Положение о дополнительном образовании

ШРИlЯТО:

УTBЕPxtДЕI{o:

нa ПrдaгогиЧеcкo}r goBеTе
МБoУ сoшi п. HaДвоицьl

Пpотокол

tt1!1*J&-. О2-

.2021*'.

oL

.

o&

.2a2LГ

Шолоrкеrrие
o .цoПoЛrrl{TеЛЬtlo1}l образовaнии

1.

oбrцие ПoЛo}ltения

1. Блок

.цоIIоЛI{иTеJIЬI{ого обpaзовaния сoзДaн B сooTвrTсTBии с
щебовaниярlи
Федеpaльнoгo ЗaкО}la Pоссийской Федеpaции oT 29.|2.12 Лb 2.|з.Ф3
кОб oб.рaзoBal{ии в
Российокой Федеpaции)i c иЗMеt{еЕ{ияIvfи от 8 декaбpя2a2О гoДa (сT. |2п.4,
ст. 75). Блок
ДоПoЛниTrЛЬнoгo oбрaзовaния (дaлее Дo) сoз.цaн B ЦеJU{х
формиpоBaниЯ е.ци}ioго
1.

обpaзовaтeлЬнOго пpoсTpal{cTBa opГal{иЗaции, oсyщrстBJIJIlоrцей обрaзовaтелЬнy}o
.цеятелЬнoсTЬ, для IIОBьIIIIеFIия кaЧесTBa обpaзовaншl и pеaлизaции пpoцеcca сTaнoBЛеI{ия
ЛиЧнoCТи B paз}rOобрaзньlх paзвиЕa}oщих ОРедaх. ДО яBЛ'I9Tся paвнопpaBнЬII!{,
BзaиМо.цOПoЛня}oщим

компoне}lТ0м бaзового обpaзoвaния.

Т.2. |Iacтo.ящеe Полоjкен}lr o д0пoлниTrлЬнoГo обpазовaнI{ll oпpеДrJIJIеТ
цrЛЬ и зaдaни ,{o,
фyнкции Дoп0ЛниТrльного обpaз О-BaIIpIЯ, содrp}кaни e oбpaзовaтЪльной ДеяTrЛtЕoстlr в

ffo,
pacсI\{aTриBasT opГaниЗaци}о обpaзовaтельной
ДеятrJIьнoсTи, lо BЗaиМooтнoшIениl1 I,I сBя3и с
дpyГи]\{и opгaHизaцv|яIvI|1, yстaнaBЛиBaеT сисTrМy BеДения )кyp}IilлoB yЧrTa paботьI
B сисTrI\,{r
блокa ,цoIТoJIt{иTелЬнoгo oбрaзовaния детей, yсTaнaBJIивaеi.общие требовaI{иlI

к

BеДе}rи}о

}кypнaЛoB yчrтa paботьt объединения I4IrоpяДoк их ПpoBrpкpr.
1.3. Дo rrреДI{aзнaчrн дЛя Пе,цaгоГичrски цglrcообрaзной Зa}IЯToсТ}'.Цетrй
B вoЗpaсTr от 6,5
до 18 леТB их овобоДное Bремя.

1,.4. Paботa [o сTpоиТся нa Пpи}nшПax .цеМoкpаTии, TBopЧrскoГo
рa.BиТиJI JIичнocTи,
свобоДного вьrбоpa кФкДЬtМ pебенком г;ИДa И объемa .цrятrлЬнocTи' диффеpекu'uц'й

обpaзовaни'{ с

pеaлЬньIХ Boз l!{oxс{остей кa}кДoГo обyчarощегося.
и лlr,кBиДI,rpyrтся приказoМ ДиprкТopa opгaниЗaции'
'{o
ocyrцrcTBЛJltощей обрaзовaтеJlЬнy}o ДеяTrлЬнoсTЬ.
1.6' РуководиTеJIеМ !О являrтся зaмrсTиTеЛЬ ДиpекTоpa пo BocПиTaTr,Iьной paботе,
кoтoрьtй
opГaниЗyrT ого paботу и нrсеT oТBrTсТBе}fi{oсТь зa
реЗyЛЬТaTЬI oГo ДеяTеЛЬFI6сти.
1.7. Содеpхсaние обpaзоBaниJI {О опpеделllеTcя обрaзЬвaтеЛЬньIь{и
пpогpaь{&Iaп4pt
TиII.BьI]''и

1.5.

)ДIrTОfu{

созлaеTся, рrоpгaнизyеTcя

(примерньIми)

-

pокoМr}rДoвaЁ{ньIь,Iи Минобpнaуки России, йодифициpoBaннЬIМi{
{aдaштиpовaнньlми)' aBТoрcкиIvIи' Пpи необxо.цимоЬ'"-*оз*o)Gta IIооTaнoBкa ЭксПrpиI\4енTa I,l
paзpaботкa сooTBrTсTByЮщ!{х экcпrpиL{еI{TaJrънЬгх пpoгрaМIvr, оTкрЬITие нa
бaзе
обpaзовaтельной opгal{иЗaЦии ЭкспrpиМrFlTaльнoй площaдки.

1'8. Пpием обу.raющиxcя B Ro ооyщесTBляrTся I{a ocЕ{oве свобoДнoго вьrбоpa ,цеTЬillи
обpaзовaтельrrой oблaсти и обpазовaтrJIьнЬIХ Пpогpaмп{,
1.9. Cтpyктyрa .{o oПpеДеЛ'tетсЯ цеJtяlvrъ1И ЗaДaчal4и ДoпoЛниТrлЬF{OГo oбразовaния
.цетей в
оpГaнизaциp{, осyrцествляtощrй обрaзoвaтеЛЬtlyю .цеяTlлЬнoсTЬ' кoЛl1чесTBoМ

I

14

нaпраBЛеннoстью реaЛизуeмыХ
"цополниТелЬFIЬIх обpaзовaтелЬньIх пpoгpaм&{ и BкJIIoЧarT
сЛеД}.}oщиr кoп,{пo}lеI{TЬI: (в кaчrсTBе TaкoBьгx МoГут бьrть: кpy}t{ки, сTyдии, секции.
пpофильньtе лaбоpaтоpии, клyбьr и т.'ц.).
1'10' LШтaтI{or paсПисaниe.{o фopп*rрyrTcя B сооTBеТсTBии c еГo сTрyктypой и il,{oжеТ
I\4еняTЬсЯ B связи c пpoи3BoДственной нrобхoдимoсTЬ}o и ptrзBиTиrN{
Дo (в состaве II]TaТнЬIх
еДиIIиц l{ОГyТ бьtть мето.циоTЬI, Пе.цaгOГи.opГaнизaTоpЬl' пе.цaгoги.ПcихoЛoГи. сoциaJIЬнЬIе
flеДaГoги, пеДaГoГи ДопоЛI{иTсЛьЕoГo oбpазoвaния и дР.).
.{еятельноcTЬ сoTрyдников {o
oпprДеJu{rTcя goоТBrТcTB}Toщиl{и ДoDIt}{oоT'I{ЬrM}t инсTpyкцI4lI}JrI4.
1,11' ОбъеДt{нения fio paсполaгaloтся B oc}loBнОМ зДa}rии oрГaнизaЦии, oсyщrотвляrоrцей
обpaзoвaтелЬшyю .цеяTrЛЬностЬ.

{eль }r зaДаЧи ДoПoлниТeпьЕoгo образования
2.1. I-{ель ДoпоЛн}lтеЛьнoгo обpaзовaния
сoЗ.цarrие условий Для caN{CIpеaJlизaции лиЧнoсTи
- соBеpшrнсTBoBaние
кaж,цoгo обуuaiощегocя чrprз Дalгьнейшеr
сисTlмъI .цoпoл}IиTrЛЬнoГo
обрaзовaния дeтей B IIlкоЛе.
2.2. fieятeлы{oсТь Б{o нaпрaBJIrЕ{a нa pеrшение cJlедyющих Зa.цaч:
o yсI4ле}II4е BapиaTивной состaвляtощей oбщего обpaзовaния;
. обеспеЧrние личностt{о-нpaвсTBrt{}loГo рaЗB}ITи'l и пpофессио}IаЛЬнoго
сaЬfooilpеДeЛrния;
. обеспечение coЦI{aЛьг{ой зarцитьr' под.цrр}кки,
реaбиЛиTaции и a.цalrтaЦии Детей к
жиЗни в обшестве;
. фоpмиpoвa[Iие oбщей кyльTypЬl шкoЛЬникoB;
. yкprпJlеt{ие зДoровьяобyнaroщихcя;
. обесгtеЧение пpaкTическoГо приno)кrниjl знaний }t ЕIaBьIкoB, IТoлyЧrннЬIх B IIIк6ле'
o сTиI\,IyЛирoBaние ПoзнaBaTеЛьнoй мотиBaции обy.rarощихся;
. пpиобщениg к lutиpy ГtрекpaснoГo? BoсIIиTaниe лr0бв!{ к искyсстBy и TBoрчесTBy;
o BoсПи,гaние y детей грaжДа}IcTвеI{lioсти' yBa)кенI{Я к ТIpaBaI\4 и свобо,цaм ЧелOBекa,
лrобви к Pодине, пpирoДе, cеMЬr.
2.

3.

.

o

Функции ДoшoЛниТелЬttoгo обpaзования:

обрaзовaТrлЬнtш
обy.lение pебенкa пo ДoпoлниTrЛЬньI]\{ oбpaзовaтоЛЬнЬIhl Пpoгpan,{\,Ial\,I,
tIoJIуче}tиr ип4 нOBЬlx знaниft
BoсПI4тaTельнaя обогaтцение и pacIlJИФeНklr кyлЬТypЕoгo сЛoя обpaзовательной
орГaнизaЦии, фоpмиpоBaIIиr B IIIкoлr кyЛЬTypl{oй сpедьr, oПpеДrлениr нa этoй основе
ЧеTк}Iх нpaBсTBrFrнЬIх оpиеt{TI.lpОB, t{енaBяЗчItBor воc,tIиTaI{ие.цетей череЗ их пpиобшrl{иr к

кyJ1ЬТypо;

. кpеаTиB
.

i
.

сo3.цaниr гибкой сисTеN{ЬI Для pеilлизaции инДиBиДyaJIьнЬI,K TBopЧеcкиx
и}rТерeсoB л}lчl] oсТи;
кoN{IIенсaЦиoннаJl
ocBoеI{ие pебенком нoBЬIх нaпpaBJlr}rий дrятельt{oсти, углyбляющиx
и .цoпoлнЯ}ощих oс}roвнoе
(бaзoвое) обpaзовaниr l{ coзДaющих ЭМoц}lotltLTь}Io знaчимьrй
.пля pебснкa фон oсBoо}lltя сoДеpх(aнI4я oбщего обрaзовaния, ПреДoсТaBление рrбrнкy
oПprдеJlrн}'{ьж гapaн,тий дoсTюItениll ycпrxa в избpaнньlх иlil сферaх твоpнеской
.цеяTеЛЬ}toсТи;

pекpеaционI{aя

oрГa}rl4Зaция соДеpяtaTrльнoгo Дoсyгa кaк оферьr BoссTaнoBдениЯ ПсихgF

оиjI ребонкa;

физинескиx
пpофоpиентaЦиot{нaЯ
фоpмиpование ycтoйчl.rвого иI{Tеprca к сoциaльнo знaЧиМьIl,{
BиДaN{ .цOятеJIЬ}IосTи, со.Цействиr CIшр9ДrЛени}o )сиЗнrннЬIх IIJTaноB pебенкa, BкЛIgЧaЯ
пpедпpoфеoсиOнaЛЬнyiо оpиеIrTaI{ию. Пpи этoм шк0лa споообствyrT не ТоЛЬкo oсoзнa.ни}о

и ДиффеpенциaЦии paзЛиЧнЬж и}iTеpесoB pебенкa, нo и

o
a

ПoN{oГaеT BЬIбpaTЬ opгaниЗaцию
обнapyженнЬIе способнoсти
сПециirЛистoв
TДe
ck|IIaN|И
.цoПoJIниTеJIЬIloгo oбpaзoвaнИЯ,
MoГyT ПoЛyчиTЬ .цaльнейrпеr paзBиTиr;
сoздaниr е.цинoгo обpaзoвaтеЛЬнoгo ПpoсTpaI{сTBa IIIкoЛЬI;
иIITrГpaциoннa,I
фyнкция сoциaЛизaц'тИ - oсBoение pебенкoм сoциaлЬнoГo oПЬITa' пpиoбpетение иМ
IIaBЬIкSB BoспpoизBo.цсТBa сoциaлЬнЬIx связей и лиЧtIoсT}IЬж кaчеcтв, необхoДиМЬШ ДЛя
}киЗни;

фyнкция сaМopеaЛизaции сaМooПpе.цеЛrние pебенкa B сoЦиirЛьнo И кyЛЬTypl{o
ЗI{aчиMЬIx фopмax )кизнr.цеяTелЬ}IoсTи' IIpo}киBaние иМ cитуaциil yсПехa' личнoсTIIor
caМopaзBиTие.

4. Сoдеpжсaние обpaзoBaTельнoй ДеятелЬнoсTи B

Дo

4.1' B !o pеaлизyloTся ПpoГpaММЬI ДoПoЛI{иTеЛЬнoгo oбpaзoвaния Детей paзЛичнoГo ypoBня:
нaчaЛЬнoгo oбщегo oбpaзoвaния' oclloBl{oгo oбщегo oбpaзoвaшIтЯ;ИpaзЛиЧнЬш нaпpaвлений:

.
.
.
.
.
.
.
.

физкyлЬTypl{o-cпopTивI{oгo;
экoЛoГo-биoлoгическoГo;
хy.цoжrсTBrIIнo-эсTrTическoГo;
}Ia)п{нo-тrхниЧескoГo TBopчесTBa;
TypиcTcкo-кpaeBrДческoгo;
кyЛЬTypoЛoГическoГo;
[pе.цМеT}Ioгo;

сoциulJIЬI{o-Пе.цaгoгическoгo.
4.2.Зaнятия B.цеTских oбъе.цинениях МoГyT IIpoBo.циTЬсЯ Пo пpoгpaММaМ o.цнoй темaтическoй
I{aПpaBЛеI{нoсTи иЛи Пo кoМплексHьrм (интегpиpoBaI{нЬIм) пpoгpaммaм. .{ля praЛиЗaЦии

кoМпЛекснЬж ПpoгpaММ МoГyт бьrть пpивле.rеньI 2 И бoлее педaгoГoB' paсПpе.цеЛение
yнебнoй нaгpyЗки MежДy кoTopЬIМи фиксиpyется в oбpaзoвaтельнoй ПpoгpaММe.
4.3. Сoдеp)кal{ие oбpaзoвaтельнoй ПpoгpaMI\{ЬI, фopмьr и МеTo.цЬI rе pеaJlизaцИИ, ЧlIcЛeвньlй и
вoзpaстнoй сoсTaB oбъеДинения oпprдеЛЯIoTся Пе.цaГoгoМ сaМoсToяTlЛЬнo' исxo.ця Из
oбpaзoвaтеЛЬнo-BoсПиTaTеЛЬ}IЬIх зaДaч, ПсиxoЛoгo-ПеДaГoгиЧескoй целесообpaзнoсTи,
сal{иTapнo-ГигиениЧеcких нopМ' МaTеpиaлЬнo-TеxниЧеcких yслoвий, ЧTo oTpaжaеТcя B
<<Пoяснительнoй ЗaПиске ПpoГpaММЬI).

4,4. Педaгoгинеские paбoтники Дo МoГщ ПoЛьзoBaТься TиПoBЬIМи

(пpимеpньIми)
pекoМенДoBaI{нЬIМи Mинoбpнayки Poссии - ПpoгpЕlММaМи' сaN4oсToяTеЛЬнo paзpaбaтьrвaть
ПpoГpaMMЬI и сooTBеTсTByIoщиr ПpиЛoжения к ниМ либo испoЛЬзoBaTь пpoгpaммьI ДpyГих
oбpaзoвaтеЛЬнЬIх opгaнизaций ДoпoлниTеЛЬнoгo oбpaзoвaния Детей (дaлее - oУДoД).
5. OpганиЗaция oбрaзoвaтельнoй ДeяТельнoсTи
5.1. Paбoтa [o oсyшесTBляеTся нa oсIIoBе гo.цoBЬIх и ДpyГиx Bи.цoB ПЛaI{oB, обpaзовaтеЛЬнЬIx

И

yнебнo-темaTиЧеских пЛaнoB, yTBеplltДеннЬIx .циpекTopoМ opгaниЗaции'
oсyщесTBЛятощей oбpaзoвaтеЛЬнyю .цеяTеЛЬнoсTЬ, или егo зaМrоTиТеЛеМ IIo BoсIIиTaтельнoй

ПpoгpaММ
paбoте.

5.2. Учебньrй гоД B Дo нaчи}IaеTся 1 сентябpя и зaкal{чиBarTcя 31 мaя TекyщеГo гo.цa. Bо
BprМя леTIIи1 кalrикyЛ yнебнaя ДrяTеЛЬнocTЬ Мorl(еT ПpoДoЛ}I(aTься (если ЭTo пpеДyсМoTprl{o
обрaзoвaтеJIЬI{ЬIМи пpoГpaММaми) в фopме Пoxo.цoB) сбоpов, эксПеДиций, лaгеpей paзнoй
нaIIpaBлен}IoсTи и T. П. Coотaв oбy.IaroщиХсЯ B ЭToT пеpиo,ц Мo)I(rT бьIть пеpеменньIм. Пpи
пpoBе.цении МнoГo.Щ{еBIIЬIx пoХo.цoB paзprпIarTсЯ yBеЛиЧение нaГрyзки Пе.цaГoГa.
5.3. PaспиcaI1Иe зaтlятиЙ в oбъединенияХ.цoПoЛI{иTеЛьнoГo oбpaзoвaния Дeтeil, сoсTaBЛяеTся с
yЧеToМ ToГo, чTo oIIи яBЛяIoTся .цoПoЛнительнoй нaгpyзкoй к oбязaтельнoй yнeбнoй paбoте
.цетей и ПoДpoсTкoB B opГaнизaЦии' ocyществляrощей oбpaзoвaтеЛЬнyю .цеятельнoсTЬ.
Paспиоaние сoсTaBЛяеTся B нaЧaЛе yнебнoгo гo.цa aДМинисTpaЦиeЙ Пo ПpеДсTaBЛениIo
пr.цaГoГичеоких paбoтникoв с yЧетoМ yсTaI{oBления нaибoлее блaгoприяTlroгo prжиМa TpyДa
Lт oTдЬIХa обyuaтoщихся. Paсписaние yTBеp}кДaeТcЯ ДиprкTopoМ opгaнизaции'

t

,

oсyщесTвЛяIoщей oбpaзoBaTrлЬнylo
pacПИcaНИЯ ПpoиЗBoДиTся ToлЬкo

ДеяTеЛЬнoсTЬ. Пеpенoс зaнятиЙ ИЛИ иЗМrнение
сoГлaсия a.цМинисTpaции БДo И oфopмляется
ДoкyМе}ITaЛЬнo. B пеpиo.ц IпкoЛЬнЬIx кaникyЛ ЗaIIЯTИЯ МoГyT
ПpoвoДиTЬся пo специaЛЬнoМУ
paсПисaниЮ.
5.4. Cписoчньiй сoсTaB .цrTских oбъединений
{o сoсT€lBлЯеT oт 15 чrЛoBек и вЬIПIl, пo
pешениЮ pyкoBoДиTеля кpРккa' секции И T,Д,,
Численньlй сoстaв oбъединений, испoлЬз}ToщиХ кoМПЬIoTеpI{yIo
TrxIIикy, сoсTaBляеT
4-8 челoвrк. Зallятия МoГyT ПpoBоДиТЬся ,,o зBеIIЬЯМ
в 24 чeл.
5.5. Списочньтй сoсTaB oбъединения детей, зaниМa}oщиХся
yvебнo-иссЛеДoBaTrЛьскoй
ДеяTеЛЬнoсTЬIo' Мo}кеT бьrть знaчиTеJIЬнo Мl}IЬшIе, чrМ
B oбьrчньrх yueбньIх гpyllПaх и
сoсTaBЛяeT' кaк ПpaBилo, 4_8 ЧеЛoBек. Зaнятия
МoГyT ПpoBoДиTЬсЯ Пo ЗBSIIЬяМ в 24чеЛoBекa.
5.6. B paмкax {o пpедyсМoTpеI{a IIHДИB'IДУaJ|ьнaя
paбoTa с ДеTЬМи, yчaсTByIoщиМи B
Гopo.цскиx, poссийскиХ и МежДyIIapoДнЬIХ
кoнкypсaх (oт 2 дo 6 u в неделtо).
5.7. B слyчae снЮкения фaкти.rеЪкoй пoсещarМoсTи
B Tечение ГoДa Гpyппьl мoгyт бьIть
oбъединенЪI ИЛИ paсфopмиpoBal{ЬI. BьrсвoбoжДеннЬIе
B эToМ слyЧaе cpеДсTBa исПoЛьзyloTсЯ

I{a oTкрЬITие I{oBЬIх.цеTскиХ

о

oбъединeний.

i ?
5.8. ПpoдоЛ}киTeлЬнoсTЬ зaняTиiт и их кoЛиЧесTBo B не.целЮ
oпpе.цrЛяютсd,tiбpaзoвaтельнoй
пpoГpaММoй пеДaгoгa, a TaЮке тpебoвaнkIЯ|\tIvI, ПpеДъяBЛяеМЬIми
к pежиMy .цrяTелЬнoсTи
детей в ooflo! (oбpазовaтеЛЬ}lЕш opГalrизaция .цoпoлниTrЛьнoГo обpaзoвaп
ия дeтeЙ). Пpи
ПpoвеДении зaътятиЙ с испoлЬзoBaниеМ кoмпьroтеpнoй
TеХники ДoлlкI{ЬI сoблroдaтьЪя
Сaнитapнo.эПиДеМиoЛoГиЧеские пpaBиЛa и нopМaTивьr (CaнПи
H 2.2.212,.4. 1340_0з).
5.9. B с.OTBеTсТBии с пpoгpaммoй пеДaГoГ Мo}кеT испoЛЬзоBaTЬ
paзЛичнЬIе фоpмьr
oбpaзoвaтельнoй ДеяTеЛьнoсTи: ay.циTopнЬI e ЗaHЯTИЯ.
ЛекЦии' сеМинapЬI' ПрaкTик)rМЬI,
Экскyрсии, кoнцеpTЬI, BЬIсTaBки' ЭксJIrдицИИ И
Дp' Зaнятия МoГyT пpoBoДиTЬся кaк сo BсеМ
сoсTaBoМ ГpyIIПЬI' Тaк и Пo ЗBеIIЬяM (3_5 нел.) ИЛИ
ИHДvIBиДyaЛЬнo.
5.10. Педaгoг caМoсToяTеЛен в вьrбopе сисTеМы oценoк,
пеpиoДичн ocTИ фopм aTTесTaции
oбyvaющиxся. B {o испoлЬЗyloTсЯ сЛе.цyющие
aTTесTaции:
ЭTo '1
фopмьI
МoГyт бьrть T.сTЬI'
oпрoсЬI' ЗaЧеTЬI' сoбеседoвaния, .цoкЛaДЬI, pефеpaтьr, oЛиМпиa/цЬI,
сМoTpЬI' кoнкyрсЬI'
BЬIсTaBки' кoнф еpенции, кoнцеpтьr, пyблик au'i'_
дp.
5.11. Зaчислениe обyuaroщиxся B Дo o.yщ..'u,ЯeTcЯ нa
сpoк' пpеДyсМoTренньrй для
oсBorния пpoГpaММЬI. oтчисление обy.raroщиxсЯ ПpoизBoДиTсЯ
B сиTyaциЯх нapyшени Я |4N1И
Устaвa opГaнизaции, oсyществляioщей обpaзoвaте,u"y..цеяTелЬнoсть,
ПpaвиЛ BнyТpеннrгo
pacпopяДкa. Зa oбy.raloщиМися сoxpalrЯеTсЯ МесTo
B .цеTскoМ oбъединен у|pl B crIУЧaе бoлезни,

;

;Ё]"Ж;#:ilH:'";#f""J#JJ"Б:iТ#BляеTсЯ кaк B
paзнoBoЗpaсTнЬIХ

oДI{oBo,ou.'n,",*, Taк
;
oбъеДинениях Пo иIlTеpесaМ (yvебнaя гpy[Пa, клyб,
cTУДИЯ, aнсaМбль,
TеaTp и Дp.). B paбoте oбъединениЯ Мoг1т пpиниМaTЬ
yЧaсTие po.циTеЛи' без вклrочrния B
списoчньrй сoсTaB и IIo сoГЛaсoBaниIo с Пе.цaгoгoМ.
5'

l3. Кaждьrй oбyuaющийся иМеrT IIpaBo

зaниМaTЬся

I{aПpaBЛеннoсTи, a Taк)ке иЗМеняTь I{aIIpaBЛеIrие oбy.rения.

B

oбъединенияx paзнoй

5.14. B [o вeдется N,{еTo.цическaя paбoтa, нaIIpaBЛеннаJI нa сoBеpIпенсTBoBaние
сoДep)кaния
oбpaзoвaтельнoй ДrяTелЬнoсти, фopм и МеTo.цoB oбунeния, IIoBЬIIIение rтеДaГoГическoгo
МaсTеpсTвa paботникoв.
5.15. Ha ЗaILЯTИЯ oПК oбy.laЮщиеся зaчисЛяIoTcЯ Haoс}IoBaIIии ЗaЯBЛeHvIЯoT
poДиTел eЙ или
(зaкoнньrх пpеДсTaBителей) oбyuaiощиxся.
6. BзaимooTIIoпIения и сBяЗи

6.1. BзaимooTI{oпIени Я И cBЯЗИ с .цpyГиМи сTpyкTypI{ЬIМи Пo.црaзДеЛенияМи
oбpaзoвaтeльнoй
opГaнизaции сTpoяТсЯ нa oсI{oBе пpикaзa ДиpекTopa ЦIкoлЬI.
6.2. oснoвнЬIМи пpинциПaМи BзaиМo.цeйcтвиясTpyкTypIIьIх пo.цpzвделений
,,Iкoлы явЛяIoTся:
. вьrpaбoткa единoй пoЛиTики yпpaBЛrниЯ [е/цaГoгическиМи paбoтникaми;
. oбеспечение pеaЛиЗaции oбpaзoвaтrлЬнo-BoсПиTa.гrЛЬнЬIх пpoгpaММ;

.
.

oTpaooTкaМеToДики yПpaBЛrния;

B цеЛяx четкoй

сBoеBprМrннЬIй oбмен инфopмaцией

.цoпoлниTrЛЬнoгo oбpaзoвaния oбpазoвaтельнoй opгaнизaции.

opгaнизaЦии paбoтьI

6.3. Пo кoнкpеTHЬIM BoIIpoсaМ opГaниЗaции .цеяTrлЬнoсTи ДoiIoJIHиTелЬнoгo oбpaзoвaния
o

бpaзoвaтеЛЬ}Ia,l opгaниЗ aция BзaиI\,IoДействyет

o
.
.

с

:

opгaниЗaЦИЯN|И,цoПoЛниTеЛЬнoгo oбpaзoвaния;
yчpе}к.цeЕ|4Я\ЛI4 кyЛЬTypЬI;

oз.цopoBиTеЛЬнЬIМи opГaнизaцИЯ|{И и T.Д.

paбoтьl B сисTеMе ДoПoЛtlиTеЛЬнoгo oбpaзoвaния дeтeй
Жypнaл yЧеTa paбoтьt oбъеДинений яBляrTся ГoсyДapсTBеннЬIМ, финaнсoвьrм

7. BеДение ж(ypнaЛoB yчеTa
1

,|.

ДoкyМrlrToМ' кoTopЬIiт oбязaн BесTи кaжДьrй pyкoBoДиTеЛЬ Детскoгo oбъеДинeЦИЯ.
7 .2, Жуpнa:l yчеTa paбoтьl oбъединений paссuитal{ нa oдин y.тебньrй гoд и BеДеTся B кaж.цoМ
oбъе.цинении.
7.3. ЖypнzrЛ yчеTa paбoтьl oбъе.цинений oтнoсяTся к yvебно-пеДaгoГиЧескoй дoкyмеI{TaЦии
oбpaзoвaтельнoй opгaниЗaции. oтветственнoсТЬ Зa хpaнениr )кypнaЛoB' кoнTpoЛЬ зa
ПpaBиЛЬHocTЬIo их Bе.цения BoЗЛaГaеTся I{a ДиprкTopa шкoлЬI и еГo ЗaМесTиTrЛя.
7.4. B нaЧaле yнебнoгo гoДa зaМесTиTелЬ ДиpекTopa пo yнебнoй paбoтe знaкoМиT Пе.цaгoгoB с
Пp aв,ИЛalv,kl Bе.цrния x{ypнaЛa сoГЛaснoдaннoМy Пoлo женитo.
1.5. B кoнце yнебнoгo гoДa pyкoBoдиTrЛь oбъединенИЯ cДaeT )rrypнtlЛ ЗaМесTиTrJIIo .циpекTopa
по yuебнoй paбoте. Послe Пpoвеpки )кypнaЛa зaМесTиTеJIЬ ДиpекTopa ПpoизBo,циT ЗaIIисЬ:
<Жypнaл пpoBеpен и ПpиIIяT ДЛЯ cДaЧИ B apХиB. Дaтa'Пo.цпись ЗaM' ДиprкTopa). Жypнaл
хpaниTся B apxиBе IIIкOЛЬI B сOOTBеTс.IBИИ c ПoЛo)кrниеM o ДoкyMенToBе.цении.
7.6. Пpoвеpкa )кypнuшoB ПpoBoДитcя | paз B чеTBеpть. По иToгaМ ПpoBepки ,цеЛaеTся кpaTкaя
aIIaJTиTическaя сПpaBкa иЛи иЗ.цaеТся Пpик€lз.
8. Oбщиe тpебoвaния к BеДению )кypнaЛoB yчeTa paбoтьl oбъединeния
8.1. Bсе зaПИcИ B x{ypнaЛе.цеЛaIoTся pyuкoй oДнoГo цBеTa чrTкo и aккypaTнo I{a pyсскoМ
язЬIке, без испpaв лeниiт' (кapaндarп исклroнaется).

8.2' Ha пеpвoй сTpaнице )IrypнaЛa pyкoвoДиTель oбъеДинeния зaПисЬIBaеT:
I{aзBaI{ие opГaниЗaции (пoлносTьIo сoгЛaснO Устaвy);
IIaзBaIIие cBorгo oбъединения (сoглaснo paбo.rей ПpoГpaММr oбъединения);
Дни kI ЧaсЬI зaнятиiа в oбъединении (все изМеFIения pacтIИcalИЯ пpoBoДЯTсЯ IIo
оoГлaсoBa[IиIо с зaМесTиTеЛеМ диpeктopa);
. фaмилИIo,ИN{Я и oTчесTBo pyкoBo.циTеля oбъеДинения (пoлнoстьrо).

.
.
.

Пopядoк ПpoBepки }кypнaЛoB yЧеTa paбoтьl oбъеДинений
9.1. !иpекTop и ЗaМесTиTели ДиpекTopa oбязaньr oсyщесTBлЯTЬ кol{TpoЛЬ Зa ПpaBиЛЬнoсTЬIo
Bе.цения )кypнaЛoB yЧеTa paбoтьI объeдинений' чTo l{axo.циT oTpax{ение B IIЛaIIе
BнyTpишкoЛЬногo кoнTpoля.
9,2. HaлpaBЛеI{ия и ПrpиoДичнocTЬ ilpoBеpки яtypнiшIoB yчеTa paбoтьI oбъе.цинений:
9.

Haпpaвления ПрoB€pки яtypнaЛoB yЧeTa paбoтьI

ПеpиoдиннoсTь кotlTрoЛя

o0ъе.цинrHии

Кaчествo oфopмления )кypнaЛoв B сoOTBеTсTBии с
yсTaI{oBле}IнЬIМи тpебoвaниями.
Bьrпoлнение
ПpoГpaММнoГo МaTеpиaJIa

Посещaемoсть
Пo

зaнятуlй
сrlцaеМo cтvт зaнятиЙ

ooyчaЮщиМИQЯ,

yЧеT

1 paз в ЧеTBеpTЬ

1 paз в Пoлyгo.циe

9.З. Итorи пpoBrpки xtypнaЛoB yЧеTa paботьI oбъединeний oтpaжaroTся B сПpaBкaх, пpикzlзax
Пo opГaниЗaЦklИ, oсyЩеcTBЛятoщей oбpaзoвaтеЛЬн1.тo .цrЯTеЛЬнoсть. ЗaписЬ o pезyлЬтaTaх
ГIpoBеpки ДеЛaетсЯ нa сooTBетствyroщей сTpaнице )кypнaлa. Эти стpaницЬI зaПoЛнЯ}oTсЯ

ЗaМесTиTелеМ.циpекTopaИЛИ ДиpекTopoМ шIкoЛЬI.
Зaписи.цеЛaIoTся пpи ilpoBеpке' a ЗaПиси пo
BЬIпoЛнениIo ЗaМечal{ий_в Tечение сле.цyющей
зa пpoвеpкoй недели.

l0. ЗaключиTeлЬнЬIe Пoлoжения
10.1. Haстoяrцее Пoлoжение o ДoiloлниTеЛЬнoМ обpaзовaнии
яBЛяеTся лoк.ЛЬныМ
IIopМaTиBнЬIM aктoM, пpиниМaеTcЯHa ПеДaгoгическoМ
сoBrте ЦIкoЛЬI и yTBеp}кДaeТcЯ(либo

BBO.циTсЯ в действие) пpикaзoм
ДиpекTopa oбpaзoвaтельнoй opГaнизaЦии.

10.2. Bсе изМенeниЯ и ДoПoЛнениЯ' BнoсиМьIr
B I{aсToящее Пoлoжение, офoрмляIoTсЯ
письменнoй фopме B cooTBеTсTBии действyтoщим зaкoнoДaTелЬсTBoМ
Федеpaции.

B

Poссийскoй

10.3. Пoлoжrние o блoке ДoпoлIlиTеЛЬнoГo oбpaзoвaния
opгaI{иЗaЦI4I4, oсyщесT'Ляroщей
oбpaзoвaтеЛЬнylo .цеЯТеЛЬнoсTЬ' IIpиниМaеTсЯ
lla неo[pеДeЛенньrй сpoк. Изменения И
ДoпoЛнения к ПoлoжениIo ПpиниМaЮTcя B IIopя,цке, ПpеДyсМoTpеннoМ
. --г -АJ vllrv
rуvlrrrvrYr
t
п.10.1.
нaсToящеГo
Пoлoжения.

10.4. Пoслr пpиIlяTия Пoлoяtения (или изменений
и ДoпoЛнений oтде.lIЬнЬIх ПyнкToB и
paзделов) в нoвoй prДaкции ПpеДЬIДyщaя pе.цaкция
aBтoМaтически yTpaчиBar T cИЛу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».