Myницип€rлЬнoе
бrодх<етнoе oбщеобpaзoвaтrЛЬнoе
г{pежДение
Cpедняя общеобpaзoBaTеЛЬнaя ЦIкoлa п. HaДвoиЦЬI
Пpинятo
нa ПедaгoгическoМ сoBеTе
<
l0>> вN*,-l-<.r€',,,
Пpoтoкo л
Ns
У CoшI
202I r.
нaевa Е.B.
lц
ПoЛoltЕниЕ
oб opгaниЗaЦии BlleypoЧнoй ДеяTеЛЬнoсTи
oбy.laющихся
Пoлoжсение
oб opгaниЗaции BIrеурoчнoй ДеятеЛЬlIoсTи
1.
Oбщие ПoЛo)кrния
1 .l.
Пoлoжение pеГЛaМенTиpyrT Ilopя.цoк нopМиpoBalrия
14 yчеTa, opГaнизaции
Bl{еypoЧнoй ДеятельнoсTи, a Taк}ке oпpе.цеЛЯет ее фopмЬI и Bи.цЬI, и paзpaбoTal{o с ЦеnЬЮ
пoBЬIПIения эффектиBIloсTи исПoЛЬзoBaI{ия cprДcTB, I{aПpaBЛrI{нЬIx нa pеaЛизaЦию
oсIIoBlIЬIx oбpaзовaтеЛЬнЬIх пpoГpaММ в МБoУ CoШ п. HaДвоицьr.
1.2' Haстoящее Пoлoжение o внеypоннoй .цеяTrЛЬнoсTи обyuaroщихся (дaлее
Пoлoжение) paзpaбоTallo B сooTBеTсTBии:
.
ФеДеpaЛЬнЬIM зaкoнoМ
oт 29.|2.2012
]\Ъ 2,7З-ФЗ
;
.
Mинoбpнayки Poссии oт 06.10.2009 N9 373 кoб yтвеp)кДении и BBе.це}Iии B
действие федеpaльного гoсy.цaрсTBеIlнoгo oбpaзoвaтеЛЬнoГo cTal{дapTa I{aЧaJIЬIIoГo
oбщегo oбpaзoвaния>;
Пpикaзoм Минoбpнayки Poссии oт \7.\2.2010 Ns 1897 (pед. t\.|2.2020 N 712) (oб
пpик€lЗoм
.
.
.
.
yTBеpжДении и BBr.цеIIkIvlB Действие федеpaльнoгo Гocy.цapcTBеIlнoгo oбpaзовaтrJIЬIloГo
сTaнДapTa oс}IoBIIoГo общего oбpaзoвaния>;
Пpикiшом Mинoбpнayки Poссии oт |7.05.2012 J\b 413 (oб yTвеpхtДении и вBе.Цении B
Действие федеpaльного гocy.цapстBеtIнoГo обpaзoвaтеЛЬнoГo сTaнДapTa сpеДнеГo
oбщегo oбpaзoвaния>;
ПисЬМoМ Pоспотpебнa.цзopa
oT
08.05.2020
Ns
О218900-2020-24
(o
нalrpaBЛении
pекoМен.цaций пo opгaнизaции paботьr oбpaзoвaтrЛЬHЬIx opгaнизaций>;
Пpикaзoм MинпpoсвеЩения Poссии oT |7 .ОЗ.2020 Ns 104 кoб opгaниЗaции
обpaзовaтельнoй .цеяTеЛЬнoсTи B opгallиЗaцияx' pеil'Tизy}оЩиx oбpaзовaтеЛьньIе
и сpеДнrгo oбщегo обpaзовaния,
oбpaзoвaтeлЬнЬIе пpoГpaММЬI сpеДнегo пpoфессиoнaЛЬнoгo oбpaзoвaния И
ПpoгpaММЬI нaЧaЛЬнoГo oбщегo, oсIIoBI{oГo oбщего
.
СaнПиH |.2.з685-21 ''ГигиeниЧеские
.
в
yсЛoBияx paсПpoсTpaI{ения
нoвoй кopollaBиpyснoй инфекции Ira TеppиTopии Poссийскoй Федеpaции>;
сaниTapIrЬIМи ПpaBиЛaМи С|I2.4.з648.2О ''СaнитapнoэПи,цrМиoЛoГиЧrcкие тpебoвaния
к opгaнизaцияM BoспиTaI{ия и oбyнения' oT.цЬIxa и oЗ.цopoвЛеI{ия .цетей и MoЛoдеяtи'',
тpебовaнияМи к opГaнизaЦии oбpaзoBaTrЛЬнoгo Пpoцессa caНklTapнЬIх ПpaBиЛ и нopM
.цoпoЛI{иTеЛЬнЬIе oбщеобpaзoBaTrЛЬнЬIе прoгpaММЬI,
ноpМaTиBЬI
И
тpебoвaния
к
oбеспечениrо
чеЛoвекa фaктopoв среДЬI o6итaния''
Пpикaз Mинистеpствa ПpооBещеHиЯ Poссийскoй Федеpaции oT 22.0з.202| г. J\Ъ
безoпaснocтИ|4 (или) безвpеднocТlll
oб
ДЛЯ
yTBеp)к.цении Пopя.цкa opгaнизaции
ДеяTелЬнoсTи
пo
14
115
((
oсyщесTBЛеHия обpaзoвaтельной
oсIIоBIIЬIМ общеoбpaзoBaTеЛЬнЬIM IlpoгpaММaМ
-
oбpaзoвaтеЛЬнЬIМ
ПpoГpaММaМ нaЧaJlЬнoГo oбщего, oсI{oBlloгo oбщегo и сpе.цнеГo oбщегo oбpaзoвaния>.
1.3. Пoлolкениr pеГЛaMенTиpyrT yсЛoBия peaЛИЗaЦИИ BнrypoЧHoЙ ДrяTеЛЬHoсTи' ПopяДoк
фopмиpoвaния ПЛaнa И paбoниx ПpoГрaмМ кypсoB внеypoннoй .Ц.еяTеЛЬHoсTи' a TaЮке
yсTaнaBЛиBaет Пopя.цoк yЧaсTия B итoгoBoй aтТеcTaции oбyuaroщихся нaЧaЛЬHoгo'
oснoвнoГo и
сpеДнеГo oбщегo oбpaзoвaния B paМкax BнrypoЧнoй деятельноcти.
1.4. oбщеoбpaзoвaтеЛьные пpoГpaММЬI pеaЛизyloTся
ypoЧнyro
И
в
oбpaзoBaTеЛЬнoй opгaнизaции Чеprз
BнеypoЧнyю деяTеЛЬнoсTЬ. Bнеypo.rнaя ДеяTеЛЬtIoсTЬ
-
oбpaзoвaTеЛЬнaя
.цеяTеЛЬнoсTЬ' нaПpaBЛеннaя нa сoдеЙcтBие B .цoсTи}I(ениИ ПЛaтИpУеМЬIх
реЗyЛЬTaToB ocBoения
oбyuaющимися ocнoBнЬIх oбpaзoвaтеЛьнЬIх пpoГpaМM нaЧaЛЬнoГo oбщегo oбpaзoвaния,
oонoBнoГo oбщегo oбpaзoвaния, сpе.цнеГo oбщегo oбpaзoвaниЯ, aДaПTИpoBaHнЬIх oснoBнЬIx
oбщеoбpaзoBaTельныx ПpoгpaMм нaчaЛЬнoГo oбщегo oбpaзoBaHИЯ oбyvaющихся
с
oГpaниЧенttЬIМи BoзМo)кнoсTяN,tи з,цopoвья (дaлее
кoбyuaroщиеся с oBЗ>).
1.5. BнеypoннaЯ ДеяTеЛЬнoсTЬ Дoшкнa oбеспечивaть
vпДvIBИДУaЛЬнЬIе пoтpебнoоти
oбyнaroщиxся oбpaзoвaтельнoй opгaнизaЦии нa oснoBaНИуI зaПpoсoB oбyнaroщихся'
вьtбopa
poдителей (зaкoнньlx Пpr,цстaBиТелей), Пpи yчеTr МI{ения oбy.raющиxсЯ
Дo зaBеpшения
ПoЛyчеHия иN{и ocнoBнoгo oбщегo oбpaзoвaHИЯ, a TaЮке c yЧеToM иMеЮщиХся кaДpoBЬIх'
МaTеpиaЛЬ
TеxI{иЧескИXИЛу|инЬIxyслoвийoбpaзoвaтельнoйopГaниЗaции.
2. Tpебoвaния к opгaниЗaции Btlеypouнoй
деятeЛЬнoсTи
2.|.
Bнеypo.rнaя ДеяTеЛЬнoсTь нaПpaBЛrнa нa pеaЛизaцию ИНДИB|4ДУaЛЬньIх пoтpебнoстей
oбy.raroщиxся ПyTеM ПpеДoсTaBЛения вьtбopa шиpoкoгo спrкTpa ЗaнятиЙ, нaПpaBЛеt{нЬIx
Ha их
paзBиTиr.
{ельlo неypovнoй ДеятеЛЬнoсTи
B
.цoсTи}кrнии
пpи
ПoЛyЧении
ЯBЛЯeTcЯ сoдейотвие oбyиaroщимся
с praЛизyеMьtми oбpaзoвaтельнoй opгaнизaцией
oсtIoBt{ЬIМи oбpaзoвaтеЛЬнЬIми пpoГpaММaMи, aДaПTиpoBaннЬIMи oснoBI{ЬIМи
ПЛaниpyrМЬIx pезyЛЬTaToB B сooTBеTcтBии
oбщеoбpaзoBaTеЛЬt{ЬIМи
ПpoгpaММaМи oбщeгo oбpaзoвaния.
Учaстие Bo BнеypoЧнoй деятелЬtIoсTи ДoDI(нo oбеспечить:
-
У.ЦoBЛеTBopениe ИHД|4BИДуaЛЬFIЬIх ЗaПpoсoB oбy.raющихся;
oбщеoбpaзoвaтеЛЬнyto' oбщекyльтypнy}o сoсTaBЛяIoщy}o
сooTBеTсTByIoщr Гo ypo BнЯ oбще го oбpaзo вaния
-
;
paзBиTиe Личнoоти oбyнaloщиxся' иx ПoзнaBaTеЛЬFlЬIx инTеpесoB' инТеЛЛекTyaльной
и
ценt{oсTнo . cМЬIсЛoBой офеpьr;
-
paзBитиr нaBЬIкoв caмooбpaзoBaния;
yГЛyбление, paсшиprние
и
сисTrМaTизaциЮ знaний
в
вьlбpaннoм нaПpaBЛении
B}Irypoчнoй деятельности;
-
оoBеptIIеHсTBoBaниr иМе}oщrГoся
И
пpиoбpетение нoBoгo oПЬITa пoзнaвaтельнoй
ДеяTелЬнoсTи' caМooПpедеЛения oбyvaющиxся.
2,2. Co'цеpжaниr Blrеypo.rнoй деятеЛЬнoсTи oсyщесTBЛяеTся пo сЛеДyющиM
paЗBИTИЯ ЛиЧнoсTи:
IraПpaBЛеI{ияМ
-Пpи oсBoении
ooo Hoo:
спopTиBI{o - oзДopoBиTеЛЬнoе' спopTиBIIo . oЗДopoвиTеЛЬнoе,
ДyХoBIIo - нpaвсTBеI{нoе' сoциaлЬнoe, oбщеинTеллeкTyilЛЬнoе, oбщeкyль,гypнoе;
.
B Taких
фopмaх, кaк хy.цoxtесTBеl{ньIе' кyЛЬTypoЛoгические' филолoгические,
хopоBЬIе cTУДkIkl' сеTеBЬIе оooбществa, шкoЛЬнЬIе cПopTиBI{ЬIе клyбьr И секЦии,
кoнфеpенции' oлиМПиaЦы' Boellнo . IIaTpиoTиЧеские МеpoпpиЯTиЯ' экск}pсии'
сopеBнoBaния' ПoиокoBЬIе и нayЧнЬIе иссЛеДoBaния, oбщесTBrI{нo . ПoЛеЗнЬIе ПpaкTики
и
.цpyГие фopмьl' нa дoбpoвoльнoй oснoвr B сooTвеTсTBии с вьrбopом yчaсTI{икoB
oбpaзовaтеЛЬнЬIх oтнorпений
-
;
пpи oсBorl{ии ooП Hoo oбyuaroщихся с oгpal{иЧrннЬIМи BoЗМoжнoсTяMи
з.цopoBЬя: спopTиBI{o oЗ.цopoBиTельнoе, ,ц}xoBtlo нpaBсTвенttoе'
сoциaJIЬI{oе,
oбщекyльтypнoе - B Taких фopмaх кaк ин.циBиДyaльнЬIе и грyПIIoBЬIе зa[rЯTия, экскypсии'
кpyжки, секLIии' сopeBIIoBaния, oбщесTBеI{нo ПoЛез}IЬIе пpaкTики и
Дpyгие
фopмьr;
.
пpи oсBoеIIии ooП ooo Blrrypoчнaя ДеяTеЛЬнocTЬ pеiшIизyеTся Пo gсII6BIIЬIМ
нaпpaвЛенияM paЗBИT'IЯ ЛичнoсTи (спopтивнo - oзДopoBиTеЛЬнOе, дyхнoBнo
нpaBсTBеIIнoе, сoци€UIЬнoе'
кaк
oбщеинтелЛекTyttЛЬнoе, oбщекyЛЬTypнoе) - в тaких
фоpмaх,
кpy}кки' xy.цoяtесTBеIIнЬIе сTУДИИ) спOpTиBIIЬIе клyбьr И сlкЦии' Ioнoшескиr
opГaнизaЦии, кpaеBeДЧескaя paбoтa, нayчнo - ПpaкTичrские кoнфеpенции, шкoЛЬнЬIе
нayЧнЬIе сooбществa, oЛиМПиaДЬI' ПoискoBЬIе и нayчнЬIе иссЛе.цoBaIIия,
обrцественнo
ПoЛеЗнЬIr ПpaкTики' BoеI{нo
-
ПaTpиoTиЧеские МеpoпpияTиЯ И .цpyгиr
фopмьl, нa
дoбpoвoльнoй oснoве B сooTBrTсTBии с вьIбopoм yчaсT}Iикoв oбpaзовaтелЬньIХ oтнorшений;
-
пpи oсBoении
сIIopTиBнo
-
ooП ooo
oбy.raroщиxся с oГpaниЧrнньIМи вoзМo}кнoсTяМи зДopoBЬя:
oЗДopoBиTеЛЬнoe, ,цyхoBIIo
нpaBсTBеI{нoе' сoциaлЬнoе, oбщекyЛЬTypllor -
-
B Taких фopмaх кaк инДиBиДyaлЬнЬIе и гpyrtпoвЬIе ЗaI{яTия, экскypcИL:., кpyжки' секЦии,
сoprBIIoBaния, oбщeсTBеIlнo - ПoЛeЗнЬIе ПpaкTики и.цpyгие
фоpмьr;
-
шpи oсBoеIlии
ooП Coo:
спopTиBIIo - oзДopoвиTeЛЬнoе, .цyхoBIIo - ,I{paBсTBеI{нoе'
сoциaЛЬнor' oбщеинтеЛЛекTyaJIЬнoе' oбщeкyльтypнoе - в Taких
фopмaх' кaк
хyДoiкrсTBlllнЬIе' кyЛЬTypoЛoгические, филoлoГичrскиl' xopoBЬIr cTуДИИ, сеTrBЬIе
сooбществa, шIкoлЬные сПopTиBнЬIе клyбьl и секции, кoнфеpенции, oЛиМПИaДЬI,
BoеI{нo IIaTpиoTиЧеские MrpoПpияTия' экскypсии, сopeBl{oвaния, ПoискoBЬtе И нayчнЬIе
иссЛе.цoBaI{ия, общrсTвенно - ПoЛезнЬIе ПpaкTикИ И ДpУГLте
фopмьr, нa дoбpoвольнoй
oсI{oBе B сooTBeTсTBии с вьIбopoм yЧaсTIIикoв обpaзовaтельнЬIх oтнorпений.
Стaндapт нaчaJlЬнoгo oбщего oбpaзoвaнLlЯ уcTaHaB.ПиBaеT сЛeДyющие тpебoвaния к
МеTaпреДМеTIIЬIМ pеЗyЛЬTaTaМ
1.
2.
З.
4,
5.
2.З,
:
oBлa.цение пoзIIaBaTелЬнЬIМи }.I{иBеpсaлЬнЬIМи yнебньrми
действиями;
oвЛaДение pеГyЛЯTиBIIьIMи yI{иBrpcaЛьнЬIMи
действиями;
уrебньIми
oBЛaДение кoММyникaTиBIIЬIМи yниBrpсaЛьнЬIМи yнебньши действиями;
oвЛa.цение yМенияМи paбoтaть с инфopмaцией;
oBЛaДение }ъ4еЕIияМи yчaсTBoBaTь B сoBМrстнoй .цеятеЛЬнoсTи.
oбpaзoвaтеЛЬнaя opгaнизaция сaМoсToяTеЛЬнo oПpедеЛЯеT кoHкpеT}IьIе
фoрмьl
И
сoДеpжaние opгaнизaции BнеypoЧнoй ДеятеЛЬнoсTи' сprДcTBa pеaЛизaции' B ToМ
ЧисЛе
TехниЧеские, сooTBеTсTByIoщиr MaтеpиaЛЬI (B ToМ ЧисЛе pacxo.цнЬIе), игpoвое,
oзДoрoBиTеЛЬнoе oбopy.Цoвaние, иI{BенTaрЬ, кoтopЬIе неoбxoдимьr
нaПpaBЛений внеypo.rнoй деятелЬнocти.
сПopTиBI{oе,
Д,ЛЯ
peaЛИЗaЦИИ
2.4. B
слyнaе если oбy.laющийоя oсBaиBarT кypсЬI B}IеypoЧнoй деяте.ltьнoсTи B
ДpyГих
opгaнизaциях' oсyщесTBЛяIoщих oбpaзoвaтельнyЮ ДеяTrлЬнoстЬ' To Taкие зaHЯ.IИЯ
зaсчиTЬIBatoTсЯ кaк ЧaсЬl внеypoннoй ,цеяTелЬнoсти в oбpaзовaтельнoй
opГaниЗaции Пo
сooTBеTcтByIoщrMy F{aПpaBЛениIо Bнrypo.rнoй деятеЛЬнoоTи.
Зaчет oбpaзoвaтельнoй opгaнизaцией ocBoения oбyuaющимся кypсoB B
ДpyГих
oбpaзoвaтеЛЬHЬIx opГaнизaцияХ' oсyщесTBЛяtoЩиХ oбpaзoвaтеЛЬнy}o
ДеяTеЛЬнocTЬ,
ocyщесTBЛяoTоя FIa oснoBaнии ДoкyMrнтa oб oбyuении, BЬI.цaBaеМoГo пo oбpaзцy
и B ПopяДке'
кoTopЬIе yсTaHoBЛеI{ЬI ЭTиМи opГaнизaцияМи оaМoсToяTелЬнo.
3. План BlleypoЧнoй дeятeльнoсTи.
3.1. oбpaзовaтельнall opгaнизaциЯ сaМoсToяTелЬнo paзpaбaтьIвaет И yTBrp}кДaеT пЛaн
внеypoннoй ДеяTеЛЬнoсTи' oбpaзoвaтеЛЬнЬIе пpoгpaММЬI внеypouнoй .цеяTеЛЬнoсTи,
кaЛrнДapньIй 1^rебньlй гpaфик.
з.2. Плaн внeypoннoй .цеяTеЛЬнoсTи
ЯBЛЯeTcЯ oснoвныМ opГaниЗaциo}IнЬIМ МеxaнизМoМ
praЛизaЦии обpaзовaтельнoй ПpoгpaМMЬI внеypoннoй .цеЯTеЛЬнoсTи,
обeспечивaет yЧеT
ИlаДИBИДуaJIЬнЬIх oсoбеннoстeiт ут пoтpебнoстей oбy.raroщихся. Плaн
oПpе.целяеT сoсTaB и
сTpyкTypy нaIIpaBлений, фopмьl opгaнизaЦии, oбъем BIIrypoчIIoй
деяте.ltьнoсTи с \ЧеТoМ
иI{TеpесoB oбуlaтощи XcЯ
14
BoзМoхсIoстей oбpaзoвaтельнoй oрГal{иЗaции.
3.3. oбpaзoBaTеЛЬнaя opГaнизaциЯ сaМoсToятельнo oпprДeJrlrт oбъем ЧaсoB' oTBoДиМЬж
нa
BlrеypoЧI{ylo.цеятеЛЬнoсTЬ, B сOOTBеTсTBии с сo.цеpжaTельной и opгaIlизaЦионнoй
спецификой
pеЕrЛиЗyеМьгx oсIloBIlьIx oбpaзoвaтеЛЬнЬгx ПpoГpilММ с yЧеToМ
BpеМени' oTвoДиМoгo нa
BIIеypoЧнyIo .цеяTеЛЬнoсTЬ нa кa)кДoM ypoBl{е oбщегo oбpaзoвaнИЯ., Ha ypoBl{е
Hoo - .цо 1350
чaсoB, Ira ypoB}Iе ooo - дo 1750 ЧaсoB' нa ypoBlrе Coo дo 700 чaсoB. Пpи pеaлизaЦии AooП
ooo oбyнzшoщихся с oBЗ BprMЯ, oTBoДиMoе IIa Bl{еypoчнyЮ ДеяTеЛЬнoсть (с yчетoм 680
чacoB, oTBoДиMЬIx Ha кoppекциoннo - paЗBиBalощyrо oблaсть).
3.4. Bpемя, oTBr.цrннoе нa Bl{еypoчнyЮ ДeяTеЛЬнoсTЬ oбyuarощихсЯ' не yЧиTЬIBaеTcЯ IIpp.
oпреДелении МaксиМilJlЬнo дoпyстимoй недельнoй нaгpyзки oбyuaющихся. Bpемя,
oTBoДиМoе Ira BlrryрoчнyЮ .цrятеЛЬнoсTЬ' oПpr.цеЛяTся oбpaзoвaтельнoй opгaнизaцией
сaМoсToяTеЛЬнo с yчеToМ ЗallpoсoB oбy.rarощиxся, вoзможностей oбpaзoвaтельнoй
opгaниЗaЦии.
3.5. ЧaсьI Bнеypoчнoй деятельнocTи МoГyT бьIть pеaлиЗoBaI{ЬI кaк B Tечение
vчебнoй
неДеЛи' Taк и B пеpиo.ц кaникyЛ, B BЬIхOДнЬIе и Пpt}з.цниЧнЬIе
Дни.
з.:6. Bpемя, oTBе.ценнoе oбpaзoвaтельнoй opгal{иЗaциeй нa Bllеypoчнyrо
.цеяTеЛЬнoстЬ'
Мo)ItеT бьrть испoлЬзoBaнo ДЛя зaкprпЛrниЯ и ПpaкTиЧrскoГo испoлЬзoBal{ия
oT.цеЛЬнЬIx
aсПекToB соДеp)кaния пpoГpaМм yнебньrх ПpеДМrToB, кypсoB'
ДисципЛин.
4.
oбщиe ПрaBиЛa opгaнизaции Bнеypouной деятеЛьtIoсTи
4.1.
4.2.
BнеypouнaЯ ДeЯTeЛЬIIoсTЬ в MБOУCOIII п. HaДвoицьr pеaЛизyеTся в
oчнoй фopме.
Pеaлизaция BнеypoЧнoй деятелЬнoсTи исхoДя из
фoрм и сoДеpжal{ия Bl{еypoчной
сaМoоToяTеЛЬнo
ДeяTeЛЬнoсTи'
oПpеДеляеМЬIх oбpaзoвaтельнoй opгaнизaцией' МoжеT
oсyщесTBЛяTЬся в слеДyЮщиx нaПpaBЛениях:
- ЧеpеЗ чaсTЬ yuебногo IIлaнa' сaМoсТoяTеЛЬнo
фоpмиpyемoГo yЧaсTlrикaМи oбpaзoвaтелЬнЬIx
oтнotшений (элективньIе кypсЬI, 1"rебньlе нar{нЬIе иcслеДoBal{ия,
ДpyГиr' oTЛичные oT
ypoЧнЬIx' фopмьr);
-
-
исПoЛЬЗoBaниe пoTrнциaЛa .цoпoлниTеЛЬIIoгo oбpaзoвaния
oбpaзoвaтельнoй opГaниЗaции;
сoTрy.цничесTвo
с
opгalrиЗaЦИЯМИ .цoпoлниTeлЬнoгo oбpaзoвaния
дeтeЙ, oрГaнизaц]l)ЯIv]И
кyЛЬTypЬI и спopTa;
- .цеяTелЬнoсTЬ IIе.цaГoгических paбoтникoв (педaгoгa - opгaнизaTopa, coциiшЬнoГo
пе.цaгoГa,
ПеДaгoгa - ПcихoЛoгa) в сooтBеTсTBии с .цoЛжнoсTнЬIМи oбязaннoсTями кBzlЛификaциoнньгх
ХaрaкTеpиcTик ДoЛxtнoстей paбoтникoв oбpaзoвaния.
4.з.
opгaнизaция Bl{еypoннoй деятeЛЬнoсTи oсyщесTBЛЯrTоЯ B сoоTBrTcTB.,IvI
с пЛa}IoМ
внеypоннoй .цеЯTеЛЬнoсTи И paсПисaниеМ внeypouнoй ДеЯTелЬtIoсTи'
кoTopЬIе
yTBrp)кДaIoTся Пpикaзoм ДиpекTopa oбpaзoвaтельнoй opгaнизaц
ИvI B IIaч.LIIе кaж.Iloгo
y.rебногo гo.цa ДoПoЛIIиTельнo к oсIIoBI{oМy paсПисaнию y.rебньlx
зaнятий.
Пpи opгaнLlзaЦИИ внеypoЧнoй .цеятельнoсTи IIpoДoлжиTеЛЬнoсTЬ зaIIЯTий
внeypo.rнoй
.цеяTеЛЬнoсTи, Пpo.цoЛяtиTелЬнoсTЬ IIеpеМен МежДy ypoкaМи BlrеypoЧнoй
деятельнoсTи
зaBисиT oT BoЗpaстa oбyuaroщихся, BиДa .цеяTелЬнoсTи, oПpr.цrлЯrтся
oбpaзoвaтельнoй
оpгaнизaцией B сOOTBеTсTBии с действyющиМи гoсy.цapсTBrIIнЬIN{и
сaIIиTapнo
эПиДеМиoЛoГичrскиМи тpебoвaниями к yсЛoBияМ И opГal{изaции
обyнения
B
oбщеoбpaзoBaTеЛЬныХ yчprж.цrнияХ. Пpи pеaлизaции ПpoгpaМM
BнеypoЧIIoй деятельнoсти
Hoo пpoДoЛяtиTельнoсTЬ ЗaHЯTpIЯ для oбyualoщихся c I-4 клaсс .o.,u",'.' 40 минyт,
ПеpеpЬIB Мr)кДy ЗaъIЯTkIЯМИ - 10 МиIIyT; пpи pеaЛиЗaции
ПpoгрaММ внеypoннoй
.цrяTеЛьнoсти ooo и Coo - ПpoДoЛжиTeЛЬнoсTь зaнятий
50 МиIryT Для oбyvaющиХся с
5-11 клaсс' пеpерЬIB МежДy Зa:нЯTИЯМИ - 10 минyт. Зaнятия B}Iеypoчнoй
деятельнoсTи
ПpoBoДяTся чеprз 10-30 ]\{ин ПoсЛе oкoнЧaния пoсЛеДнегo ypoкa B зaBисиМoсTи
oТ
paсПopЯДкa ДHЯ кoнкpеTl{o BзяToгo кЛaссa и сoциaЛЬноГo зaкaзa poдителей.
-
Пpи opгaнИЗaЦvlИ Blrеypoчнoй деятельнoсти oбy.raЮщихоя с oBЗ прoДoЛ}киTелЬЕIoсTЬ
зaнятиЙ Bl{еypoчнoй деятельнoсTи' ПpoДoлжиTеЛЬнoсTЬ IIеpеMеI{ Мех(Дy ypoкaМи
зaBисиT
oT BoЗpaсTa oбyнaтoщихся И BиДoB .цеЯTелЬнoсTи, oПpеДеляеТся обpaзoвaтельнoй
оpгaнизaцией B сOOTBеTсTBии с действyющиМи гoсyДapсTBеIlнЬIМи
caIIиTapI{o
эпи.цеMиoлoгиЧескиМи тpебoвaнvIЯIivI к yсJIoBиЯМ и opГaнизaции oбy.rения
oбyuaющихся с
oгpaниЧеннЬIN{и BoзМoжнoсTЯМи зДopoBЬя.
4.4.
КoмплектoBaние гpyПП oсyщесTBЛЯeTcЯ I{a oсIloBaI{ии ЗalIpoсa ooyЧaloщиxсЯ
и их
poдителей/зaкoнньIх пpеДсTaBителей с yЧrToМ вoзмoжнoстeй
oбpaзовaтельнoй
opгalrизaции.
B
yсловияx сoхpaHеI{ия paсПpoсTpallrния нoвoй кopollaBиpyснoй инфекции
Сovid - 19
кoМПЛекToBaние гpyппы .цля oчньIx зaяятиЙ ДoПyскaeTся ToЛЬкo
из yчaщихся o.цнoгo
кЛaсca. Для ЗaLятИiт, кoTopЬIr opгal{иЗyloTся с ПpиМенениеМ
ДиcтaнциoннЬIх
обpaзoвaтеЛЬных технoлoгий И эJIекTpoI{нoГo oбy.rения, кoМПЛrкToBaние
гpyпп
oбyнaтoщихся ДoпyскaеTся из oДнoгo BoзpaсTa и (или) Гpyпп oбy.rarощихся
paзнЬIх
BозpaсTIrЬIx кaтегopий с yчrToМ oбеспечения иХ oбpaзoвaтеЛЬных
пoтprбнoстей 14
зaпpoсoB обyuaroщихся, pодителей (зaкoнньIx ПpeДсTaBителей) нrсoBеpшеннoЛеTl{иx
oбy.rarощихся.
4.5. B yслoвияx сoхpaнения yгpoзЬI paспpoсTpalrения новoй кopollaвиpyснoй инфекции
Covid19 yЧaсTие poдителей (зaкoнньrх ПprДсTaBителей) несoвepшеннoЛеTl{их
oбy.raющиХсЯ' инЬIx сoциilЛЬнЬIx пapтнёpoB' oсyщесTBЛяIoщиx pеaJlиЗaЦиЮ
пpoгpaММЬI
Bнеypoчнoй деятельнoсTи, B ЗaняTиях, ПpoBoДиМьIx B oЧнoм
фopмaте, но.цoпyскarTcя.
B opгaнизaЦklиI ЗaIlЯтий внеypoчнoй ДeятеЛЬнoсTи' кoToрЬIr pеaJIизyIoTсЯ с пpиМенениеМ
ДисTaI{циoннЬIХ обpaзoвaтелЬнЬIх Trxl{oЛoгий и электpoннoГo oбyuения, МoГyT ПpиниМaTЬ
yЧaсTие po.цx.ITrЛи (зaконньlе ПpеДcтaBители) несoBrpшrнIIoJIrTI{иx
oбyнaющиХся' инЬIе
сoциil,'IЬныr ПapTI{еpЬI пo сoгЛaсoBaниIo с пе.цaгoГиЧrскиМ paбoтникoМ,
oсyщrсTBЛяIoщиМ
pеtLIIизaциЮ ПpoгpaММЬI Blrеypo.rнoй деятелЬнoсTи, без иx BкЛIoчeния
B списoчньIй сoстaв.
4.6.
oбpaзoвaтелЬнiш opгaнизaция сaмoсToяTrлЬFlo oпpеДrлЯeT сo.цержaние
внеypoчнoй
ДrяTеЛЬнoсTи, oсyщесTBЛяеT
вьIбop y.rебно -
МеToДическoгo oбеспе.rения,
oбpaзoвaтеЛьнЬIx TехнoЛoгий. ИспoльзoBaIIие B opгaниЗaЦии
Bl{еypouнoй ДеяTеЛЬнoсTи
иIlIIoBaЦиoннЬIх обpaзoвaтеЛЬньIх пpoГpaММ и TeхнoЛoгий, paсписal{иe
ЗaHяTиЙ, prжиМoB
зaнятvтЙ BoзМoхG{o при oTоyтсTBии их неблaгoпpияTl{oгo Bлияния
нa фyнкциoнiLIIЬнoе
сoсToЯние И ЗДopoBЬе oбyuaroщихся. Испoльзoвaние пpи pеaлизaции
прoгpaММ
Blreypoчнoй деятельнoсTи МeTo.цoB и сpеДсTB oбyuения и BoспиTaния,
oбpaзoBaтельных
TехI{oЛoГий, нaнoсящих BpеД физи.reскoМy иЛи ПсиxическoМy
зДopoвьro обyнaloщиХся,
зaпprщaеTся.
4.7. Фopмьr'
И
сpеДстBa opГaниЗaции ДеяTeлЬнoсти B IlpoГpaММaХ кypсoB
BнеypoЧнoй деятельнoсTи oпpе.цеЛяЮтся пеДaгoгиЧеским paбoтникoм,
yнЬствyющим B
МеTo.цЬI
paзpaбoтке сooTBеTсTByIoщих ПpoГpaММ.
4.8. Чеpедoвaние y.rебнoй и внеypoчной .цеяTеЛЬнoсTи B paмкaх pеtlлиЗaции оснoвнoй
oбpaзoвaтельнoй пpoгpaММьI нaЧaЛЬнoгo oбщего
oбpaзовaния oПpе.цеЛяеT
общеoбpaзoBaTеЛЬнoе yчpежДrние.
4.9. B
opгaниЗaции BlrеypoЧнoй .цеятельнoсTи МoГyT ПpиниМaTЬ yЧaсTие yЧaстники
oбpaзoвaтелЬнЬIx oTI{o[Iеt{ий, сooтветствyroщей квaлификaции: зaМeсTиТеЛи
ДиpекTopa'
Пpе.цМеTIIики' кЛaсснЬIе pyкoBoДиTrли; ПеДaгoГ-opгaнизaTop, сoциaльньIй
Пе.цaГoГ' ПеДaгoГ.псиxoлoг, ПеДaгoг- ЛoГoпеД, пе.цaгoг-библиoтекapь
и,ЦP.
yчиTrля
4.10. Квaлификaция Пе.цaгoГиЧeских paбoтникoв oбpaзoвaтельной оpгaнизaЦии'
pеaЛиЗyющиХ ПpoГpaММЬI кypсoB BIIеyрoчной
деятеЛьнoсTи' .цoлх{нa oтpaжaTЬ иКT
кoМtIеTrIITносTЬ' yМение пpиМеI{яTЬ ДисTal{Циoнныe Texнoлoгии
в oбyнении.
-
У,пеДaгoгиЧескoГo paбoтникa, pеtlJlизyЮщегo ПpoГpaMМy кypсa Blrеypoчнoй
деятельнocTи!
.цoЛжнЬI бьIть сфopМиpoBaнЬI oсIIoBньIе кoМпеTеIIЦии, неoбxo.циМЬIе
для обеспечения
pеaЛиЗaЦии ПpoгpaММЬI Bllеypo.rнoй деятeлЬ}IoсTи B сoоTBеTсTBии
с тpебoвaниями ФГoC и
yспrшнoГo .цoоTижения oбy.rarощиМися пЛallиpyеМЬж pезyЛЬTaToB oсBorния
ПpoгpaММЬI
BlrеypoЧI{oй деятельнoсTи, B ToМ ЧисЛr yМения:
-
oсyщесTBЛяTЬ сaМoсToяTельньrй Пoиск |4 anaЛИЗ инфоpмaции с ПoМoщЬЮ
сoBpеМенньrx инфopмaциoннo - пoискoBЬIx технолoгий;
paзpaбaтьrвaтЬ пpoгpaММы кypсoB внеypoннoй .цеяTeЛЬнoсTи, МеToДические
LI
,ци'цaкTические MaтrpиaЛЬI' pекoМeнДoBaTЬ oбyuaroщимся .цoПoлIlиTелЬнЬIr исToчIlики
инфopмaции' B ToМ чисЛе иIrTеpнеT - pесypсЬI;
-
исПoЛЬзoBaTЬ BoзМoжнoсTь ИкТ (paботaть с TексToвЬIМи pе,цaкTopaМи,
эЛекTpoнньIми тaблицaМи и Дp.) и yMrTЬ ПoBодиTь ЗaНЯTvIЯ,цисTaI{циoI{Fro
с сoхpal{ениеМ
иХ кaчeсTBa и эффектиBIIoсTи.
5. ФоpмиpoBaние
paбo.rих пpoгpa*r*t BIIеypoчнoй дeятельtloсTи
5.1. Bнеypouнaя
.цrяTеЛЬнoсTЬ oсyщесTBЛЯeTcЯ IIoсpr.цсTBoN{ peaЛИЗaЦИI4 paбоuих
ПpoгpaММ Bнеypoчнoй деятельнoсTи.
5.2.
Paбoчaя пpoгpaМмa Blrеypoчнoй деятельнoсTи яBЛяеTся oбязaтельнЬIМ элеМrI{ToМ
oснoвнoй обpaзoвaтельной ПpoГpaМMЬI, нaрaBIIе с инЬIМи пpoгрaММaМи' BxoДящиМи B
сoДеpжaTrльньrй paз.цrл ocновнoй oбpaзoвaтельнoй ПpoгpaММЬI.
5.3. Paбoчие пpoГрaММы BIIеypoЧнoй дeятельнoсTи paзpaбaтьIвaloTся обpaзoвaтельнoй
opгaнизaцией сaMoсToЯTеЛьнo нa ocнoве тpебoвaний
феДеpaльньlx гoсy.цapсTвrннЫх
oбpaзoвaтеЛЬнЬIx сTaI{ДapToB oбщегo oбpaзoвaния (дa-пее - ФГoC)
с vчеToМ
сooTBеTсTвyIoщиx ПpиМеpнЬIx oснoBI{ЬIх oбpaзoвaтrЛЬнЬIx ПpoгpaMМ.
5.4, Стpyктypa paбouей
ПpoГpaММЬI внеypovной ДеЯTелЬt{oсTи pегyЛиpyеTся
Пoлoжением o paбоней пpогpaмме.
5.5.
-
Paбoчие ПpoГpaММЬI Bl{еypoчнoй деятельнoсTи ДoЛItнЬI сoДеp)кaTЬ:
ПЛaниpyеМЬIе pезyлЬTaTЬI Bllrypoчнoй дeятелЬнoсTи;
сoДеpжalrие Blrеypoчнoй ДеятельнoсTи
с yкaзaнием фоpм ее
opгaниЗaЦИv;' виДoB
.цеяTеЛЬнoсти, фopм TекyщеГo кo}ITpoля и ТTpoМеяtyтoчнoй aTTrсTaции:
-
TеМaTическor ПлaниpoBaIIие.
Paбoчие ITpoгpaММЬI внеypo.rнoй .цеяTrЛЬнoсти ДЛЯ детей с
oгpaниченнЬIMи
BoзМo}кнoсTяМи зДopoBЬя paзpaбaтьIBaloTся и pеaЛиЗyЮTся B соoTBеTсTBии с тpебoвaнИЯNIИ
ФГoC
.цля Детей с oгpaниченнЬIМи BoЗMoхtнoстяМи З.цopoBья.
5.6, oсвoение oбyuaroщимися paбovих ПpoгpaММ внеypouнoй
пpеДПoЛaгaeT пpoBrДение Tекyщегo кoнTpoЛя и пpoМежyтouнoй aTTесTaции.
6. Услoвия
.цеяTеЛЬнoсTи
реaЛизaции пpoгpaМDr BIIеypoчной деятеЛЬtIoсTи
сЛoBия pеaЛизaции пpoГpaММ внеypoвнoй ,цеяTеЛЬнoсTи ДoЛжньI oбеспечивaть
.шЛя
yчaсTl{икoв обpaзовaTеЛЬнЬIx oTнoшrний вoзмoжнoсть:
'цoсTи)кrния плaниpyеМЬIx pеЗyЛЬTaToB ocBoеI{ия oснoвнoй oбpaзовaтельнoй
y
ПpoГpaMМЬI B соOTBеTсTв|1И
c пЛaнaМи Bl{еypoчнoй деятельнoсTи BсеМи oбyнaтoщиМися, в
ToМ ЧисЛе oДaprннЬIМи ДrTЬМи, .цеTЬМи
с
oгpaниченнЬIМи BoзMoжI{oс.гЯМи з.цopoBЬя и
ИHBaЛИДaNIИ;
-
paЗBИ.tИЯ ЛичнoсTи, ее спoсoбнoстей,
фopмиpoвaLIИЯИ y.цoBЛеTBopения сoциzlJlЬнo -
знaчиМьIx иIITеpесoB и пoтpебнoстей, сaМopе€L'lиЗaции oбyuaющихcя чеpеЗ opгaнизaциЮ
внеypоннoй .цеяTrЛьнoсTи нa ocIIoBr взaимoДейсTBиЯ с ДpyГиМи opгaнизaц ИЯNIИ,
oсyщесTBЛяк)щиМи обpaзoвaтеЛЬнyю ДrяTеЛЬнoсTЬ, a Taкже oрГaнизaцИЯNtИ кyлЬTypЬI'
сIIopTa' зДpaBooХpaъIeЕplЯ, Дoсyгa, слyжбaми зaняToсTи llaсеЛениЯ, oбeспrчения
безoпaснoсTи )ItизнеДrятеЛЬнoсти
.
;
oсoЗнallнoГo вьIбopa oбyuaroщиМися бyдyщей пpофессии'
oбpaзoвaния и пpoфеcсиoнrшЬнoй деятелЬнoсTи;
paбoTЬI c оДapеннЬIМи обyuaroщиМися' opгaнизaции
oблaстях oбpaзовaтельнoй, TBopческoй деятельнoоTи;
-
фopМиpoвaние
.цrUIЬнейшего
их paзBиTиЯ B
piBЛиЧньIх
y oбyualoщихся poссийскoй гpaждaнскoй
иДенTичIIосTи,
сoциaЛЬнЬIх ЦrннoсTей, оoциaльнo- пpoфrссиoнaJlЬнЬIХ opиентaций,, гoToBIloсTи к ЗaЩиTе
oтеuествa;
сaМoсToяTеJIЬнoГo пpoекTиpoBaъLИЯ обy.rarощимися oбpaзoBaTельнoй
деятельносTи и
эффективнoй сaмoстoятельнoй paбoтьI Пo реaЛизaЦии ин.циBи.цyaлЬнЬIx y.rебньrx ПЛal{oв
B
сoTpy.цничeс'гBе с Пе.цaГoгaМи и сBеpсTникaМи ;
paзBиTие oПЬITa сaMoсToяTельнoй
yuебно -
иссЛrДoвaтельской
И
И
твop.rеской ДеяTrЛьнoсTи: oбpaзoвaтельнoй,
пpoектной) сoциit,.lьнoй, инфopмaциoннo
иссЛr.цoBaTельскoй, хy.цoжrсTBеннoй kI Дp.;
paЗP.уITИe oПЬITa общественной .цеЯTеЛЬнoсTи' oсyщесTBлениЯ нpaBсTBеI{нoгo
вьlбopa;
.
фopМирoBaние
y oбy.raroщиxся oснoB экoЛoгиЧескoГo
Пpиpo,цooхpaннoй ДеяTелЬнoсти, безoпaснoгo Для ЧеJIoBекa
МЬIIпления
и
,
pa113ИTИЯ oПЬITa
oкpy)кaЮщей егo сpеДЬI
oбpaзa }кизни;
- исПoЛЬЗo в,aЕИe в oбpaзoвaтельнoй opГallиЗaции сoвpеМеннЬIХ
oбpaзoвaтеЛЬнЬIХ технoлогий
;
-
oсBoениr пpoГpaММ BIIeypочIIoй деятельнoсTи без сoздaния yгpoзЬI .цЛя )кизни и
з.цopoBЬя oбyuaющиxсЯ' B ToМ чиcЛr чrprз ДиcTaIIциoннo - oчньrй
фopмaт oбy.rения,
opгaнизoBaнньrй с сoблroДениеМ гигиеничlских тpебo вaнутЙ к opгa}Iизaции;
-
эффекTиBIloгo испoлЬЗoBaния пpoфессиoнaЛЬнoгo И TвopЧескoгo IIoTrIIциa,Ta
ПеДaгoГических и a.цМинисTpaTиBнЬIх paбoтников oбpaзoвaтельнoй opгaниЗaции' ПSBЬIIIения
их пpофессиoнaJlЬIloй, кoммyникaтивной, инфоpмaциoннoй и пpaBoBoй кoмпетеI{TIloсTи;
эффекTиBIloгo yIIpaBJIrниЯ oбpaзовaтельной opгaнизaцией с исПoЛЬзoBaIIиеМ
инфopмaциoннo - кoММyникaциoннЬIх технолoгий.
7.
Плaниpуе}rЬIе рrзyЛьTaтЬI oсBoеIIия прoгрaNIM внеyрoннoй
.цеяTеЛЬнoсTи
.|. Bнеypоuнaя
ДеяTелЬнoсTЬ нa[paBЛеIIa' B пеpBylo oчrpеДЬ' нa ДoсTижение
ПЛaниpyеMЬIх pезyЛьTaToB oсBoения сooTBеTсTByroщей оснoвнoй обpaзoвaтeльной
7
ПpoГpaМMЬI шкoЛЬI.
7.2.
Pезyльтaты Пеpвoгo ypoBЕIя (пpиoбpетениr п]кoлЬникoМ coщиaльнЬIx знaний,
ПoниМal{иЯ сoциaЛЬнoй pеaльнoсTи и пoBсr.цнrBнoй жизни):
- пpиoбpеTеI{ие ПIкoлЬникaМи знaний oб этике и ЭсTеTикr пoBсеДI{rBнoй жизни ЧеЛoBекa;
-o
ПpиняTЬIx B oбществе нopМaх ПoBе.цения
и
oбщени
я; oб oсIIoBax зДopoBoгo oбpaзa
жизни;
-
oб истoрии свoей сrМЬи и oтеuествa;
o pyсcких нapoДнЬIx игpaХ;
- o пpaвилaх кol{сTpyктивнoй гpyпповой paбoтьI;
- oб oснoвaх paзpaбoTки сoциaЛьнЬIx ПpoекToB и opгal{иЗaции кoЛЛективнoй твopuескoй
.цеяTелЬнoсTи;
- o спoсoбaХ сaМoсToяTrЛЬнoгo Пoискa, нaХo}к.цeния и oбpaботки инфopМaции;
-o пpaBиЛaх
ПpoBеДениЯ иссЛr.цoв aHvIЯ.
7.з.
PезyльтaтЬI BTopoгo ypoBlrЯ (фopмиpoвallие ПoЗиTиBIIoГo oTнoпIения шкoлЬникa
к
бaзoвьIм ценнoстяM IIaIпеГo oбществa и к coци€lЛьнoй pеaлЬнoсTи в
целом): paзBиTие
ЦеннOсTIIых oTIIoшIений rпкoльникa к poДнoМy oтенествy, po.цнoй пpиpoДе и кyЛЬTypе,
TpyДy, ЗнaнияM' свoеМy сoбственнoМy ЗДopoBЬ}o и BнyTpеннеМy Миpy.
7.4. PезyльтaтЬI TpеTЬегo ypoBIIя (пpиобpетrние ЦIкoЛЬникoМ oПЬITa сaМoсToяTеЛьнoГo
coциa;IЬнoгo действия)
-
:
yЧеник МoжеT пpиoбpeсти oПЬIT иссле.цoBaтельской .цеятеЛЬнoсTи; oпЬIT пyбли.rногo
BЬIсTyIIЛения;
-
oПЬIT сaмooбслy>I<ИBaI1'IЯ, сaМoopГaнИЗaЦИИ
и opГaцизaции сoBMестнoй
ДеЯTеЛЬнoсTи с
ДpyГиМи ДrTЬМи.
8.
Cистемa oцeнки .цoсTи}кeния ПЛaниpyr*ЬIх pезyЛьтaToB oсBoения
пpoгpaNlшl BнrypoЧнoй деятелЬtIoсTи
8.1.
oсвoение ПpoГpaМM кypсoB BнеypoЧнoй деятельнoсTи' B ToM ЧисЛе oтдельнoЙ ЧaсTи
(модyля) иЛ}t BсеГo oбъемa ПрoГpaММЬI кypсa BнеypoЧHoй деятель}IoсTи' сoПpoBo)к.ц aeTcЯ
oценкoй.цoсTи)I(ения ПЛa}IиpyеМЬIх pеЗyЛЬTaToB, ПpoBoДиМoй в
фopмaх' oпpеделёнt{ЬIx ПЛaнoM
Bl{еypoчнoй дeятельнocТИ, И B Пopядке' yсTaнoвЛrннoм нaсToящим Пoлo)кеttиеN4.
8.2.
Cистемa oценки ДoсTижений плaниpyемьIх pезyJIЬTaToB ocвoения ПpoгpaММ кypсoв
Bl{еypoЧнoй деятельнoсTи B ToМ числе oтДельнoй ЧaсTи (мoдyля) иЛи Bсегo
oбъемa
ПpoгpaММЬI кypсa Blrеypoчнoй деятельнoсTи, .цoЛntнa:
oбеспrчивaть комплексньrй пoДxoД к oценке peЗyЛьTaToB IIpoгpaМM кypсoB
Blrеypoчнoй деятeльнoсTи ;
-
oбесПечиBaTЬ oцeнкy .цинaМики И."ДkIBИДУaЛЬнЬIx дoсти>кений oбYчarorцихся в
Пpoцессе pеaЛизaЦии BIIеypoчнoй деятелЬнoсTи;
-
Пpе.цyсМaTpиBaTь исПoЛЬзoBa}Iие p€LзнooбpilзнЬIx
МrТoДoB
.цoпoЛняIoщиx Дpyг .цpyгa;
И фopм,
BЗaиМно
-
пoзBoляTЬ испoЛЬзoBaTЬ pезyЛЬTaTЬI oсвoения ПpoгpaMМ кypсoB внеypo.rнoй
.цеяTеЛЬнoсTи' хapaкTеpиЗyющие ypoBеIrЬ .цoсTижe}Iия пЛaниpyеМЬIх
резyлЬTaToB
oбyuaroщиМисЯ' кaк oсI{oBЬI ДЛя oцrнки .цеяTеЛЬнoсти oбpaзoвaTеЛЬнoй оpгaнизaции.
8.3. Системa
oценки .цoсTижений pезyльтaтoв oсBoения oбpaзовaтеЛЬных пpoгpaMМ
Bl{rypoч}Ioй .цеятельнoсTи MoжеT oсyщесTBляTЬся нa .цByх ypoBt{ях:
-
Пpe.цoсTaBЛениr кoлЛrкTиBI{oгo pезyЛЬTaTa ДrяTrЛЬнoсTи кЛacсa (гpyппьI
oбyнarощихоя) B paМкaх o.цнoгo |4 (или) нrскoЛЬких нaпpaвлений
внeypoннoй
ДrяTеЛЬнoсTи;
-
инДИBИДУaIIЬIJaЯ
oценкa prзyльTaToв внеypoннoй ДеятrЛЬнocTи кaж.цoГo нa
oснoBaнии ЛиЧнoгo поpтфoлиo обyuarощеГoсЯ
aкToМ oбpaзовaтельнoй opгaнизaЦии.
B
IIoряДке' yсTaI{oBЛеIlнoМ
ЛoкILTЬIIЬIМ
8.4.
PезyльтaтиBI{oсTи pеaЛиЗaции ПpoГpaМM кypсoB внеypouнoй .цeяTеЛЬнoсTи
oпpе.цеЛяеTся пo pезyЛьTaTaМ уЧacTlrlЯ oбyualощиxся B иToГoBЬIx МеpoПpияTиях'
ПpoBoДиМЬIх обpaзoвaтельной opгaнизaцией, vl (или) BЬIпoЛнения oбyuaющимися
B
paМкaх oДнOГo ИЛИ нескoЛьких нaпpaвлений внеypouнoй ДеяTеЛЬнoсTи в лтoбoй
избpaнной oблaсти (пoзнaвaтельнoй, пpaкти.rескoй, yнебнo - иссЛеДoвaтrльскoй,
сoциaльнoй, xy.цo)кeсTBeIIнo - твopuескoй, инoй) иссЛедoBaI{ия, пporкTa. Итoгoвьtе
МrpoпpияTия opгaнизyIoTся B oчнo
ДистaнциoнI{oM фopмaте пo вьlбopy yчиTеЛя.
Taких МrpoпpияTИЯх ДЛЯ oбyuaroщеГoся яBЛяется oбязaTrЛЬнЬIМ
8.5. Учaстие B
тpебyет rГo сoГЛaсия И
-
сoглaсия pодителей (зaкoнньrх
I{есоBеpшеннoЛrTниx oбy.raroщихся.
9.
и
не
пpеДсTaBителей)
{елопpoизBoДсTвolrpиoргaнизaциивнrypoчtlойдеятельнoсTи
9.|, Педaгoгиuеский paбoтник, peaлизyrощий ПpoГpaМMy кypсa
'
.цеяTелЬнoсTи' oTpaжaеT IlpoгpaММy Blrеypoчнoй деятельнoсTи B жypнaЛе
внеypouной
внеypо.rнoй
.цеяTeЛЬнoсTи..
9.2. ПеДaгoгический paбoтник, pеaлизyroщий пpoгpaММy кypсa
внеypояной
ДrЯTrЛЬнocти, фиксиpyеT B жypнaЛe BllеypoЧ}roй.цеятельнoсTи yчеT IIpoBеДенньrx зaнятий.
9.з. Клaссньtй pyкoBoДиTеЛЬ oсyщесTBЛяеT yЧеT зaIIяToсти oбy.raloщихся вo внеypоuнoй
.цеяTеЛЬнoсTи B Дpyгиx opгalrиЗaЦИЯх', B ToМ чисЛе' есЛи oбyuarощийся пoсещaл ЗaHЯ.IИЯ'
opГaнизoBal{нЬIr с пpиМенениеМ TеxlloЛoГий дистaнциoннoго обyvения.
9.4.
ЗaместитеЛЬ ДиpекTopa Пo УBР oбязal{ cисTrМaTиЧrски oсyщесTBЛяTЬ кol{TpoЛЬ Зa
ПрaBиЛЬнoсTЬIo Br.цениЯ жypнil'lla Bнеypo.rнoй деятеЛЬнoсTи.
10.
l0.1.
ЗaклrочитrЛЬньIе ПoЛoж(rния
Пoлoхtение BсTyпaеT B силy с 1 сентябpя2021 гoДa и действитеЛЬнo B Tечение Tpех
ЛrT с МoМе}ITa еГo yTBеp)кДеt{ия ДирекTopoМ oбpaзовaтельнoй oрГaнизaЦии.
|0.2. B слyчaе иЗМенения действyтoщегo зaкoнo.цaTеЛЬсTвa' a paBlro инЬIХ yслoвий'
BЛекyщиx изМенения, .цoпoЛнение ИЛИ oTМrIIy ЗaкprПЛеннЬIх B неМ
пoлoжений,
Пoлoжение ПoДЛежиT пеpесМoTpy нa пpеДМrT сooTBеTстBиЯ
действyroщемy
ЗaкoнoДaTrлЬсTBy Pоссийскoй Федеpaции.
10.3. Cистемa oцrнки ДoсTюкений pезyльтaToB ocBoения oбрaзoвaTrЛЬнЬIx
BHеyрoЧнoй деятельнoсTи Mo)кет oоyщеcтB ЛЯTЬcЯ нa
.цByх ypoBrrях:
-
ПpoГpaММ
ПpеДoсTaвЛrние кoЛЛекTиBнoГo pезyЛЬTaTa .цrяTrЛЬ}IосTи кЛaссa
(гpyппьr
oбyнaroщихся) B paМкaх oДнoгo И (или) нескoлЬких нaпpaвлений
внеypouнoй
ДrяTеЛЬнoсTи;
ИHi4ИBиtYaлЬHaя oцeHкa pезyлЬTaтoB BHеypoЧHoЙ
дeятeлЬHoсти ка}t{дoгo на oснoBaH ИИ лvl|чHoгo
пopтфoлИo o6yЧaющeгoся в пopядкe, yстaHoBлeнHoM лoкaлЬHЬlм aктoм o6paзoватeлЬнoй
opгaHизaцИи.