АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЖ (10-11 классы)
Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классов разработана в соответствии со
следующими документами:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования», утвержден приказом Министерства образования РФ от 5 марта
2004 г. № 1089.
• «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования», утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
• «Федеральный перечень учебников, рекомендуемый к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования», утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 31
марта 2014 г. № 253;
• Программа базового курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности»
составлена на основе авторской программы предметной линии учебников под
редакций А.Т.Смирнова. /Программы общеобразовательных учреждений.
Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы /под общей редакцией
А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010./
Место предмета в учебном плане:
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 урок в неделю).
Цели изучения предмета:
Изучение предмета ОБЖ направлено на достижение следующей цели:
освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных
ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; о
безопасности на дорогах.
развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа
жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных
ситуациях;
воспитание чувства ответственности за личную безопасность,
ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно
действовать в случае их наступления, использовать средства
индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую
помощь.
Задачи изучения предмета:
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
• формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности
жизнедеятельности;
• формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной
жизни, в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера;
• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
• выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической
личностной позиции и отрицательного отношения к асоциальному поведению.
УМК
Учебный комплект
• Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей
ред. Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 2010
Методический комплект
• Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-
11 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение,
2008.
• Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8- 9 кл.: учеб. Для
общеобразовательных Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред.
А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.
• Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности.
Методические рекомендации. 5—11 классы».
• Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные
разработки. 5—11 классы».