Рабочая программа по математике 2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФОП НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания,
опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком
станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на
уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:


освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических
способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа
с алгоритмами выполнения арифметических действий;
 формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть –
целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение,
продолжительность события);
 обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации;
 становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических
терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:




понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов,
процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование
целого из частей, изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений
природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать
коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или
подтверждать истинность предположения).

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных
предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм
представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и
письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями
сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего
образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь,
предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и
метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится : во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая
информация».
2 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись равенства, неравенства. Увеличение,
уменьшение числа на несколько единиц, десятков. Разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени (единицы времени – час, минута), измерение
длины (единицы длины – метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины (в пределах
100), его применение для решения практических задач.
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Письменное сложение
и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для
вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка
результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия компонентов действий
умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении
задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия
деления.
3

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия
сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий). Нахождение значения числового
выражения. Рациональные приёмы вычислений: использование переместительного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих
плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического
действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение или уменьшение величины на несколько единиц
или в несколько раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану,
соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины
с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.
Длина ломаной. Измерение периметра изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел,
величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному
признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные
отношения, зависимости между числами или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов
«каждый», «все».
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице
(например, таблицы сложения, умножения, графика дежурств).
Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.
Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).
Изучение математики во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных
действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных
действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:
 наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше) в окружающем мире;
 характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
 сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
 распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
4





обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без
скобок);
 устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
 подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных
универсальных учебных действий:
 извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме;
 устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
 дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных
учебных действий:
 комментировать ход вычислений;
 объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
 составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
 использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов
относительно данных объектов, отношения;
 называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
 записывать, читать число, числовое выражение;
 приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное расположение геометрических фигур;
 конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть
регулятивных универсальных учебных действий:
 следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
 организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
 проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
 находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
 принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
 участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои
действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
 решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов
длину, определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
 совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
5

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной
и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
 осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека,
способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
 применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
 осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
 применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям
младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
 работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к
интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
 оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
 характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути
устранения трудностей;
 пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
 применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
 приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
6



представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
 проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
 понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
 применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией:
 находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
 читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
 представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
 принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
 конструировать утверждения, проверять их истинность;
 использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
 комментировать процесс вычисления, построения, решения;
 объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
 в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления
участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
 создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру,
при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
 ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
 самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
 планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
 выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
 осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
 выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
7




находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
 оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
 участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих
перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств,
выбора рационального способа, анализа информации;
 осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
 читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
 находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в
пределах 20);
 устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия
сложения и вычитания в пределах 100;
 выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с
использованием таблицы умножения;
 называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное);
 находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
 использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени
(минута, час), стоимости (рубль, копейка);
 определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с помощью часов;
 сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на»;
 решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход
решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ;
 различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную, многоугольник;
 на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с
заданными длинами сторон;
 выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;
 находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
 распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;
 проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
8










находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые
данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
составлять (дополнять) текстовую задачу;
проверять правильность вычисления, измерения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с учетом программы воспитания 2класс
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество
часов
всего кр1 рк2

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

ЭОР

Раздел 1. Числа и величины
1.1

1
2

Числа

Контрольные работы
Региональный компонент

9

9

0

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление,
сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками
от заданного числа в порядке убывания/ возрастания.
Оформление математических записей. Учебный диалог:
формулирование предположения о результате сравнения
чисел, его словесное объяснение (устно, письменно). Запись
общего свойства группы чисел. Характеристика одного
числа из группы (величины, геометрической фигуры)
Практическая работа: установление математического
отношения («больше/меньше на ... », «больше/меньше в ... »)
в житейской ситуации (сравнение по возрасту, массе и др.).
Работа в парах/группах. Проверка правильности выбора
арифметического действия, соответствующего отношению

Устный опрос.
Практическая работа.

https://uchi.ru/

1.2

Величины

10

Итого по разделу
19
Раздел 2. Арифметические действия
2.1 Сложение и
19
вычитание

10

1

0

1

0

«больше на ... », «меньше на ... » (с помощью предметной
модели, сюжетной ситуации); поиск и устранение ошибок в
работе с числами, их свойствами. Учебный диалог:
обсуждение возможности представления числа разными
способами (предметная модель, запись словами, с помощью
таблицы разрядов, в виде суммы разрядных слагаемых).
Работа в парах: ответ на вопрос: «Зачем нужны знаки в
жизни, как они используются в математике?» (цифры, знаки,
сравнения, равенства, арифметических действий, скобки).
Игры-соревнования, связанные с подбором чисел,
обладающих заданным свойством, нахождением общего,
различного; группы чисел, распределением чисел на группы
по существенному основанию. Дифференцированные
задания: работа с наглядностью — использование различных
опор (таблиц, схем) для формулирования ответа на вопрос.
Обсуждение практических ситуаций. Различение единиц
измерения одной и той же величины, установление между
ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата
сравнения. Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской
ситуации и при решении учебных задач. Проектные задания
с величинами, например временем: чтение расписания,
графика работы; составление схемы для определения
отрезка времени; установление соотношения между
единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками.
Пропедевтика исследовательской работы: переход от одних
единиц измерения величин к другим, обратный переход;
иллюстрация перехода с помощью модели.

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и
письменные). Выбор удобного способа выполнения
действия. Практическая деятельность: устные и письменные
приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения

Практическая
работа.
Контрольная
работа.
Устный опрос.

https://uchi.ru/

Практическая
работа.
Контрольная
работа.

https://uchi.ru/

2.2

11

Умножение и деление 25

1

0

Устный опрос.
действия.
Комментирование хода выполнения арифметического
действия с использованием математической терминологии
(десятки, единицы, сумма, разность и др.). Пропедевтика
исследовательской работы: выполнение задания разными
способами (вычисления с использованием
переместительного, сочетательного свойств сложения).
Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы,
разности.
Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок
в выполнении сложения, вычитания. Дифференцированные
задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка
хода и результата выполнения действия по алгоритму.
Оценка рациональности выбранного приёма вычисления.
Установление соответствия между математическим
выражением и его текстовым описанием.
Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих
смысл арифметического действия, свойства действий.
Обсуждение смысла использования скобок в записи
числового выражения; запись решения с помощью разных
числовых выражений.
Оформление математической записи: составление и
проверка истинности математических утверждений
относительно разностного сравнения чисел, величин (длин,
масс и пр.).
Дифференцированное задание: объяснение хода выполнения
вычислений по образцу. Применение правил порядка
выполнения действий; объяснение возможных ошибок.
Моделирование: использование предметной модели
сюжетной ситуации для составления числового выражения
со скобками.
Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок Практическая
работа.
в выполнении арифметических действий.
Контрольная

https://uchi.ru/

Арифметические
действия с числами в
пределах 100

12

Итого по разделу
Раздел 3. Текстовые задачи
3.1 Текстовые задачи

56

2.3

12

11

1

0

1

0

Дифференцированные задания на устное умножение и
деление, проверка правильности вычислений с
использованием модели, обратного действия. Работа в
группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл
арифметических действий умножения, деления; решение
практических задач на применение смысла умножения,
деления
Упражнения на применение терминологии, использование
правил (умножения на 0, на 1) при вычислении.
Пропедевтика исследовательской работы: переместительное
свойство умножения, зависимость между компонентом и
результатом действия в арифметических вычислениях.
Сравнение значений числовых выражений, записанных с
помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со
скобками и без скобок. Выбор числового выражения,
соответствующего сюжетной ситуации. Работа в
парах/группах: нахождение и объяснение возможных
причин ошибок в составлении числового выражения,
нахождении его значения.
Пропедевтика исследовательской работы: рациональные
приёмы вычислений.

работа.
Устный опрос.

Практическая
работа.
Контрольная
работа.
Устный опрос.

https://uchi.ru/

Смысловое чтение текста задачи с учётом предлагаемого
задания: найти условие и/или вопрос задачи; выбрать модель
представления текста (краткой записи); установить
количество действий в решении. Сравнение различных
текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?
Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой,
моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели,
решению).
Наблюдение за изменением хода решения задачи при
изменении условия (вопроса).

Практическая
работа.
Контрольная
работа.
Устный опрос.

https://uchi.ru/

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ
данных, их представление на модели и использование в ходе
поиска идеи решения; составление плана; составление
арифметических действий в соответствии с планом;
использование модели для решения, поиск другого способа
и др.
Получение ответа на вопрос задачи путём рассуждения (без
вычислений). Учебный диалог: нахождение одной из трёх
взаимосвязанных величин при решении задач бытового
характера («на время», «на куплю-продажу» и пр.). Поиск
разных решений одной задачи. Разные формы записи
решения (оформления).
Работа в парах/группах. Составление задач с заданным
математическим отношением, по заданному числовому
выражению. Составление модели, плана решения задачи.
Назначение скобок в записи числового выражения при
решении задачи.
Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ
образцов записи решения задачи по действиям и с помощью
числового выражения
11
Итого по разделу
Раздел 4. Пространственные отношения и
геометрические фигуры
4.1 Геометрические
10
1
0
фигуры

13

Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру
по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.
п. Упражнение: формулирование ответов на вопросы об
общем и различном геометрических фигур. Практическая
работа: графические и измерительные действия при учёте
взаимного расположения фигур или их частей при
изображении; сравнение с образцом. Изображение ломаных
с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой
бумаге.
Конструирование геометрической фигуры из бумаги по

Практическая
работа.
Контрольная
работа.
Устный опрос.

https://uchi.ru/

4.2

Геометрические
величины

9

1

19
Итого по разделу
Раздел 5. Математическая информация
5.1 Математическая
14
информация

14

0

0

заданному правилу или образцу. Творческие задания:
оригами и т. п.
Работа в парах: измерение длины отрезка в разных единицах
(клетка, сантиметр); построение отрезка со значением
длины, указанным в разных единицах.
Самостоятельное измерение расстояний с использованием
заданных или выбранных единиц.
Практические работы: определение размеров
геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных
инструментов.
Построение и обозначение прямоугольника с заданными
длинами сторон на клетчатой бумаге.
Нахождение периметра прямоугольника, квадрата,
составление числового равенства при вычислении периметра
прямоугольника.
Учебный диалог: расстояние как длина отрезка, нахождение
и прикидка расстояний. Использование различных
источников информации при определении размеров и
протяжённостей.
Группировка геометрических фигур по разным основаниям.

Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые
целесообразно сформулировать на языке математики и
решить математическими средствами. Работа с
информацией: чтение таблицы (расписание, график работы,
схему), нахождение информации, удовлетворяющей
заданному условию задачи. Составление вопросов по
таблице.
Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов.
Работа с информацией: анализ информации, представленной
на рисунке и в тексте задания.
Обсуждение правил работы с электронными средствами

Практическая
работа.
Контрольная
работа.
Устный опрос.

https://uchi.ru/

Практическая
работа.
Контрольная
работа.
Устный опрос.

https://uchi.ru/

обучения.
Итого по разделу
Повторение пройденного
материала

14
9

Итоговый контроль
(контрольные и
проверочные работы)
Общее количество по
программе

8

1

Практическая
работа.
Контрольная
работа.
Устный опрос.

136

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Математика (в 2-х частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В., издательство «Просвещение».

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».