Рабочая программа внеурочной деят.Увлекательное чтение 5 кл

МyнициПaЛЬнo r бroдяtетнoе o бще oбp aз оBaTrЛЬнo е yЧpе}кДrние
Cpедняя общеoбpaзoBaTеЛЬнaя Шкoлa п. HaДвoИЦьr

.+
I

ПpoгpaММa

Bнrypoчнoй ДеяTrЛЬнoсти
<<УвлекaTеЛЬHoе чTение)

5 клaсс

2022.202З уяeбньtй гoд

Paзpaбoтuик:
Гyляeвa И.H.
yчиTеЛЬ pyсскoГo ЯЗЬIкa и ЛиTеpaTypЬI

lo"""'u

2022

нa ПeдaгoГическoм Coвете
Пpoтoкoл J\b 286 от
к30> aBryсTa 2022 г.

Программа курса внеурочной деятельности «Увлекательное чтение» для учащихся 5 классов составлена в соответствии с приказом
Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с
использованием примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального
учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Цель: создание условий для формирования думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой
деятельности, личностному самосовершенствованию Содержание программы направлено на решение следующих задач:
•
развитие эстетических способностей;
•
развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;
•
активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
•
овладение навыками общения и коллективного творчества;
•
создание на практике условий для развития читательских и актерских умений и интереса к чтению книг;
•
расширение литературно-образовательного пространства учащихся;
•
формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Программа реализуется в общеинтеллектуальном направлении, реализуется с учащимися 6 класса, рассчитана на 1 учебный год, объем
занятий - 34 ч.
Преемственность программы с основным курсом литературы позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию
и обогащению читательского опыта учащихся.
Форма организации: кружок. Важным в работе кружка является знакомство с художественной литературой.
Содержание программы реализуется совместно с работниками городской библиотеки п. Надвоицы.
Наиболее эффективные формы работы на занятиях:
• кинолектории;
• инсценированные представления;
• литературные викторины, ребусы, кроссворды, сканворды;
• проектная деятельность учащихся;
• декламация;
• публичные выступления.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
1. Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного
края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений,
написанных на русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям,
нуждающимся в ней; волонтёрство)
2. Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России; проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего
края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»; ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей
Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам
и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России,
государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране
3. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность
личности в условиях индивидуального и общественного пространства
4. Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового
искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с
опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда
для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в
интернет-среде в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других,
использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных
произведений, написанных на русском языке; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека
6. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края)

технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда раз личного рода, в том числе на основе применения изучаемого
предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее
7. Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно,
логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы; повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей
среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности
8. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях
развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира; овладение основными
навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
•
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального
народа России воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
•
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
•
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
•
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
Метапредметные:
•
владение всеми видами речевой деятельности;
•
способность использовать родной язык как средство получения знаний по поэтике, психологии творчества, литературе, краеведению,
применять полученные знания при анализе собственных и чужих произведений, создании собственного текста;
•
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе освоения теоретического материала, обсуждения
результатов анализа собственных и чужих текстов, презентации собственных и чужих произведений, в том числе овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения.

Регулятивные:
•
уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
•
уметь самостоятельно работать с новым произведением;
•
уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
•
уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Коммуникативные:
•
участвовать в беседе о сюжете книги, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
•
оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
•
высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
•
участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
•
соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке и т. д.
•
оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;
•
развивать коммуникабельность и умение общаться с людьми в разных ситуациях;
Успешная реализация данной программы позволяет учащимся достичь результатов:
1 уровень - учащиеся приобретают знания в области литературы и учатся высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, читать
литературные произведения с использованием технологии смыслового чтения;
2 уровень - учащиеся приобретают опыт переживания и позитивного отношения к прочитанным произведениям через написание миниотзывов, выполнение творческих работ.
Формы подведения итогов реализации программы:
• участие в конкурсах литературного направления различного уровня;
• инсценировка наиболее понравившегося произведения(фрагмент);
• создание презентаций.

Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания
№ Наименов
п/ ание
п разделов и
тем
программ
ы
1
2

3
4

1

Количество
часов
все к п
го
р1 р2

р
к3

Здравствуй,
книга!
Ознакомлени
е с курсом.
Входная
диагностика

2

1

Книги,
прочитанные
летом.

2

контрольные работы
практические работы
3
региональный компонент
2

0

0

0

0

0

Воспитател
ьный
компонент

Виды
деятельн
ости

Виды,
ЭОР
формы
контрол
я

Конкурс «Кто
больше?»
(Вспомни и
назови
карельских
пословиц о
книгах, об
учении, о языке);
Назови
карельских
писателей и
поэтов;

Работа с
текстами.
Смысловое
чтение
произведений
. Работа с
опросником.
Использован
ие
критериально
й
характеристи
ки уровней
сформирован
ности
навыков
чтения.
Работа с
текстами.
Смысловое
чтение
произведений
.

Устный
опрос;
Самооценк
ас
использова
нием
«Оценочно
го листа»;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/10/20/klassnyy-chas-dazdravstvuyut-knigi?ysclid=l8uj2minp373021134

Устный
опрос;
Самооценк
ас
использова
нием
«Оценочно
го листа»;

https://multiurok.ru/files/razrabotka-uroka-na-tiemu-samyie-intieriesnyie-knighiprochitannyie-lietom-konkurs-risunkov-po-prochitannymknigham.html?ysclid=l8uj50dw2f983888755

Конкурс чтецов
(Прочитай
выразительно
отрывки из
прочитанных
книг…)
Конкурс
рисунков по
прочитанным
книгам

https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-zdravstvuy-kniga647280.html?ysclid=l8uj3hwgn219857429

https://infourok.ru/urok-vneklassnogo-chteniya-samye-interesnye-knigi-prochitannye-letom4548279.html?ysclid=l8uj8hrftc313812514

5
6

7
8

9
10

2

0

0

0

В.
Железников
«Жизнь и
приключения
чудака»

В
Железников
«Чучело»
Отличие
прочитанног
о
произведения
по жанровым
признакам.
В.
Железников
«Чучело».
Отзыв о
книге.

2

2

0

0

0

0

0

0

Литературный
турнир по книге
В.Железникова
«Жизнь и
приключение
чудака»

Работа с
текстами.
Смысловое
чтение
произведений
.

Устный
опрос;
Самооценк
ас
использова
нием
«Оценочно
го листа»;

В.Железников "Жизнь и приключения чудака". Главный герой
повести.https://urok.1sept.ru/articles/520237?ysclid=l8ujagcy4j799618545

Круглый стол
«Наш класс»

Работа с
текстами.
Смысловое
чтение
произведений
Кинолектори
й.

Устный
опрос;
Самооценк
ас
использова
нием
«Оценочно
го листа»;

Урок по произведению «Чучело»
«Надо быть милосердным»
https://infourok.ru/otkritiy-urok-po-povesti-zheleznikova-chuchelo1575341.html?ysclid=l8uji8kljm955215293

Работа с
текстами.
Смысловое
чтение
произведений
.

Самооценк
ас
использова
нием
«Оценочно
го листа»;

Урок-конференция по книге В.Железникова "Чучело". «Уроки жизни, уроки доброты»
https://urok.1sept.ru/articles/518740?ysclid=l8ujn075f550750512

Дискуссия
«Уроки
достоинства и
Человечности»

Литературный турнир по книге В.Железникова «Жизнь и приключение чудака»
https://uchitelya.com/literatura/67723-konspekt-uroka-literaturnyy-turnir-poknige.html

Урок по произведению «Чучело». «Тот, кто не имеет сострадания, жесток».
https://urok.1sept.ru/articles/587702?ysclid=l8ujkey45s299594740

Урок – дискуссия по произведению В.Железникова «Чучело»
https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/urokdiskussiiapopoviestivzhielieznikovachuchielo?
ysclid=l8ujpby2my91684053
Урок внеклассного чтения по произведению В.Железникова «Они же чудики, а мы
обыкновенные»
https://урок.рф/library/urok_vneklassnogo_chteniya_po_povesti_v_k_zheleznikov_203935.
html?ysclid=l8ujruhncl252593821

11

12

13
14
15

В.
Железняков
«Хорошим
людям доброе
утро!»
Экскурсия в
школьную
библиотеку

1

0

0

0

Викторина «По
страницам книг
В.Железникова»

Работа с
текстами.
Смысловое
чтение
произведений
.

1

0

0

1

Проект «История
имени»
(карельские
имена)
КВН «Как звать
– величать?»

Влияние
имени на
судьбу: миф
или
реальность?

3

0

0

1

Проект «История
и значение моего
имени»

Создавать
устные
монологичес
кие
высказывани
я на основе
жизненных
наблюдений,
чтения
научноучебной,
художествен
ной и научнопопулярной
литературы;
Устно
пересказыват
ь
прочитанный
текст
Участвовать
ви
диалоге/поли
логе на
основе
жизненных
наблюдений;
Использовать
приёмы
различных
видов
аудирования
и чтения;
Устно и
формулирова
ть тему и
главную
мысль

Урок по произведению В.Железникова «Хорошим людям – доброе утро!»
Тема урока «Доброта в нас и вокруг нас»
https://infourok.ru/dobrota-v-nas-i-vokrug-nas-urok-nravstvennosti-dlya-podrostkovproblema-miloserdiya-v-povesti-v-zheleznikova-chuchelo3592359.html?ysclid=l8ujxng7p4258103014
Самооценк
ас
использова
нием
«Оценочно
го листа»;

Самооценк
ас
использова
нием
«Оценочно
го листа»;

Урок по теме «Я и моё имя»
https://урок.рф/library/ya_i_moyo_imya_212809.html?ysclid=l8uk0rresi397198235
Познавательное занятие «Человек и его имя»
https://multiurok.ru/files/poznavatelnoe-zaniatie-chelovek-i-egoimia.html?ysclid=l8uk7n3lkx973505109

16
17
18
19

А.П.Гайдар
«Тимур и его
команда»

4

0

0

0

Квест «По
следам Тимура»

прослушанно
го и
прочитанного
текста,
вопросы по
содержанию
текста и
отвечать на
них;
Анализирова
ть
содержание
исходного
текста,
подробно и
сжато
передавать
его в
письменной
форме;
Анализирова
ть
содержание
исходного
текста,
подробно и
сжато
передавать
его в
письменной
форме;
писать
сочинения;
различных
видов с;
опорой на
жизненный; и
читательский
опыт;
Работа с
текстами.
Смысловое
чтение
произведений
Кинолектори

Самооценк
ас
использова
нием
«Оценочно
го листа»;

Урок «Внеклассное чтение по повести Гайдара «Тимур и его команда»
https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-chtenie-po-povesti-ap-gaydara-timur-i-egokomanda.html?ysclid=l8ukaez68t409698592
Урок литературы «Дружба настоящая и мнимая»
https://multiurok.ru/index.php/files/urok-litieratury-druzhba-nastoiashchaia-imnimaia.html?ysclid=l8ukc24hoq981619824

20
21

Элла
Фонякова
«Хлеб той
зимы».

2

0

0

0

22
23
24
25

Дети – герои
войны

4

0

0

2

й.
Работа с
текстами.
Смысловое
чтение
произведений
Проект
«Герои нашего
посёлка»

Устно
пересказыват
ь
прочитанный
текст
Участвовать
ви
диалоге/поли
логе на
основе
жизненных
наблюдений;
Использовать
приёмы
различных
видов
аудирования
и чтения;
Устно и
формулирова
ть тему и
главную
мысль
прослушанно
го и
прочитанного
текста,
вопросы по
содержанию
текста и
отвечать на
них;
Анализирова
ть
содержание
исходного
текста,
подробно и

Самооценк
ас
использова
нием
«Оценочно
го листа»;
Устный
опрос;
Самооценк
ас
использова
нием
«Оценочно
го листа»;

Урок «Читаем вместе о войне»
https://www.youtube.com/watch?v=efI-0162nQ8
Урок по произведению Фоняковой «Блокада ленинграда и жизнь героини повести»
https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/1096987/view?ysclid=l8ukhdz591211486612
Урок «Дети – герои ВОВ»
https://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-uroka-muzhestva-detigeroi-velikoyotechestvennoy-voyni-262921.html?ysclid=l8ukkv9uf1475223147
https://urok.1sept.ru/articles/634251?ysclid=l8ukm05569734427523
https://multiurok.ru/files/razrabotka-klassnogo-chasa-na-temu-deti-geroivov.html?ysclid=l8ukmvk361897308165

26
27
28
29

Животные на
войне

4

0

0

1

Работа с
текстами о
животных
Карелии;
Анализ текстов о
природе, о
животных;
Урок - концерт
Оформление
выставки
«Безымянные
герои»

сжато
передавать
его в
письменной
форме;
Анализирова
ть
содержание
исходного
текста,
подробно и
сжато
передавать
его в
письменной
форме;
писать
сочинения;
различных
видов с;
опорой на
жизненный; и
читательский
опыт;
Работа с
текстами.
Смысловое
чтение
произведений
Кинолектори
й.

Устный
опрос;
Работа с
раздаточны
м
материало
м;
Самооценк
ас
использова
нием
«Оценочно
го листа»;

Урок «Маленькие большие герои»
https://multiurok.ru/files/otkrytyi-klassnyi-chas-bolshie-malenkie-geroizhiv.html?ysclid=l8ukp8xp45412248507
Урок «Животные на войне»
https://urok.1sept.ru/articles/681124?ysclid=l8ukq9h5nw579664577
Разработка классного часа: "Животные на Великой Отечественной
войне"https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/06/16/razrabotkaklassnogo-chasa-zhivotnye-na-velikoy?ysclid=l8ukr7rrep583630066
Разработка классного часа «Животные в боевом строю»
https://урок.рф/library/vneklassnoe_meropriyatie_zhivotnie_v_boevom_stroyu_220139.htm
l?ysclid=l8ukt7agr734494920

30
31

32
33

34

Р.П.Погодин
«Тишина»

2

По страницам
книги
Наринэ
Абгарян
«Всё о
Манюне».
Читаем
самостоятельн
о.

2

Итоговая
диагностика

1

0

0

0

0

0

0

0

Литературные
«качели» по
страницам книги

Работа с
текстами.
Смысловое
чтение
произведений

1

1

Проект «Книги
на все времена»
Составление
повествовательн
ых текстов с
опорой на
жизненный и
читательский
опыт;

Создавать
тексты,
опираясь на
знание
основных
признаков
текста,
особенностей
функциональ
носмысловых
типов речи,
функциональ
ных
разновидност
ей языка (в
рамках
изученного);

Устный
опрос;
Работа с
раздаточны
м
материало
м;
Самооценк
ас
использова
нием
«Оценочно
го листа»;
Устный
опрос;
Самооценк
а
с
использова
нием
«Оценочно
го листа»;
Работа с
раздаточны
м
материало
м

Урок внеклассного чтения по рассказу Р.П.Погодина «Тишина».
https://infourok.ru/urok-vneklassnogo-chteniya-po-rasskazu-r-p-pogodinatishina-4146575.html?ysclid=l8ukv1o74r816350421

Конспект урока по произведению Н.Абрагян «Манюня»
https://infourok.ru/konspekt-uroka-n-abgaryan-manyunya6091679.html?ysclid=l8ukx8xuqk163919666
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/04/18/konspekt-uroka-vneklassnogochteniya-po-romanu-n-yu-abgaryan?ysclid=l8ukyu9nhb532524964

Библиотечный урок «Книги на все времена»
https://урок.рф/library/bibliotechnij_urok_knigi_na_vse_vremena_210345.html?ysclid=l8ul
0lxm7o76875578

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. В.К. .Железников «Чучело»
https://kniga-online.com/books/proza/povesti/265658-vladimir-zheleznikov-chuchelo.html
2. В.К. Железников «Хорошим людям – доброе утро»
https://skazki.rustih.ru/vladimir-zheleznikov-xoroshim-lyudyam-dobroe-utro/?ysclid=l8ulee6xhl769916277
3. В.К .Железников «Жизнь и приключения чудака»
https://booksread-online.com/detskaya-literarura/detskaja-proza/208703-vladimir-zheleznikov-zhizn-i-priklyucheniya-chudaka-chudak.html
4. Гайдар «Тимур и его команда»
https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-gajdara/timur-i-ego-komanda-gajdar-a/?ysclid=l8ulkhufu5845493482
5. Э.Фонякова «Хлеб той зимы»
https://bookscafe.net/read/fonyakova_ella-hleb_toy_zimy-220991.html?ysclid=l8ulmwe6tf860865017#p1
6. Р.П.Погодин «Тишина»
https://bookscafe.net/read/pogodin_radiy-tishina-254532.html?ysclid=l8ulpqjgu19493653#p1
7. Н.Абрагян «Манюня»
https://kniga-online.com/books/proza/russkaya-sovremennaya-proza/263787-narine-abgaryan-dve-povesti-o-manyune.html
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. ЯКласс - https://www.yaklass.ru/
2. Сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
3. Сайт «Мосметод» https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshayashkola/russkijyazyk/metodicheskie-materialy/materialy-dlya-organizatsii-distantsionnogo-obucheniyarusskijyazyk-5-9- klassy.html
4. Сайт «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/

5. Сайт «Издательский дом «1 сентября»» https://1sept.ru/
6. Цифровой образовательный контент https: //edukont.ru/
7. Педагогическое сообщество
https://урок.рф/?ysclid=l8ulvurnku182511401
8. Образовательная площадка
https://multiurok.ru/?ysclid=l8ulxysmnl682967771
9. Сайт «Копилка литературных уроков»
https://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/literatura?ysclid=l8um1nfxhl966014234
10. Учительский портал
https://uchitelya.com/literatura/
11. Инфоурок
https://infourok.ru/katalog-sajtov-dlya-uchitelej-russkogo-yazyka-i-literatury-4271118.html?ysclid=l8um5bavcs986395542
12. Методический портал учителя
http://metodsovet.su/forum/3-115-1
https://poluektowa.jimdofree.com/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B8/?ysclid=l8um7v27le272004482


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».