Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
В МБОУ СОШ п. Надвоицы все дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: Индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В образовательном учреждении осуществляется обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Создавая благоприятные условия для обучения и воспитания, в школе уделяется большое внимание организации горячего питания. Имеется буфет и столовая.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Столовая расположена на 1 этаже.
При входе в обеденный зал столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды, жидким моющем средством для рук.
В МБОУ СОШ п. Надвоицы обеспечиваются следующие условия охраны здоровья:
— определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
— пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
— профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
— обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации;
— профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации;
— соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
— систематическое проведение инструктажей по охране жизни и здоровья с обучающимися, с последующей отметкой педагогами в журналах учёта работы объединения.
Здание МБОУ СОШ п. Надвоицы оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет (оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10).
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ п. Надвоицы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля
(плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
С 18.02.2021 администрация школы приглашает принять участие
в проекте "Родительский контроль". Нам очень важно знать ваше мнение.
Вся дополнительная информация по тел.: 8(81431) 59070
Рекомендации по формированию пищевого поведения и культуры здорового питания
для родителей
В настоящее время прослеживается модификация пищевых предпочтений в популяции в
сторону снижения разнообразия, что обусловлено социальными, экономическими и
психологическими причинами. При оценке пищевого рациона в большинстве случаев
фиксируются нарушения режима питания, нерациональное составление меню с
преобладанием высококалорийных, богатых насыщенными жирами и рафинированными
углеводами блюд.
Особую тревогу вызывают имеющиеся нарушения пищевого поведения детей и
подростков. Несмотря на принятие на уровне Правительства России мер по
улучшению питания детей, в период с 2010 по 20015 гг. отмечена тенденция нарастания
нерегулярности питания. Установлены нарушения суточного рациона: ежедневно
получают молоко и мясные продукты немногим более половины подростков, а овощи и
фрукты — 78,4% детей.
Имеющиеся отклонения от нормы пищевого поведения негативно сказываются на
здоровье детей и подростков, нации в целом. Например, у детей с нарушением
состояния костно-мышечной системы отмечены недостаточное потребление молочных
продуктов при избыточном потреблении продуктов, способствующих его выведению:
томатные соусы, черный кофе, продукты быстрого приготовления.
Подтверждено влияние нарушений пищевого поведения на рост числа заболеваний
верхних отделов желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). У детей с воспалительными
заболеваниями верхних отделов ЖКТ ассортимент овощей крайне скудный, и частота
их употребления низкая. Свежие фрукты, с высокой степенью значимости, чаще
присутствуют в ежедневном рационе здоровых детей в сравнении с рационом детей с
заболеваниями верхних отделов ЖКТ. Заменой рациональным и сбалансированным
блюдам являются чаще всего продукты «фаст- фуд». У детей с воспалительными
заболеваниями верхних отделов ЖКТ достоверно чаще, в сравнении со здоровыми
детьми в ежедневном рационе встречались чипсы, сухарики, сладкие газированные
напитки,картофель-фри.
Таким образом, значимость формирования правильного пищевого поведения очевидна.
Модель пищевого поведения человека формируется в раннем возрасте, когда
закладываются устойчивые вкусовые предпочтения и воспитывается отношение к
процедуре приема пищи (режиму, последовательности блюд и др.).
Начальные вкусовые предпочтения проявляются уже в первые месяцы жизни: младенцы
могут положительно относиться к сладкому и соленому вкусу, негативно
— к горькому и кислому. Это, в определенной степени, защитная реакция
организма, предотвращающая употребление токсичных веществ, многие из которых
имеют горький вкус.
Учеными проводились исследования свидетельствующие о важности соблюдения
женщиной в период беременности и кормления грудью рационального питания,
оказывающего влияние не только на состояние здоровья матери и ребенка, но и на
адекватное формирование вкуса младенца.
Это следует учитывать и в дальнейшем, при расширении питания ребенка, чтобы он
отдавал предпочтение тем продуктам и блюдам, которые имеют высокую пищевую
ценность.
Формируемые вкусовые предпочтения обуславливают рацион питания в целом. Дети с
низкой чувствительностью к горькому вкусу при предоставлении им свободного
выбора чаще выбирают овощи. Дети, имеющие предпочтение к кислому, едят больше
фруктов. Отмечено, что эти дети получали много фруктов уже в возрасте 6
месяцев, что позволяет предположить начало формирования предпочтения к кислому
в грудном возрасте. Указанный факт определяет возможность выработки правильных
вкусовых привычек у ребенка.
Как упоминалось ранее, основным периодом формирования стойких вкусовых
предпочтений является детство. Исследования показали, что сравнивая детей двух,
четырех и восьми лет, основным периодом, который определял набор предпочитаемых
блюд, являются первые четыре года жизни.
Для периода до 4-летнего возраста главенствующее положение среди факторов
занимает влияние семьи и, прежде всего, матери. Как эмоциональное, так и
рациональное отношение мамы к тому или иному продукту определяет нередко
отношение ребенка к данному виду пищи. Приверженности матери в еде могут
ограничивать набор продуктов, которые предлагаются ребенку.
Дети впечатлительны, чрезвычайно доверчивы и внушаемы. Поэтому если взрослые
члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, «что он ничего не
ест, мало ест», «не любит овощи», сами провоцируют ребенка к излишней
разборчивости в еде, что крайне отрицательно влияет на его аппетит.
В формировании вкусовых ощущений у ребенка имеет значение не только вкус, но и
запах пищи, ее консистенция, структура, состав, внешний вид блюд.
Запах пищи в основном воспринимается рецепторами, расположенными в носовых
ходах. Благодаря запаху возбуждается аппетит, активизируются соковыделительные
функции пищеварительных желез, что обеспечивает готовность к восприятию пищи.
Консистенция пищи может быть жидкой, полужидкой, вязкой, густой и твердой. По
мере роста ребенка консистенция вводимых в питание блюд меняется
— от жидкой до густой и твердой. Важно вовремя закрепить у ребенка навыки
восприятия различной консистенции блюд. При позднем введении твердой пищи
(после 7–8 месяцев) можно вызвать у ребенка негативную реакцию на нее. В таких
случаях следует настойчиво (но не требовательно) и неоднократно предлагать
данное блюдо ребенку, что постепенно даст свои результаты.
Структура пищи также зависит от возраста ребенка. Рекомендуется следующее
поэтапное введение продуктов: гомогенизированных — с 4–6 месяцев, пюреобразных
(мелкоизмельченных) — с 6–9 месяцев и крупноизмельченных — с 9 месяцев и
старше.
Обеспечить необходимое измельчение продукта в домашних условиях не всегда
представляется возможным, а неадекватная по консистенции пища может вызвать
негативное отношение ребенка к продукту, которое впоследствии сложно
преодолеть. В связи с чем в качестве прикорма рекомендуется использовать продукты
промышленного производства.
С 1,5 лет можно пробовать давать пищу куском (сосиску, куриную ножку и др.).
Здесь также важно сформировать у ребенка положительное отношение к блюдам с
различной структурой.
По своему составу продукты могут быть монокомпонентными — из одного вида
фруктов, ягод или овощей, поликомпонентными — из двух, трех и более сочетаний,
а также комбинированными — из сочетаний фруктов с молочными продуктами
(йогуртом, творогом, сливками), зерновыми, овощными и другими продуктами, а овощей
— с крупами и мясом или рыбой.
Благодаря различным комбинациям фруктов, овощей, молочных, мясных и рыбных
продуктов у ребенка формируется широкий диапазон вкусовых восприятий,
сочетающийся с их полезностью.
Внешний вид блюд также меняется по мере роста ребенка. При этом необходимо
заботиться о красивом оформлении пищи. Сначала блюда ребенку даются в виде пюре
из смеси различных продуктов (фруктов, овощей, мяса, круп, и др.). Позднее
предлагаемые блюда уже меняют свой внешний вид: мясо (тефтели, котлеты) и
гарнир даются раздельно, украшаются зеленью, кусочками овощей, фруктов.
Красиво оформленное блюдо в сочетании с его полезностью вызывает положительное
отношение к пище и закрепляет соответствующее вкусовое восприятие.
Особую роль в формировании вкуса играет прикорм, когда постепенно, на
протяжении первого года жизни, в рацион питания ребенка вводятся новые
адекватно подобранные различные продукты и блюда, имеющие свои вкусовые
особенности, структуру, консистенцию, запах.
С введением прикорма ребенок получает ряд новых для него пищевых веществ,
например, различные сахара (глюкоза, фруктоза, сахароза), поступающие с соками
и фруктовыми пюре. Сахар необходим человеку. Он выполняет в организме ряд
важных функций: прежде всего — энергообеспечение, поддержание на постоянном
уровне содержания глюкозы в крови, питание мышечной ткани, участие в иммунных и
защитных реакциях. Однако излишнее употребление сахара в раннем возрасте может
сформировать у ребенка пристрастие к сладкому, которое сохраняется на всю
последующую жизнь. Вместе с тем избыток сахара оказывает отрицательное действие
на организм человека, которое заключается в чрезмерном поступлении энергии,
отложении жировой ткани (ожирение), повышенной нагрузке на инсулярный аппарат
поджелудочной железы (возможность развития сахарного диабета), ограничении или
лишении организма других важных продуктов, развитии кариеса.
В связи с этим в настоящее время промышленность производит соки без сахара.
Широкий ассортимент продуктов позволяет обеспечить своевременное знакомство
ребенка с новыми вкусами.
Формирование привычки к употреблению адекватного количества овощей — важная
задача первых лет жизни, поскольку многочисленные исследования показали, что
достаточное количество овощей является важным фактором снижения энергетической
плотности рациона, а следовательно, профилактикой ожирения. Важно отметить, что
овощи являются источником антиоксидантов и каротиноидов.
С овощным пюре ребенок получает определенное количество поваренной соли,
которая является основным источником натрия, необходимого для поддержания на
должном уровне осмотического давления крови и внеклеточной жидкости, для
образования соляной кислоты, необходимой для нормального течения процессов
пищеварения, сохранения осмотического равновесия и постоянного обмена жидкости.
Однако избыточное употребление соли вызывает ряд серьезных нарушений в
организме: повышает гидрофильность тканей, что приводит к развитию отеков;
отрицательно влияет на механизм регуляции артериального давления.
Овощные пюре представлены в виде монокомпонентных продуктов и предназначены для
первого знакомства с овощами, соль в них не добавляется.
Важным для формирования вкусовых предпочтений является своевременное введение в
рацион ребенка мяса. На сегодняшний день рекомендуется назначать мясное пюре с
6-месячного возраста. Гомогенизированные мясные пюре «Тема» приготовлены из
разных видов мяса, их консистенция обеспечивает легкое восприятие ребенком
нового продукта.
Для улучшения вкусовых качеств и формирования вкусовых привычек у детей в
продуктах детского питания промышленного производства используются некоторые
вкусовые добавки: укроп, петрушка, сельдерей, пастернак, лавровый лист, лук,
лук-порей, луковые и чесночные порошки, молотый тмин.
Не меньшее значение для формирования вкуса имеет спокойная обстановка и
благоприятные условия для приема пищи. При этом важным является
доброжелательное и внимательное отношение к ребенку во время кормления,
поощрение его во время приема отдельных блюд, сдержанность при отказе от еды.
Распространенная ошибка родителей заключается в том, что они слишком легко
соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное новое блюдо.
Естественно, что еще не известные, впервые вводимые в рацион ребенка продукты
или блюда могут вызвать негативную реакцию (неофобия). При упорных отказах от
нового вида пищи необходимо терпеливо и неоднократно предлагать ее ребенку,
иногда маскируя любимым блюдом. Терпение и собственный пример родителей, стиль
жизни семьи в целом способны помочь преодолеть эту проблему.
Нередко родители неправильно определяют отношение ребенка к продуктам. Было
установлено, что наибольшее влияние на потребление соли оказывает не
генетически детерминированная чувствительность и не утверждение ребенка, что он
«любит соленое», а уверенность мамы, что ее ребенок предпочитает соленую пищу.
Несомненно, формированию хорошего аппетита способствует развитие навыков
самостоятельности, культуры еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой,
вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда, тем быстрее и без
проблем он с ней справляется. От взрослого требуется терпение, уважение к
ребенку, понимание того, что овладение данными навыками требует времени.
Ловкость, аккуратность приходит не сразу. На третьем году ребенок должен
научиться правильно и аккуратно пользоваться ложкой, салфеткой, на четвертом —
вилкой, на пятом — ножом. Ребенок должен осознанно и эмоционально положительно
относиться к процессу приема пищи.
Таким образом, организуя правильное питание ребенка в раннем возрасте, приучая
его к различным видам пищи, можно формировать правильные вкусовые привычки,
создавать рациональный стереотип питания ребенка, а в дальнейшем и взрослого
человека.
Информация о меню ежедневного горячего питания
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в
образовательной организации)
Диетическое меню отсутствует по причине отсутствия
обучающихся, нуждающихся в специальном диетическом (лечебном)питании в МБОУ СОШ
п.Надвоицы.
Время приема пищи
График питания обучающихся на 2024-2025 учебный год
1-2 классы
с 9.10-9.30 / (20 мин.) после 1 урока
3-4 классы
10.10-10.30 / (20 мин.) после 2 урока
5-7 классы,
11.10-11.30 / (20 мин.) после 3 урока
8-10 классы, 11классы
12.10-12.30 / (20 мин.) после 4 урока
График работы столовой
Режим работы столовой МБОУ СОШ п.Надвоицы
(деятельность осуществляет Общество с ограниченной ответственностью
«Северпродукт», юр.адрес: 185013, РК, г. Петрозаводск, ул. Боровая, д. 16, кв.
1, тел.: +7 (911) 411-71-43)
ПН. 8.00-15.00 (БЕЗ ПЕРЕРЫВА)
ВТ. 8.00-15.00 (БЕЗ ПЕРЕРЫВА)
СР. 8.00-15.00 (БЕЗ ПЕРЕРЫВА)
ЧТ. 8.00-15.00 (БЕЗ ПЕРЕРЫВА)
ПТ. 8.00-15.00 (БЕЗ ПЕРЕРЫВА)
СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ – ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ
Ответственный по организации питания
Хвойновская Виктория Вацлавовна, 8-814-31-59-070,
v.hvoynovskaya@yandex.ru
Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое
питание и питание для обучающихся на льготных условиях
Организовано льготное питание за счет средств краевого и
муниципального бюджета для следующих категорий граждан:
– всем обучающимся 1-4 классов;
– из многодетных малоимущих семей;
– из малоимущих семей;
– обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
– дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями
здоровья.
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
МБОУ СОШ п.Надвоицы
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
Список поставщиков, снабжающих ООО «Северпродукт»