Рабочая программа внеурочной деятельности за страницами учебника 7 кл.

MyнициПaЛЬнo е бroДх<етнoе o бще обpaзoBaTеЛЬнor yЧpе)кДеHие
Cpедняя o бщеобp aзoBaTrЛ ЬlнaЯ шкoЛa ш. Ha.цв оицЬI

n

ПpoгpaМN,Ia

Bl{еypoчнoй ДrяTrЛЬT{осTи

кЗa сTpaницaМи yЧrбникa)
7 клaсс

2022.202З унeбньrй гoД

Pазpaбoт.rик:

Пpиемьrшевa Е.B.
ylиTедrЬ биoлoгии

Пpинятa нa ПеДaгoГическoм Coвете
Пpотoкoл J\! 286 oт
к30> aвrycтa2О22 г.

2022

Внеурочный курс по биологии 7 класс «За страницами учебника»
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основании Закона « ОБ образовании Российской
Федерации» № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, примерной программы основного общего образования .
Программа занятий, предполагает самостоятельную работу учащихся с дополнительной
литературой. Расширение знаний в области зоологии.
Цели курса :В процессе реализации программы курса предполагается активная поисковая
деятельность учащихся при работе с различными источниками информации (фильмы,
экскурсии, книги, рассказы ученых и т.д.).
Задачи курса : – формирование у учащихся интереса к изучению животных, так как много
интересной информации о животных остается за страницами учебника
Программа «За страницами учебника» рассчитана на 34 часа в год(1 час в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного курса
При освоении данной программы обучающиеся достигают следующих результатов:
Личностные
1. Гражданское воспитание: Формирование у учащихся правильного отношения к
природе.
2. Патриотическое воспитание: отношение к биологии как к важной составляющей
культуры.
3.Духовно-нравственное воспитание: готовность оценивать поведение и поступки с
позиции нравственных норм .
4.Эстетическое воспитание: понимание роли биологии в формировании эстетической
культуры личности.
5.Физическое воспитание :соблюдение правил безопасности, в том числе навыки
безопасного поведения в природной среде; управление собственным эмоциональным
состоянием.
6.Трудовое воспитание: активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
школы, города, края) биологической и экологической направленности.
7.Экологическое воспитание: Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды: адекватная оценка изменяющихся условий.
8.Ценности научного познания: развитие научной любознательности, интереса к
биологической науке.
метапредметными результатами освоения данной программы являются:

умение работать с разными источниками информации;
овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, умением
постановки гипотезы исследования, выбора методов и способов для её реализации,
навыками проведения экспериментов, умениями делать обобщения и выводы;
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по
отношению к живой природе, своему здоровью и окружающих;
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со
сверстниками и взрослыми; сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку
зрения, отстаивать свою позицию;
предметными результатами освоения элективного курса по биологии являются:
В познавательной (интеллектуальной) сфере:
• объяснять роль биологии в практической деятельности людей
• сравнивать биологические объекты и процессы, уметь делать выводы и умозаключения
на основе сравнения;
• знать основные правила поведения в природе;
• анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.
Содержание курса « Такие разные животные», 7 класс
Тема 1. Среды жизни и их обитатели (3 ч)
Обитатели водной, наземно–воздушной, почвенной сред. Разнообразие форм животного
мира.Викторина «Знаете ли вы животных?»
Тема 2. Гиганты моря и карлики в мире животных (4 ч)
Гиганты океана (акулы и киты) и суши (слоны, жирафы, бегемоты, носороги, медведи,
страусы, белуга). Коловратки, жук-водолюб, жук-олень, жук-носорог, уссурийский усач,
дальневосточные кальмары. Животные –карлики: простейшие, колибри, королек,
камышовая мышь, насекомые.Викторина «Обитатели морей и океанов».
Тема 3. Одетые в броню. Рождающие мел (3 ч)
Перья, иглы и броня. Моллюски, броненосцы, черепахи, рыбы. Защитные покровы
животных. Значение разнообразных внешних покровов. Надежность и уязвимость
защиты.Викторина «Защитные покровы животных».
Тема 4. Ядовитые животные (4 ч)
Яды для защиты и нападения. Расположение ядовитых желез. Медузы, пчелы, осы, пауки,
земноводные, змеи. Меры предосторожности, первая помощь при попадании яда в
организм человека. Животные – переносчики опасных заболеваний, меры
предосторожности.
«Тема 5. Животные – рекордсмены (3 ч)
Самые сильные и быстрые животные планеты. Сокол, кенгуру, муравей, кузнечик, гепард.
Спортивные рекорды в сравнении с рекордами животных.

Тема 6. Животные – строители (2 ч)
Многообразие используемого животными строительного материала. Пауки, пчелы,
птицы, бобры.
Тема 7. Заботливые родители (3 ч)
Забота о потомстве у животных. Типы заботы о потомстве. Взаимосвязь заботы о
потомстве и плодовитости. Колюшка, пипа, питон, пеликан, волки. Забота о потомстве у
беспозвоночных, некоторых рыб, земноводных, пресмыкающихся, подавляющего
большинства птиц и млекопитающих.
Тема 8. Язык животных (3 ч)
Язык и общение животных. Способность животных к символизации. Язык животных и
методы его изучения. Танец пчел, ультразвуки летучих мышей, дельфинов, пение птиц,
общение млекопитающих. Химический язык, его расшифровка и использование
человеком.экскурсия «Звуковая сигнализация в жизни животных».Викторина с
использованием звукозаписи «Чей голос?».
Тема 9. Животные – понятливые ученики (3 ч)
Интеллект животных. Способность к обучению. Безусловные рефлексы, инстинкты,
условные рефлексы. Этология. Обучение в мире животных. Выработка условных
рефлексов у домашних животных.Викторина «Талантливые животные»,
«Сверхъестественные способности у животных».
Тема 10. Герои песен, сказок и легенд (2 ч)
Животные – герои народных сказок. Животные – герои легенд и русско-народных песен.
Тема 11. Животные – символы (2 ч)
Изображение животных на гербах и флагах стран мира.
Конкурс знатоков пословиц и поговорок с упоминанием животных.
Тема 12. Вымершие и редкие животные планеты (2ч)
Вымершие и редкие животные нашей планеты, причины сокращения численности и
вымирания животных. Государственная политики по охране животных. Красная книга
МСОП.
Итоговое занятие, заслушивание докладов и сообщений.
Поурочно-тематическое планирование

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Среды жизни и их обитатели
Разнообразие форм животного мира
Викторина «Среды жизни животных»
Могучие крылья и плавники. Гиганты в мире
животных
Гиганты моря. Акулы и киты.
Животные – карлики. Колибри, камышовая мышь,
простейшие, насекомые
Викторина «Обитатели морей и океанов»
Перья, иглы и броня. Значение разнообразия
внешних покровов
Защитные покровы животных, относительность их

Викторина «Среды жизни
животных»

Викторина «Обитатели морей
и океанов»

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

защиты
Викторина «Защитные покровы животных»
Ядовитые и опасные животные планеты
Викторина «Самые опасные животные на
планете»
Животные – переносчики опасных заболеваний,
меры предосторожности
«Опасные и ядовитые Карелии
Самые сильные и быстрые животные планеты
Спортивные рекорды животных
Викторина «Животные рекордсмены»
Животные строители, многообразие
используемого материала
Забота о потомстве у животных. Типы заботы о
потомстве
Забота о потомстве и плодовитость
Экскурсия «Забота о потомстве у животных»
Язык и общение животных. Способность животных
к символизации
Экскурсия «Звуковая сигнализация в жизни
животных
Викторина с использованием звукозаписи «Чей
голос?»
Интеллект животных. Способность к обучению
Поведения животного (кошки, собаки)
Викторина «Талантливые животные»,
«Сверхъестественные способности животных»
Животные – герои народных сказок
Животные – герои песен и легенд
Животные на гербах и флагах стран мира
Конкурс знатоков пословиц и поговорок с
упоминанием животных
Викторина «Вымершие и редкие животные нашей
планеты»
Мир муравьев
Итоговое занятие

Викторина «Защитные
покровы животных»
Викторина «Самые опасные
животные на планете»
Викторина «Животные
рекордсмены»

Экскурсия «Забота о потомстве
у животных»

Экскурсия «Звуковая
сигнализация в жизни
животных
Викторина с использованием
звукозаписи «Чей голос?»
Викторина «Талантливые
животные»,
«Сверхъестественные
способности животных»
Викторина «Вымершие и
редкие животные нашей
планеты»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».