Пояснительная записка
Рабочая учебная программа внеурочной деятельности спортивнооздоровительной направленности для учащихся 3-х классов МБОУ СОШ
п.Надвоицы составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования
Рабочей программы воспитания МБОУ СОШ п.Надвоицы
Рабочая учебная программа внеурочной деятельности решает вопросы
спортивно-оздоровительной направленности учащихся начальных классов в
ходе внеурочной деятельности, через приобщение учащихся к физкультурнооздоровительной, спортивной деятельности, ЗОЖ и приобретение
ценностного отношения к своему здоровью.
Программа предусматривает более углубленное изучение разделов предмета
«Физическая культура» - легкая атлетика, спортивные игры, плавание.
Цель: создание условий в процессе физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массвой работы для сохранения и укрепления здоровья учащихся
начальных классов
Задачи.
Образовательные:
формировать необходимые знания, умения и навыки в области
физической культуры и спорта, ЗОЖ;
Разнообразить двигательную и познавательную деятельность учащихся
начальных классов по вопросам физической культуры и спорта, ЗОЖ.
Оздоровительные:
Укреплять физическое здоровье;
Профилактика заболеваний;
Прикладные:
Обучать умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками в ходе
соревновательной и игровой деятельности;
Формировать представления, умения и навыки для обеспечения
безопасности жизнедеятельности во время игр, соревнований,
пребывания на природе, в быту
Воспитательные – характеризуются основными направлениями
воспитательной работы и отражают:
1.Гражданское воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав;
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с
практическим применением достижений науки в области физической
культуры и спорта.
2.Патриотическое воспитание:
проявление интереса к прошлому и настоящему физической культуры
и спорта России, ценностным отношение к достижениям российских
спортсменов, ученых.
3.Духовно-нравственное воспитание:
готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении
учебных, познавательных задач;
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе игровой и
соревновательной деятельности;
готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с
позиции нравственных и правовых норм.
4.Эстетическое воспитание:
способность к эмоциональному и эстетическому восприятию
оздоровительных и физкультурных объектов, задач, решений,
рассуждений;
умению видеть физкультурно-оздоровительные закономерности в
искусстве, приобщение к уникальному российскому научному
наследию;
популяризация российских культурных, нравственных и семейных
ценностей.
5.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовность применять знания в области физической культуры и
здорового образа жизни в интересах своего здоровья;
ведение здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный
режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
6.Трудовое воспитание:
установка на активное участие в решении практических задач
физкультурно-оздоровительной направленности;
осознание важности физической подготовки на протяжении всей жизни
для успешной профессиональной деятельности.
7.Экологическое воспитание:
ориентация на применение физкультурно-оздоровительных знаний для
решения задач в области сохранения окружающей среды;
планирование поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды.
8.Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества;
понимание физической культуры как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития;
овладение простейшими навыками исследовательской и проектной
деятельности в области физической культуры и здорового образа
жизни.
Содержание программы
1.Основные направления программы внеурочной деятельности
«Будь здоров!»
Программа внеурочной деятельности ориентирована на воспитание
ценностных ориентаций физического и духовного воспитания личности
учащихся начальных классов, формирование потребностей и мотивов к
систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом. Помимо
этого, принципиальное значение придается обучению учащихся начальных
классов навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных
занятий физическими упражнениями, на организацию проектной и
исследовательской деятельности в области физической культуры и спорта,
ЗОЖ.
Программа имеет четыре основных направления, которые реализуются в
ходе внеурочной деятельности по предмету «Физическая культура».
Внеурочная физкультурно-оздоровительная деятельность:
дополнительные занятия с учащимися 3-х классов в рамках внеурочной
деятельности (спортивные игры, плавание, подготовка к тестированию
ВФСК ГТО) – дополняют общий курс физического воспитания,
пополняют фонд движений учащихся.
Внеурочная спортивно-массовая деятельность:
соревнования по различным видам спорта – позволяют в полном
объеме выявить физические возможности учащихся.
Внеурочные образовательные программы в области физической культуры и
спорта, ЗОЖ:
проведение познавательных викторин с использованием ИКТ,
творческие конкурсы;
исследовательская и проектная деятельность учащихся в области
физической культуры и спорта, ЗОЖ.
Внеурочная информационно-пропагандистская деятельности среди
учащихся и родителей:
открытые уроки по физической культуре для родителей;
открытые спортивно-массовые мероприятия для родителей, с участием
родителей и учеников начальных классов.
2.Место программы внеурочной деятельности «Будь здоров!»
в учебном плане.
Реализация программы осуществляется в рамках дополнительного
образования учащихся начальных классов – внеурочной деятельности по
предмету «Физическая культура»:
Внеурочная физкультурно-оздоровительная деятельность 1 месяц,
внеурочная спортивно-массовая деятельность и внеурочные образовательные
программы, информационно-пропагандистская деятельности – 1 раз в месяц.
Общее количество часов – 17.
3.Результаты освоения программы внеурочной деятельности
«Будь здоров!»
Универсальные компетенции:
уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и
использовать необходимые средства ф.к. и с. для достижения
поставленной цели;
уметь взаимодействовать со сверстниками в ходе соревновательной и
игровой деятельности;
уметь доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме
в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Личностные результаты:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и взаимопонимания, взаимопомощи и
доброжелательности;
проявлять положительные качества личности, управлять своими
эмоциями в различных (соревновательных и игровых) ситуациях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении
поставленных целей.
Метапредметные результаты:
характеризовать явления (действия, поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний, умений и имеющегося
двигательного опыта;
находить ошибки при выполнении учебных, игровых и
соревновательных заданий, самостоятельно отбирать способы их
исправления;
анализировать и объективно оценивать результаты своей
физкультурной и спортивной деятельности;
планировать собственную игровую и соревновательную деятельность,
распределять физическую нагрузку, отдых;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых
видов спорта, спортивных игр;
управлять эмоциями в общении со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты:
осуществлять помощь сверстникам при выполнении игровых и
соревновательных заданий;
знать, объяснять правила, технику двигательных действий, спортивных
игр, анализировать находить ошибки, исправлять их;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного,
игрового, соревновательного действия, выделять характерные признаки
и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять
их в соревновательной, игровой деятельности;
применять жизненно важные двигательные умения и навыки в
изменяющихся вариативных условиях.
Тематическое планирование учебного материала
программы внеурочной деятельности «Будь здоров!»,
в том числе с учётом программы воспитания (с указанием часов, отводимых
на освоение каждой темы (мероприятия)
Основные направления
воспитательной
деятельности
(наименование
мероприятия)
1.Физкультурнооздоровительное
мероприятие
«Быстрее! Выше! Сильнее!»
2.Школьный
легкоатлетический кросс
«Золотая осень»
3.Физкультурнооздоровительное
мероприятие «В здоровом
теле здоровый дух»
4.Школьные соревнования
по прыжкам в высоту
5.Спортивная викторина
ИКТ
задачи, решаемые в ходе проведения
мероприятия, в том числе с учетом
воспитательной программы
развитие физических качеств;
укрепление систем организма;
подготовка к тестированию
ВФСК ГТО
развитие физических качеств;
укрепление систем организма;
подготовка к тестированию
ВФСК ГТО
изучение правил ЗОЖ;
развитие физических качеств;
укрепление систем организма;
развитие физических качеств;
укрепление систем организма;
формировать знания в области
ЗОЖ;
сроки
проведения
кол-во час
сентябрь
1час
сентябрь
1час
октябрь
1час
октябрь
1час
ноябрь
«Марафон здоровья»
6.Школные соревнования по
спортивным играм
7.Исследовательская и
проектная деятельность по
предмету «Физическая
культура»
8.Физкультурнооздоровительное
мероприятие
«Водные старты»
9.Спортивная викторина
ИКТ
«Спортивный марафон»
10.Физкультурнооздоровительное
мероприятие
«Фестиваль зарядок»
11.Спортивно-игровая
программа
«А ну-ка парни»
12. Спортивно-игровая
программа «Ух, девчонки»
13. Физкультурнооздоровительное
мероприятие
«Спортивная поляна»
формировать умения делать
умозаключения, выводы
развитие физических качеств;
укрепление систем организма;
развивать навыки
взаимодействия в игровых
ситуациях;
совершенствовать технику и
правила спортивных игр
развивать исследовательские и
познавательные качества
учащихся;
развивать творческие
способности
развитие физических качеств;
укрепление систем организма;
закаливать организм;
совершенствовать навыки
плавания
формировать знания в области
ф.к. и с;
формировать умения делать
умозаключения, выводы
развитие физических качеств;
укрепление систем организма;
формировать знания в области
ЗОЖ;
развитие физических качеств;
укрепление систем организма;
развивать навыки
взаимодействия в игровых
ситуациях;
развитие физических качеств;
укрепление систем организма;
развивать навыки
взаимодействия в игровых
ситуациях;
развитие физических качеств;
укрепление систем организма;
формировать знания в области
ЗОЖ;
1час
ноябрь
1час
декабрь
1час
декабрь
1час
январь
1час
февраль
1час
февраль
1час
март
1час
март
1час
14.Открытые уроки по
физической культуре для
родителей
15.Школьные соревнования
по плаванию
«Веселый дельфин»
16.Тестирование ВФСК ГТО
17.Спортивно-игровая
программа для родителей и
учеников «Большие гонки»
ВСЕГО:
демонстрация достижений
учащихся
апрель
1час
развитие физических качеств;
укрепление систем организма;
закаливать организм;
совершенствовать навыки
плавания
демонстрация достижений
учащихся
апрель
1час
развитие физических качеств;
укрепление систем организма;
приобщение родителей и
учащихся к совместному
активному отдыху
май
1час
май
1час
17 часов