Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана в соответствии с нормативными и
методическими документами:
 Государственная программа РФ «Развитие образования», утверждённая Постановлением Правительства РФ от 26 декабря
2017 г. № 1642;1
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
На основе данной рабочей программы создан завершённый курс интерактивных видео-уроков в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФОП НОО), Примерной основной
образовательной программой начального общего образования и с учётом требований и специфики РЭШ. Содержание рабочей
программы учитывает и отражает специфику РЭШ, как одного из современных образовательных ресурсов, имеющихся в
арсенале педагога НОО, направленного на совершенствование образовательного процесса.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
 развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
2



совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;



развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн,
скульптура и др.);



освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и
дизайне — их роли в жизни человека и общества;



овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта
работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами;
совершенствование эстетического вкуса.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Во 2
классе — 34 ч. (34 учебные недели). Предложенная рабочая программа и разрабатываемый на её основе единый
последовательный и сбалансированный курс из 17-тиинтерактивных видео-уроков для 2 класса открытой
информационно-образовательной среды "Российская электронная школа" является современным образовательным
ресурсом учителя.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
3

Как и чем работает художник
Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой гаммы осенней природы (в
частности, осенних цветов);
Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и
белой). Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета. Расширение знаний о различных живописных материалах:
акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски.
Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Выразительные
возможности этих материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы.
Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать). Восприятие и изображение красоты осенней
природы. Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен.
Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов. Красота и выразительность линии.
Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.
Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные
возможности глины, дерева, камня и других материалов.
Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм. Что такое макет? Материалы, с
помощью которых архитектор создает макет (бумага, картон). Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание,
склеивание).
4

Реальность и фантазия
Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть. Рассматриваем внимательно животных,
замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.
Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа.
Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать. Умение видеть красоту природы
Украшения учится у природы, изучает ее. Преобразование природных форм, для создания различных узоров, орнаментов.
О чем говорит искусство
Выражение и изображение характера и пластики животного, его состояния, настроения. Знакомство с анималистическими
изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре.
Изображая, художник выражает своё отношение к нему, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его
изображении. Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д.
Изображая человека, художник выражает своё отношение к нему, своё понимание этого человека. Женские качества характер:
верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. Внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами
искусства.
Возможности создания разнохарактерных героев в объеме.
Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы
украшаем себя, в будний день одеваемся по-другому.
5

Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках.
Как говорит искусство
Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные. Природа богато украшена сочетанием
тёплых и холодных оттенков. Умение видеть цвет.
Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. Линии
как средство образной характеристики изображаемого.
Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.
Умение видеть линии в окружающей действительности.
Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные
результаты. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
 Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
 Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
6

 Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
 Сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в
творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;



учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий,
образцов изделий);



учиться планировать практическую деятельность на уроке;



с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;



учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов
изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике)

Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
 принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
 планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом
художественной работы;
 выполнять действия в устной форме;
7



осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ

Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
 расширять свои представления об искусстве;


ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;



читать простое схематическое изображение;

 различать условные обозначения;
 осуществлять поиск нужной информации, используя материал видео урока и сведения, полученные от взрослых,
сверстников;


сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного
опыта.

Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
 формулировать собственное мнение и позицию;
 выполнять работу со сверстниками;


воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с учетом программы воспитания 2 класс

8

№

1

9

Наименование
разделов и тем
программы
Как и чем
работает
художник?

Количество часов
всего
9

кр2
1

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

ЭОР

рк2
Знакомство с выразительными возможностями Выполнение
художественных материалов.
творческих заданий
Знакомство с основными и составными
цветами, с цветовым кругом.
Наблюдать цветовые сочетания в природе.
Смешивать краски сразу на листе бумаги,
посредством приема «живая краска».
на основе смешивания трех основных цветов
разнообразные цветы по памяти и
впечатлению.
Изображение цветов (без предварительного
рисунка; заполнение крупными изображениями
всего листа).
Учиться различать и сравнивать темные и
светлые оттенки цвета и тона.
Смешивать цветные краски с белой и черной
для получения богатого колорита.
Знакомство с различным эмоциональным
звучанием цвета. Расширение знаний о
различных живописных материалах:
акварельные краски, темпера, масляные и
акриловые краски.
Понимать красоту и выразительность пастели,
мелков, акварели.
Развивать навыки работы пастелью, мелками,
акварелью.

РЭШ
https://resh.edu
.ru/uploads/col
lection/
5e295f961958
2.pdf

Использовать особенности изображения на
плоскости с помощью пятна.
Понимать выразительные возможности линии,
точки, темного и белого пятен (язык графики)
для создания художественного образа.
Осваивать приемы работы графическими
материалами.
Сопоставлять выразительные возможности
различных художественных материалов,
которые применяются в скульптуре (дерево,
камень, металл и др.).
Реальность и
фантазия

2

10

7

Учимся всматриваться в реальный мир, учимся Выполнение
не только смотреть, но и видеть.
творческих заданий
Мастер Изображения учит фантазировать. Роль
фантазии в жизни людей. Сказочные существа.
Фантастические образы.
Соединение элементов разных животных,
растений при создании фантастического образа.
Мастер Украшения учится у природы.
Природа умеет себя украшать.
Умение видеть красоту природы, разнообразие
ее форм, цвета (иней, морозные узоры,
паутинки, наряды птиц, рыб и т.п.). Развитие
наблюдательности.
Постройки учится у природы.
Красота и смысл природных конструкций (соты
пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.
д.), их функциональность, пропорции.
Развитие наблюдательности. Разнообразие

РЭШ
https://resh.edu
.ru/uploads/col
lection/
5e295f961958
2.pdf

О чем говорит
искусство

3

11

10

форм подводного мира, их неповторимые
особенности.
Украшения учится у природы, изучает ее.
Преобразование природных форм, для создания
различных узоров, орнаментов, украшающих
предметы быта.
Взаимодействие трех видов деятельности —
изображения, украшения и постройки.
Выражение и изображение характера и
Выполнение
пластики животного, его состояния,
творческих заданий
настроения. Знакомство с анималистическими
изображениями, созданными художниками в
графике, живописи и скульптуре. Рисунки и
скульптурные произведения.
Изображая, художник выражает своё
отношение к нему, что он изображает.
Эмоциональная и нравственная оценка образа в
его изображении. Мужские качества характера:
отважность, смелость, решительность,
честность, доброта и т.д.
Возможности использования цвета, тона, ритма
для передачи характера персонажа.
Изображая человека, художник выражает своё
отношение к нему, своё понимание этого
человека. Женские качества характер: верность,
нежность, достоинство, доброта и т.д. Внешнее
и внутреннее содержание человека, выражение
его средствами искусства.
Возможности создания разнохарактерных
героев в объеме.

РЭШ
https://resh.edu
.ru/uploads/col
lection/
5e295f961958
2.pdf

Как говорит
искусство

4

12

8

1

Скульптурные произведения, созданные
мастерами прошлого и настоящего.
Изображения, созданные в объеме.
Через украшение мы не только рассказываем о
том, кто мы, но и выражаем свои цели,
намерения: например, для праздника мы
украшаем себя, в будний день одеваемся подругому.
Через украшение мы не только рассказываем о
том, кто мы, но и выражаем свои цели,
намерения: например, для праздника мы
украшаем себя, в будний день одеваемся подругому.
Цвет и его эмоциональное восприятие
человеком. Деление цветов на тёплые и
холодные. Природа богато украшена
сочетанием тёплых и холодных оттенков.
Умение видеть цвет. Борьба разных цветов,
смешение красок на бумаге.
Смешение различных цветов с черной, серой,
белой красками - получение мрачных, тяжелых
и нежных, легких оттенков цвета.
Ритмическая организация листа с помощью
линий.
Изменение ритма линий в связи с изменением
содержания работы. Линии как средство
образной характеристики изображаемого.
Разное эмоциональное звучание линии.
Выразительные возможности линий.
Многообразие линий: толстые и тонкие,

Выполнение
РЭШ
творческих заданий https://resh.edu
.ru/uploads/col
lection/
5e295f961958
2.pdf

корявые и изящные, спокойные и порывистые.
Умение видеть линии в окружающей
действительности.
Ритм пятен передает движение.
От изменения положения пятен на листе
изменяется восприятие листа, его композиция.
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции
составляют основы образного языка.

13

14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».