах через сетку
Учебная игра
Прием-передача сверху:
над собой
в парах
в парах через сетку
Учебная игра
Прием-передача сверху, снизу:
над собой
в парах
в парах через сетку
Учебная игра
5.
Прием-передача
сверху, снизу
6.
Прием-передача
сверху, снизу. Подача
мяча.
7.
Прием-передача
сверху, снизу. Подача
мяча
8.
Прием-передача
сверху, снизу. Подача
мяча.
Легкая атлетика 8 часов
1.Кроссовая
подготовка.
Спринт
30, 60м.
2.Кроссовая
подготовка.
Спринт
30, 60м.
3.Кроссовая
подготовка. Метание
малого
мяча
на
дальность.
4.Кроссовая
подготовка. Метание
малого
мяча
на
дальность.
5.Кроссовая
подготовка. Прыжки в
длину с разбега.
6.Кроссовая
подготовка. Прыжки в
длину с разбега.
7.Кроссовая
подготовка.
Спринт
30, 60м.
8.Кроссовая
подготовка.
Спринт
30, 60м.
7 - 8 классы 2 часа в неделю
Тема урока
Кол-во
часов
Легкая атлетика 10 часов.
Прием-передача сверху, снизу:
над собой
в парах
в парах через сетку
Учебная игра
Прием-передача сверху, снизу:
над собой
в парах
в парах через сетку
Подача мяча
Учебная игра
Прием-передача сверху:
над собой
в парах
в парах через сетку
Подача мяча
Учебная игра
Прием-передача сверху:
над собой
в парах
в парах через сетку
подача мяча
Учебная игра
Кроссовая подготовка. Спринт
30, 60м.
К.У.- спринт 30м
Кроссовая подготовка. Спринт
30, 60м.
К.У.- спринт 60м
Кроссовая
подготовка.
Метание малого мяча на
дальность.
1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8
Урок-исследование
«Развитие выносливости»
Урок-исследование «ЧСС»
Кроссовая подготовка. К.У. метание
малого
мяча
на
дальность.
Кроссовая
подготовка.
Прыжковые упражнения.
Прыжки в длину с разбега.
Кроссовая подготовка. К.У. прыжки в длину с разбега.
Кроссовая подготовка. Спринт
30, 60м.
К.У.- спринт 30м
Кроссовая подготовка. Спринт
30, 60м.
К.У. - спринт 60м
содержание
Основные
направления
воспитательной деятельности
1.Техника
безопасности.
Кроссовая подготовка.
Низкий старт
2.Кроссовая
подготовка.
Спринт
30, 60м.
3.Кроссовая
подготовка.
Спринт
30, 60м.
4.Кроссовая
подготовка. Метание
малого
мяча
на
дальность.
5.Кроссовая
подготовка. Метание
малого
мяча
на
дальность.
6.Кроссовая
подготовка. Прыжки в
длину с разбега.
7.Кроссовая
подготовка. Прыжки в
длину с разбега.
9.Прыжок в высоту
способом
«перешагивание»
с
косого разбега
10. Прыжок в высоту
способом
«перешагивание»
с
косого разбега
Баскетбол. Техника и
1.Техника
безопасности. Стойки,
перемещения.
В едение-передача.
2.Передачи. Ведение.
3.Ведение мяча.
4.Броски в кольцо.
1
1
1
1
Техника
безопасности.
Кроссовая подготовка. Низкий
старт. Ускорения.
Кроссовая подготовка. Спринт
30, 60м.
К.У.- спринт 30м
Кроссовая подготовка. Спринт
30, 60м.
К.У.- спринт 60м
Кроссовая
подготовка.
Метание малого мяча на
дальность.
1
Кроссовая подготовка. К.У. метание
малого
мяча
на
дальность.
1
Кроссовая
подготовка.
Прыжковые упражнения.
Прыжки в длину с разбега.
Кроссовая подготовка. К.У. прыжки в длину с разбега.
1
1
1
1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8
Школьные
соревнования
лёгкоатлетический
кросс
«Золотая осень»
Тестирование
ВФСК
ГТО
Школьные
соревнования по прыжкам в
высоту
Школьные
соревнования «Лапта»
Прыжковые упражнения.
Прыжок в высоту способом
«перешагивание»
с
косого
разбега
К.У. - Прыжок в высоту
способом «перешагивание» с
косого разбега
правила игры 8 часов
1
Техника безопасности. Стойки,
перемещения.
Ведение- 1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8
передача. Правила игры в
Школьные
баскетбол.
соревнования по прыжкам в
Учебная игра.
высоту
1
Передачи двумя руками от
Познавательная
игра
груди, одной рукой от плеча.
«Мир
спорта»
Передачи
в
сочетании
с
Урок-исследование
ведением.
«Прыгающий
мяч»
Учебная игра.
Школьные
1
Ведение мяча в сочетании с
передачами
(в
парах,
в соревнования по баскетболу
колоннах).
Ведение мяча с изменением
направления.
Ведение
остановка
передача. Ведение - бросок в
кольцо. Учебная игра.
1
Броски в кольцо:
двумя руками от груди
двумя руками сверху
Ведение - остановка - бросок в
5.Ведение - остановка
- бросок.
6. Броски в кольцо.
Ведение мяча.
1
7.Ведение - остановка
- передача.
2
Плавание 10 часов
1.Плавательные
упражнения. Кроль на
груди.
1
1
2.Кроль
на
груди.
Кроль на спине.
1
3. Кроль на груди.
Кроль
на
спине.
Брасс.
1
4.Кроль
на
груди.
Брасс.
Стартовый прыжок.
1
5. Кроль на груди.
Брасс.
Стартовый прыжок.
1
6. Кроль на груди.
Кроль
на
спине.
Брасс.
Стартовый прыжок.
1
кольцо.
Учебная игра.
Ведение - остановка - бросок.
Учебная игра.
Броски в кольцо:
двумя руками от груди
двумя руками сверху
Ведение - остановка - бросок в
кольцо.
Ведение мяча с изменением
направления
Учебная игра.
Ведение мяча в сочетании с
передачами
(в
парах,
в
колоннах).
Ведение
остановка
передача.
Учебная игра.
Плавательные
упражнения.
Кроль на груди:
скольжение
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации
Кроль на груди, на спине:
скольжение на груди, на спине
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации
Кроль на груди, на спине,
брасс:
скольжение на груди, на спине
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации
Кроль на груди, на спине,
брасс:
скольжение на груди, на спине
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации.
Стартовый прыжок.
Кроль на груди, брасс:
скольжение
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации.
Стартовый прыжок.
Кроль на груди, на спине,
брасс:
скольжение на груди, на спине
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8
Образовательно
познавательный
урок
«Водные виды спорта»
Школьные
соревнования по плаванию
Урок-исследование
«ЧСС - контроль физической
нагрузки»
Познавательная
игра
«Физкульт Ура»
Спортивно-игровая
программа «День матери»
Тестирование ВФСК ГТО
7. Кроль на груди.
1
8. Кроль на груди.
1
9.Кроль
на
груди.
Кроль на спине.
1
10.Кроль на груди.
Кроль на спине.
1
Лыжная подготовка 12 часов
1
1.Техника
безопасности
на
уроках
лыжной
подготовки.
2.Попеременный
1
двухшажный ход.
3.
Попеременный 1
двухшажный
ход.
Подъемы.
4.
Попеременный 1
двухшажный
ход.
Повороты.
координации
К.У.- стартовый прыжок
Кроль на груди:
скольжение
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации.
проплывание отрезков 25-50м
с ускорением
Кроль на груди:
скольжение
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации.
проплывание отрезков 25-50м
с ускорением
Кроль на груди, на спине:
скольжение на груди, на спине
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации
проплывание отрезков 25-50м
с ускорением
К.У. - кроль на груди, на спине
(25м)
Техника
безопасности
на
уроках лыжной подготовки.
1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8
Попеременный
двухшажный
ход 2 км.
Попеременный
двухшажный
ход 2 км. Подъёмы «елочкой»
Зимний Фестиваль ВФСК
ГТО
Урок-исследование
«Лыжи
как средство передвижения»
Спортивно-игровая
программа
«Русские
богатыри»
Попеременный
двухшажный
ход 1 км. Повороты на месте
махом лыж.
5.
Попеременный
двухшажный
ход.
Одновременный
бесшажный
ход.
Повороты.
6.
Одновременный
бесшажный ход.
1
Попеременный
двухшажный
ход,
одновременный
бесшажный ход 2 км.
Повороты на месте махом лыж.
1
7.
1
Попеременный
двухшажный
ход,
одновременный
бесшажный ход. Прохождение
дистанции 1км.
Попеременный
двухшажный
Одновременный
бесшажный
Спуски.
ход.
8.
Одновременный
бесшажный ход.
1
9.Техника
лыжных
ходов.
10. Техника лыжных
ходов.
Преодоление
подъемов и спусков.
1
11. Техника лыжных
ходов.
Торможение
«плугом».
1
1
12. Техника лыжных 1
ходов.
Г имнастика с элементами
1
1.Техника
безопасности.
Акробатика.
1
2. Акробатика.
3.
Акробатика.
Лазанье по канату.
1
4.Акробатическая
комбинация.
1
5.
Акробатическая
комбинация.
6.Опорный прыжок.
1
7. Опорный прыжок
1
8. Опорный прыжок
1
9. Опорный прыжок
1
10.Лазанье по канату.
1
1
ход,
одновременный
бесшажный ход 2 км. Спуски в
высокой и средней стойке.
Попеременный
двухшажный
ход,
одновременный
бесшажный ход. Дистаниця 1
км. Спуски в высокой и
средней стойке.
Прохождение дистанции 1 км с
учетом времени..
Техника
лыжных
ходов.
Преодоление
подъемов
и
спусков
преодоление
неровностей на спусках
Техника
лыжных
ходов.
Преодоление
подъемов
и
спусков
преодоление
неровностей
на
спусках.
Торможение «плугом»
Техника
лыжных
ходов.
Дистанция 2-3 км.
акробатики 12 часов
Техника
безопасности.
Акробатика - кувырок вперед,
назад.
Акробатика - кувырок вперед,
назад (слитно), стойка на
лопатках. Стойка на голове и
руках.
Кувырок
назад
в
полушпагат.
Акробатика - кувырок вперед,
назад (слитно), стойка на
лопатках. Стойка на голове и
руках.
Кувырок
назад
в
полушпагат.
Лазанье по канату.
Акробатическая комбинация.
Стойка на голове и руках.
Кувырок назад в полушпагат.
К.У. - кувырок вперед.
Акробатическая комбинация.
К.У.- кувырок назад
Опорный прыжок - вскок в
упор присев (конь в ширину)
К.У - опорный прыжок - вскок
в упор присев (конь в ширину)
Опорный прыжок ноги врозь
(козел в ширину). Силовая
подготовка.
К.У. - опорный прыжок ноги
врозь
(козел
в
ширину).
Силовая подготовка.
Прыжки на скакалке.
Лазанье по канату.
Силовая подготовка.
1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8
Урок-исследование
«Акробатика»
Урок-исследование
«Развитие силовых качеств»
Урок-исследование
«Гимнастический снаряд и
инвентарь»
Прыжки на скакалке.
1
К.У. - лазанье по канату.
11.Лазанье по канату.
Силовая подготовка.
Прыжки на скакалке.
12.Гимнастическая
1
Гимнастическая
полоса
полоса препятствий.
препятствий.
Волейбол. Техника и правила игры 8 часов.
1.Прием-передача
Прием-передача сверху:
сверху
над собой
в парах
в парах через сетку
Учебная игра
2.
Прием-передача
сверху
3.
Прием-передача
сверху
4.
Прием-передача
сверху, снизу
5.
Прием-передача
сверху, снизу. Прямой
нападающий удар.
6.
Прием-передача
сверху, снизу. Подача
мяча.
Прямой
нападающий удар.
7.
Прием-передача
сверху, снизу. Подача
мяча
8.
Прием-передача
сверху, снизу. Подача
мяча.
Прием-передача сверху:
над собой
в парах
в парах через сетку
Учебная игра
Прием-передача сверху:
над собой
в парах
в парах через сетку
Учебная игра
Прием-передача сверху, снизу:
над собой
в парах
в парах через сетку
Учебная игра
Прием-передача сверху, снизу:
над собой
в парах
в парах через сетку
Учебная игра
Прием-передача сверху, снизу:
над собой
в парах
в парах через сетку
Подача мяча
Учебная игра
Прием-передача сверху:
над собой
в парах
в парах через сетку
Подача мяча
Учебная игра
Прием-передача сверху:
над собой
в парах
1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8
Урок-исследование
«Развитие
скоростно
силовых качеств»
Урок-исследование «Путь к
преодолению»
Школьные соревнования по
спортивным
играм
(пионербол)
в парах через сетку
подача мяча
Учебная игра
Легкая атлетика 8 часов
1.Кроссовая
подготовка.
Спринт
30, 60м.
2.Кроссовая
подготовка.
Спринт
30, 60м.
З.Кроссовая
подготовка. Метание
малого
мяча
на
дальность.
4.Кроссовая
подготовка. Метание
малого
мяча
на
дальность.
5.Кроссовая
подготовка. Прыжки в
длину с разбега.
6.Кроссовая
подготовка. Прыжки в
длину с разбега.
7.Кроссовая
подготовка.
Спринт
30, 60м.
8.Кроссовая
подготовка.
Спринт
30, 60м.
9 класс 2 часа в неделю
Тема урока
Кол-во
часов
Легкая атлетика 10 часов.
1
1.Техника
безопасности.
Кроссовая подготовка.
Низкий старт
2.Кроссовая
1
подготовка.
Спринт
30, 60м.
3.Кроссовая
1
подготовка.
Спринт
30, 60м.
1
4.Кроссовая
подготовка. Метание
малого
мяча
на
дальность.
5.Кроссовая
1
подготовка. Метание
малого
мяча
на
дальность.
6.Кроссовая
1
подготовка. Прыжки в
Кроссовая подготовка. Спринт
30, 60м.
К.У.- спринт 30м
Кроссовая подготовка. Спринт
30, 60м.
К.У.- спринт 60м
Кроссовая
подготовка.
Метание малого мяча на
дальность.
1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8
Урок-исследование
«Развитие выносливости»
Урок-исследование
«Прыжки»
Кроссовая подготовка. К.У. метание
малого
мяча
на
дальность.
Кроссовая
подготовка.
Прыжковые упражнения.
Прыжки в длину с разбега.
Кроссовая подготовка. К.У. прыжки в длину с разбега.
Кроссовая подготовка. Спринт
30, 60м.
К.У.- спринт 30м
Кроссовая подготовка. Спринт
30, 60м.
К.У.- спринт 60м
содержание
Основные
направления
воспитательной деятельности
Техника
безопасности.
Кроссовая подготовка. Низкий
старт. Ускорения.
1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8
Кроссовая подготовка. Спринт
30, 60м.
К.У.- спринт 30м
Кроссовая подготовка. Спринт
30, 60м.
К.У.- спринт 60м
Кроссовая
подготовка.
Метание малого мяча на
дальность.
Кроссовая подготовка. К.У. метание
малого
мяча
на
дальность.
Кроссовая
подготовка.
Прыжковые упражнения.
Школьные
соревнования
лёгкоатлетический
кросс
«Золотая осень»
Тестирование
ВФСК
ГТО
Школьные
соревнования по прыжкам в
высоту
Школьные
соревнования «Лапта»
длину с разбега.
7.Кроссовая
подготовка. Прыжки в
длину с разбега.
9.Прыжок в высоту
способом
«перешагивание»
с
косого разбега
10. Прыжок в высоту
способом
«перешагивание»
с
косого разбега
Баскетбол. Техника и
1.Техника
безопасности. Стойки,
перемещения.
В едение-передача.
1
1
1
Прыжки в длину с разбега.
Кроссовая подготовка. К.У. прыжки в длину с разбега.
Прыжковые упражнения.
Прыжок в высоту способом
«перешагивание»
с
косого
разбега
К.У. - Прыжок в высоту
способом «перешагивание» с
косого разбега
правила игры 8 часов
1
Техника безопасности. Стойки,
перемещения.
Ведение- 1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8
передача. Правила игры в
Школьные
баскетбол.
соревнования по прыжкам в
Учебная игра.
высоту
2.Передачи. Ведение.
1
Передачи двумя руками от
Познавательная
игра
груди, одной рукой от плеча.
Передачи
в
сочетании
с «Мир спорта»
Урок-исследование
ведением.
«эволюция правил игры в
Учебная игра.
1
Ведение мяча в сочетании с баскетбол»
3.Ведение мяча.
Школьные
передачами
(в
парах,
в
соревнования
по баскетболу
колоннах).
Ведение мяча с изменением
направления.
Ведение
остановка
передача. Ведение - бросок в
кольцо. Учебная игра.
4.Броски в кольцо.
1
Броски в кольцо:
двумя руками от груди
двумя руками сверху
Ведение - остановка - бросок в
кольцо.
Учебная игра.
5.Ведение - остановка 1
Ведение - остановка - бросок.
- бросок.
Взаимодействие игроков на
площадке.
Учебная игра.
6. Броски в кольцо. 1
Броски в кольцо:
Ведение мяча.
двумя руками от груди
двумя руками сверху
Ведение - остановка - бросок в
кольцо.
Ведение мяча с изменением
направления.
Позиционное нападение.
Учебная игра.
7.Ведение - остановка 2
Ведение мяча в сочетании с
- передача.
передачами
(в
парах,
в
колоннах).
Ведение
остановка
передача.
Учебная игра.
Плавание 10 часов
1.Плавательные
упражнения. Кроль на
груди.
1
2.Кроль
на
груди.
Кроль на спине.
1
3. Кроль на груди.
Кроль
на
спине.
Брасс.
1
4.Кроль
на
груди.
Брасс.
Стартовый прыжок.
1
5. Кроль на груди.
Брасс.
Стартовый прыжок.
1
6. Кроль на груди.
Кроль
на
спине.
Брасс.
Стартовый прыжок.
1
7. Кроль
Брасс
на
груди.
1
8. Кроль
Брасс
на
груди.
1
груди.
1
9.Кроль
на
Плавательные
упражнения.
Кроль на груди:
скольжение
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации
Кроль на груди, на спине:
скольжение на груди, на спине
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации
Кроль на груди, на спине,
брасс:
скольжение на груди, на спине
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации
Кроль на груди, на спине,
брасс:
скольжение на груди, на спине
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации.
Стартовый прыжок.
Кроль на груди, брасс:
скольжение
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации.
Стартовый прыжок.
Кроль на груди, на спине,
брасс:
скольжение на груди, на спине
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации
К.У.- стартовый прыжок
Кроль на груди, брасс:
скольжение
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации.
проплывание отрезков 25-50м
с ускорением
Кроль на груди, брасс:
скольжение
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации.
проплывание отрезков 25-50м
с ускорением
Кроль на груди, на спине:
1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8
Образовательно
познавательный
урок
«Положение тела человека в
воде»
Школьные
соревнования по плаванию
Урок-исследование
«Самоконтроль»
Познавательная
игра
«Физкульт Ура»
Спортивно-игровая
программа «День матери»
Тестирование ВФСК ГТО
Кроль на спине.
10.Кроль на груди.
Кроль на спине.
1
Лыжная подготовка 12 часов
1
1.Техника
безопасности
на
уроках
лыжной
подготовки.
2.Попеременный
1
двухшажный ход.
3.
Попеременный 1
двухшажный
ход.
Подъемы.
4.
Попеременный 1
двухшажный
ход.
Повороты.
скольжение на груди, на спине
работа рук и ног
работа рук и ног в полной
координации
проплывание отрезков 25-50м
с ускорением
К.У. - кроль на груди, на спине
(25м)
Техника
безопасности
на
уроках лыжной подготовки.
Попеременный
двухшажный
ход 2 км.
Попеременный
двухшажный
ход 2 км. Подъёмы «елочкой»
Попеременный
двухшажный
ход 1 км. Повороты на месте
махом лыж.
5.
Попеременный
двухшажный
ход.
Одновременный
бесшажный
ход.
Повороты.
6.
Одновременный
бесшажный ход.
1
Попеременный
двухшажный
ход,
одновременный
бесшажный ход 2 км.
Повороты на месте махом лыж.
1
7.
Одновременный
бесшажный
ход.
Спуски.
1
8.
Одновременный
бесшажный
ход.
Коньковый ход.
1
9.Техника
классических
лыжных
ходов.
Коньковый ход.
10. Техника лыжных
ходов.
Преодоление
подъемов и спусков.
1
Попеременный
двухшажный
ход,
одновременный
бесшажный ход. Прохождение
дистанции 1км.
Попеременный
двухшажный
ход,
одновременный
бесшажный ход 2 км. Спуски в
высокой и средней стойке.
Попеременный
двухшажный
ход,
одновременный
бесшажный ход. Коньковый
ход. Дистанция 1 км. Спуски в
высокой и средней стойке.
Прохождение дистанции 1 км с
учетом времени. Коньковый
ход.
11. Техника лыжных
1
1
Техника
лыжных
ходов.
Преодоление
подъемов
и
спусков
преодоление
неровностей на спусках
Техника
лыжных
ходов.
1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8
Зимний Фестиваль ВФСК
ГТО
Урок-исследование «Лыжи из
древности
до
современности»
Спортивно-игровая
программа
«Русские
богатыри»
ходов.
Торможение
«плугом».
Преодоление
подъемов
и
спусков
преодоление
неровностей
на
спусках.
Торможение «плугом»
12. Техника лыжных 1
Техника
лыжных
ходов.
Дистанция 2-3 км.
ходов.
Г имнастика с элементами акробатики 12 часов
1
Техника
безопасности.
1.Техника
безопасности.
Акробатика - кувырок вперед,
назад.
Акробатика.
1
2. Акробатика.
Акробатика - кувырок вперед,
назад (слитно), стойка на
лопатках. Стойка на голове и
руках. Длинный кувырок.
Кувырок назад в полушпагат.
Мост - поворот в упор на
колено.
3.
Акробатика. 1
Акробатика - кувырок вперед,
Лазанье по канату.
назад (слитно), стойка на
лопатках. Стойка на голове и
руках. Длинный кувырок.
Кувырок назад в полушпагат.
Мост - поворот в упор на
колено.
Лазанье по канату.
4.Акробатическая
1
Акробатическая комбинация.
комбинация.
Стойка на голове и руках.
Кувырок назад в полушпагат.
К.У. - кувырок вперед.
5.
Акробатическая 1
Акробатическая комбинация.
комбинация.
К.У.- кувырок назад
6.Опорный прыжок.
1
Опорный прыжок - вскок в
упор присев (конь в ширину)
7. Опорный прыжок
1
К.У - опорный прыжок - вскок
в упор присев (конь в ширину)
8. Опорный прыжок
1
Опорный прыжок ноги врозь
(козел в ширину). Силовая
подготовка. Опорный прыжок
- вскок в упор присев (конь в
ширину)
9. Опорный прыжок
1
К.У. - опорный прыжок ноги
врозь
(козел
в
ширину).
Опорный
прыжок
«согнув
ноги» (конь в ширину).
Силовая подготовка.
Прыжки на скакалке.
1
10.Лазанье по канату.
Лазанье по канату.
Силовая подготовка.
Прыжки на скакалке.
1
К.У. - лазанье по канату.
11.Лазанье по канату.
Силовая подготовка.
Прыжки на скакалке.
12.Гимнастическая
1
Гимнастическая
полоса
полоса препятствий.
препятствий.
Волейбол. Техника и правила игры 8 часов.
1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8
Урок-исследование
«Спортивные
снаряды
конь, козел»
Урок-исследование
«Формирование правильной
осанки»
Урок-исследование
«Упражнения на гибкость и
равновесие»
1.Прием-передача
сверху
2.
Прием-передача
сверху
3.
Прием-передача
сверху
4.
Прием-передача
сверху, снизу
5.
Прием-передача
сверху, снизу. Прямой
нападающий удар.
6.
Прием-передача
сверху, снизу. Подача
мяча.
Прямой
нападающий удар.
7.
Прием-передача
сверху, снизу. Подача
мяча
8.
Прием-передача
сверху, снизу. Подача
мяча.
Легкая атлетика 8 часов
1.Кроссовая
подготовка.
Спринт
30, 60м.
2.Кроссовая
Прием-передача сверху:
над собой
в парах
в парах через сетку
Учебная игра
1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8
Урок-исследование
«Физические качества»
Урок-исследование «Лишний
вес»
Школьные соревнования по
спортивным
играм
(пионербол)
Прием-передача сверху:
над собой
в парах
в парах через сетку
Учебная игра
Прием-передача сверху:
над собой
в парах
в парах через сетку
Учебная игра
Прием-передача сверху, снизу:
над собой
в парах
в парах через сетку
Учебная игра
Прием-передача сверху, снизу:
над собой
в парах
в парах через сетку
Учебная игра
Прием-передача сверху, снизу:
над собой
в парах
в парах через сетку
Подача мяча
Учебная игра
Прием-передача сверху:
над собой
в парах
в парах через сетку
Подача мяча
Учебная игра
Прием-передача сверху:
над собой
в парах
в парах через сетку
подача мяча
Учебная игра
Кроссовая подготовка. Спринт
30, 60м.
К.У.- спринт 30м
Кроссовая подготовка. Спринт
1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8
Урок-исследование
подготовка.
Спринт
30, 60м.
З.Кроссовая
подготовка. Метание
малого
мяча
на
дальность.
4.Кроссовая
подготовка. Метание
малого
мяча
на
дальность.
5.Кроссовая
подготовка. Прыжки в
длину с разбега.
6.Кроссовая
подготовка. Прыжки в
длину с разбега.
7.Кроссовая
подготовка.
Спринт
30, 60м.
8.Кроссовая
подготовка.
Спринт
30, 60м.
30, 60м.
К.У.- спринт 60м
Кроссовая
подготовка.
Метание малого мяча на
дальность.
Кроссовая подготовка. К.У. метание
малого
мяча
на
дальность.
Кроссовая
подготовка.
Прыжковые упражнения.
Прыжки в длину с разбега.
Кроссовая подготовка. К.У. прыжки в длину с разбега.
Кроссовая подготовка. Спринт
30, 60м.
К.У.- спринт 30м
Кроссовая подготовка. Спринт
30, 60м.
К.У.- спринт 60м
«Олимпийские
игры
прошлое и настоящее»
Урок-исследование
«Средства
физической
подготовки»