Программа развития МБОУ СОШ п. Надвоицы на 2025-2028 годы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п. Надвоицы
«Согласовано»
Глава Сегежского
муниципального округа

«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ п. Надвоицы
____________________ Пинаева Е.В.

____________________ Гусева М.Л.
Приказ № ___ от «_____»
_____________20__г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа п. Надвоицы
на 2025–2028 годы

2024 год

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Средняя общеобразовательная школа п.
Надвоицы (МБОУ СОШ п. Надвоицы)

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской
Федерации „Развитие образования“».
4. Стратегия развития информационного общества
в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная
указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.
5. Концепция общенациональной системы выявления
и развития молодых талантов, утвержденная Президентом
РФ 03.04.2012 № Пр-827.
6. Стратегия реализации молодежной политики в Российской
Федерации на период до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 17.08.2024 № 2233-р.
7. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
„Развитие дополнительного образования детей, выявление
и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности“».
8. Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 31.03.2022 № 678-р.
9. Стратегия развития воспитания в РФ на период
до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 29.05.2015 № 996-р.
10. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.

Цели программы
развития

1. Повышение конкурентных преимуществ школы как
образовательной организации, ориентированной на создание
условий для формирования успешной личности ученика.
2. Эффективное применение ФОП, в том числе внедрение
обновлений.
3. Развитие профориентационной работы и сотрудничество
с организациями-партнерами.
4. Выстраивание модели ВСОКО в соответствии
с общероссийскими показателями качества общего
образования.
5. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации.
6. Создание условий получения общего образования детьми

с различными особенностями и потребностями, в том числе
детьми с ОВЗ и инвалидностью, детьми-мигрантами и т. д.
Комплексные задачи
программы развития

1. Создание системы сетевого взаимодействия
со спортивными организациями, вузами, организациями
сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых
услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь
учащимся в выборе будущей специальности, подготовке
к поступлению в вуз.
2. Расширение образовательных возможностей для учащихся
через создание условий получения образования, его
индивидуализации в соответствии с потребностями
и возможностями обучающихся.
3. Оптимизация системы дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения с целью повышения
эффективности их использования.
4. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
5. Создание востребованной воспитательной системы для
реализации современной молодежной и профориентационной
политики.
6. Повышения безопасности в организации в отношении детей
и работников, посетителей школы.

Планируемые
результаты реализации
программы развития

1. Обеспечивается качество общего и дополнительного
образования, соответствующего ФГОС, ФОП, социальному
заказу, возможностям и потребностям обучающихся.
2. Организована профориентация с использованием сетевого
взаимодействия образовательных учреждений.
3. Стабильные положительные результаты, достигнутые
обучающимися, по итогам прохождения государственной
итоговой аттестации и внешних процедур оценки качества
образования.
4. Сформирована готовность выпускников школы к
дальнейшему обучению и деятельности в современной
высокотехнологической экономике и быстро меняющихся
условиях.
5. Выросло количество и масштабы социально-позитивных
инициатив со стороны обучающихся.
6. Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми
для успешного решения задач современного образования
в условиях ФГОС.
7. Создана эффективная система информационного
обеспечения образовательного процесса.

Сведения
о разработчиках

Рабочая группа, утвержденная приказом МБОУ СОШ п.
Надвоицы № 159 – ОД от 15.11.2024
Руководитель рабочей группы: Пинаева Елена Викторовна,
директор МБОУ СОШ п. Надвоицы

Период реализации
программы развития

С 2025 года по 2028 год — 4 года

Этапы реализации
программы развития

I этап — 2025 год;
II этап — 2026 год;
III этап — 2027 год;
IV этап —2028 год.

Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Средства от приносящей доход деятельности.

Контроль реализации
программы развития

Рабочая группа осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата — май
каждого года.
По итогам ежегодного мониторинга заместитель
руководителя рабочей группы Каликина Т.В. составляет
аналитический отчет о результатах реализации программы
развития.
Корректировку программы развития осуществляет директор
МБОУ СОШ п. Надвоицы Пинаева Е.В.

Информационная справка о МБОУ СОШ п. Надвоицы
Основные сведения об образовательной организации:
1. Полное и сокращенное наименование образовательной организации: Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа п.
Надвоицы (МБОУ СОШ п. Надвоицы)
2. Дата создания образовательной организации: 01.09.1953
3. ИНН: № 1006004959
4. Учредитель: Администрация Сегежского муниципального округа в лице главы
администрации Сегежского муниципального округа Гусевой Марины Леонидовны
5. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № Л035-01219-10/00392742,
выдана 12.03.2015
6. Свидетельство о государственной аккредитации: № А007-01219-10/01152507, выдано
25.04.2014
7. Информацию о месте нахождения образовательной организации (юридический и
фактический адрес): 186430, Республика Карелия, М.О. Сегежский, пгт. Надвоицы, ул.
Строителей, д.11
8. Контакты:
 Телефон: 8(81431)59270
 Адрес электронной почты: nadvschool@yandex.ru
 Адрес официального сайта в сети «Интернет»: https://nadvoitsy.edusite.ru/
Сведения об обучающихся:
Количество обучающихся по уровням образования:
Уровень образования

Количество обучающихся
Всего

Детей с ОВЗ

Детей-инвалидов

Начальное

210

16

3

Основное

301

16

5

Среднее

32

0

1

Краткая характеристика организационно-педагогических условий:
В структуру школы входит:
 органы управления: директор, общее собрание работников, педагогический совет;
 структурные
подразделения:
библиотека,
пищеблок,
отдел
кадров,
психологическая служба, спортклуб, школьный театр;
 иные объединения: методические объединения учителей гуманитарного
и естественно - научного цикла (МО учителей математики, МО учителей русского языка
и литературы, МО учителей истории и обществознания, МО учителей начальных классов,
МО учителей физической культуры, ОБЖ и технологии, МО учителей иностранного языка,
МО учителей естественно-технической направленности), психолого-педагогический
консилиум.
Реализуемые образовательные программы:
 основные образовательные программы начального общего, основного общего
и среднего общего образования;
 адаптированная образовательная программа основного общего образования;
 программы дополнительного образования
Материально-технические условия:
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного
процесса имеются:
 Учебные кабинеты и лаборантские — 37, площадь — 2059,5 м2;
 Компьютерный класс, (2 класса) площадь — 65,9 + 65,3 м2;
 мастерская, площадь — 71,6 м2;
 спортивный зал, площадь — 285,6 м2;
 малый спортивный зал, площадь – 69,5 м2;
 актовый зал, площадь — 179,2 м2;
 библиотека, площадь — 70,0 м2;
 столовая на 194 посадочных места, площадь – 178,0 м2;
 медицинский кабинет, площадь —17,5 м2;
 кабинет психолога, кабинет психологической разгрузки, площадь — 8,0 + 34,0 м2;
 учительская, методический кабинет, площадь — 53,0 м2;
Основные компоненты информационно-образовательной среды:
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационнокоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при
работе с официальным сайтом МБОУ СОШ п. Надвоицы и с другими сайтами
образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база МБОУ СОШ п. Надвоицы оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует
система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе
ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная
техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника
(мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Сведения о режиме деятельности:
Режим работы школы - пятидневная учебная неделя. Обеспечена занятость
учащихся по интересам во второй половине дня в рамках дополнительного образования
и курсов внеурочной деятельности.
Сведения о работниках:
Общее
Педагоги
кол-во
Учителя Педагог- Дефектолог Учитель - Социальный Педагог - Воспитатель
психолог
логопед
педагог
организатор
56

37

1

0

1

1

1

1

Количество работников, имеющих ученую степень, звание, ведомственные награды
и т. д.:


победители (призеры, лауреаты) профессиональных конкурсов — 3.

Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:
 Почетная грамота Министерства просвещения РФ - 4 работника;
 Почетная грамота Министерства образования и спорта РК – 13 работников;
 Почетный знак Главы РК «За вклад в развитие Республики Карелия» - 3 работника;
 Почетный знак «Отличник народного просвещения» - 2 работника.
Доля работников с высшим образованием — 83%.
Доля педагогов с высшей квалификационной категорией — 39%.
Доля педагогов с соответствием занимаемой должностью - 39%
Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных партнеров:
Социум школы представляет собой микросреду и макросреду. Микросреду
составляют семьи обучающихся. Статистические сведения о социальном статусе семей
свидетельствуют о сохранении высокого показателя численности многодетных
и социально незащищенных семей (семьи, в которых оформлена опека, имеются детиинвалиды)
 2023 год — 30% от общего числа обучающихся;
 2024 год — 28% от общего числа обучающихся.
Макросреду, или макроокружение, представляют различные организации,
взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную на интегративной
связи образования, науки и социальных структур.
Рядом со школой находятся МКОУ «Специальная (коррекционная школа-интернат
№ 14 п. Надвоицы», МБОУ ДЮСШ п. Надвоицы имени В.С.Сизых, МБОУ ДО «Детская
школа искусств пгт. Надвоицы».
Соседство со школами заставляет развиваться, чтобы быть конкурентоспособными,
но при этом не терять своей уникальности.

Сотрудничество со спортивной школой позволяет обеспечить возможность
получения
дополнительного
образования,
реализовать
индивидуальнодифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей
в двигательной активности (через посещение учащимися различных спортивных секций).
Взаимодействие со школой искусств - это взаимовыгодный проект, приносящий
хорошие плоды и высокие результаты. Дети разного возраста, включаясь в совместное
творчество, расширяют свой кругозор, раскрывают эмоционально-творческие способности.
Совместные творческие встречи позволяют эффективнее решать учебные,
воспитательные, педагогические задачи. Совместное творчество стимулирует развитие
дальнейших творческих возможностей детей.
Кроме того, в поселке расположены МБУ «Культурно – досуговое объединение
Надвоицкого городского поселения» и «Надвоицкая городская библиотека», которые
способствуют расширению кругозора обучающихся, социальных контактов и культурного
опыта.
МБУ «Культурно – досуговое объединение Надвоицкого городского поселения»
организует для учащихся разнообразные тематические мероприятия, посвященные
различным темам и праздничным событиям, а также дает возможность обучающимся
участвовать в творческих выставках.
Совместно с библиотекой школа проводит литературные и культурнопознавательные мероприятия.
Расположенные в районе учреждения, такие как МБОУ «ЦТДиЮ» и МБУ
«Молодежный центр» позволяют организовывать для обучающихся школы разног о рода
культурно-досуговые мероприятия.
В течение многих лет МБОУ СОШ п. Надвоицы является стратегическим партнёром
Петрозаводского государственного университета. Данное сотрудничество дает
возможность проводить совместные мастер-классы, профориентационные экскурсии и
круглые столы.
В школе работает краеведческий музей, отмеченный вниманием муниципальных и
региональных СМИ.

1. Магистральное направление «Знание»
(34 балла из 53, уровень "средний«, разрыв 21 балл)
Дефициты
Недостаточная материально-техническая база, нет
оборудования для экспериментов, лабораторных
работ и опытов.

Управленческие решения
1. Привлечение дополнительных источников финансирования, в том числе
внебюджетных источников финансирования, участие в грантовых конкурсах.

Недостаточное качество управления формированием 1. Актуализация требований ЛНА (Положение об организации профильного обучения,
индивидуальных учебных планах, ИОМ педагогических работников).
и функционированием системы методического и
2.
Проведение самообследования ресурсных условий (материально-технических, кадровых,
организационно-педагогического обеспечения
информационных и др.) для реализации профильного обучения в образовательной
профильного обучения, дифференциации и
организации.
индивидуализации обучения.
3. Обеспечение административного контроля организации профильного обучения.
4. Проведение диагностики способностей, образовательных и профессиональных
потребностей обучающихся в профильном обучении.
5. Организация обучения педагогов на курсах повышения квалификации по преподаванию
предметов на профильном уровне.

Недостаточная работа по формированию интереса и
мотивации обучающихся к профильному обучению.

1. Проведение разъяснительной работы с обучающимися и родителями (законными
представителями) о важности профильного обучения обучающихся в
профессиональном самоопределении.
2. Обеспечение профориентационных мер (посещение производственных
предприятий, организаций социальной сферы, организаций высшего и среднего
профессионального образования), использование различных форматов, технологий
обучения.

Недостаточная работа по формированию интереса и
мотивации обучающихся к углубленному изучению
отдельных предметов.

1. Организация психолого-педагогической диагностики по выявлению
образовательных интересов и потребностей, способностей и талантов обучающихся.
2. Организация индивидуальной работы с родителями обучающихся по изучению
образовательных запросов и ожиданий.
3. Проведение разъяснительной работы (индивидуальной, групповой) с
обучающимися, родителями (законными представителями) о важности углубленного

изучения предметов для развития способностей и профессионального
самоопределения.
4. Проведение разъяснительной работы с обучающимися, их родителями (законными
представителями) о необходимости углубленного изучения отдельных предметов для
интеллектуального развития, подготовки к продолжению обучения образовательных
организациях высшего и среднего профессионального образования.
Необъективность текущего и итогового оценивания.

1. Контроль качества используемых при проведении контрольных и проверочных
работ измерительных материалов, обеспечение включения в измерительные
материалы заданий в формате ЕГЭ, проверяющих знания и умения, предусмотренные
кодификаторами проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания
для проведения единого государственного экзамена (ФИПИ).
2. Контроль соблюдения требований локальных актов, регламентирующих формы,
порядок и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестацию обучающихся.
3. Обеспечение проведения процедур внешней независимой оценки качества
подготовки обучающихся.
4. Обеспечение использования технологии проведения оценочных процедур в
формате независимой диагностики (конфиденциальность измерительных материалов,
проведение оценочной процедуры учителем, не работающим в классе, присутствие
независимого наблюдателя при проведении оценочной процедуры, организация
проверки работ независимым экспертом или "перекрестной" проверки).

Недостаточный уровень профессиональных
компетенций педагогических работников для
обеспечения подготовки обучающихся,
претендующих на получение медали «За особые
успехи в учении» к ЕГЭ.

1. Организация адресной организационно-методической помощи педагогам в
вопросах организации образовательной деятельности обучающихся, претендующих
на получение медали «За особые успехи в учении» к ЕГЭ.
2. Организация обучения педагогических работников на курсах повышения
квалификации по совершенствованию предметно-методических компетенций, в том
числе на курсах по подготовке экспертов для работы в региональной предметной
комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования.

Недостаточная работа по мотивации обучающихся к
успешному завершению основного общего
образования и получению аттестата об основном
общем образовании.

1. Обеспечение качества образовательной деятельности на учебных и внеучебных
занятиях, внеурочной деятельности.
2. Использование форм, технологий дифференциации, индивидуализации,
профилизации в образовательной деятельности.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся в
соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми
образовательными потребностями.
4. Проведение разъяснительной работы с обучающимися и их родителями по
актуальности успешного завершения основного общего образования и получения
аттестата об основном общем образовании.

Отсутствие ресурсных возможностей (кадры,
помещения) для реализации программ курсов
внеурочной деятельности.

1. Привлечение партнеров для организации образовательной деятельности:
- взаимодействие с образовательными организациями, организациями высшего и среднего
профессионального образования, культуры, науки, использование новых форматов
взаимодействия для восполнения недостающих кадровых ресурсов, привлечения кадров к
реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности общеобразовательной
организации;
- взаимодействие с организациями, предприятиями для использования ресурсов
профессионально-производственной среды, помещений для реализаций рабочих программ
курсов внеурочной деятельности;
- использование сетевых форм реализации образовательной деятельности.

Не обеспечивается подготовка обучающихся к
участию в олимпиадном движении.

1. Обеспечение индивидуальной подготовки обучающихся в муниципальном/
региональном/заключительном этапе ВСОШ.
2. Привлечение партнеров из вузов в рамках сетевого взаимодействия для
обеспечения подготовки обучающихся.

Отсутствие административного контроля
обеспечения информационной открытости,
доступности информации об организации
образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
(за исключением персональной информации, в том
числе о состоянии здоровья обучающихся).

1. Осуществление административного контроля обеспечения информационной
открытости, доступности информации об организации образования обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью (за исключением персональной информации, в том числе о
состоянии здоровья обучающихся).

Недостаточный уровень профессиональных
компетенций педагогических работников для
трансляции опыта в вопросах образования
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью на семинарах,
тренингах, конференциях и иных мероприятиях

1. Организация методического сопровождения педагогических работников, готовых к
трансляции опыта образовательной организации в вопросах образования
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью на семинарах, тренингах, конференциях и
иных мероприятиях.
2. Организация системной деятельности по обеспечению достижения показателей,
позволяющих трансляцию эффективного опыта образовательной организации в
вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью:
- организация обмена опытом с педагогическими работниками других
образовательных организаций по организационно-методическим формам обучения
детей с ОВЗ, с инвалидностью;
- организация участия педагогических работников во внутришкольных обучающих
мероприятиях по обсуждению вопросов обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ,
с инвалидностью - на семинарах, тренингах, конференциях и др.
- проведение межшкольных педагогических советов, методических мероприятий;
- участие в муниципальных методических событиях.

2. Магистральное направление «Здоровье»
(16 балл из 24, уровень «средний», разрыв 8 баллов)
Дефициты
Диверсификация деятельности ШСК (по видам
спорта).

Управленческие решения
1. Разработка в программе воспитания в разделе "Виды, формы и содержание
воспитательной деятельности" вариативного модуля "Школьные спортивные клубы",
планирование мероприятий.
2. Определение сетевых партнеров (предприятия, организации) в ближайшем
окружении или дистанционно, которые могли бы предоставить школе ресурсы
(профессиональные кадры, материально-техническую базу, образовательные
ресурсы).

Недостаточная работа по привлечению обучающихся 1. Привлечение обучающихся к участию в массовых физкультурно-спортивных
к участию в массовых физкультурно-спортивных
мероприятиях.
мероприятиях.
2. Выявление высокомотивированных обучающихся, желающих участвовать в
массовых физкультурно-спортивных мероприятиях.
3. Организация индивидуальной работы с обучающимися, участвующими в массовых
физкультурно-спортивных мероприятиях.

Недостаточная материально-технической база для
проведения массовых физкультурно-спортивных
мероприятий.

1. Привлечение спонсоров, родительской общественности, рациональное
использование средств в рамках ПФХД, развитие платных образовательных услуг.

Недостаточная работа по привлечению обучающихся 1. Проведение мониторинга участия обучающихся во Всероссийском физкультурнок участию во Всероссийском физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне».
2. Проведение просветительской работы о порядке участия во Всероссийском физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне».
спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» и преимуществах обладателей
удостоверений ГТО.

3. Магистральное направление «Творчество»
(20 балла из 29, уровень «средний», разрыв 9 баллов)
Дефициты

Управленческие решения

Нет сетевых партнеров для реализации программ
дополнительного образования

1. Заключение договоров о сетевой форме реализации программы дополнительного
образования с потенциальными партнерами: технопарками, центрами «IT - куб»,
«Точка роста», экостанциями и т. д.
2. Реализация программ дополнительного образования в сетевой форме
с использованием ресурсов партнеров.

Отсутствие достаточного количества программ
дополнительного образования по всем
направленностям.

1. Разработка программ дополнительного образования разных направленностей с
учетом целей и задач общеобразовательной организации, интересов и потребностей
обучающихся и индивидуальных возможностей (повышение вариативности
дополнительного образования детей).
2. Разработка в программе воспитания в разделе "Виды, формы и содержание
воспитательной деятельности" вариативного модуля "Дополнительное образование",
планирование мероприятий.

Отсутствуют педагогические кадры для реализации
дополнительных общеобразовательных программ
технической и естественно-научной
направленностей.

1. Организация обучения педагогических работников, профессиональной
переподготовки кадров.
2. Кадровое обеспечение (организация обучения педагогических работников,
привлечение квалифицированных специалистов из других организаций, предприятий)
для работы кружков технической и естественно-научной направленностей.

Отсутствует материально-техническое оснащение,
помещения, необходимые для реализации
дополнительных общеобразовательных программ
технической и естественно-научной
направленностей.

1. Материально-техническое обновление образовательной среды, приспособление
помещений, использование возможностей трансформирования, зонирования
школьного пространства, использование/приобретение высокотехнологичного
оборудования для организации работы кружков технологической и естественнонаучной направленности.

Недостаточное количество обучающихся участвуют
в школьных объединениях.

1. Разработка программ дополнительного образования разных направленностей.
2. Организация рекламной кампании.
3. Ознакомление обучающихся и их родителей с программой школьного творческого
объединения, целями и задачами детского объединения, правилами работы в нем,
перспективами личностного развития.

4. Магистральное направление «Воспитание»
(16 балла из 22, уровень «средний», разрыв 6 баллов)
Дефициты

Управленческие решения

В штатном расписании не предусмотрена должность
педагогического работника с наименованием
«советник директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными
объединениями».

1. Обеспечение подготовки кадров-претендентов на должность советника директора
по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
2. Введение в штатное расписаниие должности «советник директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями».

Отсутствует работа по регламентированным формам
взаимодействия образовательной организации и
родителей.

1. Разработка тематических родительские собраний в классах, общешкольных
родительских собраний по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и
педагогов, условий обучения и воспитания.

Отсутствие материально-технического оснащения
для реализации программ по туризму, отсутствие
необходимого личного и группового снаряжения.

1.
Использование для закупки туристического оборудования средств грантов,
спонсорской помощи.
2.
Оптимизация расходов, планирование материально-технического оснащения,
необходимого для реализации программы краеведения или школьного туризма.

Не реализуются курсы внеурочной деятельности для 1. Реализация курсов внеурочной деятельности для обучающихся 1, 2, 3, 4 классов в
обучающихся начальной школы в рамках программы рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов
развития социальной активности обучающихся
«Орлята России».
начальных классов «Орлята России».

2. Планирование в программе воспитания начального общего образования участия
обучающихся 1-4 классов в реализации проекта «Орлята России».
Не обеспечено создание и деятельность военнопатриотического клуба.

1. Разработка плана создания школьного военно-патриотического клуба.
2. Определение приоритетных направлений в работе школьного военнопатриотического клуба.

Отсутствует материально-техническое оснащение,
необходимое для работы школьного военнопатриотического клуба.

1. Оптимизация расходов, создание условий для организации в школе военнопатриотических клубов, планирование материально-технического оснащения,
приобретение высокотехнологичного оборудования для организации работы военнопатриотического клуба.
2. Заключение договора о сотрудничестве с организациями:
- образовательной организацией, на базе которой будет работать военнопатриотический клуб (в договоре указывается, какое оборудование может
использовать педагог в рамках реализации программы);
- организацией, оказывающей спонсорскую помощь клубу;
- отделением ДОСААФ России.

5. Магистральное направление «Профориентация»
(11 балла из 14, уровень «средний», разрыв 3 балла)
Дефициты

Управленческие решения

Не обеспечивается посещение обучающимися
профессиональных проб на региональных
площадках.

1. Поиск спонсоров, участие в грантах для возможности организации выезда в
региональные площадки региона на профессиональные пробы.

Отсутствие сетевой формы реализации
образовательной программы.

1. Определение сетевых партнеров (предприятия, организации) в ближайшем
окружении или дистанционно, которые могли бы предоставить школе ресурсы
(профессиональные кадры, материально-техническую базу, образовательные
ресурсы).

6. Магистральное направление «Учитель. Школьная команда»
(14 балла из 31, уровень «базовый», разрыв 17 баллов)
Дефициты

Управленческие решения

Недостаточный охват учителей диагностикой
профессиональных компетенций (федеральной,
региональной, самодиагностикой).

1. Разработка способов стимулирования и поощрения педагогических работников,
направленных на профилактику профессионального выгорания, повышение
мотивации педагогических работников к прохождению диагностики
профессиональных компетенций.

Низкая доля педагогических работников, прошедших
обучение по программам повышения квалификации,
размещенным в Федеральном реестре
дополнительных профессиональных программ
педагогического образования (за три последних
года).

1. Обеспечение адресного подхода со стороны администрации, проведение
информационно-разъяснительной работы с педагогами.
2. Разработка плана мероприятий по выявлению потребности и организации курсовой
подготовки педагогов.
3. Организация обучения педагогических работников по программам повышения
квалификации, размещенным в Федеральном реестре дополнительных
профессиональных программ педагогического образования.

Низкая доля педагогических работников, прошедших
обучение по программам повышения квалификации
по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном
реестре дополнительных профессиональных
программ педагогического образования (за три
последних года).

1. Разработка плана мероприятий по выявлению потребности и организации курсовой
подготовки педагогов по инструментам ЦОС.
2. Организация обучения педагогических работников по программам повышения
квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре
дополнительных профессиональных программ педагогического образования.

Низкая доля педагогических работников и
управленческих кадров, прошедших обучение по
программам повышения квалификации в сфере
воспитания (за три последних года).

1. Разработка плана мероприятий по выявлению потребности и организации курсовой
подготовки педагогов в сфере воспитания.
2. Организация обучения педагогических работников по программам повышения
квалификации в сфере воспитания, размещенным в Федеральном реестре
дополнительных профессиональных программ педагогического образования.

Отсутствие педагогов, участвующих в
профессиональных конкурсах на всероссийском
уровне.

1. Создание системы стимулирования инициативы и активизации творчества
педагогических работников.
2. Обеспечение участия педагогов в публичных мероприятиях разных уровней:
конференциях, круглых столах, семинарах, мастер-классах и т.д.

7. Магистральное направление «Школьный климат»
(18 балла из 19, уровень «высокий», разрыв 1 балл)
Дефициты

Управленческие решения

Отсутствие в штате общеобразовательной
1. Привлечение в качестве совместителей специалистов из других
организации учителя-дефектолога, обеспечивающего общеобразовательных организаций к выполнению функций учителя-дефектолога,
оказание помощи целевым группам обучающихся.
проведению обучающих семинаров по развитию системы работы по оказанию
помощи целевым группам обучающихся.
8. Магистральное направление «Образовательная среда»
(11 балла из 21, уровень «базовый», разрыв 10 баллов)
Дефициты

Управленческие решения

Неиспользование возможностей ФГИС «Моя школа»
в организации оценочной деятельности.

1. Обеспечение оценки и учета результатов использования разнообразных методов и
форм обучения, взаимно дополняющих друг друга, в том числе проектов,
практических, командных, исследовательских, творческих работ, самоанализа и
самооценки, взаимооценки, наблюдения, испытаний (тестов), динамических
показателей освоения навыков и знаний, в том числе формируемых с использованием
цифровых технологий.

На официальном сайте не размещена информация об
использовании ИКОП Сферум в VK Мессенджере в
образовательном процессе и не размещены
рекомендации по применению цифрового сервиса
участниками образовательных отношений.

1. Размещение на официальном сайте информации об использовании ИКОП Сферум
в VK Мессенджере в образовательном процессе и не размещены рекомендации по
применению цифрового сервиса участниками образовательных отношений.
2. Обеспечение организации педагогическими работниками коммуникационного
взаимодействия с обучающимися, их родителями (законными представителями) с
использованием доступных функциональных возможностей профиля Сферум в VK
Мессенджере.

Педагогические работники образовательной
организации в педагогической деятельности
(проведение учебных занятий, консультаций в
дистанционном и гибридном формате,
коммуникации в чатах с обучающимися и их
родителями (законными представителями),
проведение родительских собраний, организация
сетевого взаимодействия и др.) не используют
возможности Сферум в VK Мессенджере.

1. Обеспечение использования педагогическими работниками образовательной
организации в педагогической деятельности возможности Сферум в VK Мессенджере
(проведение учебных занятий, консультаций в дистанционном и гибридном формате,
коммуникации в чатах с обучающимися и их родителями (законными
представителями), проведение родительских собраний, организация сетевого
взаимодействия и др.).

Недостаток компетенций у управленческой команды
в использовании информационной системы в
управлении образовательной организацией
организация обучения управленческой команды
использованию информационной системы в
управлении образовательной организацией.

1. Организация обучения управленческой команды использованию информационной
системы в управлении образовательной организацией.

Дефицит педагогов, способных организовать и
направить послеурочную коллективную
деятельность детей и подростков.

1. В график повышения квалификации внести обучение педагогов для работы в
«Школе полного дня».
2. Решение кадрового вопроса путем принятие штатного специалиста.

Отсутствие ЛА, регламентирующих деятельность
управляющего совета.

1. Разработать и утвердить ЛА, регламентирующие деятельность управляющего
совета.

Анализ текущего состояния и перспектив развития школы. Интерпретация результатов самодиагностики.
Магистральное
направление
Знание

Ключевое условие, полученный результат (количество баллов)
+
34 балла:
- реализация учебноисследовательской и проектной
деятельности;
- реализация ФРП по учебным
предметам (1‒11 классы);
- реализация не менее 2 профилей
или нескольких различных ИУП;
- обеспечение учебниками и уч.
пособиями в полном объеме;
- применение электронных
образовательных ресурсов
из федерального перечня;
- реализация и соблюдение
требований локального акта,

Планируемый результат

21 балл:
- недостаточная работа по подготовке
обучающихся к выбору профиля
обучения;
- недостаточная материальнотехническая база, нет оборудования
для экспериментов, лабораторных
работ и опытов.
- недостаточное качество управления
формированием и
функционированием системы
методического и организационнопедагогического обеспечения
профильного обучения,

1. Повышен уровень
профессиональных компетенций
педагогов для обеспечения подготовки
обучающихся, претендующих на
получение медали «За особые успехи в
учении» к ЕГЭ.
2. Созданы условия для реализации
профильного обучения и углубленного
обучения.
3. Созданы условия для реализации
в полном объеме курсов внеурочной
деятельности и программ
дополнительного образования.
4. Созданы условия для подготовки

регламентирующего формы,
порядок, периодичность текущего
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся
- реализация и соблюдение
требований локального акта,
регламентирующего внутреннюю
систему оценки качества
образования
- планирование оценочных процедур
с учетом графиков проведения
федеральных и региональных (при
наличии) оценочных процедур
(сводный график оценочных
процедур размещен на официальном
сайте школы)
- образовательная организация не
входит в перечень образовательных
организаций с признаками
необъективных результатов
- отсутствие выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем
общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
(за предыдущий учебный год)
- сетевая форма реализации
общеобразовательных программ
(наличие договора о сетевой форме
реализации общеобразовательных
программ; наличие
общеобразовательных программ,
реализуемых в сетевой форме)

дифференциации и индивидуализации
обучения.
- недостаточная работа по
формированию интереса и мотивации
обучающихся к профильному
обучению.
- недостаточная работа по
формированию интереса и мотивации
обучающихся к углубленному
изучению отдельных предметов.
- необъективность текущего и
итогового оценивания.
- недостаточный уровень
профессиональных компетенций
педагогических работников для
обеспечения подготовки
обучающихся, претендующих на
получение медали «За особые успехи
в учении» к ЕГЭ.
- недостаточная работа по мотивации
обучающихся к успешному
завершению основного общего
образования и получению аттестата
об основном общем образовании.
- отсутствие ресурсных возможностей
(кадры, помещения) для реализации
программ курсов внеурочной
деятельности.
- не обеспечивается подготовка
обучающихся к участию в
олимпиадном движении.
- отсутствие административного
контроля обеспечения

обучающихся к участию в ВСОШ
разного уровня.
5. Регулярное обновление
информационного блока на сайте
школы в разделе Доступная среда

Здоровье

- разработанность локальных актов в
части организации образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью, в том числе
посредством организации
инклюзивного образования
- кадровое обеспечение оказания
психолого-педагогической и
технической помощи обучающимся
с ОВЗ, с инвалидностью
- применение электронных
образовательных ресурсов и
дистанционных образовательных
технологий в образовании
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью

информационной открытости,
доступности информации об
организации образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью (за исключением
персональной информации, в том
числе о состоянии здоровья
обучающихся).
- недостаточный уровень
профессиональных компетенций
педагогических работников для
трансляции опыта в вопросах
образования обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью на семинарах,
тренингах, конференциях и иных
мероприятиях

16 баллов:
- бесплатное горячее питание
учащихся начальных классов;
- просветительская деятельность
в сфере ЗОЖ;
- реализация программы
здоровьесбережения;
- наличие спортивной
инфраструктуры для занятий
физической культурой и спортом, в
том числе доступной населению;
- наличие отдельного кабинета
учителя-логопеда и оборудованных
зон для проведения индивидуальных
и групповых занятий коррекционноразвивающей работы.

8 баллов:
- малая диверсификация деятельности
школьного спортивного клуба
- не достаточная подготовка учеников
к получению знака отличия ВФСК
«ГТО»;
- недостаточная работа по
привлечению обучающихся к
участию в массовых физкультурноспортивных мероприятиях
- отсутствие материальнотехнической базы для проведения
массовых физкультурно-спортивных
мероприятий.

1. Организованы занятия по 5 новым
видам спорта.
2. Более 10% обучающихся
получили знак ВФСК «ГТО».
3. Созданы условия для улучшения
материально-технической базы для
проведения массовых спортивных
мероприятий.

Творчество

20 баллов:
- наличие победителей и призеров
различных олимипад (кроме
ВСОШ);
- сетевая форма реализации
дополнительных
общеобразовательных программ;
- школьный театр
- школьный музей
- школьный хор
- школьный медиацентр
- разнообразие мероприятий
школьных творческих объединений.

9 баллов:
- нет сетевых партнеров для
реализации программ
дополнительного образования;
- недостаточное материальнотехническое оснащение
образовательной организации для
реализации дополнительного
образования
- отсутствуют педагогические кадры
и материально-техническое
оснащение для реализации
дополнительных
общеобразовательных программ
технической и естественно-научной
направленностей
- недостаточное количество
обучающихся участвуют в школьных
объединениях

1. Реализуется программа
допобразования в сетевой форме с
центром «IT-куб» в г. Сегежа.
2. Ученики стабильно занимают
высокие места в рейтинге на всех
этапах ВСОШ, других олимпиадах
и конкурсах.
3. Функционирует клуб
программистов.

Воспитание

16 баллов:
- использование государственных
символов при обучении
и воспитании;
- функционирование совета
родителей
- наличие школьной символики
(эмблема школы)
- реализация рабочей программы
воспитания, в том числе для детей
с ОВЗ;
- реализация календарного плана
воспитательной работы;

6 баллов:
- недостаточная работа по адаптации
детей-иностранцев, особенно, плохо
владеющих русским языком,
к учебному процессу;
- отсутствие советника директора по
воспитанию
- отсутствует работа по
регламентированным формам
взаимодействия образовательной
организации и родителей
- отсутствие материальнотехнического оснащения для

1. Внедрена программа адаптации
детей-иностранцев, включающая
диагностику и меры поддержки детей
и родителей.
2. В штатное расписание введена
должность советника директора по
воспитанию.
3. Реализован проект «Орлята России».
4. Разработана программа школьного
туризма.

- функционирование совета
обучающихся
- наличие первичного отделения
РДДМ, Юнармии
- организация летних тематических
смен в школьном летнем лагере
- наличие ученического
самоуправления
- участие в волонтерском движении

реализации программ по туризму,
отсутствие необходимого личного и
группового снаряжения
- не реализуются курсы внеурочной
деятельности для обучающихся
начальной школы «Орлята России»
- не обеспечено создание,
деятельность и материальнотехническое оснащение военнопатриотического клуба

Профориентация

11 баллов:
- реализация утвержденного
календарного плана профориентации
- наличие соглашений с ПетрГУ по
профориентации
- наличие классов универсального
профиля с углубленным изучением
биологии и обществознания
- проведение экскурсий на
предприятия
- участие обучающихся 6-11 классов
в мероприятиях проекта «Билет в
будущее»

3 балла:
- не обеспечивается посещение
обучающимися профессиональных
проб на региональных площадках
- отсутствие сетевой формы
реализации программы
профориентации

1. Реализуется программа
профориентации с предприятиями
Сегежского округа в сетевой форме.

Учитель. Школьная
команда

14 баллов:
- использование единых подходов к
штатному расписанию
- предусмотрены меры
материального и нематериального
стимулирования
- наличие наставничества
- наличие школьных методических
объединений учителей и классных

17 баллов:
- недостаточный охват учителей
диагностикой профессиональных
компетенций (федеральной,
региональной, самодиагностикой)
- низкая доля педагогических
работников, прошедших обучение по
программам повышения
квалификации

1. Реализуется план повышения
квалификации работников.
2. Созданы условия для участия
педагогов в профессиональных
конкурсах

руководителей, методического
совета

- отсутствие педагогов, участвующих
в профессиональных конкурсах на
всероссийском уровне

Школьный климат

18 баллов:
- наличие педагога-психолога,
социального педагога, учителя логопеда,
- участие в СПТ (98%)
- наличие ЛА по организации ППС
участников
- оказание психологопедагогической помощи целевым
группам обучающихся
- профилактика травли, девиантного
поведения в ОУ

1 балл:
- отсутствие учителя-дефектолога

1. Привлечен в качестве внешнего
совместителя учитель-дефектолог.

Образовательная
среда

11 баллов:
- наличие ЛА, регламентирующего
ограничения использования
мобильных телефонов
обучающимися
- наличие высокоскоростного
интернета и безопасного доступа к
Интернету

10 баллов:
- неиспользование возможностей
ФГИС «Моя школа» в организации
оценочной деятельности
- использование ИКОП Сферум в VK
Мессенджере в образовательном
процессе
- неиспользование информационной
системы в управлении
образовательной организацией
- дефицит педагогов, способных
организовать работу в «Школе
полного дня»
- не функционирует Управляющий
Совет школы

1. Использование ФГИС «Моя школа»
и ИКОП «Сферум» в образовательном
процессе и в управлении ОУ.
2. Создан Управляющий Совет школы.

Результаты проблемно-ориентированного анализа

Магистральные
направления
и ключевые условия

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала
Сильные стороны

Слабые стороны

Оценка перспектив развития с учетом изменения
внешних факторов
Благоприятные
возможности

Риски

Знание

Реализация рабочих
программ по предметам.

Углубленное изучение отдельных
предметов со 2 по 9 класс,
профильное обучение

Применение средств
электронного обучения
и дистанционных
технологий.

Низкая мотивация
у педагогов на улучшение
показателей.
Быстро меняющееся
законодательство,
к которому медленно
адаптируются педагоги
и родители

Воспитание

Опытные педагоги,
находящие подход к разным
детям

Недостаточное материальнотехническое оснащение для
дополнительного образования

Много общественных
молодежных объединений
в макросреде

Увеличение доли семей
со сложным социальным
положением

Здоровье

Единые подходы
к организации и контролю
здоровьесбережения

Недостаток квалифицированных
кадров в сфере спорта

При получении
допфинансирования
возможно расширение
просветительской
деятельности по ЗОЖ
и диверсификация
деятельности ШСК

Нарушение режима питания,
принципов ЗОЖ учащимися
вне школы

Творчество

Достаточное количество
программ допобразования

Недостаточное материальнотехническое оснащение для
дополнительного образования

Центр «IT-куб» г. Сегежи
готов заключить договор
о сетевой форме

Невысокая активность
учащихся в участии
в занятиях допобразования

Профориентация

Успешный опыт участия
школы в проекте «Билет
в будущее»

Отсутствие сетевой формы
реализации образовательной
программы

Предварительные
Отсутствие мотивации
договоренности
у педагогов и учеников
о взаимодействии с Центром
занятости молодежи

Учитель. Школьная
команда

Успешно развивается
система наставничества по итогам 3 лет

Дефицит отдельных групп
педагогических кадров

Использование онлайн
обучения при организации
повышения квалификации
педагогов

Недостаток программ
обучения, которые
отражали бы все актуальные
изменения законодательства

Школьный климат

Грамотная работа педагогапсихолога, социального
педагога, педагога-логопеда

Отсутствие дефектолога

Одобрен запрос
финансирования
на привлечение новых
кадров

Недостаточно
привлекательные условия
для работы новых
специалистов — маленькая
зарплата, сложный
контингент и др.

Образовательная среда

Развитая электронноинформационная структура

Отсутствие информационной
системы управления школой

Создан Управляющий Совет
школы.

Не выделят финансирование
на закупку информационной
системы управления школой

Основные направления развития организации
Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому магистральному направлению, ключевому условию,
а также управленческие решения, направленные на устранение причин возникновения дефицитов.
Магистральное направление «Знание».
Подпроект «Изменение ООП ООО и СОО под обновленные ФОП».
Задачи

Обновить рабочие
программы по истории
и обществознанию
в ООП ООО

Планируемые
результаты

Сроки
реализации

Перечень
мероприятий

Новые рабочие
программы

Июньавгуст 2025

1. Подготовить
проекты новых
рабочих
программ
2. Обсудить
проекты
на педсовете
3. Утвердить
рабочие

Ресурсное
обеспечение
МЗ

Руководитель
проектной
группы
Заместитель
директора
по УВР

Целевые индикаторы
результативности
Новые рабочие
программы
утверждены
и соответствуют ФРП

Система оценки
результатов
и контроля
реализации
По плану ВСОКО

программы
в составе ООП
ООО
Обновить рабочие
программы по истории
и обществознанию
в ООП СОО

Новые рабочие
программы

Обновить учебные
Обновленные
планы и другие
ООП ООО
необходимые части ООП и СОО
ООО и СОО

Июньавгуст 2025

1. Подготовить
проекты новых
рабочих
программ
2. Обсудить
проекты
на педсовете
3. Утвердить
рабочие
программы
в составе ООП
СОО

МЗ

Заместитель
директора
по УВР

Новые рабочие
программы
утверждены
и соответствуют ФРП

По плану ВСОКО

Июнь —
август 2025

1. Подготовить
проекты
обновленных
ООП
2. Обсудить
проекты
на педсовете
3. Утвердить
рабочие ООП
ООО и СОО

МЗ

Заместитель
директора
по УВР

Утверждены ООП
ООО и СОО
и соответствуют ФОП
ООО и СОО

По плану ВСОКО

Подпроект «Электронное и дистанционное обучение».
Задачи

Урегулировать
электронное

Планируемые
результаты
Принятие ЛНА
об электронном

Сроки
Перечень мероприятий
реализации

Ресурсное
обеспечение

Март —
1. Решить, какие
апрель 2025 программы
реализовывать

МЗ

Руководитель
проектной
группы

Целевые индикаторы
результативности

Заместитель
директора
по УВР

Условия обучения
соответствуют НПА.
На сайте размешен

Система оценки
результатов
и контроля
реализации
Мониторинг

и дистанционное
обучение

и дистанционном
обучении

с использованием
электронного
и дистанционного
обучения.
2. Принять ЛНА
с учетом мнения
участников
образовательных
отношений.
3. Опубликовать ЛНА
на сайте до 01.05.2025

утвержденный ЛНА
об электронном
и дистанционном
обучении

Подпроект «Сетевое взаимодействие».
Задачи

Организовать
сетевое
взаимодействие

Планируемые
результаты

Внеурочная
деятельность
по ООП НОО,
ООО и СОО
реализуется
в сетевой форме

Сроки
реализации

2025 - 2026

Магистральное направление «Здоровье».
Подпроект «Мы за ЗОЖ!».

Перечень
мероприятий

Ресурсное
обеспечение

1. Подобрать
МЗ
потенциальных
партнеров
и провести
переговоры.
2. Заключить
договоры
о реализации части
ООП в сетевой
форме.
3. Реализовывать
ООП
и мониторить
показатели

Руководитель
Целевые индикаторы
проектной группы
результативности

Советник
по воспитанию

Система оценки
результатов
и контроля
реализации

Внеурочная
По плану
деятельность
ВСОКО
реализуется в сетевой
форме.
Качество реализации
внеурочной
деятельности
соответствует
требованиям ФГОС
и ФОП

Задачи

Планируемые
результаты

Формирование у
Сохранение и
школьников
укрепление
знаний о ЗОЖ и
здоровья
привитие навыков обучающихся, и
ответственного
привитие им
отношения к
навыков
нему, здорового образа
профилактика
жизни.
вредных
Формирование
привычек, поиск
потребности к
оптимальных
ведению
средств
здорового образа
сохранения и
жизни.
укрепления
Увеличение числа
здоровья
занимающихся
обучающихся
спортом среди
школы и
обучающихся и
педагогов.
педагогов.

Сроки
реализации

Перечень
мероприятий

Ресурсное
обеспечение

Руководитель
проектной
группы

Целевые индикаторы Система оценки
результативности
результатов
и контроля
реализации

2025-2028

Просветительская
деятельность о ЗОЖ,
профилактические
мероприятия.
Увеличение числа
участников сдачи
норм ГТО. Участие в
массовых спортивных
мероприятиях
муниципального и
регионального
уровня.

-

заместитель
директора по
УВР

Активизация работы
школьного
спортивного клуба,
максимальное
использование
школьной
инфраструктуры

-

Магистральное направление «Творчество».
Подпроект «Центр творчества».
Задачи

Планируемые
результаты

Сроки
реализации

Перечень
мероприятий

Ресурсное
обеспечение

Руководитель
проектной
группы

Целевые индикаторы
результативности

Система оценки
результатов
и контроля
реализации

Способствовать
развитию
творческого
потенциала у
обучающихся и
создавать

Создание
условий для
поддержки
детской
одаренность,
развития

2025-2028

Сетевое
взаимодействие с
музеями,
организациями
дополнительного
образования;

Фонд оплаты
труда,
премиальная
часть.

заместитель
директора по
УВР

Увеличение доли
участников
конкурсов и проектов
муниципального
уровня.

Портфолио

необходимые
условия для
активизации
познавательной и
творческой
деятельности
учащихся.

способностей
детей в сферах.

увеличение
количества
направленностей
программ
дополнительного
образования.

Повышение
результативности
участников
конкурсов и
олимпиад.

Магистральное направление «Воспитание».
Подпроект «Адаптация детей-иностранцев».
Задачи

Создать
условия для
адаптации
учеников,
плохо
владеющих
русским
языком
и русской
культурой

Планируемые
результаты

Сроки
реализации

Дети-иностранцы 2025 - 2026
быстро
адаптируются
в школьном
коллективе
и показывают
высокие
результаты
обучения

Перечень
мероприятий

1. Провести
диагностику детейиностранцев.
2. Составить план
мероприятий
по организации
условий.
3. Разработать
индивидуальные
маршруты
сопровождения
детей.
4. Нанять
дополнительных
специалистов

Магистральное направление «Профориентация».
Подпроект «Успех каждого ребенка».

Ресурсное
обеспечение

МЗ

Руководитель
проектной
группы
Заместитель
директора
по УВР

Целевые индикаторы
результативности

Дети-иностранцы
успешно проходят
контрольные работы
разных уровней.
Отсутствуют
конфликты
с родителями детейиностранцев

Система оценки
результатов
и контроля
реализации
По плану
ВСОКО

Задачи

Планируемые
результаты

Сроки
реализации

Перечень
мероприятий

Ресурсное
обеспечение

Руководитель
проектной
группы

Целевые
индикаторы
результативности

Система оценки
результатов
и контроля
реализации

Помочь
школьникам
осознанно
выбрать
будущую
профессию

Увеличение
количества
участников
проекта «Билет в
будущее»,
направленную на
раннюю
профориентацию
учащихся.

2025-2028

Реализация в школе
целевой модели
функционирования
психологических
служб для ранней
профориентации
учащихся.

Стимулирование
классных
руководите лей
через
премиальный
ФОТ.

заместитель
директора по
УВР

Осознанный выбор
выпускниками
будущей
профессии.

«Портфолио
индивидуальных
достижений для
будущей
профессии».

Магистральное направление «Учитель. Школьная команда».
Подпроект «Образовательный маршрут педагога».
Задачи

Планируемые
результаты

Формирование
Развитие
«внутренней»
кадрового
мотивации
потенциала
педагогов к
школьной команды
профессиональном
как носителя
у саморазвитию,
духовных и
освоение
нравственных
педагогами школы
ценностей,
инновационных
обеспечивающего
способов и методов
повышение
обучения и
качества
воспитания
образования и
обучающихся.
формирование

Сроки
реализации

Перечень
мероприятий

Ресурсное
обеспечение

Руководитель
проектной
группы

Целевые индикаторы
результативности

Система
оценки
результатов
и контроля
реализации

2025-2028

Развитие системы
методической
работы в школе,
обеспечивающей
диагностику
профессиональны х
дефицитов
педагогов,
затрудняющих
достижение
высокого качества
образования.
Создание условий

Стимулирование
через
премиальный
ФОТ.

заместитель
директора по
УВР

Увеличение числа
педагогических
работников,
вовлеченных в
инновационный
процесс,
экспериментальную,
исследовательскую и
диагностическую
деятельность.
Увеличение числа
педагогических
работников,

ИОМ педагога

Стимулирование
участия
педагогических
работников в
профессиональных
конкурсах и иных
мероприятиях по
обмену передовым
педагогическим
опытом.

выпускника
школы.

для прохождения
профессиональной
онлайн диагностики
профессиональных
дефицитов
педагогическими
работниками.

принимающих
участие в конкурсном
движении.

Магистральное направление «Школьный климат».
Подпроект «Школа - территория комфорта».
Задачи

Планируемые
результаты

Сроки
реализации

Перечень
мероприятий

Ресурсное
обеспечение

Руководитель
проектной
группы

Целевые
индикаторы
результативности

Система оценки
результатов
и контроля
реализации

Создание
организационнопедагогических
условий по
формированию
позитивного
школьного
климата,
способствующего
эмоциональному
благополучию
детей и
эффективному
учебному
процессу.

Психологопедагогическое
сопровождение
участников
образовательных
отношений в
соответствии с
методическими
рекомендациями.
Наличие комнаты
психологической
разгрузки.

2025-2028

Оснащение
тематических
пространств для
обучающихся.
Разработка
программ по
разрешению
конфликтных
ситуаций между
участниками
образовательных
отношений.

Приобретение
мягких
модульных
объектов в
рекреации
школы.

Педагогпсихолог
школы

Высокая доля
обучающихся, и
педагогов,
удовлетворенных
комфортностью и
безопасностью
школьного
климата.

Мониторинг
состояния школьного
психологического
климата

Магистральное направление «Образовательная среда».
Подпроект «Школа цифрового века».

Задачи

Планируемые
результаты

Сроки
реализации

Перечень
мероприятий

Ресурсное
обеспечение

Руководитель
проектной
группы

Целевые
индикаторы
результативности

Система оценки
результатов
и контроля
реализации

Создание условий
для внедрения
современной и
безопасной
цифровой
образовательной
среды,
обеспечивающей
формирование
ценности к
саморазвитию и
самообразованию у
обучающихся всех
уровней.

Создание
современной
образовательной
среды в
соответствии с
ФГОС

2025-2028

Организация работы
школьного
библиотечного
информационного
центра. Организация
пространства для
учебных и не
учебных занятий,
творческих дел.

Обновление
материальнотехнической
базы

Заместитель
директора
школы по УВР

Активное
использование
ФГИС «Моя
школа», ИКОП
«Сферум».

мониторинг

Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с
учетом внедрения инновационных подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств.
4. Обеспечивается качество общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям и
потребностям обучающихся.
5. Организовано профильное обучение на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
6. Повышение эффективности работы с одаренными детьми, улучшение их подготовки и мотивации к участию в олимпиадах и конкурсах.
7. Улучшение условий обучения детей с особыми потребностями - детей-мигрантов, детей с ОВЗ и инвалидностью.
8. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.
9. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
10. Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.

11. Выросло количество и масштабы социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся.
12. Создан школьный библиотечный центр.
Механизмы реализации программы развития школы
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота: закупка и установка оборудования,
обучение работников, контроль за правильным использованием нового оборудования и технологий.
2. Проведение опросов и анкетирования для оценки уровня удовлетворенности услугами школы, существующими в нем процессами.
3. Регулирование использования информационных и коммуникационных технологий при использовании их в образовательном
и воспитательном процессе.
4. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена опытом.
5. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования школы.
Описание требуемых ресурсов для реализации программы развития и источников их пополнения
Наименование блока

Наименование ресурсов

Наличие (по факту):
количество и характеристики

Требуемые ресурсы

1. Нормативное правовое Локальные нормативные
обеспечение (ЛНА)
акты, регулирующие
направления Программы
развития

Локальные нормативные акты,
регулирующие направления
Программы развития

2. МатериальноМатериальная база.
техническое обеспечение Цифровое оборудование
Учебники и учебные
пособия по всем учебным
предметам и внеурочной
деятельности

Учебные кабинеты – 37
Мастерские для занятия
Обеспеченность учебниками по робототехникой.
всем учебным предметам
Лаборатории для изучения
естественно-научных
дисциплин

Условия для обучения детей Комната психологической
с ОВЗ и инвалидностью
разгрузки для детей с ОВЗ
Наличие кабинетов соц.
педагога, психолога, логопеда.

-

Оснащение ТСО отдельных
рабочих мест и классов для
обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью в школу.
ТСО.

Источники получения
Разработка

Бюджетные средства

Финансирование от
учредителя

3. Кадровые ресурсы

4. Финансовые ресурсы

Материально-техническое
оснащение для реализации
программ доп. образования

Бассейн, музей, спортивный
зал, актовый зал

Закупка туристического
оборудования.

Гранты, спонсорская
помощь

Специалисты для
сопровождения детей
иностранцев и детей с ОВЗ

Педагог-психолог. Учительлогопед.
Социальный педагог.

Учитель-дефектолог.

Финансирование от
учредителя

Повышение квалификации
учителей, реализующих
курсы внеурочной
деятельности

Обучение педагогов по другим
направлениям

Обучение по теме учебноисследовательской и
проектной деятельности во
внеурочных занятиях

МЗ

Оплата труда специалистов
для сопровождения детей
иностранцев

Нет

Финансирование оплаты труда Учредитель
за 1 ставку:
- учителя-логопеда; - учителядефектолога;
- социального педагога

Бюджетные внебюджетные
средства
Средства грантов

Платные услуги в бассейне

Внебюджетные средства
Средства грантов

Участие в грантовых
конкурсах
Введение платных
образовательных услуг
Поиск других источников
внебюджетных средств

Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Задача

Описание показателя

Повышение качества образовательной
Утверждены ООП ООО и СОО, учитывающие
деятельности на основе актуализации
актуальные изменения в ФОП ООО и СОО
содержания образовательных программ
Удовлетворенность участников образовательных
и внедрения оценки качества
отношений качеством предоставляемых
образовательных услуг

Количественные показатели
Обеспечение 100 % обучающихся качественным
образованием в соответствии с требованиями
федерального государственного стандарта. 100 %
освоение обучающимися образовательных программ.
Наличие у всех обучающихся равных возможностей

результатов образования, включающей
повышение объективности оценки

Повышено качество образовательной деятельности, доступа к современным образовательным ресурсам.
обеспечена объективная внутренняя система оценки Качественные показатели результатов ГИА, ЕГЭ не
качества образования.
ниже показателей по муниципалитету, региону. Внедрен
алгоритм по повышению объективности оценки
образовательных результатов

Урегулирование электронного и
дистанционного обучения

Утвержден ЛНА об электронном и дистанционном
обучении, который соответствует постановлению
Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678

100 %

Условия электронного и дистанционного обучения 100 %
соответствуют постановлению Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678
Формирование системы
профессионального развития
педагогов, включающую диагностику
профессиональных компетенций,
повышение квалификации, адресную
методическую помощь и
сопровождение в рамках
наставничества и конкурсного
движения.

Сформирована современная система
профессионального развития педагогических кадров
позволяющая вооружить педагогов необходимыми
компетенциями для успешного осуществления
профессиональной деятельности

Повышение доли педагогических кадров прошедших
диагностику профессиональных компетенций (не менее
50 %).
Повышение уровня квалификации педагогических
кадров (100%).
100% педагогов владеют методологией ведения
проектной и исследовательской деятельности.
Повышение доли педагогов, включенных в систему
наставничества.
Повышение доли педагогов, включенных в конкурсное
движение
Повышение доли победителей, призёров, лауреатов,
дипломантов конкурсных мероприятий различного
уровня Увеличение количества педагогов с первой и
высшей квалификационной категорией.

Формирование системы выявления,
развития интеллектуальных и
творческих способностей и талантов
обучающихся, ориентированную на
включение детей в конкурсное,
олимпиадное, детское движение

Внедрена система выявления, развития
интеллектуальных и творческих способностей и
талантов обучающихся.

Расширение перечня дополнительных образовательных
услуг и увеличение количества занятых учащихся
дополнительным образованием внутри школы (более 50
% обучающихся).
Не менее 60% обучающихся охвачены проектной и
исследовательской деятельностью.

Повышение доли обучающихся, участвующих
предметных олимпиадах, в конкурсах и соревнованиях
различного уровня.
Повышение доли победителей, призёров, лауреатов,
дипломантов конкурсных мероприятий различного
уровня (до 10 % от числа обучающихся, участвующих в
предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях
различного уровня).
Включение100% обучающихся в творческую, социальнозначимую деятельность в рамках "Движения первых"
Расширение возможности
образовательного партнерства для
внедрения программ по физическому
воспитанию, туризму, музейной
деятельности и программ
профессиональной подготовки

Актуализированы направления сетевого
взаимодействия с образовательными, социальными
партнерами ориентированного на всестороннее
развитие обучающихся.

Реализация программ по физическому воспитанию,
туризму, музейной деятельности и программ
профессиональной подготовки. Увеличение численности
обучающихся в системе дополнительного образования
(более 50%).
Рост количества детей, включенных в программы
профессиональной подготовки.
Увеличение договоров о сотрудничестве, партнерских
проектов, ориентированных на рост социальной
компетентности обучающихся.

Актуализация системы психологопедагогического сопровождения
образовательного процесса и
коррекционно-развивающей работы с
детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ.

Внедрена система психолого-педагогического
сопровождения всех участников образовательного
процесса, в том числе детей-инвалидов, детей с
ОВЗ, позволяющая решать вопросы адаптации
учащихся в переходные периоды, оказывать
содействие в решении актуальных задач развития,
обучения, социализации, развития психолого педагогической компетентности обучающихся,
родителей и педагогов.

Повышение психолого-педагогической компетентности
участников образовательного процесса.
Повышение общего уровня успешности обучающихся в
образовательной деятельности.
Наличие действующей сетевой системы работы по
оказанию психолого-педагогической и технической
помощи обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью.

Модернизировать материально
техническую базу образовательного
процесса, создать современную
цифровую инфраструктуру.

Обновлена материально-техническая база школы,
сформирована современная цифровая
инфраструктура, необходимые для качественной
реализации образовательного процесса

Прирост финансирования организации за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед
в грантовых конкурсах
Ввод школьного библиотечного информационного
центра.

Поддержка безопасной здоровьесберегающей среды
(уменьшение процента учащихся с высоким уровнем
тревожности, уменьшение количества учащихся и
педагогов с заболеваниями различного рода).
Цифровизация управленческого
процесса

Введена информационная система управления
школой

100 %

Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации

100 %

Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности

100 %

Отсутствуют факты буллинга и других конфликтов
между учениками

100 %

Повысилась успеваемость учеников-иностранцев

20 %

Отсутствуют конфликты с
родителей на этнической и религиозной почве

100 %

Адаптация иностранных обучающихся

«Дорожная карта» реализации программы развития
Мероприятия
наименование мероприятия

Срок реализации
Планируемый результат
Исполнитель
Ответственный
плановая дата
фактическая
измеримый
наименование
получения
дата
индикатор
продукта
результата
(дд.мм.гг)
(показатель)
(дд.мм.гг)
Задача 1. Обеспечить качество и объективность образовательного процесса для выхода на высокий уровень по показателям
магистрального направления «Знание».
Разработка и реализация Август 2025
Наличие
Рабочие
Заместитель директора по Учителя
–
рабочих
программ
по
рабочих
программы по УВР
предметники,
учебным
предметам
и
программ
по учебным
классные
внеурочной деятельности
учебным
предметам,
руководители
предметам,
внеурочной
внеурочной
деятельности
деятельности
Подготовить проекты новых Август 2025
Наличие
Рабочие
Заместитель директора по Учителярабочих
программ
рабочих
программы по УВР
предметники
по истории
и
программ
по учебным
обществознанию
учебным
предметам
предметам
Подготовить проекты новых Август 2025
Наличие
Учебные
Рабочая группа
Заместитель
учебных планов
учебных планов планы
директора
В результате успешной реализации 1 задачи школа из среднего уровня 34 балла выйдет на высокий уровень (40 б.)
Задача 2. Обеспечить реализацию воспитательных возможностей для выхода на высокий уровень по показателям магистрального
направления «Воспитание».
1.Введение в штатное
Январь 2025
Специалист по
Директор
расписание должности
кадрам
«советник директора по
воспитанию и
взаимодействию с детскими
общественными
объединениями».

2. Создание
представительств детских и
молодежных общественных
объединений

Наличие
представительств
детских и
молодежных
общественных
объединений

2025-2028

Заместитель
директора по ВР

Заместитель
директора по
ВР

В результате успешной реализации 2 задачи школа из среднего уровня (16 баллов) выйдет на высокий уровень (20 б.)
Задача 3. Обеспечить увеличение показателей среднего уровня магистрального направления «Здоровье».
Проведение спортивно
массовых мероприятий,
соревнований среди
учащихся школы

Создание и подготовка
команд по различным
видам спорта, для участия
обучающихся ШСК в
соревнованиях разного
уровня
Прохождение нормативов
ГТО

По плану
воспитательной
работы школы,
по графику про
ведения
спортивных
мероприятий
ежегодно

Октябрь-март,
ежегодно

Привлечение
обучающихся к
мероприятиям

Отчет по
результатам
мероприятий

Классные
руководители,
учителя
физической
культуры

Заместитель
директора по
ВР

Работа школьного
спортивного клуба по 5
спортивным
направлениям

Анализ работы
ШСК

Учителя
физической
культуры

Заместитель
директора по
ВР

Не менее 50 %
Информация о
Учителя
Заместитель
обучающихся сдали
сдаче ГТО
физической
директора по
нормативы ГТО, более
культуры
ВР
30% обучающихся
получили знак ГТО
В результате успешной реализации 3 задачи школа из среднего уровня (16 б.) выйдет на высокий уровень (21 б.).
Задача 4. Обеспечить увеличение показателей для выхода на высокий уровень по показателям магистрального направления
«Творчество».

Реализация
дополнительных
общеобразовательных
программ

Увеличение
Программы
ПедагогЗаместитель
количества
дополнительного
организатор
директора по ВР
направлений
образования на сайте
объединений
школы
дополнительного
образования
Индивидуальная работа с
ежегодно
Увеличение
Анализ работы классных
педагоги,
Заместитель
детьми, проявившими
количества детей,
руководителей
классные
директора по УВР
выдающиеся способности,
проявляющих свои
руководители
по формированию и
интеллектуальные
развитию их
или иные
познавательных интересов
способности.
Организация тематических
ежегодно
Увеличение
План работы лагеря
Воспитатели
Заместитель
смен лагеря с дневным
количества детей,
лагеря
директора по ВР
пребыванием детей
посещающих лагерь
с дневным
пребыванием
Реализация всех курсов вне ежегодно
Увеличение
Рабочие программы
педагоги
Заместитель
урочной деятельности
количества
курсов внеурочной
директора по УВР
объединений
деятельности
внеурочной
деятельности
В результате успешной реализации 4 задачи школы из среднего уровня (20 б.) выйдет на высокий уровень (25 б.).
Задача 5. Обеспечить увеличение показателей для выхода на высокий уровень магистрального направления «Профориентация».
Реализация
2025-2028
Профориентационное Календарный
план Классные
Заместитель
календарного
плана
сопровождение
профориентационной
руководители директора по ВР
профориентационной
обучающихся
работы
работы
Организация
профессиональных
проб в рамках проекта
«Билет в будущее»

ежегодно

В течение
учебного года

Не менее 10%
обучающихся 6-11
классов приняли
участив

Информация
мероприятиях

о

Классные
руководители

Заместитель
директора по ВР

профессиональных
пробах
В результате успешной реализации 5 задачи школы из среднего уровня (11 б.) выйдет на высокий уровень (12 б.).
Задача 6. Обеспечить увеличение показателей для выхода на средний уровень ключевого условия «Учитель. Школьная команда».
Участие педагогов в
Результативное
руководители
ответственный
2025-2028
Дипломы, грамоты
конкурсном движении

Диагностика
профессиональных
компетенций
(федеральная,
региональная,
самодиагностика)
Разработка
плана
мероприятий
по
выявлению потребности
и организации курсовой
подготовки
по
программам повышения
квалификации
в
Федеральном реестре

участие

По
отдельному
графику

По
отдельному
графику

Не менее 50 %
педагогических
работников прошли
диагностику
профессиональных
компетенций
Не менее 80 %
педагогических
работников прошли
курсы повышения
квалификации

школьных
методических
объединений

за

МР

Информация

Педагоги

ответственный
МР

за

Информация

Педагоги

ответственный
МР

за

В результате успешной реализации 6 задачи школы из базового уровня (14 б.) выйдет на средний уровень (17 б.)
Задача 7. Обеспечить увеличение показателей ключевого условия «Школьный климат»
Привлечение в
Организации
Локальные нормативные акты
Педагог-психолог,
Заместитель
качестве
психологопо организации психологосоциальный
директора по ВР
совместителя
педагогического педагогического сопровождения
педагог
учителя-дефектолога
сопровождения
участников образовательных
участников
отношений
образовательных
отношений
В результате успешной реализации 7 задачи школа увеличит баллы высокого уровня (с 17 до 19 б.)
Задача 8. Обеспечить увеличение показателей базового уровня ключевого условия «Образовательная среда».

Использование ФГИС В течение
использование не
Сервисы и подсистемы
Учителя –
«Моя школа», в том
года
менее 30%
«Библиотека ЦОК» ФГИС
предметники,
числе
педагогическими
«Моя школа»
классные
верифицированного
работниками сервисов
руководители
цифрового
и подсистемы
образовательного
«Библиотека ЦОК»
контента, при
ФГИС «Моя школа»
реализации основных
общеобразовательных
программ
Проведение мастережегодно
Не менее 95%
Информация о мероприятиях
классов, открытых
педагогов и
на официальных страницах
занятий с
обучающихся
социальных сетей и
обучающимися с
официальном сайте школы
использованием
платформы Сферум
Проведение
ежегодно
100% педагогов,
Информация о мероприятиях
Педагогические
разъяснительной
родителей и
на официальных страницах
работники,
работы с педагогами,
обучающихся
социальных сетей и
родители
с родителями
официальном сайте школы
(законные
(законными
представители),
представителями)
обучающиеся
Административный
ежегодно
100% педагогов,
Аналитический отчёт
Педагогические
контроль за
родителей и
работники,
использованием
обучающихся
родители
ИКОП «Сферум» и
(законные
ФГИС «Моя школа»
представители),
всеми участниками
обучающиеся
образовательных
отношений
В результате успешной реализации 8 задачи школа из базового уровня (11 б.) выйдет на средний уровень (13 б.)

Заместитель
директора по
УВР

Заместитель
директора по
УВР

Директор

Директор

Механизмы контроля за ходом реализации программы развития
Вид контроля
Управленческий

Общественный

\

Содержание контроля

Сроки

Мониторинг эффективности реализации программы
развития членами рабочей группы - по закрепленным
направлениям контроля

Ежегодно.
Отчет до 10 мая

Выполнение мероприятий контроля качества
образования

По плану-графику ВСОКО

Обсуждение проекта программы развития/ изменений
Направление проекта программы развития
программы развития на заседании управляющего совета (изменений) членам управляющего совета
за месяц до планируемой даты утверждения
программы (изменений)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».